Напоминание

Люби и знай свой край родной


Автор: Дмитриева Елена Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Теремок"
Населённый пункт: п. Лев Толстой Липецкая область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Люби и знай свой край родной
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение д/с «Теремок»

п. Лев Толстой

Конспект открытого занятия в старшей группе

«Люби и знай свой край родной»

Подготовила и провела

Воспитатель Дмитриева Е.В.

Цель

– воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где

они живут, за свою малую Родину.

Задачи:

Образовательные:

формировать представление детей о малой Родине на

основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями

поселка; уточнить знания детей о том, чьим именем и почему назван поселок;

Развивающие:

развивать

внимание,

память,

мышление,

творческие

способности детей;

Воспитательные: воспитывать чувство гордости, любви к родному поселку.

Словарная работа: пополнять и активизировать словарь детей.

Форма проведения: беседа.

Материалы

и

оборудование:

мультимедийное

оборудование,

диск

с

фотографиями достопримечательностей поселка, карта Липецкой области.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением

поселка, экскурсии по поселку с посещением достопримечательностей,

чтение стихотворений поэта Кузовлева П.В.

Ход проведения.

Воспитатель:

- Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся со всем, что

нас окружает.

- Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, ты и здравствуй я,

Здравствуй, Родина моя!

Воспитатель:

- Ребята, а что такое Родина? (ответы детей)

Воспитатель:

- А вы знаете с чего она начинается? На этот вопрос мы

сможем ответить, если внимательно посмотрим клип.

Дети рассаживаются на стулья перед экраном для просмотра

клипа «С чего начинается Родина?!»

Воспитатель:

- Так с чего же начинается Родина? (ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, у каждого человека есть место, где он родился, место

где он живет. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку,

ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Как вы

думаете, как называется это место? (ответы детей)

Воспитатель:

- правильно, это место называется – малая Родина! Малая

Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди, где

живем мы с вами.

Все мы любим свою родину, и если став взрослыми, покидаем

ее то все равно всю жизнь помним свою малую Родину,

вспоминаем ее красоту. Не зря пословицы гласят:

«На чужой сторонушке – рад своей воронушке»;

«На чужой стороне и весна не красна».

Послушайте стихотворение «Малая Родина»:

Островок земли,

Под окном смородина,

Вишни расцвели,

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая, малая,

Родина моя!

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, что является нашей малой Родиной?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Конечно наш поселок. Как называется наш поселок, чьим

именем он назван и почему? (ответы детей)

Воспитатель:

- Да, ребята вы правы. Когда-то маленькая узловая станция

Астапово,

благодаря

стараниям

живущих

здесь

людей,

превратилась в красивейший поселок, который назван в честь

великого писателя Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой писал не только

для взрослых, но и для детей Мы с вами читали его

произведения. Сегодня наш поселок известен всему миру.

Посмотрите на карту, вот эта маленькая точка на карте и есть

наш поселок Лев Толстой. Хоть он и маленький, но о нем

сложены стихи и песни. Послушайте стихотворение поэта-

земляка Павла Владимировича Кузовлева «Маленькая станция»

:

Я на этой станции не спеша сойду,

Тополя и липы крепко обниму!

Я в дороге дальней этой встречи ждал,

Маленькая станция, старенький вокзал!

Здесь мое пристанище, мой родимый дом.

Маленькая станция, рельсов перезвон!

Тихие аллеи, улочки в цветах,

Милое подстепье на семи ветрах!

Как легко здесь дышится, как поет душа

Вишня подвенечная очень хороша,

И росинка ранняя, радуга в заре...

Этой милой станции нет дороже мне!

Ветры песни звонкие здесь поют весной,

Я нигде не слышал музыки такой!

Что такое Родина? Я в ответ сказал:

«Маленькая станция, старенький вокзал!»

Здесь и звезды ярче, солнышко теплей

В мире нет прекрасней станции моей.

А народ здесь ласковый, а народ простой...

Жду я вас на станции, нашей – Лев-Толстой!

А вам нравится наш поселок?

А хотели бы вместе со мной отправиться в путешествие по

нашему поселку? (ответы детей).

Тогда в путь.

На экране поочередно появляются фотографии поселка. (первая

фотография)

Воспитатель:

- Вы узнали, что это? Такой опознавательный знак можно

увидеть при въезде в поселок.

(вторая фотография – вокзал)

Воспитатель:

- Что это за здание? Для чего он нужен? (ответы детей)

Воспитатель:

- Это вокзал, он встречает жителей и гостей, всх кто приехал к

нам по железной дороге. Вокзал сохранен в том же виде, как и

много лет назад, стрелки часов на вокзале всегда показывают

одно и тоже время – время смерти Л.Н. Толстого.

(третья фотография)

Воспитатель:

- Рядом с вокзалом, на рельсах, стоит паровоз. Локомотив

такого типа привез на станцию Астапово Л.Н. Толстого.

(четвертая фотография – дом-музей Л.Н. Толстого)

Воспитатель:

- Кто узнал, что за здание? (ответы детей)

Воспитатель:

- Да, это мемориальный музей памяти Л.Н. Толстого, где

прошли последние дни жизни писателя. В музее полностью

сохранена обстановка тех далеких дней. А рядом с музеем

сквер.

А сейчас, ребята, я предлагаю немного отдохнуть, а затем

продолжить наше путешествие.

Физминутка.

Рано утром мы встаем

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Поселок видим за окном

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живет

(руки на поясе, пружинки)

Нас на улицу зовет

(ходьба на месте)

Мы живем, мы растем

В родном поселке нашем

(постепенно подняться на носки)

Для кого-то – небольшой

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный

(поднять руки вверх, опустить через стороны)

Пусть растет, пусть цветет

(руки на поясе, пружинка)

Наш поселок скромный

(развести прямые руки в сторону)

(Пятая фотография – картинная галерея им. Н.А. Сысоева)

Воспитатель:

- А что это за здание? (ответы детей)

Воспитатель:

- В нашем районе родился Н.А. Сысоев – народный художник

России, чьим именем названа народная картинная галерея.

(шестая фотография – библиотека)

Воспитатель:

- А что находится здесь? (ответы детей)

Воспитатель:

- Все правильно. Это библиотека, здесь собрано много

интересных книг как для взрослых, так и для детей. Мы с вами

не раз посещали детскую библиотеку.

Воспитатель:

- Ребята, а какое самое любимое место в нашем поселке? Куда

вы любите приходить? И почему?

Дети:

- Это парк, площадь фонтанов, стадион. Там мы отдыхаем,

играем вместе с родителями, занимаемся спортом. А на

площади проходят все праздники.

(показ седьмой фотографии – парк)

(восьмая фотография – администрация)

Воспитатель:

- А что это за здание? (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, это администрация здесь решаются самые важные

вопросы нашего поселка; жители обращаются за помощью.

(девятая фотография – Центр культурного развития)

Воспитатель:

- Узнали, что здесь находится? (ответы детей)

Воспитатель:

- Да, ребята, это наш новы Центр культурного развития, здесь

проходят концерты, развлекательные мероприятия для взрослых

и детей.

(десятая фотография - фотография новой школы.

Воспитатель:

- Что же это за здание, что здесь находится? (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, это школа – большая, красивая, современная. Вам

в ней учиться будет интересно.

(одиннадцатая фотография – мемориал Победы)

Воспитатель:

- Это мемориал Победы. Посвящен всем тем, кто сражался за

свободу и независимость Родины. Мы часто посещаем его,

чтобы вспомнить героев-солдтат, почтить память ушедших

солдат!

Воспитатель:

- И вот, наконец, мы добрались до последней нашей

фотографии.

(двенадцатая фотография – детский сад «Теремок»

Воспитатель:

- Узнали? (ответы детей)

Воспитатель:

- Все правильно – это наш любимый детский сад «Теремок».

Здесь вы играете, занимаетесь, гуляете, отдыхаете, с вами

проводят различные занимательные мероприятия.

Интересное и познавательное у нас получилось путешествие.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Где я нахожусь?»

Перед детьми конверты с разрезанными на части фотографиями,

дети должны собрать целое и назвать, что изображено на

картинке.

Воспитатель:

- Молодцы, все справились с заданием. А теперь расскажите,

какой наш поселок? (подбор прилагательных)

Куда бы мы с вами не уехали из нашего родного поселка, мы всегда

останемся земляками, то есть людьми, выросшими в одном месте, а чтобы вы

это помнили я дарю вам эмблемы нашего поселка.



В раздел образования




Яндекс.Метрика