Напоминание

День рождения у лисы


Автор: Исаева Наталия Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЦВР «Эврика» - СП ГБОУ СОШ им. Н.С. Доровского с. Подбельск, СП «Детский сад Берёзка» ГБОУ СОШ им Ф. Н. Ижедерова с. Рысайкино
Населённый пункт: с. Рысайкино
Наименование материала: конспект игры-занятия
Тема: День рождения у лисы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игры-занятия с использованием педагогической песочницы

Тема «День рождения у лисы»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие.

Задачи:

1) Развитие общения ребёнка с взрослыми и сверстниками, формирование готовности к

совместной деятельности и сотрудничеству;

Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания;

Развитие самостоятельности и инициативности;

Формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе

« Социально-коммуникативное развитие»

Формировать навыки экспериментирование с песком;

Развивать интерес к путешествиям;

« Познавательное развитие»

Развитие диалогической речи, навыка «звукоподражания»

«Речевое развитие»

Развивать творческое мышление и воображение детей.

«Художественно-эстетическое развитие)

Развивать мелкую моторику рук

.

«Физическое развитие»

Методы и приемы:

Словесные:

-

художественное слово; речевые ситуации рассказ воспитателя; рассказ ребенка; анализ

деятельности.

-Наглядные:

показ ребенком способов деятельности

Практические:

выполнение детьми заданий; упражнений; дидактические игры (что спрятано в песке?).

Материалы и оборудование: Песок; игрушки-заяц, медведь, лиса, волк, колобок;

«формочки «цветок», «пирожное» круглые, овальные, квадратные; влажные салфетки

для рук; аудиозаписи «Звуки природы»; бусинки разноцветные (20 штук); шкатулка для

бус; корзиночка для цветов; поднос для пирожков; каталка следы; ёлочки.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Предполагаемые

результаты

Ритуал входа

Воспитатель интересуется настроением и

самочувствием детей.

Приветствие.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Дети берутся за руки и

встают в круг,

приветствуют друг

друга

Закрывают глаза

- мотивация на

освоение новых

видов

деятельности;

1

Здравствуй матушка земля,

Здравствуйте все мои друзья

Воспитатель

приглашает

детей

к

песочнице.

Появляется

хозяин

песочницы.

Здравствуйте, мои друзья, меня зовут

Песка, и я приглашаю вас к себе в дом,

а мой дом – это песочница.

В доме моем так интересно,

Наверное, это всем, известно.

В своей песочнице играть разрешаю

Только

тем,

кто

правила

мои

соблюдает.

Много правил есть на свете,

не

забудь же и мои:

Песок,

рассыпанный

нечаянно

за

собою убери.

Сдувать песок с бортов нельзя –

попадет друзьям в глаза.

Еще нельзя песком кидаться – в

песочнице может песка не остаться.

Хочешь – куклам испеки золотые

пирожки,

Но пробовать их с другом ты не

спеши – заболеют животы.

Бросать песок за шиворот нельзя – он

будет щекотать тебя.

На место чужое ты не вставай

И правило очереди соблюдай.

Ругаться с друзьями в песочнице

нельзя

Это очень некрасиво, друзья.

Игрушку одну лишь только бери.

Поставишь ее – за другою иди.

Все что попало в мой дом – ожило, и

даже говорить умеет оно.

Руки уходя, ты отряхни и все что

принес, после игры убери.

Хорошо играть с песком: заровнять

его совком,

Строить замки, строить горки,

Насыпать песок в ведерки и возить в

грузовике

Вдоль оврага, по реке.

Как захочешь, так играй, - но правила

все мои соблюдай.

Хозяин сообщает, что песок состоит

из песчинок – это его друзья и

помощники.

Предлагает

вам

поздороваться

с

Отвечают на вопросы

2

песком.

Опустите

в

него

свои

ручки

и

скажите:

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок.

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Ребята, скажите какой песок? Что вы

чувствуете, когда его трогаете?

Мои песчинки хотят с вами поиграть

в игру «Нарисуй следы».

Я буду

говорить, кто идет, а вы будите

рисовать пальчиками на песке следы

моего героя.

Мишка косолапый по лесу идет, топ –

топ – топ…

А вот и зайка прыгает прыг – скок,

прыг

скок…

оставляет

свои

маленькие следы от лапок.

Ползет змея, оставляя след

Дети высказывают свое

мнение.

Основная часть

Посмотрите, что растет на песочнице?

(деревья, кусты, цветы)

Ребята,

посмотрите,

какие

следы

оставили животные на песке.

Кто живет в лесу?

Звучит музыка. Предлагает послушать

стихотворение про весну.

Наступила весна,

стало солнышко пригревать,

поют птички в лесу,

воздух свежий

Ребята,

слышите

кто

то

плачет.

(появляется зайчик)

З.- Меня лиса пригласила сегодня на

день

её

рождения.

Лиса

любит

наряжаться, я приготовил ей в подарок

бусы,

но

случилась

беда

они

рассыпались. Помогите найти бусинки.

Спрашивает, что спрятано в песке?

Зайчик благодарит.

Появляется волк (Куда путь держите?)

Предлагает вылепить куличики из песка.

Помогите мне приготовить

угощение

лисе. Волк благодарит.

Появляется

медведь.

Проведение

физминутки

(Мишка косолапый,

Отвечают на вопросы

Слушают музыку и

стихотворение

Ищут и находят

бусинки.

Отвечают

Собирают цветы

Рассказывают и

выполняют движения по

тексту

Отвечают на вопросы

- усвоение и

готовность

следовать

правилам;

3

по лесу идет,

Цветочки собирает,

лисичке их подарит

Меня лиса тоже пригласила на праздник.

Я всю зиму спал, вылез из берлоги и

увидел, что появились первые цветы.

Помогите мне собрать букет для лисы.

Медведь благодарит.

Воспитатель спрашивает детей, а где

живет лиса?

Давайте,

сами

сделаем

с

помощью

кулачка нору.

Появляется

лиса

и

здоровается

с

гостями.

Л.- Очень ждала гостей.

Лиса

благодарит

детей

за

подарки.

Вручает волшебный мешочек.

Прощание со сказочными героями.

Выход из сказки.

Предлагает отряхнуть и вытереть руки.

Самостоятельная

работа детей

Дети высказывают свое

мнение.

Ритуал выхода

Хозяин песочницы Песка благодарит

детей за совместную деятельность, за

приложенные усилия, отмечает

чьи-то

особые успехи или достижения, уточняет

результаты, подводит итоги.

Где мы сегодня были?

Кого встретили?

Чем помогли?

Как передвигаются звери?

Воспитатель

прощается

с

хозяином

песочницы.

Отвечают и

показывают движения

по песку пальцами

(зайчик прыгает)

Медведь ходит

(передвигают кулачки)

Волк бежит

(4пальцами

передвигают)

Лиса крадется

(заметает следы)

Дети угощаются.

Развитие

диалогической речи

4



В раздел образования




Яндекс.Метрика