Напоминание

«Учим стихотворение интересно и быстро»


Авторы: Горбунова Инга Александровна, Инга Александровна Горбунова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад №39
Населённый пункт: Город Санкт Петербург
Наименование материала: Статья
Тема: «Учим стихотворение интересно и быстро»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Советы родителям. Учим стихотворение интересно и быстро

Автор: воспитатель Санатулова Яна Александровна

Вряд ли кто-то из педагогов и родителей не понимает, что учить стихи с

детьми надо. Это отлично развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию

такого жанра, как поэзия и формирует культурный уровень ребенка.

Одни дети лучше запоминают стихи на слух, другим обязательно нужно

несколько раз прочитать их самим, третьим необходимо ходить по комнате в ритм

стихотворения, а четвертым - напротив нужна абсолютная неподвижность.

Независимо от методов заучивания стихотворений, следует соблюдать основ-

ные правила.

Как учить стихотворение?

Первый этап

Ребенку читают стихотворение выразительно, а затем рассказывают о содержа-

нии и объясняют непонятные слова.

Содержание стихотворения должно быть выбрано соответственно возрасту. Чем

меньше ребенок, тем больше глаголов-движений и меньше эпитетов-прилагатель-

ных должно быть в тексте.

Второй этап

С ребенком беседуют по содержанию стихотворения: например, о том, кто

главный герой, что произошло, кого встретил, что сказал, какой герой. Всё это надо

для того, чтобы у ребенка сложилась целостная картина восприятия данного стихо-

творения.

Третий этап

Дать ребенку такую установку: сейчас я буду читать, а ты слушай внимательно

и запоминай.

Каждое новое стихотворение взрослый прочитывает 2-3 раза в медленном темпе.

После этого отдельно читается каждая строчка стихотворения, а ребенок повторя-

ет.

Четвертый этап

Ребенок рассказывает с небольшой помощью взрослого.

«Расскажи мне, что запомнил, а я буду тебе помогать» и подсказывать первое слово

в строке.

Пятый этап

Через некоторое время или на следующий день повторить еще раз стихотворе-

ние (прочитать и ребенок рассказывает) и очень эмоционально выразить ребенку

своё восхищение: «Боялся, а как выразительно рассказал! Горжусь тобой!»

Что еще влияет на быстроту запоминания стихотворения?

Объем.

Если текст большой по объему, это сразу же пугает ребенка. Для детей 3-4

лет нормальный объем – это 2-3 четверостишья.

Для старших дошкольников - 3-5 четверостиший.

Значимость.

Если ребенок понимает, для чего ему надо выучить стихотворение, он осо-

знаннее и быстрее справиться с задачей. Это может быть подарком для кого-то: ма-

мы, бабушки, Деда Мороза.

Только в семь-восемь лет мы будем нацеливать ребенка на то, что знать стихи наи-

зусть нужно и для себя.

Время.

Уже давно замечено, что заучивание стихов перед сном облегчает их запоми-

нание.

Ритмичность.

Хорошо запоминаются стихотворения, которые построены на четком рит-

мичном повторении.

Делайте с ребенком движения под ритм стихотворения. Тут подойдут шаги, плав-

ные движения руками, качание туловищем и так далее.

Повторяемость.

Логопеды советуют читать как можно больше рифмованных потешек, стиш-

ков, загадок и сказок.

Перечитывайте их много раз — не бойтесь, что это надоест ребенку. Со временем

слова сами по себе запоминаются, а память ребенка уже натренирована восприни-

мать и запоминать рифмы; ему это становится привычным и понятным.

Эмоциональность.

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением, - такова

детская природа! В противном случае, оно будет лишено для ребенка смысла. Сле-

дует избегать коллективного заучивания, которое невольно превращается в мо-

нотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та...»

Соответствие темпераменту.

Шалунам лучше предлагать для запоминания стихи ритмичные, веселые, та-

кие, под которые можно двигаться. Деткам спокойным - размеренные, плавные.

Иллюстрации.

Есть дети, которым иллюстрации помогают запомнить стихотворение, дру-

гих они отвлекают. В таком случае лучше сначала рассмотреть картинку, а потом

учить стихотворение, закрыв картинку.

Возможно, вы будете пользоваться несколькими методами или сочетать один с

другим. Главное - результат: легкий и приносящий радость от общения с поэзией

процесс заучивания стихотворений.



В раздел образования




Яндекс.Метрика