Автор: Колесникова Елена Анатольевна
Должность: заместитель директора по дополнительному образованию
Учебное заведение: ГБПОУ СО "Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н.Носцовой"
Населённый пункт: г. Сызрань, Самарская область
Наименование материала: Эссе
Тема: "Значение исследования в моей профессиональной деятельности"
Раздел: среднее профессиональное
Эссе
«Значение исследования в моей профессиональной деятельности»
Профессионально-этические
аспекты
-
это
требования,
которые
предъявляются к уровню профессиональной квалификации психодиагноста,
реализации
им
специфических
нравственных
норм
поведения
в
своей
деятельности, как во взаимоотношениях с коллегами, научным сообществом,
так и с испытуемыми.
Любое психодиагностическое исследование может повлиять на жизнь
человека.
Оно
регламентируется
специально
разработ анными
профессионально-этическими
стандартами
в
области
тестирования
и
психодиагностики, а также общим профессионально-этическим кодексом.
Именно поэтому многие школы прописывают в договоре с родителями пункт
о том, что школа имеет право диагностировать детей.
При обследовании учащихся начальной школы необходимо соблюдать
ряд профессионально - этических принципов.
Психодиагност не просто работает с людьми, но и оказывает большое
воздействие на них, а это значит, что он несет огромную ответственность. Он
ответственен за здоровье, комфорт и социальное благополучие испытуемых.
Ему
необходимо
создать
испытуемым
благоприятную,
комфортную
обстановку.
Экспериментатору
необходимо
быть
с п о ко й н ы м ,
уравновешенным, доброжелательным к испытуемым.
Для
того,
чтобы
провести
психодиагностическое
обследование,
психодиагност
должен
изучить
научную
литературу,
которая
касается
выбранной методики и должен уметь оценить её технические параметры.
Диагностика
должна
быть
выбрана
таким
образом,
чтобы
она
давала
достоверные результаты, т.е. была надежной и валидной, иначе обследование
будет бесполезным.
Экспериментатор не должен разглашать результаты обследования без
согласия этого лица. Ведь рассказав всем результаты, можно сильно ранить
чувства
испытуемого,
выработать
в
нем
чувства
неполноценности.
Результаты исследования имеют право знать только родители учащихся.
Выводы должны быть объективными и ни в коем случае не должны
зависеть
от
отношения
к
испытуемым
и
каких-либо
других
факторов
(например,
плохое
настроение).
Очень
часто
учителя
нарушают
данный
аспект. Они могут подсказывать тем, кто им нравится, что делать нельзя.
Полученные результаты не должны принести вред человеку, а наоборот, они
должны принести пользу. Выводы должны быть обязательно корректными и
доступными для понимания обычным людям. Но ни в коем случае нельзя
перегибать палку, т.е. быть грубым, говорить в некорректной форме, чтобы
не травмировать психику и самооценку.
Таким образом, при диагностике детей младшего школьного возраста
очень важно соблюдать данные аспекты, потому что, если не соблюдать их,
то результаты обследования будут не достоверными и вся работа будет
проделана зря. Экспериментатор должен обладать хорошей теоретической
подготовкой, хорошо знать психодиагностические методики и правила их
применения,
а
также
следить
за
методической
литературой
по
психодиагностике.