Напоминание

"Значение исследования в моей профессиональной деятельности"


Автор: Колесникова Елена Анатольевна
Должность: заместитель директора по дополнительному образованию
Учебное заведение: ГБПОУ СО "Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н.Носцовой"
Населённый пункт: г. Сызрань, Самарская область
Наименование материала: Эссе
Тема: "Значение исследования в моей профессиональной деятельности"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Эссе

«Значение исследования в моей профессиональной деятельности»

Профессионально-этические

аспекты

-

это

требования,

которые

предъявляются к уровню профессиональной квалификации психодиагноста,

реализации

им

специфических

нравственных

норм

поведения

в

своей

деятельности, как во взаимоотношениях с коллегами, научным сообществом,

так и с испытуемыми.

Любое психодиагностическое исследование может повлиять на жизнь

человека.

Оно

регламентируется

специально

разработ анными

профессионально-этическими

стандартами

в

области

тестирования

и

психодиагностики, а также общим профессионально-этическим кодексом.

Именно поэтому многие школы прописывают в договоре с родителями пункт

о том, что школа имеет право диагностировать детей.

При обследовании учащихся начальной школы необходимо соблюдать

ряд профессионально - этических принципов.

Психодиагност не просто работает с людьми, но и оказывает большое

воздействие на них, а это значит, что он несет огромную ответственность. Он

ответственен за здоровье, комфорт и социальное благополучие испытуемых.

Ему

необходимо

создать

испытуемым

благоприятную,

комфортную

обстановку.

Экспериментатору

необходимо

быть

с п о ко й н ы м ,

уравновешенным, доброжелательным к испытуемым.

Для

того,

чтобы

провести

психодиагностическое

обследование,

психодиагност

должен

изучить

научную

литературу,

которая

касается

выбранной методики и должен уметь оценить её технические параметры.

Диагностика

должна

быть

выбрана

таким

образом,

чтобы

она

давала

достоверные результаты, т.е. была надежной и валидной, иначе обследование

будет бесполезным.

Экспериментатор не должен разглашать результаты обследования без

согласия этого лица. Ведь рассказав всем результаты, можно сильно ранить

чувства

испытуемого,

выработать

в

нем

чувства

неполноценности.

Результаты исследования имеют право знать только родители учащихся.

Выводы должны быть объективными и ни в коем случае не должны

зависеть

от

отношения

к

испытуемым

и

каких-либо

других

факторов

(например,

плохое

настроение).

Очень

часто

учителя

нарушают

данный

аспект. Они могут подсказывать тем, кто им нравится, что делать нельзя.

Полученные результаты не должны принести вред человеку, а наоборот, они

должны принести пользу. Выводы должны быть обязательно корректными и

доступными для понимания обычным людям. Но ни в коем случае нельзя

перегибать палку, т.е. быть грубым, говорить в некорректной форме, чтобы

не травмировать психику и самооценку.

Таким образом, при диагностике детей младшего школьного возраста

очень важно соблюдать данные аспекты, потому что, если не соблюдать их,

то результаты обследования будут не достоверными и вся работа будет

проделана зря. Экспериментатор должен обладать хорошей теоретической

подготовкой, хорошо знать психодиагностические методики и правила их

применения,

а

также

следить

за

методической

литературой

по

психодиагностике.



В раздел образования




Яндекс.Метрика