Напоминание

«Воспитать патриота нашей страны».


Автор: Каширина Ирина Юльяновна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 76"
Населённый пункт: Ленинский район, город Саратов
Наименование материала: Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Тема: «Воспитать патриота нашей страны».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 76» Ленинского района г. Саратова

Деловая игра для педагогов по нравственно-

патриотическому воспитанию дошкольников

«Воспитать патриота нашей страны»

Подготовила:

старший воспитатель

МДОУ «Детский сад № 76»

Каширина Ирина Юльяновна

г. Саратов 2025г.

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому

воспитанию дошкольников «Воспитать патриота нашей страны».

Цель:

расширить

уровень

знаний педагогов

по

нравственно-

патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Задачи:

• повысить профессиональную компетентность педагогов по организации

работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

углубить

теоретические

знания педагогов

по

вопросу

нравственно-

патриотического воспитания дошкольников;

• вызвать интерес педагогов к данной теме;

• способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Ход игры:

Ведущий:

Сегодня мы с вами проведём деловую игру по нравственно-патриотическому

воспитанию, в процессе которой выявим уровень наших с вами знаний по

нравственно – патриотическому воспитанию.

И по традиции мы должны разделиться на две команды.

Давайте выберем жюри и придумаем названия для наших команд?

На ринге встречаются две команды:

1 команда «---»; 2 команда «---».

Игра состоит из нескольких раундов.

Ваша задача: давать правильные ответы и выполнять задания, а также

соблюдать педагогический такт. Команда, победившая в каждом раунде,

получает по 1 баллу.

Итак, начинаем нашу игру!

1 раунд

«Блиц-опрос»

Правила игры: участникам задаются в быстром темпе вопросы; необходимо

ответить на большее количество вопросов. (оценка: 1 балл за правильный

ответ)

1. Земля, где ты родился? (Родина).

2. Древнее название России? (Русь).

3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного

государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого

государства? (Гражданин).

4. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

6. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему

народу? (Патриотизм).

7. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется

государственным суверенитетом? (Страна).

9. Особый политический институт, который обеспечивает социальную

защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

10. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

11. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру

полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

12. Официальная эмблема государства? (Герб).

14. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее

хозяйство? (семья)

16. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного

содержания с выводом – моралью (Басня)

17. Устное народное творчество, «народная мудрость» (Фольклор)

18. Где находится смерть Кащея? (дерево-сундук-заяц-утка-яйцо-игла)

19. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки,

озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)

21. Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный

флаг (белый, синий, красный)

22. Как выглядит Знамя Победы? (Это красное знамя)

2 раунд

«Ребусная чехарда»

Ведущий: Внимание!

Каждой команде даны конверты, в которых находятся карточки с ребусами.

В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой

игры. Ваша задача расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.

Ответы: герб, гимн, Россия, честь, Родина, война, победа, память

3 раунд

«Так какой он, наш город Саратов?»

Ведущий: Наш город неповторим своим историческим прошлым,

архитектурой. Задача педагогов рассказать ребёнку, что его родной город

славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими

людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города хранит в себе

память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы,

исторического прошлого.

Ведущий: Придумайте слова-признаки (прилагательные) о нашем городе на

каждую букву, которые есть в названии «Саратов».

С – современный, строящийся

А – активный, академический

Р – развивающийся, реальный

А – автобусный

Т – творческий, театральный

О – очаровательный, оживленный

В – великолепный, весёлый

4 раунд

«Узнай родной наш край»

Участникам предлагается назвать памятные и исторические места нашего

города и района по показывающим слайдам (презентация)

5 раунд

«Кейс-технология – решаем педагогические ситуации»

Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе

которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе

одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

Задачей этого метода является максимальное вовлечение каждого участника

в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи.

Для успешного внедрения кейс-метода в практику необходимо освоить

методику работы. Основу кейс-метода составляет сам кейс - описание

конкретной ситуации, техническое задание и источник информации.

Для понимания кейс-метода командам приготовлен файл с документами.

Предлагаю заглянуть внутрь и познакомиться с содержанием файла. На

решение кейса отводится 3 минуты

Шаг 1. Знакомство с ситуацией. (Например: месяц назад, у нас в детском

саду, случилась такая ситуация…”). Требования к случаю: должен быть

основан на реальной ситуации; четко определена задача (проблема), вокруг

которой строится анализ. Случай должен содержать следующие пункты:

места, позиции и роли основных действующих лиц (например: педагог,

родитель, и т.п.); краткое описание - только факты - основных этапов

развития событий и действий действующих лиц.

Шаг 2. Анализ ситуации и организация обсуждения кейса.

Шаг 3. Процесс моделирования с использованием метода SWOT-анализа. В

ходе обсуждения в таблицу заносятся ответы на вопросы, поставленные в

кейсе:

- восстановите последовательность событий.

- проанализируйте ситуацию (состояние участников, мотивационную оценку

характера взаимоотношений).

- выделите сильные и слабые стороны ситуации.

-

определите

угрозы

(возможность

возникновения

конфликта)

и

возможности.

- выделите педагогическую проблему, которая вырисовывается в данной

ситуации.

Шаг 4. Решение проблемы мини группой. Задание: Продумайте решение

данной

ситуации,

напишите

варианты

решения

данной

ситуации

и

аргументируйте выбранные действия.

Шаг 5. Презентация решений и оценка решений по группам.

Шаг 6. «Обратная связь» и рефлексия: оценка участниками собственного

вклада в работу всей группы.

Обсуждение

Педагогическая ситуация № 1.

В феврале в детских садах традиционно проводятся занятия, посвященные

Дню защитника Отечества. На одном из занятий в старшей группе

воспитатель спрашивает мальчиков, кем бы они хотели служить в армии.

Ребята называют различные военные профессии: летчик, моряк, танкист,

пограничник, подводник, артиллерист.

Миша в разговоре участия не принимает. Воспитатель побуждает его

высказаться тоже: «Миша, а кем бы ты хотел быть?».

Миша: «А я в армию не пойду. Папа сказал, что там делать нечего!».

Педагогическая ситуация № 2.

Педагог приглашает воспитанников подготовительной группы принять

участие в организации экспозиции мини-музея. Тема выставки «Наши деды –

славные победы». Целый месяц ребята приносили из дома письма и

фотографии военных лет, фотоальбомы, предметы военной формы. С

энтузиазмом раскладывали эти предметы на полочках, по нескольку раз в

день подходили к месту размещения экспонатов выставки, рассматривали их,

обсуждали. В один из дней воспитатель услышала фразу, оброненную кем-то

из ребят: «А Ирина Андреевна (это няня группы, в которой была

организованна выставка) сказала, что мы принесли всяких вещей и ей теперь

стало неудобно пыль протирать на полочках!».

6 раунд

«Бой пословиц»

(листочки с продолжением пословиц. Составить пословицу)

Ведущий: С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек,

пословиц, поговорок… Произведения устного народного творчества не

только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют

развитию личности в духе патриотизма.

Восстановите пословицы:

Тот герой, кто ……………………… ( за родину горой.)

Родная сторона — мать, …………… (а чужая — мачеха).

Родной куст и ……………………… (зайцу дорог).

Нет в мире краше …………………...(Родины нашей).

Человек без Родины, что……………( соловей без песни).

Мир освещается солнцем, ………… (а человек знанием).

Родина – мать, ………………………(умей за неё постоять).

7 раунд

«Чёрный ящик»

Ведущий: Каждой команде даётся чёрный ящик. Ваша задача: по описанию

определить изображение какого предмета находится в чёрном ящике.

Внимание! Вопрос!

1 команда: В чёрном ящике находится символ русского быта, который долго

служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В

деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием

промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На

ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это… (Самовар).

2 команда: Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи,

печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не

отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет

встречается не только в сказках, но и в мифологии, и в христианской легенде.

Итак, это… (Яблоко)

Ведущий: Вот и подошла наша деловая игра к концу. Родить патриота

нельзя, его можно только воспитать.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы,

это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».

Макаренко Антон Семенович (воспитатель, педагог, прозаик и драматург).

Ведь действительно всё в наших руках, не бойтесь творить, искать что-

то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических

чувств у детей тоже в наших руках!



В раздел образования




Яндекс.Метрика