Напоминание

Мастер-класс для родителей по развитию речи в средней группе


Автор: Смирнова Инна Михайловна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Крепыш"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мастер-класс для родителей по развитию речи в средней группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для родителей

по развитию связной речи дошкольников

«

Сочиняем сказки

»

Цель: укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения

единства в речевом развитии дошкольников, с использованием

современных игровых технологий: «цветные кружочки», «кубики с

картинками», мнемотаблицы, мнемодорожки в работе с детьми.

Задачи:

1) показать важность работы по развитию связной речи у детей

дошкольного возраста;

2) поделиться с родителями методами использования методов и

приемов как «цветные кружочки», «кубики с картинками»,

мнемотаблицы, мнемодорожки по сказкам и стихам в работе с детьми.

3) способствовать желанию родителей применять полученные знания

на практике в домашних условиях.

Участники: родители.

Форма проведения: мастер-класс.

Оборудование: кубики с картинками персонажей из сказок; цветные

кружочки; мнемотаблицы, мнемодорожки со сказками и стихами.

Ход мастер-класса:

Воспитатель: -Добрый день, уважаемые родители. Я очень рада вас

видеть на мастер-классе «Дома играем-речь развиваем». Предлагаю Вам

встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

- Спасибо.

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Теоретическая часть:

Воспитатель: - Современный мир насыщен новейшими технологиями,

дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется

общением с гаджетами. Поэтому развитие речи становится все более

актуальной проблемой. К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-

нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно

мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на

лету».

Сегодня мы с вами будем сочинять сказки. Сочинение сказок является

одним из самых простых и самых эффективных методов развития речи

дошкольников этот метод привлекательный для ребенка тем, что здесь нет

верных и неверных ответов, и именно поэтому ребенок может выражать

свои мысли, не боясь ошибиться. Существует очень много методов и

приемов в сочинении сказок с дошкольниками. Вот несколько из них,

которые я использую в своей образовательной деятельности: цветные

кружочки.

Сочиняем сказку по цветным кружочкам

Воспитатель: - В процессе сочинения сказки, взрослый показывает

ребенку круг того или иного цвета и ребенок сам придумывает с чем

ассоциируется в его понимании этот цвет и с этим предметом будет связан

дальнейший сюжет сказки.

-Уважаемые родители, сегодня мы с вами будем сочинять сказки. Как мы

сочиняем сказки?(при помощи цветных кружочков):

Давным давно в лесу жил да был……+(серый кружочек-серый волк) и

однажды он очень проголодался. Решил найти себе еду. Идет, идет по

лесу и вдруг навстречу ему кто ……+(сами дети говорят) Медведь какой?

+бурый медведь (кружочек коричневого цвета -медведь). Волк

спрашивает медведя (сами говорят), +медведь, медведь ты поможешь

мне найти мне еду? Я с тобой поделюсь…

Кубики с картинками для сочинения сказок

Воспитатель: - Вашему вниманию предоставляю кубики с разными

картинками. Для красивого сюжета, картинки должны быть примерно

одной тематики. Сейчас мы с вами составим сказку при помощи простых

кубиков. Выбираем кубики и начинаем сочинять сказку.

-Давным давно жил да был один……(цыпленок) и вот он идет по лесу

и встречает на своем пути (бабу ягу) и что случилось ?....... баба- яга

говорит: цыпленок, цыпленок, идем ко мне……чай пить

Воспитатель: Еще один интересный метод называется продолжи сказку.

взрослый начинает рассказывать какую- нибудь сказку и придумывает

проблемную ситуацию..

«Жила была в одном дремучем лесу одна старенькая, добренькая

бабушка-хранительница леса.Все звери знали и любили ее за ее доброту

и отзывчивость. Однажды морозным зимним вечером кто-то

постучался в дверь…»

Воспитатель: -Дальше ребенок сам должен додумывать, как же

разрешилась эта ситуация. Также сказки можно сочинять по сюжетным

картинкам. Ребенок смотрит на картинку и начинает придумывать сюжет

сказки.

Перевирание сказок

Воспитатель: -Этот метод тоже является очень интересным для ребят. Вы

только представьте, сколько интересных сказок можно было бы

придумать, если бы красная шапочка была бы злая, а серый волк был бы

добреньким.

Придумывание нового супергероя.

Воспитатель:-

Стоит лишь придумать супергероя, например, супер-

мышь или макс и пес, ребята сразу же начинают придумывать для него

новые подвиги. И само по себе рождается цикл новых интересных,

красивых сказок. Существует еще очень много методов и приемов

сочинения сказок. Они помогут вам весело провести время с ребенком, а

также ненавязчиво развивать их речь и фантазию.

Воспитатель: -

Для развития связной речи у детей, я использую

мнемотаблицы, мнемодорожки, мнемокартинки. С их помощью можно

легко выучить стихи, составлять рассказы, пересказывать сказки. Вашему

вниманию предлагаются цветные мнемотаблицы.

Мнемотаблица «Кораблик» А.Барто

Матросская шапка

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Мнемотаблица «Слон» А.Барто

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

Пересказ сказок

Сказка «Заюшкина избушка» (1 команде)

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца -

лубяная. Пришла весна-красна - у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит

по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и

выгнала.

Идёт зайчик, плачет.

Ему навстречу собака: "Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?" - "Как мне

не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась

она ко мне ночевать, да и выгнала". - "Не плачь, зайчик! Я твоему горю

помогу".

Подошли они к избушке. Собака забрехала: "Тяф, тяф, тяф! Поди,

лиса, вон!" А лиса им с печки: "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут

клочки по закоулочкам!" Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: "О чём, зайчик,

плачешь?" - "Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы

ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала." - "Не плачь, я твоему

горю помогу".

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: "Поди, лиса, вон!"

А лиса им с печи: "Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по

закоулочкам!" Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух:

"Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?" - "Как мне не плакать? Была у

меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да

меня и выгнала". - "Пойдём, я твоему горю помогу". - "Нет, петух, не

поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не

выгнать". - "Нет, выгоню!" Подошли они к избушке. Петух сапогами

затопал, крыльями захлопал: "Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису

посечи. Ступай, лиса, вон!"

Лиса услыхала, испугалась и говорит: "Обуваюсь..." Петух опять:

"Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!"

Лиса опять говорит: "Одеваюсь..." Петух в третий раз: "Ку-ка-ре-ку! Несу

косу на плече, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!" Лиса выскочила из

избушки и убежала в лес. И стал зайчик опять жить-поживать в лубяной

избушке.

Вопросы после сказки: Ребята, а скажите, какие герои в этой сказке

присутствовали? (Ответы детей).

А какие герои в сказке «Заюшкина избушка» самые главные? (Ответы

детей и вывешивается картинки зайца и лисы).

Какие герои из них положительные? А какой отрицательный герой живёт

в этой сказке? (ответы детей).

Молодцы всё знаете! Какой сюжет из сказки нарисован на этой

картине? (ответы детей)

А, давайте вспомним, что было до этого момента? А после этого? (ответы

детей)

Воспитатель: - Таким образом, Вы можете в игровой, ненавязчивой

форме разучить стихотворение или пересказать художественный текст и

развивать память ребёнка, составлять рассказы – описания, сказки.

Я думаю, что все игры, которые показала сегодня, Вам пригодятся и так

же понравятся вашим детям. Их можно использовать в домашней

игротеке. Это очень интересно и увлекательно! Спасибо за внимание!

Желаю всем удачи!



В раздел образования




Яндекс.Метрика