Автор: Чеботарёва Светлана Владимировеа
Должность: преподаватель спецдисциплин
Учебное заведение: ВПТ
Населённый пункт: город Волхов, Ленинградской области
Наименование материала: открытый урок
Тема: Устройства безопасности на подвижном составе
Раздел: среднее профессиональное
План открытого урока
по ПМ 01. Эксплуатация и техническое обслуживание
подвижного
состава.
МДК 01.02 Эксплуатация подвижного состава и обеспечение
безопасности движения поездов.
в группе ТМ-8
Тема 2.5. Локомотивные Устройства Безопасности Движения.
Комплексное Локомотивное Устройство Безопасности Унифицированное
КЛУБ-У назначение, поблочное устройство.
Тип урока Урок формирования новых знаний.
Формы работы учащихся Фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы Словесный, частично-поисковый, объяснительно-
иллюстративный , наглядный, методы контроля и самоконтроля.
Оборудование: компьютер, проектор. компьютерная презентация, карточки,
разноцветные карточки.
Цели урока: Формирование Универсальных учебных действий (УУД) .
Познавательные:
интерес к новому учебному материалу.
Образовательная: получение знаний по предмету Локомотивные
устройства Безопасности Движения.
Развивающая: развитие интереса к предмету, логического мышления,
самостоятельности суждений, развитие умений применять знания в новой
ситуации, развитие внимания.
Воспитательная: воспитание творческой инициативы, формирование
навыков работы в группе
Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками, общительность, умение договариваться, работать в
группе, аргументировать, отвечать на поставленные вопросы;
Личностные: справедливость, формирование адекватной
позитивной самооценки, оценивание успехов.
1
Ожидаемые результаты:
Учащиеся изучат устройство КЛУБ-У.
Назначение и поблочное устройство.
Основные функции КЛУБ-У.
Достоинства КЛУБ-У.
План урока
Этапы урока
Время,
мин
Приемы и методы
1.Организационный момент, проверка
присутствующих
2 мин
Информация
учителя
2. Актуализация знаний необходимых для
изучения нового материала , сообщение темы,
целей и плана урока
17мин
Информация
учителя, решение
кроссворда,
презентация
студента
3. Изучение нового материала.
53 мин
Информация
учителя, опрос
студентов,
презентация,
демонстрация
фильма
4. Закрепление пройденного материал.
19 мин
Информация
учителя, ответы на
вопросы с
разделением на
группы студентов
5.Рефлексия
5 мин
Информация
учителя, оценка
урока студентами
6. Подведение итогов и комментирование оценки 2 мин
Сообщение учителя
7.Домашнее задание
2 мин
Информация
2
учителя
Студент на занятии должен овладеть следующими компетенциями:
Профессиональными
компетенциями
(ПК)
Общими компетенциями (ОК)
П К
1 . 2
П р о и з в о д и т ь
техническое обслуживание и ремонт
подвижного состава железных дорог
в
соответствии
с
требованиями
технологических
процессов
ОК-1:
понимать
сущность
и
с о ц и а л ь н у ю
зн ач и м о с т ь
с в о е й
будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый
интерес;
О К - 2 :
о р г а н и з о в ы в а т ь
собственную
деятельность,
выбирать
т и п о в ы е
м е т о д ы
и
с п о с о б ы
выполнения
п р о ф е с с и о н а л ь н ы х
задач, оценивать их эффективность и
качество;
ОК-3:
принимать
решения
в
с т а н д а рт н ы х
и
н е с т а н д а р т н ы х
с и т у а ц и я х
и
н е с т и
з а
н и х
ответственность;
ОК-4:
осуществлять
поиск
и
и с п о л ь з о в а н и е
и н ф о р м а ц и и ,
необходимой
для
эфф ективного
выполнения
п р о ф е с с и о н а л ь н ы х
з а д а ч ,
п р о ф е с с и о н а л ь н о г о
и
личностного
развития;
О К - 8 :
с а м о с т о я т е л ь н о
о п р е д е л я т ь
з а д а ч и
профессионального
и
личностного
р а з в и т и я ,
з а н и м а т ь с я
с а м о о б р а з о в а н и е м ,
о с о з н а н н о
п л а н и р о в а т ь
п о в ы ш е н и е
квалификации;
О К - 9 :
о р и е н т и р о в ат ь с я
в
условиях частой смены технологий в
профессиональной
деятельности.
3
1. Организационный момент:
- Добрый день, ребята. Рада всех Вас видеть, садитесь, пожалуйста.
Сегодня мы проведем очередной урок согласно ПМ 01.
Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава.
МДК 01.02 Эксплуатация подвижного состава и обеспечение
безопасности движения поездов. Локомотивные Устройства Безопасности
Движения. Комплексное Локомотивное Устройство Безопасности
У вас на столе лежат разноцветные карточки для оценки урока, оценочные
листки (приложение 1), куда вы будете вносить оценки за все ваши действия,
а в конце выставите итоговую оценку за урок.
Проверим присутствующих.
2. Актуализация опорных знаний. «Вызов» (Фронтальная работа )
Цель: подвести учащихся к формулировке темы урока.
Безопасность вождения поездов напрямую связана с приборами
безопасности, поэтому знание устройства и основных функций приборов
безопасности поможет локомотивной бригаде при вождении поездов и
предотвращению крушений и сходов подвижного состава.
Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, давайте решим
кроссворд (приложение 2) и отгадаем выделенное слово по вертикали.
1. Измеритель скорости (Скоростимер)
2. Прибор принимающий сигналы в кабине (Светофор локомотивный)
3. Устройство Автоведения (УСАВПГ)
4. Устройство контроля бдительности (УКБМ)
5. Устройство контроля от самоухода (Л-168)
6.Устройство входящее в АЛСН , находится в общем ящике (Усилитель).
7. Дополнительный прибор безопасности, который осуществляет контроль
движения по КЖ (ДОЗОР)
8. Устройство контроля тормозов САУТ)
Все устройства в кроссворде по горизонтали мы изучили , на
очереди следующее назовите это устройство (КЛУБ-У).
Итак, тема нашего сегодняшнего урока Комплексное Локомотивное
Устройство Безопасности Унифицированное КЛУБ-У назначение,
поблочное устройство. Откройте тетради и запишите тему урока.
Цель нашего урока: Изучить систему КЛУБ-У и определить связь с
другими локомотивными устройствами безопасности.
Перед тем как начать изучение КЛУБ-У
4
Вспомним системы УСАВПГ и САУТ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ студента гр. ТМ-8 Мелешнина Е.
Ответим для чего нужны приборы безопасности.
4. Формирование новых знаний
СЛАЙД 1
Безопасность движения поездов уже невозможно обеспечить только
мерами организационного характера без соответствующего развития
технических устройств и средств.
АЛСН и Локомотивные устройства безопасности движения поездов
являются важнейшими техническими средствами, предназначенными
для обеспечения безопасного следования поездов.
На железных дорогах России к локомотивным системам обеспечения
безопасности движения предъявляются требования какие вы знаете?
Ответы студентов ………………….
Для понимания роли устройств безопасности выделим основные функции,
которые должны выполнять устройства безопасности:
1.
прием от путевых устройств АЛСН и АЛС-ЕН, радиоканала МАЛС и
радиоканала
систем
координатного
регулирования
движения
поездов
информации
о
местоположении
впереди
идущего
поезда,
показаниях
путевых светофоров и временных ограничениях скорости;
2.
прием от путевых устройств точечного канала связи, в том числе САУТ,
данных
для
уточнения
местоположения
и
идентификации
пути
следования;
3.
измерение
скорости,
определение
местоположения
(координаты)
локомотива или МВПС, ускорения и текущего времени;
4.
контроль
состояния
тормозной
системы
и
эффективности
тормозных
средств;
5.
определение допустимой скорости движения поезда в зависимости от
поездной обстановки (расстояния до впередиидущего поезда), показаний
светофоров, постоянных и временных ограничений скорости, профиля
пути, веса и длины поезда, эффективности тормозных средств;
6.
непрерывное
сравнение
фактической
скорости
с
допустимой
и
автоматическое отключение тяги и торможение поезда при превышении
допустимой скорости;
7.
исключение
несанкционированного
машинистом
движения
локомотива
или МВПС;
5
8.
контроль бдительности и бодрствования машиниста;
9.
исключение
движения
локомотива
и
МВПС
с
выключенной
системой
безопасности или выключенным ключом ЭПК.
До
настоящего
времени
базой
отечественных
технических
средств
обеспечения
безопасности
движения
поездов
являлась
автоматическая
локомотивная сигнализация АЛCH, в которую входят основные устройства
безопасности , такие как дешифратор ДКСВ, усилитель УК , токоприемная
катушка, электропневматический клапан, рукоятка бдительности.
Но
низкая
информативность
системы
АЛCH
(использование
в
канале
связи только трех активных сигналов) и ограниченность функциональных
возможно стей
обусловили
необходимо сть
дополнения
АЛСН
дополнительными устройствами обеспечения безопасности, реализующими
функции дополнительного контроля бдительности машиниста , такими как
блок предварительной сигнализации Л159 , блок самопроизвольного ухода
Л-168 или УКБМ или ДОЗОР.
В 1994 году для замены АЛCH и ряда других устройств безопасности
специалистами
ВНИИУП
МПС
России
было
создано
комплексное
локо-
мотивное
устройство
безопасности
КЛУБ,
которое
заменяло
дешифратор
ДКСВ, усилитель УК и дополнительные устройства безопасности.
Состав КЛУБ:
блок электроники БЭЛ2М,
блок индикации БИЛ2М,
блок ввода и диагностики БВД,
блок коммутации БК,
датчик пути и скорости ДПС-САУТ-МП*,
блок оптронный БО,
комплект кабелей.
Аппаратура обеспечивала:
Исключение несанкционированного трогания локомотива.
Сравнение фактической скорости с допустимой.
В случае превышения фактической скорости пороговой величины на 5
км/ч, показания индикации фактической скорости переходят в
мигающий и включается периодический звуковой сигнал. При
превышении фактической скорости допустимой происходит включение
сигнала "Внимание" и снятие напряжения с электромагнита ЭПК*.
Контроль торможения перед запрещающим сигналом светофора.
Формирование сигналов на систему САУТ*.
Контроль бдительности машиниста.
6
Регистрацию параметров движения на ЗСЛ-2М* и КПДЗ*.
Слайд 3
Развитие микропроцессорной техники и компьютезирование
напольных устройств требовало усовершенствование системы КЛУБ,
что привело к созданию КЛУБ-У.
В 1999 году была
завершена разработка и проведены приемочные
испытания
Комплексного
Локомотивного
Устройства
Безопасности
Унифицированного КЛУБ-У, которое является более совершенным по объему
выполняемых функций и по уровню исполнения.
На слайде предоставлено поблочное устройство КЛУБ-У.
Отличительными особенностями КЛУБ-У является модульная структура,
наличие открытой локальной сети, позволяющей бесконфликтно увеличивать
или уменьшать количество модулей (функций), а также регистрация
параметров движения поезда, сигналов АЛСН, состояния тормозной системы
и системы безопасности в съемную электронную кассету.
7
Антенна РК
ППУ-РС
Антенна СНС
БИЛ-У
ЭПК
РБ, РБС
БВЛ-У
БЭЛ-У
БКР-У
Антенна ТКС
ДП
С
БВД-У
В
КЛУБ-У
предусмотрено
взаимодействие
по
локальной
сети
с
системами к с какими системами ваши предположения из ранее изученных?
………………………………………………………………
Запишем следующее в КЛУБ-У предусмотрено взаимодействие с САУТ,
ТСКБМ,
автоведением УСАВПГ
и другими, а также взаимодействие по
радиоканалу с системой интервального регулирования движения поездов и
взаимодействия с точечным каналом связи.
Как
вы
думаете
какая
система
используется
для
автоматического
определения координаты локомотива в КЛУБ-У?
……………………………………………………………..
Запишем
для
автоматического
определения
координаты
локомотива
в
КЛУБ-У
используется
спутниковый
навигационный
приемник
GPS/ГЛОНАСС.
Система КЛУБ-У обеспечивает:
1.
приём информации
каналов АЛСН и АЛС-ЕН с защитой от
ложного
приёма
разрешающего
сигнала
из
канала
АЛС-ЕН
при
сходе
изолирующих стыков;
2.
отслеживание проследование границ блок-участков при приёме
информации из канала АЛС-ЕН по смене синхрогрупп сигнала;
3.
обмен информацией с путевыми устройствами точечного канала
связи ТКС;
4.
обмен информацией со станционными, переездными и другими
устройствами
цифровой
радио-связи,
включая
устройства
оповещения
работающих на путях;
5.
приём сигналов от систем локомотива:
о включении / выключении тяги, переключении управления на вторую
кабину, о положении крана машиниста и ключа ЭПК, о давлении в тормозных
цилиндрах, тормозной магистрали и главном резервуаре;
6.
отсчет текущего времени с корректировкой по астрономическому
времени спутниковой навигационной системы;
7.
обработку принятой информации;
8.
формирование информации о значениях целевой и допустимой
скорости движения;
9.
определение параметров движения поезда (координаты, скорости)
по
информации
от
устройства
спутниковой
навигации,
датчиков
пути
и
скорости ДПС-САУТ-МП и электронной карты участка;
8
10. прием и запись во внутреннюю энергонезависимую память данных
универсальным устройством индикации электронной карты пути и графика
движения поездов;
11. сравнение фактической скорости движения с допустимой и снятие
напряжения
с
выхода
ЭПК
при
превышении
фактической
скорости
над
допустимой;
12.
осуществление
однократного
и
периодического
контроля
бдительности (посредством рукояток РБ, РБС);
13.
формирование
световой
сигнализации
“Внимание!”
и
снятие
напряжения с электромагнита ЭПК при потере бдительности машиниста;
14. исключение самопроизвольного ухода поезда (скатывания);
15. визуальное отображение машинисту информации необходимой для
работы в режимах: поездном, маневровом и специальном маневровом;
16. звуковую сигнализацию при изменении информации на БИЛ-УВ
кроме
координаты,
времени
и
фактической
скорости,
тормозного
коэффициента, а также при опасном приближении к допустимой скорости;
17. ввод и отображение локомотивных и поездных характеристик и их
сохранение при выключении питания;
18. диагностику системы;
19. включение на стоянке предупреждающего звукового сигнала при
появлении
разрешающего
показания
БИЛ-УВ,
этот
сигнал
должен
прекращаться при трогании или при нажатии РБ, РБС;
20. включение индикации на БИЛ-УВ о текущем времени, фактической
скорости, режиме работы, готовности кассеты, частичном отказе, а также
информации ввода и тестирования при выключенном ключе ЭПК;
21. включение прерывистого звукового сигнала БИЛ-УВ и мигающего
сигнала “Внимание!” после включения ключа ЭПК и их выключение после
нажатия рукояток РБ или РБС;
22. включение белого сигнала локомотивного светофора БИЛ-УВ после
включения питания, при отсутствии приёма информации из каналов АЛСН и
АЛС-ЕН при последующем включении ключа ЭПК;
23.переключение красного сигнала локомотивного светофора БИЛ-УВ на
белый при одновременном нажатии кнопки ВК на БВЛ и рукоятки РБ;
24.
регистрацию
оперативной
информации
о
движении
поезда,
диагностики системы, локомотивных и поездных характеристик в помощью
кассеты регистрации (КР), обмен информацией по цифровому радиоканалу с
напольными,
станционными
и
мобильными
объектами,
оборудованными
аппаратурой цифровой радиосвязи на частоте 460 МГц.
Запишем основные функции блоков устройства КЛУБ-У
9
Блок БЭЛ-У предназначен для:
1.
приёма сигналов от приемных катушек КПУ-2, антенн точечного
канала связи, приемопередатчика РК, СНС, датчиков пути и скорости,
датчиков давления, цепей локомотива, рукояток и кнопок БВЛ-У, систем
САУТ и ТС КБМ;
2. обработки принимаемой информации;
3.
выдачу
информации
на
БИЛ-УВ
для
индикации
и
регистрации,
в
системы САУТ и автоведения, управления клапаном ЭПК.
Блок индикации унифицированный БИЛ-У предназначен для
отображение информации.
Блок БВЛ-У выполняет следующие функции:
1. переключение режимов:
2. ввода / контроля локомотивных характеристик;
3. ввода / контроля поездных характеристик;
4. контроля кода отказа;
5. теста.
6. ввод параметров: поездных характеристик; локомотивных
характеристик.
Блок коммутации и формирования информации для регистрации БКР-
У предназначен для:
1.
приема
информации
и
предварительной
обработки
собранной
информации о:
2. давлении в тормозной магистрали;
3.давлении в главном и уравнительном резервуарах;
5.параметрах
электрической
цепей
локомотива
(режим
ЭПТ,
тифон,
включение реле генератора и вентилятора);
6.
подключения
к
блоку
БЭЛ-У
системы
КЛУБ-У
периферийных
устройств, а также для их переключения при изменении кабины управления
локомотива.
Для
приема
сигналов
спутников
систем GPS
и
Глоннас,
по
которым
приемник определяет значения географической широты и долготы, текущего
времени по Гринвичу и скорость движения поезда предназначена антенна
приемника системы спутниковой навигации.
10
Антенна цифрового радиоканала предназначена для прием и передачу
радиосигналов для взаимодействия систем КЛУБ-У, МАЛС и интервального
регулирования движения поездов в диапазоне 450 – 470 МГц.
Датчик
угла
поворота
Л178/1
предназначен
для
измерения
скорости
движения поезда.
Датчик давления КРТ-1пред-назначен для измерения избыточного
давления
неагрессивных
сред
в
системах
сбора
данных,
контроля
и
регулирования параметров в диапазоне от 0 до 1,0 МПа и от 0 до 1,6 Мпа.
Рукоятки
бдительности РБ,
РБС
предназначены
для
подтвеждения
бдительности машиниста по свистку ЭПК,
Для эффективного использования комплексного унифицированного уст-
ройства
регулирования
и
обеспечения
безопасности
движения
поездов
КЛУБ-У
используется
автоматическое
устройство
дешифрации
регистри-
руемой информации и комплекс средств предрейсового контроля.
Блок приемник поездной радиоуправления
ППУ-РУ предназначен для
связи по радиоканалу.
Блок ввода данных предрейсового контроля БВД-У.
Блок ввода данных осуществляет:
1.
загрузку информации в электронную карту (ЭК) системы КЛУБ-У;
2.
мониторинг внутрисистемных потоков сообщений по ло-кальной сети
при настройке КЛУБ-У.
Устройство автоматической дешифрации предназначено для быстрой и
объективной
автоматической
дешифрации
регистрируемой
в
съемный
носитель
памяти
для
анализа
качества
работы
локомотивной
бригады
и
исправности локомотивного оборудования.
СЛАЙД требования ПТЭ
Как
вы
думаете
какие
требования
предъявляются
Согласно
ПТЭ
к
устройствам АЛСН и приборам безопасности?
Ответы студентов ………………………………………
Запишем:
11
1. При автоматической локомотивной сигнализации локомотивные
светофоры должны давать показания, соответствующие показаниям путевых
светофоров, к которым приближается поезд.
2. Локомотивные светофоры устанавливаются в кабине управления
локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного подвижного
состава и дают сигнальные показания непосредственно машинисту и его
помощнику или водителю дрезины и его помощнику.
3. Автоматическая локомотивная сигнализация должна дополняться.
4. Автостопы должны автоматически останавливать поезд перед
закрытым светофором.
5. В Эксплуатацию не допускаются локомотивы с неисправными
устройствами безопасности, скоростимерами, поездной радиосвязью.
Для понимания значимости устройств безопасности при вождении
подвижного состава локомотивной бригадой посмотрим ФИЛЬМ
ПРО КРУШЕНИЕ апрель 2017 г (Белорусское направление).
Вы просмотрели фильм, какие пункты нарушила локомотивная
бригада по эксплуатации приборов безопасности?
…………………………………………………………………….
4. Первичное закрепление нового материала.
Цель: проверка уровня усвоения материала.
Попробуем
вместе с вами определить, к чему привело внедрение
КЛУБ-У.
Разделимся на команды
1
команда
запишет
какие
функции
КЛУБ-У
способствуют
повысить эффективность эксплуатационной работы:
Совершенствование
управления
перевозками
на
железных
дорогах
путем внедрения КЛУБ-У позволило:
Повысить
уровень
и
эффективность
эксплуатационной
работы
на
участках и эксплуатационных показателей за счет:
1.
повышения
участковой
скорости
и
за
счет
функции
контроля
скорости;
2. получения дополнительной информации о местоположении поезда,
что приводит к четкому соблюдению расписания;
3.
дополнительной
информации,
передаваемой
машинисту
(о
свободности блок-участков на впереди лежащем пути и др.);
12
4. передачи информации об ограничениях скоростей движения;
5. контроля исправности технических средств локомотива;
6. контроля эффективности тормозов
2
команда
запишет
функции
которые
влияют
на
безопасность
движения:
1. Исключает несанкционированное движение локомотивов под К огонь
2.Регистрация информации
на ЭК о параметрах движения поезда и
исправности технических средств после расшифровки позволяет определить
неисправности в пути следования
3.Регистрация информации
на ЭК о параметрах движения поезда и
исправности технических средств после расшифровки позволяет
ошибки
локомотивной бригады.
3
команда
запишет
какие
функции
способствуют
снижению
эксплуатационных расходов:.
Экономия
эксплуатационных
расходов
при
внедрении
КЛУБ-У
обеспечивается за счет:
1. Повышения эффективности эксплуатационной работы на участках
железных
дорог
вследствие
снижения
интенсивности
отказов
бортовой
аппаратуры, повышения участковых скоростей .
2.
Сокращения
эксплуатационных
расходов
на
содержание
и
обслуживание технических средств КЛУБ-У.
3.
Сокращения
эксплуатационных
затрат
на
содержание
горочных
устройств автоблокировки (светофоров).
4.
Сокращения
локомотивного
парка
благодаря
использованию
локомотивов на любых участках с (АЛСН, АЛС-ЕН и др.).
5. Сокращения убытков вследствие повышения безопасности движения
поездов.
Эффективность
внедрения
КЛУБ-У
дает
также
дополнительный
эффект, который обеспечивается за счет:
1.
сокращения
аппаратных
средств
дополнительных
систем
безопасности (исключения индикатора системы САУТ, сокращения от двух
до четырех датчиков скорости);
2. на 50% количества путевых датчиков САУТ, расположенных при входе
со станции за счет определения местоположения координаты) локомотива
или МВПС спутниковой навигационной системой и передачи информации по
цифровому радиоканалу;
3. на 70% напольного оборудования на перегонах (релейных шкафов,
светофоров, аппаратуры электроснабжения, дроссель-трансформаторов).
13
4.
сокращения
затрат
по
монтажу
систем
безопасности
(ликвидации
затрат на установку КПД, упрощения кабельной сети).
Для закрепления полученных знаний смотрим учебный фильм про
КЛУБ-У.
5. Рефлексия.
Оцените свою работу за урок:
Цель: Соотнесение поставленных целей достигнутым результатам.
Сегодня на уроке вы познакомились с одной из основных системой
устройств безопасности КЛУБ-У.
Мне бы хотелось бы узнать:
1.Что понравилось на уроке?
2.Что бы вы хотели изучить и посмотреть ?
Используя цветные карточки оцените проведенное занятие:
Красная карточка – урок понравился, поняли материал, можете его
воспроизвести и объяснить;
Зеленая карточка - хотели бы узнать больше о системе КЛУБ-У, поняли
материал, но есть сомнения в возможности его воспроизведения;
«3» - урок не понравился, материал усвоили слабо.
Оцените свои ответы на кроссворд, поставленные вопросы и поставьте
себе оценки в оценочный лист, и мы увидим, справились ли вы с
поставленной задачей на уроке.
6. Подведение итогов и комментирование оценки
Учитывая критерии оценивания работ и подсчитав полученные баллы,
объявляю оценки.
7. Домашнее задание
Цель: закрепление нового материала, вовлечение учащихся в
творческую деятельность.
Учитывая,
что
все
усвоили
материал
и
хорошо
справились
с
поставленными
задачами,
предлагаю
в
качестве
домашнего
задания
подготовить
сообщение
(презентацию)
порядок
пользования
КЛУБ-У
локомотивной бригадой.
14
Использованные источники:
1.Локомотивные устройства безопасности, А.Е. Венцевич, ГОУ, Москва
2009.
2. Локомотивные устройства безопасности, Н.И. Воронов, ГОУ, Москва 2009.
3.Методические рекомендации по моделированию работы КЛУБ-У. ГОУ,
2006
15
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Фамилия:___________________________
Имя:_________________________________
Учебные элементы
Оценка действия
1. Кроссворд
2. Ответы на вопросы
3. Работа в группе
Итоговая оценка:
Расшифровка баллов:
1.Кроссворд: 2-4 правильных ответа - оценка 3; 5-6 правильных ответа –
оценка 4; 7-8 правильных ответа – оценка 5.
2.
Ответы на вопросы в течении урока : 2-4 правильных ответа -
оценка 3; 5-6 правильных ответа – оценка 4; 7-8 правильных ответа – оценка 5.
3.
Работа в группе: 1 функция - оценка 3; 2 функции – оценка 4;
3 функции – оценка 5.
Средняя оценка:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Фамилия:___________________________
Имя:_________________________________
Учебные элементы
Оценка действия
1. Кроссворд
2. Ответы на вопросы
3. Работа в группе
Итоговая оценка:
Расшифровка баллов:
1.Кроссворд: 2-4 правильных ответа - оценка 3; 5-6 правильных ответа – оценка 4; 7-8
правильных ответа – оценка 5.
2.
Ответы на вопросы в течении урока : 2-4 правильных ответа - оценка 3; 5-6
правильных ответа – оценка 4; 7-8 правильных ответа – оценка 5.
3.
Работа в группе: 1 функция - оценка 3; 2 функции – оценка 4;
3 функции – оценка 5.
Средняя оценка:
16
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Вопросы к кроссворду:
1. Измеритель скорости
2. Прибор принимающий сигналы в кабине
3.Автоведение
4. Устройство контроля бдительности
5. Устройство контроля от самоухода
6.Устройство входящее в АЛСН , находится в общем ящике (усилитель).
7. Дополнительный прибор безопасности, который осуществляет контроль движения
по КЖ
8. Устройство контроля тормозов
1.
2.
-
3.
4.
5.
-
6.
7.
8.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Вопросы к кроссворду:
1.. Измеритель скорости
2. Прибор принимающий сигналы в кабине
3.Автоведение
4. Устройство контроля бдительности
5. Устройство контроля от самоухода
6.Устройство входящее в АЛСН , находится в общем ящике .
7. Дополнительный прибор безопасности, который осуществляет контроль движения
по КЖ
8. Устройство контроля тормозов
1.
2.
-
3.
4.
5.
6.
7.
8.
17
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Вопросы к кроссворду:
1.. Измеритель скорости
2. Прибор принимающий сигналы в кабине
3.Автоведение
4. Устройство контроля бдительности
5. Устройство контроля от самоухода
6.Устройство входящее в АЛСН , находится в общем ящике.
7. Дополнительный прибор безопасности, который осуществляет контроль движения
по КЖ
8. Устройство контроля тормозов
1.
с
К
о
р
о
с
т
и
м
е
р
2.
с
в
е
т
о
ф
о
р
Л
о
к
о
м
о
т
и
в
н
ы
й
3.
У
С
А
В
П
Г
4.
У
К
Б
М
5.
Л
-
168
6.
У
С
И
Л
И
Т
Е
Л
Ь
7.
Д
О
З
О
Р
8.
С
А
У
Т
18