Автор: Миргалимова Альфия Нургалиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 37 "Дружная семейка"
Населённый пункт: г.Нижневартовск, ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия в 1 младшей группе по развитию речи "Лесные животные"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД № 37 «ДРУЖНАЯ
СЕМЕЙКА»
Конспект занятия по развитию речи
в 1 младшей группе
«Лесные животные»
Воспитатель:
Миргалимова А.Н
\
г
.
Нижневартовск
2024г.
Конспект занятия по развитию речи
в 1 младшей группе
«Лесные животные»
Цель: Вызвать у детей у детей звукоподражание с изображением лесных животных.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с животными, которые живут в лесу.
Активизировать звукоподражание детей , обогащать пассивный, активный словарь детей
(лесные животные).
Развивающие: Развивать слуховое, зрительное восприятие, крупную и мелкую
мотрику рук. Учить менять силу голоса (громко, тихо). Продолжать совершенствовать
мыслительные процессы.
Воспитательные: Воспитывать любовь к лесным животным, воспитание
безопасности жизнедеятельности.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Лесные
животные» (слайды: изображения леса и животных). Фигуры лесных животных,
разрезные картинки (лиса, заяц, волк, медведь для работы в паре).
Ход:
В:(приветствие)
- Собралися дети в круг.
Ты - мой друг и я – твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, посмотрите. У меня в руках мешочек. Кто там
спрятался? Давайте посмотрим. Это животные.
(Артикуляционная гимнастика. Дети по очереди достают
животное).
- Медведь. Хочет спать. Зевает. Давайте вместе позеваем.
(дети широко открывают рот, добавляют звук «Ааааааа).
- Лиса. Красивая, лиса улыбается. Давайте тоже улыбнемся лисе.
(дети растягивают губы, показывают зубки. Упражнение «Заборчик»).
- Ой, а это волк. Волк воет. Как воет волк ?
(Упражнение «Трубочка». Дети добавляют звук «Уууууу)
- Прискакал заяц. Заяц любит морковку.
_(Упражнение «Не послушный язычок).
Слайд 2
В: Посмотрите на картинку. На ней изображен лес. Давайте поселим животных в
лесу).
Слайд 3
Как скачет зайка? Прыг-скок. Давайте вместе скажем. (звукоподражаем).
Слайд 4
Лиса фырчит «Фыр-фыр-фыр». Как лиса фырчит? (звукоподражаем).
Слайд 5
Волк воет «Уууууу) (звукоподражаем)
Слайд 5
Как ходит мишка? Топ-топ-топ (проговариваем).
В: Ребята, кто воет?А кто прыгает? Кто фырчит? Кто топает?
(Ответы детей).
В: А вы знаете как одним словом можно их назвать? Лесные животные
(Дети повторяют).
Пальчиковая гимнастика «Зайчик» (развитие мелкой моторики)
- Жил был зайчик
– Серые ушки
Пальцы в кулаке, выставляют два пальца – «ушки».
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
Поглаживают указательный и средний пальцы.
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
Поглаживают безымянный палец и мизинец.
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Растирают ладони.
Там тепло и славно, волка нет.
Сжимают и разжимают кулаки.
И дают морковку на обед!
Стучат пальцами по столу.
Физкультминуика «Мишка»
- Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
(Повороты влево и вправо)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
(Вращение головой)
Наклонился назад, вперёд
(Наклоны туловище)
Вот он по лесу идёт
(Ходьба)
Мишка до пяти считает
Мишка гири поднимает
(имитирующее упражнение «поднимаем гири»)
В: Ребята у меня картинки – половинки: заяц, лиса. Волк, медведь. Давайте из
половинок сделаем целую картинку.
(Дети собирают из двух частей целую картинку).
В: А давайте теперь поиграем «Кто как говорит». Медведь как кричит? Громко
«Ааааааа». Волк тихо воет: «Уууууу». (3-4 раза).
В: Ребята, давайте попрощаемся с волком, мишкой, зайцем и лисой, отпустим их
домой в лес. А мы послушаем с вами звуки леса (музыка «Звуки леса»).
Конспект занятия по развитию речи
в 1 младшей группе «Лесные животные»
Миргалимова А.Н