Автор: Васильева Лариса Николаевна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: Цивильская ОШИ для обучающихся с ОВЗ №1
Населённый пункт: г.Цивильск, Цивильский р-он, Чувашская Республика
Наименование материала: учебная программа
Тема: АРП ООО для обучающихся с ОВЗ предмета "Технология (Швейное дело)"
Раздел: среднее образование
Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики "Цивильская
общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья №1" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Руководитель ШМО
Заместитель директора по
УР
Директор школы
Петрова М.Г.
И.Г. Терентьева
Г.Е.Слепов
Протокол №1
Приказ №
« »
августа
2017г.
« »
августа
2017 г.
« »
августа
2017 г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования для обучающихся с ОВЗ (глухие
обучающиеся, вариант 1,2 и слабослышащие обучающиеся, II
отделение, вариант 2,2 ),
предмета «Технология (Швейное дело)»
5с, 8с, 11г классы
на 2017-2018 учебный год
Составитель: учитель технологии Васильева Л.Н.
г. Цивильск 2017
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по технологии (Швейное дело) разработана как
нормативно-правовой документ для организации образовательного процесса в 6с, 8с, 11г
классах
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
Чувашской
Республики
«Цивильская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья
№1»
Министерства
образования
и
Молодежной
политики
Чувашской Республики на основе авторской программы основного общего образования
«Технология. Обслуживающий труд» рекомендованной Департаментом общего среднего
образования Министерства образования Российской Федерации, авторы программы: О.А.
Кожина,
Е.Н.
Кудакова,
С.Э.
Макруцкая,
утвержденной
МО
РФ
в
соответствии
с
требованиями
ФГОС
НОО
и
в
соответствии
с
Концепцией
федерального
базисного
учебного плана, учебного плана школы и ООП НОО.
Исходными документами для составления рабочей программы являются:
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации"
приказ Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897,
Положение об адаптированной рабочей программе курса, учебного предмета для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный Приказом
директора БОУ ««Цивильская общеобразовательная школа-интернат для
обучающихся c ограниченными возможностями здоровья № 1» от 30 августа 2017
г. №
Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд»
рекомендованная
Департаментом
общего
среднего
образования
Министерства
образования Российской Федерации, М.:«Дрофа», 2014г. Авторы программы: О.А.
Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Макруцкая
Устав школы-интерната.
В программе учитываются основные идеи и положения программы развития
школы,
формирования
универсальных
учебных
действий
и
концепции
духовно-
нравственного
воспитания,
соблюдается
преемственность
с
программой
начального
образования.
Согласно учебному плану школы раздел Кулинария
изучается на уроках СБО,
поэтому на уроках технологии больше времени уделяется учебным творческим проектам и
художественному творчеству. Программой обучения предусмотрено выполнение учащимися
учебного творческого проекта (индивидуального или коллективного). Содержание данного
учебного предмета позволяет учащимся интегрировать в практической деятельности знания,
полученные в других образовательных областях.
Программа составлена с учетом психофизических особенностей, технологических
знаний и опыта трудовой деятельности, полученных обучающимися с ОВЗ при обучении в
начальной школе.
Общая характеристика программы
Главная цель образовательной области «Технология (Швейное дело)» — подготовка
учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.
Это предполагает:
I.
Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и
легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально
экономических
условиях,
начиная
от
определения
потребностей
в
продукции
до
ее
реализации.
Для этого учащиеся должны быть способны:
а)
определять потребности в той или иной продукции и возможности своего
участия в ее производстве;
б)
находить и использовать необходимую информацию;
в)
выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор
технологии);
г)
планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования,
операторская деятельность);
д)
оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою
деятельность и выявлять условия реализации продукции.
II.
Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования
материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в
условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.
Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках
дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой
деятельности.
Развитие
разносторонних
качеств
личности
и
способности профессиональной
адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
В процессе преподавания предмета «Технология (Швейное дело)» должны быть
решены следующие задачи:
а)
формирование политехнических знаний;
б)
ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;
в)
развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и
изобретательские задачи;
г)
обеспечение
учащимся
возможности
самопознания,
изу чения
мира
профессий;
д)
воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и
милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма,
культуры поведения и бесконфликтного общения;
е)
использование
в
качестве
объектов
труда
потребительских изделий
и
оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для
повышения
конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и
художественной инициативы ребенка.
Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся 5-11
классов
с
основными
технологическими
процессами
современного
производства,
материальных
и
духовных
ценностей
и
обеспечить
их
подготовку,
необходимую
для
последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает
освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
культура и эстетика труда;
получение, обработка, хранение и использование информации;
основы черчения, графики и дизайна;
элементы домашней и прикладной экономики;
знакомство
с
миром
профессий,
выбор
обучающимися
жизненных,
профессиональных планов;
творческая, проектно-исследовательская деятельность;
история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии.
В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:
1.
с
ролью
технологий
в
развитии
человечества,
механизацией
труда,
технологической культурой производства;
2.
функциональными
и
стоимостными
характеристиками предметов
труда
и
технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;
3.
элементами
домашней
экономики,
бюджетом
семьи,
предпринимательской
деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью;
4.
экологическими
требованиями
к
технологиям,
социальными
последствиями
применения технологий;
5.
производительностью труда, реализацией продукции;
6.
устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-
технологических
средств
производства
(инструментов,
механизмов,
приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);
7.
предметами
потребления,
материальным
изделием
или
нематериальной
услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
8.
методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на
производстве;
9.
информационными
технологиями
в
производстве
и
сфере
у с л у г,
перспективными технологиями;
10.
овладеют:
11.
основными
методами
и
средствами
преобразования
и
использования
материалов,
энергии,
информационной
преобразующей,
творческой
деятельности;
12.
умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и
поделочных материалов;
13.
умением
выбирать
инструменты,
приспособления
и
оборудование
для
выполнения
работ,
находить
необходимую
информацию
в
различных
источниках, в том числе с использованием компьютера;
14.
навыками
чтения
и
составления
конструкторской
и
технологической
документации, измерения параметров технологического процесса и продукта
труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда
и технологии с использованием компьютера;
15.
навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на
рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры
труда;
16.
навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности
т руд а
и
п р а в и л
п оль зо ва н и я
и н с т рументами,
приспособлениями,
оборудованием;
17.
навыками выполнения технологических операций с использованием ручных
инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
18.
умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или
получать продукты с использованием освоенных технологий;
19.
у м е н и е м
с о о т н о с и т ь
л и ч н ы е
п о т р е б н о с т и
с
т р е б о в а н и я
ми, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам
человека.
Место учебного предмета «Технология (Швейное дело)» в учебном плане
школы-интерната
Базисный учебный план образовательного учреждения на этапе основного общего
образования
должен
включать
198
учебных
часов
для
обязательного
изучения
образовательной области «Технология», в том числе:
1.
в 5с классе 66 часов, из расчета 2 часа в неделю,
2.
в 8с классе 66 часов, из расчёта 2 часа в неделю,
3.
в 11г классе 66 часов – 2 часа в неделю.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
В соответствии с требованиями ФГОС ООО к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования обучение на занятиях по
технологии
направлено
на
достижение
учащимися
личностных,
метапредметных
и
предметных результатов.
Личностные результаты:
1)
воспитание
российской
гражданской
идентичности:
патриотизма,
уважения
к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с
учетом
устойчивых
познавательных
интересов,
а
также
на
основе
формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3)
формирование
целостного
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому
человеку,
его
мнению,
мировоззрению,
культуре,
языку,
вере,
гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками,
детьми
старшего
и
младшего
возраста,
взрослыми
в
процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню
экологического
мышления,
развитие
опыта
экологически
ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11)
развитие
эстетического
сознания
через
освоение
художественного
наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
12) способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при
реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную
коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами,
имеющими нарушения слуха;
Метапредметные результаты:
1)
умение
самостоятельно
определять
цели
своего
обучения,
ставить
и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)
умение
самостоятельно
планировать
пути
достижения
целей,
в
том
числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4)
умение
оценивать
правильность
выполнения
учебной
задачи,
собственные
возможности ее решения;
5)
владение
основами
самоконтроля,
самооценки,
принятия
решений
и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6)
умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать
причинно-следственные
связи,
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10)
умение
осознанно
использовать
речевые
средства
в
соответствии
с
задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11)
формирование
и
развитие
компетентности
в
области
использования
информационно-коммуникационных
технологий
(далее
ИКТ-
компетенции);
развитие
мотивации
к
овладению
культурой
активного
пользования
словарями
и
другими
поисковыми системами;
(в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644)
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной,
коммуникативной,
социальной
практике
и
профессиональной
ориентации.
13)
владение
навыками
определения
и
исправления
специфических
ошибок
(аграмматизмов) в письменной и устной речи;
Предметные результаты:
1)
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе
решения прикладных учебных задач;
2)
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных
предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
3)
совершенствование
умений
выполнения
учебно-исследовательской
и
проектной деятельности;
4)
формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-
технического прогресса;
5)
формирование
способности
придавать
экологическую
направленность
любой
деятельности,
проекту;
демонстрировать
экологическое
мышление
в
разных
формах деятельности.
Предметные
результаты
изучения
предметной
области
"Технология"
должны
отражать:
1) осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;
формирование
целостного
представления
о
техносфере,
сущности
технологической
культуры и культуры труда; уяснение социальных и экологических последствий развития
технологий
промышленного
и
сельскохозяйственного
производства,
энергетики
и
транспорта;
2)
овладение
методами
учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности,
решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления
изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;
3)
овладение
средствами
и
формами
графического
отображения
объектов
или
процессов, правилами выполнения графической документации;
4) формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным
предметам для решения прикладных учебных задач;
5)
развитие
умений
применять
технологии
представления,
преобразования
и
использования информации, оценивать возможности и области применения средств и
инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;
6)
формирование
представлений
о
мире
профессий,
связанных
с
изучаемыми
технологиями, их востребованности на рынке труда.
2. Общее содержание предмета «Технология»
Перечень тем курса «Технология» (Швейное дело)
5 класс
Тема: Введение. Правила поведения в мастерской.
Конструирование и моделирование
Темы: Одежда. Фартук. Чтение чертежа фартука. Симметрия на чертежах и рисунках.
Конструктивные линии и срезы на чертеже фартука. Мерки для построения чертежа фартука.
Построение основы чертежа фартука. Моделирование фартука.
Творческое задание: Подготовить сообщение о различных видах рабочей одежды.
Практическая
работа: Снятие мерок. Построение основы чертежа фартука. Эскизы
рабочего и нарядного фартуков. Моделирование фартука.
Технология изготовления фартука
Темы: ТБ при выполнении ручных , машины и ВТО работ. Подготовка ткани к раскрою.
Раскрой
фартука.
Схема
пошива
цельнокроеного
фартука.
Создание
новой
модели
фартука.
Описание модели фартука. Расчёт затрат на изготовление швейного изделия. Детали выкройки
фартука. Подготовка деталей выкройки фартука. Раскладка выкройки фартука на ткани. Раскрой
фартука. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка бретелей и деталей пояса фартука.
Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. Обработка нагрудника. Обработка
накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука. Обработка нижнего и боковых
срезов фартука. Контроль качества готового изделия. Оформление проекта. Защита проекта.
Практическая
работа:
Подготовка
деталей
выкройки
фартука.
Раскладка
выкройки
фартука на ткани. Раскрой фартука. Подготовка деталей кроя к обработке. Обработка пояса.
Обработка бретелей. Подготовка обтачки. Обработка верхнего среза фартука. Обработка боковых
срезов нагрудника.
Обработка накладного кармана. Соединение деталей фартука. Обработка
нижнего и боковых срезов нижней части фартука. Контроль качества готового изделия.
Творческое задание: Подобрать ткань, соответствующую назначению фартуков (для
приготовления пищевых продуктов, для работы по дому, нарядного фартука).
Проектная деятельность: Фартук
Рукоделие
Темы: Правила ТБ при работе с ножницами и с иглой. Виды вышивок и техника их
исполнения.
История
вышивания
и
значение
орнаментов
и
символов.
Подбор
материалов
и
инструментов. Схема и как её читать. Подготовительный процесс вышивки крестом. Отмер и
подготовка ткани к вышиванию. Выбор начала вышивки. Закрепление нити в начале и конце
работы. Технология вышивания крестом. Идеальная изнанка.
Практическая работа: Разметка канвы. Вышивка крестом. Оформление готовой работы.
Творческое задание: Найти стихи на тему вышивки.
Сельскохозяйственные работы
Темы: ТБ при выполнении с/х работ. Осенние работы на пришкольном участке. Весенние
работы.
Практическая работа: Уборка школьных цветников. Подготовка земли к посеву семян
цветов. Посев семян цветов. Полив и уход за рассадой. Пикировка цветов. Высадка рассады в
теплицу. Перекопка цветников. Высадка рассады в грунт. Уход и полив цветов. Уборка территории
школы.
8 класс
Тема: Введение. Правила поведения в мастерской.
Конструирование и моделирование
Темы:
История
костюма.
Одежда
исторических
эпох.
Законы
этики.
Национальный
костюм. Силуэт. Особенности конструирования
плечевого изделия с втачным рукавом. Снятие
мерок. Как работать с выкройками из журналов. Проектирование костюма. Снятие выкроек.
Моделирование плечевого изделия с втачным рукавом. Моделирование втачного рукава. Расчёт
затрат на изделие.
Творческое
задание:
Подготовить
сообщение
о
сословных
различиях
в
костюме.
Нарисовать коллекцию моделей одежды на тему «Зимние фантазии». Придумать название своей
коллекции. Подобрать ткани к своей коллекции. Разработать конструкции моделей. Подобрать
соответствующую технологию обработки швейных изделий.
Практическая работа: Снятие мерок. Работа с таблицей мерок. Снятие выкроек с
журналов мод. Моделирование.
Проектная деятельность: Блузка с втачными рукавами. Платье с втачными рукавами.
Технология изготовления швейных изделий.
Темы: ТБ при выполнении ручных , машины и ВТО работ. Технология изготовления
швейного изделия с втачным рукавом. Раскладка выкройки на ткани. Раскрой.
Подготовка
деталей кроя.
Подготовка к примерке. Проведение примерки. Исправление дефектов.
Пошив
плечевого
изделия
с
втачным
рукавом.
Контроль
качества
готового
изделия.
Оформление
творческого проекта. Защита проекта.
Практическая работа: Подготовка ткани к раскрою. Подготовка выкройки. Раскладка
выкройки на ткани. Раскрой ткани. Подготовка деталей кроя. Подготовка к примерке. Проведение
примерки. Дублирование деталей. Выполнение заготовительных операций. Сборка. Обработка
низа. Окончательная отделка и ВТО изделия.
Технология ведения дома.
Темы: Уход за одеждой и обувью. Обозначение на бирках.
Практическая работа: Уход за одеждой и обувью.
Творческое задание: Расспросить своих домашних секреты ухода за одеждой и обувью
им известные, когда не было специальных средств. Записать интересные советы в единое пособие
по уходу и хранению одежды и обуви.
Сельскохозяйственные работы.
Темы: ТБ при выполнении с/х работ. Осенние работы на пришкольном участке. Весенние
работы.
Практическая
работа:
Уборка
школьных
цветников.
Посадка
многолетних
цветов.
Подготовка земли к посеву семян цветов. Черенкование цветов и кустарников. Полив и уход за
рассадой. Пикировка рассады цветов. Высадка рассады в теплицу. Перекопка цветников. Высадка
рассады в грунт. Уход и полив. Уборка территории школы.
11 класс
Тема: Введение. Правила поведения в мастерской.
Конструирование и моделирование
Тема:
Как
работать
с
выкройками
из
журналов.
Проектирование
костюма.
Снятие
выкроек. Расчёт затрат на швейное изделие.
Практическая работа: Снятие выкроек.
Технология изготовления швейных изделий
Темы: ТБ при выполнении ручных , машины и ВТО работ. Технология изготовления
изделий с втачными рукавами. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткань. Раскрой
и подготовка деталей кроя. Подготовка изделия к примерке. Исправление дефектов.
Пошив
швейного изделия.
Практическая работа: Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани.
Раскрой ткани. Подготовка деталей кроя. Смётывание вытачек. Смётывание швейного изделия.
Проведение примерки. Примерка рукава. Дублирование деталей. Выполнение заготовительных
операций.
Обработка
рукавов.
Обработка
воротника.
Обработка
срезов
подбортов.
Сборка
швейного изделия с втачными рукавами. Обработка низа блузки. Окончательная отделка изделия и
ВТО изделия.
Творческое
задание:
Используя
материалы
Интернета,
найти
современные
модели
известных дизайнеров. Определить современное направление моды. Придумать свою коллекцию
моделей одежды.
Проектная деятельность: Блузка. Платье.
Рукоделие
Темы: Атласная лента. Украшения из лент. Цветовая гамма. Подбор материалов и
инструментов.
Разработка
конструкции
и
технологии
изготовления
изделия.
ТБ
при
выполнении
ручных
работ.
Подсчёт
затрат
на
изготовление
изделия.
Изготовление
изделий. Защита проекта.
Творческое задание: Подобрать по цветовой гамме материал для украшений.
Практическая работа:
Изготовление декоративных украшений.
Проектная деятельность: Изготовление декоративных цветов и украшений
Сельскохозяйственные работы.
Темы: ТБ при выполнении с/х работ. Осенние работы на пришкольном участке. Весенние
работы.
Практическая
работа:
Уборка
школьных
цветников.
Посадка
многолетних
цветов.
Подготовка
земли к посеву семян цветов. Посев семян цветов. Полив и уход за рассадой.
Пикировка цветов. Высадка рассады в теплицу. Перекопка цветников. Высадка рассады в грунт.
Уход и полив цветов. Уборка территории школы.
3.
Тематическое планирование
5с класс
№ п/п
Тема урока
Кол-во
часов
1-2
Введение. Правила поведения в мастерской.
2
Конструирование и моделирование
3
Одежда. Фартук.
1
4
Чтение чертежа фартука. Симметрия на чертежах и рисунках.
1
5-6
Конструктивные линии и срезы на чертеже фартука.
2
7-8
Мерки для построения чертежа фартука.
2
9-12
Построение основы чертежа фартука.
4
13-14
Моделирование фартука.
2
Сельскохозяйственные работы
15-16
Уборка школьных цветников.
2
Технология изготовления фартука
17
ТБ при выполнении ручных , машины и ВТО работ.
1
18
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой фартука.
1
19
Схема пошива цельнокроеного фартука.
1
20
Создание новой модели фартука. Описание модели фартука.
1
21
Расчёт затрат на изготовление швейного изделия.
1
22
Детали выкройки фартука. Подготовка деталей выкройки фартука.
1
23-24
Раскладка выкройки фартука на ткани. Раскрой фартука.
2
25-26
Подготовка деталей кроя к обработке.
2
27-28
Обработка бретелей и деталей пояса фартука.
2
29-30
Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. Обработка
нагрудника.
2
31-34
Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью
фартука.
4
35-36
Обработка нижнего и боковых срезов фартука.
2
37-38
Контроль качества готового изделия. Повторение
2
39-40
Оформление проекта. Защита проекта.
2
Сельскохозяйственные работы
41-42
Подготовка земли к посеву семян цветов.
2
43-44
Посев семян цветов. Черенкование комнатных цветов
2
Рукоделие
45
Правила ТБ при работе с ножницами и с иглой.
1
46
Виды вышивок и техника их исполнения. История вышивания и значение
1
орнаментов и символов.
47
Подбор материалов и инструментов. Схема и как её читать.
1
48
Подготовительный процесс вышивки крестом. Отмер и подготовка ткани
к вышиванию. Выбор начала вышивки. Закрепление нити в начале и
конце работы.
1
49
Технология вышивания крестом. Идеальная изнанка.
1
50
Вышивание
1
Сельскохозяйственные работы
51-54
Правила гигиены при работе с землей. Пикирование цветов
петунии.
4
Рукоделие
55-61
Вышивание.
7
62
Повторение. Подведение итогов.
1
Сельскохозяйственные работы
63-64
Правила ТБ при работе с лопатой и граблями. Перекопка
цветников.
2
65-66
Посадка рассады цветов в грунт.
2
Итого
66 часов
8с класс
№ п/п
Тема урока
Кол-во
часов
1-2
Введение. Правила поведения в мастерской.
2
Конструирование и моделирование
3-4
История костюма. Одежда исторических эпох.
2
5-6
Законы этики. Национальный костюм. Силуэт.
2
7-8
Особенности
конструирования
плечевого
изделия
с
втачным
рукавом. Снятие мерок.
2
9-10
Как работать с выкройками из журналов.
2
11-14
Снятие выкроек.
4
Сельскохозяйственные работы
15-18
Уборка школьных цветников. Перекопка.
4
Конструирование и моделирование
19
Проектирование костюма
1
20
Моделирование плечевого изделия с втачным рукавом.
1
21
Моделирование втачного рукава.
1
22
Расчёт затрат на изделие.
1
Технология изготовления швейных изделий
23
ТБ при выполнении ручных , машины и ВТО работ.
1
24
Технология изготовления швейного изделия с втачным рукавом.
1
25-26
Раскладка выкройки на ткани. Раскрой.
2
27-28
Подготовка
деталей
кроя.
Подготовка
швейного
изделия
к
примерке.
2
29-32
Проведение примерки. Исправление дефектов.
4
33-50
Пошив плечевого изделия с втачным рукавом.
18
Сельскохозяйственные работы
51-52
Черенкование туи
2
53-56
Пикировка рассады цветов
4
Технология изготовления швейных изделий
57-58
Оформление творческого проекта. Защита проекта.
2
Технология ведения дома
59-60
Уход за одеждой и обувью. Обозначение на бирках.
2
Сельскохозяйственные работы
61-64
Уборка территории школы. Перекопка цветников.
4
65-66
Высадка рассады цветов в грунт
2
Итого
66 часов
11г класс
№ п/п
Тема урока
Кол-во
часов
1-2
Введение. Правила поведения в мастерской.
2
Конструирование и моделирование
3
Как работать с выкройками из журналов.
1
4
Проектирование костюма
1
5-6
Снятие выкроек.
2
Технология изготовления швейных изделий
7
ТБ при выполнении ручных , машины и ВТО работ.
1
8
Технология изготовления изделий с втачными рукавами.
1
9- 10
Подготовка
ткани
к
раскрою.
Раскладка
выкройки
на
ткань.
Раскрой и подготовка деталей кроя.
2
11- 12
Подготовка изделия к примерке. Исправление дефектов.
2
13-14
Пошив
швейного
изделия.
Дублирование
деталей.
Выполнение
заготовительных операций.
2
Сельскохозяйственные работы
15-16
Уборка школьных цветников. Перекопка.
2
Рукоделие
17
Атласная лента. Украшения из лент.
1
18
Цветовая гамма. Подбор материалов и инструментов.
1
19
Разработка
конструкции
и
технологии
изготовления
изделия.
Подсчёт затрат на изготовление изделия.
1
20-24
ТБ при выполнении ручных работ. Изготовление изделий.
5
Технология изготовления швейных изделий
25-28
Выполнение заготовительных операций.
4
29-32
Обработка рукавов.
4
33-36
Обработка воротника.
4
37-38
Обработка срезов подбортов.
2
39-42
Сборка швейного изделия с втачными рукавами.
4
43-44
Обработка низа блузки. Окончательная отделка изделия и ВТО изделия.
2
Сельскохозяйственные работы
45-46
Подготовка земли к посеву семян цветов.
2
47-48
Черенкование герани
2
Технология изготовления швейных изделий
49-52
Оформление творческого проекта. Защита проекта.
4
Сельскохозяйственные работы
53-54
Работа в школьной теплице
2
55-58
Пикировка рассады цветов
4
59-60
Обрезка декоративных цветов и кустарников.
2
61-64
Уборка
территории
школы.
Перекопка
земли
вокруг
плодовых
деревьев, цветников.
4
65-66
Посадка рассады цветов в открытый грунт.
2
Итого
66 часов