Автор: Деменева Кристина Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - ДЕТСКИЙ САД №24 "Белочка"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Калтан
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: С 8 марта! мамочка!
Раздел: дошкольное образование
План воспитательно – образовательной работы в средней группе
Группа: Средняя
Тема: Сутки. Дни недели. Жизнь на планете.
Цель:
Дать представление о времени; познакомить с понятием минута, час, время суток, дни недели, времена года.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ – Ночной пейзаж
Дата проведения: 11.03.22г
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Деменева. К.А, Удальцова А.А.
День
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Развивающая
предметно-
пространственная
среда
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности
ребенка
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Суббота 5.03.22г
Утро: игры,
дежурство,
индивид. работа,
поручения, утр.
гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Прием детей.
Утренняя гимнастика
Комплекс №23
Беседа:
«Части суток»
Цель:.
дать представление об явлениях
природы, пополнить активный запас
новыми явлениями частей суток.
Дид/ игра:
«Научим зайку правильно
говорить»
Цель:
Развивать интонационную
выразительность.
Чтение стихотворения» Спят
луга, спят леса»
Цель:
формировать
представление
о
характерных
особенностях ночи.,.
С Софией К., Сашей М.
КГН «Моем руки
чисто» Цель: Закреплять навыки
умывания, способствовать
выполнению навыка сознательно и
с удовольствием выполнять
правила умывания.
Иллюстрации с
частями суток,
дидактические игры.
НОД
(Непосредственно
- организованная
деятельность)
Ознакомление с окружающим миром:
Худ.эстетическое развитие: Музыка
Игры, подготовка
к прогулке.
Прогулка:
игры,
наблюдения,
труд,
индивидуальная
работа,
физкультурно-
оздоровительная
Наблюдение за голубем
Цель: обогащать представление детей о
воробьях.
Опыт «снег тает на ладошке».
П/игра: Гуси-лебеди
Цель: учить детей придерживаться правила
игры; бегать не наталкиваясь друг на друга.
Труд. деят: Сгребание листьев на участке.
Цель: формировать умения работать сообща,
добиваться выполнения задания общими
Д/и «Назови, какого цвета». Цель:
закреплять знание основных цветов С
Сашей М., Агатой.
Ситуативный разговор: «Можно
ли есть с земли?» Цель: здоровье
сбережение детей.
Выносной
материал: лопатки,
мячи, формочки,
машинки.
работа.
усилиями.
Возвращение с
прогулки, КГН,
обед, работа перед
сном
Чтение худ литературы А. Майков
«Осенние листья по ветру кружат» - Цель:
формировать умение понимать поэтические
образы в стихотворении. Развивать связную
речь, ее выразительность, произвольную
словесную память; обогащать словарь.
Д.и. «Скажи наоборот». Цель:
Расширять и активизировать
словарный запас детей, учить
подбирать прилагательные-
антонимы, четко произносить слова.
С Ваней А., Максимом.
Ситуативные разговоры о
пользовании мылом, полотенцем,
расческой;
Илюстрации сказки.
II пол.дня:
оздоровит. и
закалив.
процедуры, КГН,
полдник, игры
самост.
деятельность
детей, досуги,
инд. работа
Гимнастика пробуждения
Ходьба по ребристой дорожке.
Умывание прохладной водой.
Массажные мячи.
Д./игра. «Четвертый лишний»
Цель: уметь находить лишнею картинку,
обосновывая почему именно эта картинка;
Дидактическая игра «Ласковые
слова».
Цель: учить детей образовывать
существительные помощью
уменьшительно-ласкательных
суффиксов. С Ваней К., Софией К.
Беседа «Поведение за столом».
Цель: формировать кгн, напомнить
правила поведения за столом.
Ребристая дорожка,
массажные мячи,
дидактические игры.
Подготовка к
прогулке,
Вторая прогулка
Наблюдение за голубем
Цель: обогащать представление детей о
воробьях.
Опыт «снег тает на ладошке».
П/игра: Гуси-лебеди
Цель: учить детей придерживаться правила
игры; бегать не наталкиваясь друг на друга.
Труд. деят: Сгребание листьев на участке.
Цель: формировать умения работать сообща,
добиваться выполнения задания общими
усилиями.
Подготовить строительный материал
«Построим заборчик для домашних
животных» закреплять умение
создавать простые постройки. С
Женей, Агатой.
Трудовые поручения. Собрать в
корзину игрушки. Цель-
привлекать помогать взрослым в
посильном труде; воспитывать
трудолюбие.
Выносной
материал: лопатки,
мячи, формочки,
машинки.
Вечер: подготовка
к ужину, ужин,
игры, самост. д-
ть, уход домой
П/ игра: «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
Настольные игры.
- Д\и «Чей хвост» -
Цель: умение подбирать хвост к
определенному животному; С
Софией К., Алисой.
Игровая ситуация -Уходя домой
не забудь сказать До свидания…
Настольные игры…
лото, домино, пазлы,
мозайка.
Взаимодействие с
родителями
I половина дня: Консультация: «Смена одежды по сезону»
II половина дня: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Корректировка:
План воспитательно – образовательной работы в средней группе
День
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Развивающая предметно-
пространственная среда
Групповая, подгрупповая
Поддержка
индивидуальности
ребенка
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
Среда 9.03.22г
Утро: игры,
дежурство, индивид.
работа, поручения,
утр. гимнастика,
КГН, завтрак, игры.
Прием детей:
Утренняя гимнастика
Комплекс №23
Беседа:
Светлое и темное время суток.
Цель.
формировать представление
отображающее поведение детей в темное
и светлое время суток.
Дид/ игра:
Догадайся, что звучит
Цель:
Познакомить детей со звуками
окружающего мира, их вычленять и
узнавать.
И./упр.«Опиши предмет
Цель:Учить составлять
описательный рассказ о
своей семье с
использованием плана-
схемы.
Рассматривание картинок,
«Правила гигиены»
Цель: Закрепить знание детей,
о предметах личной гигиены
(мыло, полотенце).
Иллюстрации с временем суток,
утро, день, вечер, ночь,
дидактические игры.
НОД
(Непосредственно -
организованная
деятельность)
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд,
индивидуальная
работа,
физкультурно-
оздоровительная
работа.
Наблюдение за ветром, отметить силу ветра
Цель: развивать память, внимание,
совершенствовать грамматический строй
речи.
П/игра: «Медведь и пчелы»
Цель:
упражнять в умение прыгать в длину с
места, с подгруппой мальчиков. Предложить
детям мячи, развивать ловкость, глазомер.
Труд. деят: Сгребание листьев на участке.
Цель: формировать умения работать сообща,
добиваться выполнения задания общими
усилиями.
Д/ игра: «Четвертый
лишний»
Цель: уметь находить
лишнею картинку,
обосновывая почему
именно эта картинка;
называть животного. С
Женей Х, Костей Б.
Напомнить о правилах
поведения на лестнице во
время выхода и возвращения с
прогулки.
Выносной материал: лопатки,
мячи, метелки.
Возвращение с
прогулки, КГН, обед,
работа перед сном
Рассказывание сказки «Колосок » Цель:
учить осмысливать характеры персонажей,
замечать изобразительно выразительные
средства, помогающие развитию содержания.
Д/и «Чей хвост, чья
голова?». Цель: Развивать
логическое мышление с
Димой, Кристиной.
КГН: правильно моем руки в
определенной
последовательности (мочим-
намыливаем-ополаскиваем-
вытираем насухо)
Сборник с загадками.
II пол.дня: оздоровит.
и закалив.
процедуры, КГН,
полдник, игры
самост. деятельность
детей, досуги, инд.
работа
Гимнастика пробуждения
Ходьба по ребристой дорожке -профилактика
плоскостопия.
Умывание прохладной водой.
Массажные мячи.
Д./игра «"Мама, папа- я» –
Цель: упражнять в умении классифицировать.
Д/И: «Назови предмет по
описанию»
Цель: развивать умение
детей отгадывать предмет
по описанию признаков. С
Антоном, Семеном.
Труд.деят. уборка игрушек на
свои места
Цель: приучать к чистоте,
аккуратно расставлять
игрушки на свои места.
Ребристая дорожка, массажные
мячи, дидактическая игра.
Подготовка к
прогулке,
Вторая прогулка
Наблюдение за ветром, отметить силу ветра
Цель: Развивать память, внимание,
совершенствовать грамматический строй
речи.
П/игра: «Медведь и пчелы»
Цель:
Упражнять в умение прыгать в длину с
места, с подгруппой мальчиков. Предложить
детям мячи, развивать ловкость, глазомер.
Труд. деят: Сгребание листьев на участке.
Цель: формировать умения работать сообща,
добиваться выполнения задания общими
усилиями.
Д
/игра «Чей голос».
Цель:формировать умение
образовывать глаголы от
звукоподражательных
слов.
игра «Помоги накормить
куклу» Цель: формировать
умение называть посуду,
продукты питания.
Выносной материал: лопатки,
мячи, метелки.
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
самост. д-ть, уход
домой
Сюжетно-ролевая игра « Семья»;
Цель: развитие умения замечать проявление
заботливого отношения между родными
людьми.
Разучивание стихов
детьми.
Цель: развивать
выразительность речи. С
Ксюшей., Милей.
Д/И: «Убери на место»
Цель: закрепление
представления о правилах
безопасного поведения,
формирование знания о том,
что для безопасности все
предметы надо убирать на
свои места.
Настольные игры…
(лото, домино, пазлы, мозаики)
Взаимодействие с
родителями
I половина дня: Консультация: «Смена одежды по сезону»
II половина дня: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Корректировка:
План воспитательно – образовательной работы в средней группе
День
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Развивающая предметно-
пространственная среда
Групповая, подгрупповая
Поддержка
индивидуальности
ребенка
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
Четверг 10.03.22г
Утро: игры,
дежурство, индивид.
работа, поручения,
утр. гимнастика,
КГН, завтрак, игры.
Прием детей:
Утренняя гимнастика
Комплекс №23
Беседа:
«Распорядок дня»
Цель:
закреплять у детей представление о
частях
суток,
об
их
характерных
особенностях, последовательности (утро -
день-вечер-ночь)..
Дид/ игра:
«Лягушка и лягушата».
Цель::
-
Развивать речевое внимание
детей.
Д/и «Когда это
бывает?».Цель: закрепить
знания времен года
С Софией К., Софией Б.
За завтраком продолжать
учить кушать аккуратно,
не набивать полный рот,
доедать пищу,
пользоваться салфеткой.
Иллюстрации с режимными
моментами и времени суток,
дидактические игры.
НОД
(Непосредственно -
организованная
деятельность)
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд,
индивидуальная
работа,
физкультурно-
оздоровительная
работа.
Наблюдение Наблюдение за сорокой
Цель:
обогащать представление о мире природы,
привлекать к активным мыслительным операциям;
— систематизировать вновь приобретенные знания
и закреплять ранее полученные
.
П/игра:
«Липкие пеньки»
Цель: продолжать учить детей бегать в
рассыпную, развивать ловкость. Учить играть
в башкирские народные игры.
Труд. деят: Сгребание снега на участке.
Цель: формировать умения работать сообща,
добиваться выполнения задания общими
усилиями.
Д/и «Догони свою тень» -
Цель:познакомить с
понятием света и тени.
С Ваней П, Ваней А.
Ситуативный разговор
беседа «Гостям всегда
рады»-
Цель: напомнить правила
поведения этикета.
Выносной
материал: лопатки, мячи,
формочки, машинки.
Возвращение с
прогулки, КГН, обед,
Чтение рассказа «Медвежата» -Цель:
продолжать знакомить детей с рассказами
Д/и «Назови одним
словом» - Цель:продолжать
Игровая ситуация: «Как
мишка учился правильно
Дидактические игры,
хрестомития для младшего
работа перед сном
о животных, учить внимательно слушать,
отвечать на вопросы воспитателя, развивать
речь. Воспитывать любовь к животному
миру.
учить детей использовать в
речи обобщающие понятия;
развивать логическое
мышление, речь.
С Таней , Агатой..
сидеть за столом». Цель:
Совершенствовать умение
правильно держать ложку,
пользоваться салфеткой.
возраста.
II пол.дня: оздоровит.
и закалив.
процедуры, КГН,
полдник, игры
самост. деятельность
детей, досуги, инд.
работа
Гимнастика пробуждения:
Ходьба по ребристой дорожке.
Умывание прохладной водой.
Массажные мячи.
Игры Настольно печатные игры по выбору
детей.
Цель. Развивать усидчивость, умение
доводить игру до конца.
Пальчиковая гимнастика
«Фрукты»
Цель: развивать речь,
мелкую моторику.
С Антоном, Семеном.
Воспитание гигиенических
навыков и культуры
поведения за столом.
Ребристая дорожка,
массажные мячи.
Подготовка к
прогулке,
Вторая прогулка
Наблюдение Наблюдение за сорокой
Цель:
обогащать представление о мире природы,
привлекать к активным мыслительным операциям;
— систематизировать вновь приобретенные знания
и закреплять ранее полученные.
П/игра:
«Липкие пеньки»
Цель: продолжать учить детей бегать в
рассыпную, развивать ловкость. Учить играть
в башкирские народные игры.
Труд. деят: Сгребание снега на участке.
Цель: формировать умения работать сообща,
добиваться выполнения задания общими
усилиями.
Подвижная игра «Голуби и
воробьи».Цели: -
упражнять в беге, ходьбе,
наклонах головы вперед;
воспитывать дружеские
взаимоотношения. С Димой
С, Софией К.
Формирование КГН:
правильно сидеть за столом,
придвигать стул ближе к
столу, правильно держать
ложку.
Выносной
материал: лопатки, мячи,
метелки.
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
самост. д-ть, уход
домой
С-р-игра- Семья
Цель: Развивать воображение
Д/и «Назови одним словом» -
Цель: продолжать учить детей использовать в
речи обобщающие понятия; развивать
логическое мышление,
Работа с шаблонами,
трафаретами
по теме «хлеб»
.Цель: развивать
координацию, моторику,
восприятие цвета. С Женей
Х., Сашей, Д.
Ситуативный разговор как
взрослые и дети ходят по
очищенным дворником
дорожке. Цель: вызвать у
детей желание не
раскидывать снег на
дорожки. Воспитывать к
труду дворника уважение.
Настольные игры…
(лото, домино, пазлы,
мозаики)
Взаимодействие с
родителями
I половина дня: Консультация: «Смена одежды по сезону»
II половина дня: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Корректировка
План воспитательно – образовательной работы в средней группе
День
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Развивающая
предметно-
пространственная
среда
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности
ребенка
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Пятница 11.03.22г
Утро: игры,
дежурство,
индивид. работа,
поручения, утр.
гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Прием детей.
Утренняя гимнастика
Комплекс №23
Беседа:
«Рассвет и закат»
Цель:.
дать представление об явлениях
природы, пополнить активный запас
новыми явлениями частей суток.
Дид/ игра:
«Бывает – не бывает»
Цель:
Развивать речь, внимание,
смекалку.
Чтение стихотворения» Спят
луга, спят леса»
Цель:
формировать
представление
о
характерных
особенностях ночи.,.
С Софией К., Сашей М.
КГН «Моем руки
чисто» Цель: Закреплять навыки
умывания, способствовать
выполнению навыка сознательно и
с удовольствием выполнять
правила умывания.
Иллюстрации с
временем суток,
дидактические игры.
НОД
(Непосредственно
- организованная
деятельность)
Худ.эстетическое развитие: Рисование
.
Физическое развитие:
Игры, подготовка
к прогулке.
Прогулка:
игры,
наблюдения,
труд,
индивидуальная
работа,
физкультурно-
оздоровительная
работа.
Наблюдение за голубем
Цель: обогащать представление детей о
воробьях.
Опыт «снег тает на ладошке».
П/игра: Гуси-лебеди
Цель: учить детей придерживаться правила
игры; бегать не наталкиваясь друг на друга.
Труд. деят: Сгребание листьев на участке.
Цель: формировать умения работать сообща,
добиваться выполнения задания общими
усилиями.
Д/и «Назови, какого цвета». Цель:
закреплять знание основных цветов С
Сашей М., Агатой.
Ситуативный разговор: «Можно
ли есть с земли?» Цель: здоровье
сбережение детей.
Выносной
материал: лопатки,
мячи, формочки,
машинки.
Возвращение с
прогулки, КГН,
обед, работа перед
сном
Чтение худ литературы А. Майков
«Осенние листья по ветру кружат» - Цель:
формировать умение понимать поэтические
образы в стихотворении. Развивать связную
речь, ее выразительность, произвольную
Д.и. «Скажи наоборот». Цель:
Расширять и активизировать
словарный запас детей, учить
подбирать прилагательные-
антонимы, четко произносить слова.
Ситуативные разговоры о
пользовании мылом, полотенцем,
расческой;
Илюстрации сказки.
словесную память; обогащать словарь.
С Ваней А., Максимом.
II пол.дня:
оздоровит. и
закалив.
процедуры, КГН,
полдник, игры
самост.
деятельность
детей, досуги,
инд. работа
Гимнастика пробуждения
Ходьба по ребристой дорожке.
Умывание прохладной водой.
Массажные мячи.
Д./игра. «Четвертый лишний»
Цель: уметь находить лишнею картинку,
обосновывая почему именно эта картинка;
Дидактическая игра «Ласковые
слова».
Цель: учить детей образовывать
существительные помощью
уменьшительно-ласкательных
суффиксов. С Ваней К., Софией К.
Беседа «Поведение за столом».
Цель: формировать кгн, напомнить
правила поведения за столом.
Ребристая дорожка,
массажные мячи,
дидактические игры.
Подготовка к
прогулке,
Вторая прогулка
Наблюдение за голубем
Цель: обогащать представление детей о
воробьях.
Опыт «снег тает на ладошке».
П/игра: Гуси-лебеди
Цель: учить детей придерживаться правила
игры; бегать не наталкиваясь друг на друга.
Труд. деят: Сгребание листьев на участке.
Цель: формировать умения работать сообща,
добиваться выполнения задания общими
усилиями.
Подготовить строительный материал
«Построим заборчик для домашних
животных» закреплять умение
создавать простые постройки. С
Женей, Агатой.
Трудовые поручения. Собрать в
корзину игрушки. Цель-
привлекать помогать взрослым в
посильном труде; воспитывать
трудолюбие.
Выносной
материал: лопатки,
мячи, формочки,
машинки.
Вечер: подготовка
к ужину, ужин,
игры, самост. д-
ть, уход домой
П/ игра: «Найди себе пару».
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
Настольные игры.
- Д\и «Чей хвост» -
Цель: умение подбирать хвост к
определенному животному; С
Софией К., Алисой.
Игровая ситуация -Уходя домой
не забудь сказать До свидания…
Настольные игры…
лото, домино, пазлы,
мозайка.
Взаимодействие с
родителями
I половина дня: Консультация: «Смена одежды по сезону»
II половина дня: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Корректировка: