Автор: Чешуина Лариса Эдуардовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 24" "Белочка"
Населённый пункт: Кемеровская область г. Калтан
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: С 8 марта! мамочка!
Раздел: дошкольное образование
План воспитательно – образовательной работы в средней группе
Группа: Средняя
Тема: Международный женский день. Женские профессии.
Цель
:
Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления, формировать представления у мальчиков о том, что мужчины должны
внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям,
потребность радовать близких добрыми делами.
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ – Открытка для любимой мамы
Дата проведения: 2.03.22г
Ответственные за проведение итогового мероприятия: Деменева. К.А, Удальцова А.А.
День
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Развивающая предметно-
пространственная среда
Групповая, подгрупповая
Поддержка
индивидуальности
ребенка
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
Вторник 1.03.22г
Утро: игры,
дежурство, индивид.
работа, поручения,
утр. гимнастика,
КГН, завтрак, игры.
Прием детей:
Утренняя гимнастика
Комплекс №22
Беседа:.
«Международный женский день»
Цель:
Расширять знания об истории
возникновения праздника 8 марта.
Дид/ игра: «Сложи из палочек фигуру»
Цель:: способствовать развитию мышления, и
пространственной ориентировки.
Д/ игра "Угадай, кто
позвал"
Цель: воспитание
слухового внимания,
чувство товарищества
С Таней, Софией Б.
Провести беседу с
привлечением наглядности,
рассмотреть совместно с
детьми алгоритм процессов
личной гигиены (мытье рук,
чистка зубов, обратить
внимание детей на
последовательность
режимных моментов.
Илюстрации поздравлений,
дидактические игры.
НОД
(Непосредственно -
организованная
деятельность)
Познавательное развитие: ФЭМП
Физическое развитие:
Чтение художественной литературы:
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд,
индивидуальная
работа,
физкультурно-
оздоровительная
работа.
Наблюдение за птицами.
Цель: Предложить детям назвать знакомых
птиц, рассказать, как они узнали ту или иную
птицу. Поощрять желание заботиться о
птицах, рассказать о том, как можно помочь \
ль в холодное время года.
П/игра: Воробушки и кот
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в
коленках, бегать не задевая друг друга
Труд. деят: Сгребание снега на участке.
Цель: формировать умения работать сообща,
добиваться выполнения задания общими
Д/ и «Дорисуй
недостающие
детали» (рукав у рубашки,
пуговички у кофты или
рубашки).
Цель: развивать
координацию рук.
С Ваней П, Ваней А.
Привлекаем к выполнению
простейших трудовых
действий.
Выносной
материал: лопатки, мячи,
формочки, машинки.
усилиями.
Возвращение с
прогулки, КГН, обед,
работа перед сном
ЧХЛ Чтение любимой сказки по выбору
детей Цель: Учить детей выбирать
полюбившихся героев
Развивающая мозаика на
развитие мелкой моторики
рук, наблюдательности,
зрительного
восприятия. «Игрушечная
железная дорога» Цель:
Продолжать учить детей
рисовать разные линии кор.-
длин. С Таней , Агатой..
Игровая ситуация: «Как
мишка учился правильно
сидеть за столом». Цель:
Совершенствовать умение
правильно держать ложку,
пользоваться салфеткой.
Дидактические игры,
хрестомития для младшего
возраста.
II пол.дня: оздоровит.
и закалив.
процедуры, КГН,
полдник, игры
самост. деятельность
детей, досуги, инд.
работа
Гимнастика пробуждения:
Ходьба по ребристой дорожке.
Умывание прохладной водой.
Массажные мячи.
Игра «Найди пару»
Цель. Формировать умение подбирать
предметы разных по пропорции по образцу,
закреплять знания основных цветов, развивать
память и внимание
Дид.игра :«От малого к
большему».Цель: учить
выкладывать
последовательность из 3-
4однородных предметов
слева направо. С
Кристиной, Максимом.
Воспитание гигиенических
навыков и культуры
поведения за столом.
Ребристая дорожка,
массажные мячи.
Подготовка к
прогулке,
Вторая прогулка
Наблюдение за птицами.
Цель: Пр
едложить детям назвать знакомых птиц,
рассказать, как они узнали ту или иную птицу.
Поощрять желание заботиться о птицах, рассказать
о том, как можно помочь \ль в холодное время года.
П/игра: Воробушки и кот
Цель: учить мягко спрыгивать , сгибая ноги в
коленках, бегать не задевая друг друга
Труд. деят: Сгребание снега на участке.
Цель: формировать умения работать сообща,
добиваться выполнения задания общими усилиями.
Беседа «Маша растеряша»
Дима С, Димой С.
Цель: Бережное отношение
к своим вещам.
Формирование КГН:
правильно сидеть за столом,
придвигать стул ближе к
столу, правильно держать
ложку.
Выносной
материал: лопатки, мячи,
метелки.
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
самост. д-ть, уход
домой
Ситуативные беседы «Какие
электроприборы нам нужны каждый день?».
Цель: продолжать формировать знания детей
о электроприборах
Работа с шаблонами,
трафаретами
по теме «транспорт ».Цель:
развивать координацию,
моторику, восприятие
цвета. С Женей Х., Сашей,
Д.
Ситуативный разговор как
взрослые и дети ходят по
очищенным дворником
дорожке. Цель: вызвать у
детей желание не
раскидывать снег на
дорожки. Воспитывать к
труду дворника уважение.
Настольные игры…
(лото, домино, пазлы,
мозаики)
Взаимодействие с
родителями
I половина дня: Консультация: «Совместные игры с детьми»
II половина дня: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Корректировка
План воспитательно – образовательной работы в средней группе
День
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Развивающая
предметно-
пространственная
среда
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности
ребенка
Образовательная деятельность в
режимных моментах
Среда 2.03.22г
Утро: игры,
дежурство,
индивид. работа,
поручения, утр.
гимнастика, КГН,
завтрак, игры.
Прием детей.
Утренняя гимнастика
Комплекс №22
Беседа:
«Поговорим о маме»
Цель: раскрыть детям многогранный образ
матери, воспитывать любовь и заботливое
отношение к ней
Дид/ игра: «Нюхаем, пробуем, трогаем,
слушаем»
Цель: закрепить представления детей об
органах чувств, их назначении
Заучивание: «Мама – самый лучший
друг» Цель:
воспитывать
интонационную выразительность при
чтении стихов С Софией К., Сашей
М.
КГН «Моем руки
чисто» Цель: Закреплять навыки
умывания, способствовать
выполнению навыка сознательно и
с удовольствием выполнять
правила умывания.
Фотографии мам,
дидактические игры.
НОД
(Непосредственно
- организованная
деятельность)
Развитие речи:
Худ.эстетическое развитие: лепка/аппликация
Физическая культура:
Игры, подготовка
к прогулке.
Прогулка:
игры,
наблюдения,
труд,
индивидуальная
работа,
физкультурно-
оздоровительная
работа.
Наблюдение за деревом весной
Цель: закреплять знания об особенностях
жизни деревьев зимой; воспитывать бережное
отношение к растениям .
П/игра: Найди нас..
Цель:закреплять названия обьектов на
участке, ориентировку в пространстве.
Труд. деят: Сгребание снега на участке.
Цель: формировать умения работать сообща,
добиваться выполнения задания общими
усилиями.
Д/и «Назови, какого цвета». Цель:
закреплять знание основных цветов С
Сашей М., Агатой.
Ситуативный разговор: «Можно
ли есть с земли?» Цель: здоровье
сбережение детей.
Выносной
материал: лопатки,
мячи, формочки,
машинки.
Возвращение с
прогулки, КГН,
обед, работа перед
сном
Прослушивание аудиозаписи
Федорино горе..
Цель: Формировать умение слушать.
Пальчиковая гимнастика:
№7 «Варежка» Цель: развитие
мелкой моторики, координации
движений пальцев рук. С Ваней А.,
Максимом.
Ситуативные разговоры о
пользовании мылом, полотенцем,
расческой;
Хрестоматия для
младшего возраста
II пол.дня:
оздоровит. и
закалив.
процедуры, КГН,
полдник, игры
самост.
деятельность
детей, досуги,
инд. работа
Гимнастика пробуждения
Ходьба по ребристой дорожке.
Умывание прохладной водой.
Массажные мячи.
Самостоятельная детская деятельность по
интересам.
Дидактическая игра «Ласковые
слова».
Цель: учить детей образовывать
существительные помощью
уменьшительно-ласкательных
суффиксов. С Ваней К., Софией К.
Беседа «Поведение за столом».
Цель: формировать кгн, напомнить
правила поведения за столом.
Ребристая дорожка,
массажные мячи,
дидактические игры.
Подготовка к
прогулке,
Вторая прогулка
Наблюдение за деревом весной
Цель: закреплять знания об особенностях
жизни деревьев зимой; воспитывать бережное
отношение к растениям (не задевать хрупких
от мороза веток т. к. они легко ломаются).
П/игра: Найди нас..
Цель:закреплять названия обьектов на
участке, ориентировку в пространстве.
Труд. деят: Сгребание снега на участке.
Цель: формировать умения работать сообща,
добиваться выполнения задания общими
усилиями.
Подготовить строительный материал
«Построим заборчик для домашних
животных» закреплять умение
создавать простые постройки. С
Женей, Матвеем.
Трудовые поручения. Собрать в
корзину игрушки. Цель-
привлекать помогать взрослым в
посильном труде; воспитывать
трудолюбие.
Выносной
материал: лопатки,
мячи, формочки,
машинки.
Вечер: подготовка
к ужину, ужин,
игры, самост. д-
ть, уход домой
Игры со строительным материалом «Дом»
Развивать у детей зрительное
восприятие,
учить обыгрывать постройки,
использовать предметы-заменители
- Д\и «Чей хвост» -
Цель: умение подбирать хвост к
определенному животному; С
Софией К., Алисой.
Игровая ситуация -Уходя домой не
забудь сказать До свидания…
Настольные игры…
лото, домино, пазлы,
мозайка.
Взаимодействие с
родителями
I половина дня: Консультация: «Совместные игры с детьми»
II половина дня: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Корректировка:
План воспитательно – образовательной работы в средней группе
День
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Развивающая предметно-
пространственная среда
Групповая, подгрупповая
Поддержка индивидуальности
ребенка
Образовательная
деятельность в режимных
моментах
Четверг 3.03.22г
Утро: игры,
дежурство, индивид.
работа, поручения,
утр. гимнастика,
КГН, завтрак, игры.
Прием детей.
Утренняя гимнастика
Комплекс №22
Беседа: «Мама – самый дорогой человек на
свете».
Цель: Воспитывать чувства любви и
привязанности к самому близкому и
родному человеку – маме.
Дид/ игра: «Опасно – не опасно»
Цель:
учить детей отличать опасные
жизненные ситуации от неопасных;
- Д/и «Назови правильно» -
Цель: учить детей называть и
узнавать домашних животных; С
Таней, Ксюшей.
Беседа «Надо, надо
умываться».
Цель: формирование КГН,
учить правильно умываться,
тщательно вытирать руки.
Фотографии мам,
дидактические игры.
НОД
(Непосредственно -
организованная
деятельность)
Худ.эстетическое развитие: Музыка
Развитие речи:
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд, индивидуальная
работа,
физкультурно-
оздоровительная
работа.
Наблюдение за облаками.
Цель: вызвать желание полюбоваться
небом, облаками; развивать творческое
воображение, фантазию;
П/игра: Кто дальше бросит мяч?
Цель:Учить правилам очередности в игре,
требующим одинаковых действий с одним
общим предметом.
Труд. деят: Сгребание снега с дорожек..
Цель: формировать умения работать
сообща, добиваться выполнения задания
общими усилиями.
С\р игра семья «Дочка Катя
заболела» -
Цель: формировать умение
действовать с предметами по их
назначению;
С Ваней П, Семеном, Кристиной.
Трудовая деятельность:
Собрать мусор на участке.
Цель: воспитывать желание
оказывать посильную помощь,
учить доводить начатое дело до
конца.
Выносной
материал: лопатки, мячи,
формочки, машинки.
Возвращение с
прогулки, КГН, обед,
работа перед сном
Игровая ситуация – знакомство с
искусством «Матрешка» -
Цель: формировать умение правильно
расставлять матрешки; уметь сравнить
Дид/игра «Подбери фигуру по
цвету».
Цель: закрепить представления
детей о геометрических формах и
Работа по формированию КНГ:
совершенствовать навыки
умывания: намыливать руки до
образования пены, тщательно
Картотека с
дидактическими играми,
художественная
литература.
игрушки по размеру;
цветах, упражнять в их назывании.
С Лизой, Милей.
смывать.
II пол. дня: оздоровит.
и закалив.
процедуры, КГН,
полдник, игры
самост. деятельность
детей, досуги, кружки
инд. работа
Гимнастика пробуждения
Ходьба по ребристой дорожке.
Умывание прохладной водой.
Массажные мячи.
П/ И:«Найди, где спрятано»-
Цель: формировать умение
ориентироваться в пространстве группы
Д/И: «Убери на место»
Цель: закрепление представления о
правилах безопасного поведения,
формирование знания о том, что
для безопасности все предметы
надо убирать на свои места. С
Таней, Ксюшей.
Игровая деятельность
детей «Как кукла училась
ложку держать» Цель:
формирование культуры еды,
правила этикета.
КГН: своевременное мытье
рук, умывание.
Ребристая дорожка,
массажные мячи.
Подготовка к
прогулке,
Вторая прогулка
Наблюдение за облаками
Цель: вызвать желание полюбоваться
небом, облаками; развивать творческое
воображение, фантазию;
П/игра: Кто дальше бросит мяч?
Цель:Учить правилам очередности в игре,
требующим одинаковых действий с одним
общим предметом.
Труд. деят: Сгребание снега с дорожек..
Цель: формировать умения работать
сообща, добиваться выполнения задания
общими усилиями.
П/И «Кто дальше бросит?». Цель:
закреплять умение метать предмет
на дальность. С Максимом, Женей.
Трудовая деятельность
Сгребание снега лопатками,
расчистка площади для игр.
Цель: учить работать сообща,
добиваться выполнения цели
общими усилиями.
Выносной
материал: лопатки, мячи,
формочки, машинки.
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
самост. д-ть, уход
домой
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» -
Цель:вызвать у детей интерес к профессии
продавца, формировать навыки культуры
поведения в общественных местах,
воспитывать дружеские взаимоотношения
Д/И: «Сложи картинку» -
Цель:совершенствование зрительного
восприятия.
Настольные игры. «Пазлы»,
«Мозаика», «Разрезные картинки»,
Цель:воспитывать внимание,
усидчивость. С Агатой, Ксюшей.
Формировать умения
пользоваться гигиеническими
предметами (использование
схемы) воспитание культуры
поведения за столом, учить
правильно держать столовые
приборы, пользоваться
салфеткой.
Настольные игры.
«Пазлы», «Мозаика»,
«Разрезные картинки»,
воспитывать внимание,
усидчивость.
Взаимодействие с
родителями
I половина дня: Консультация: «Совместные игры с детьми»
II половина дня: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Корректировка
План воспитательно – образовательной работы в средней группе
День
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Развивающая предметно-
пространственная среда
Групповая, подгрупповая
Поддержка
индивидуальности ребенка
Образовательная деятельность
в режимных моментах
Пятница 4.03.22г
Утро: игры,
дежурство, индивид.
работа, поручения,
утр. гимнастика,
КГН, завтрак, игры.
Прием детей:
Утренняя гимнастика
Комплекс №22
Беседа: «Кем работает моя мама»
Цель: Воспитывать интерес к различным
профессиям, уделив особое внимание
профессии и месту работы мамы.
Дид/ упр:
«Делим с мамой конфеты»
Цель:.
согласовывать имена
существительные с
числительными «два», «пять».
Д/и «Чьи детки».
Цель: закрепить названия
служебного транспорта.
С Сашей М., Софией Б.
Умывание.
Цель: создать условия для
формирования у детей
культурно-гигиенических
навыков, учить детей засучивать
рукава, мыть руки с мылом,
пользоваться своим полотенцем.
Иллюстрации професии,
дидактические игры.
НОД
(Непосредственно -
организованная
деятельность)
Худ.эстетическое развитие: Рисование
Физическая культура:
Игры, подготовка к
прогулке.
Прогулка:
игры, наблюдения,
труд,
индивидуальная
работа,
физкультурно-
оздоровительная
работа.
Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цель: познакомить с проезжей частью
дороги- шоссе.
П/игра: Перебежки -догонялки ..
Цель: учить согласовывать свои действия с
действием товарища.
Труд. деят: Сгребание снега на участке.
Цель: формировать умения работать
сообща, добиваться выполнения задания
общими усилиями.
Индивидуальная работа по
ОВД: упражнение «По
ровненькой дорожке»
Цель: развивать двигательную
активность, с Ксюшей,
Антоном.
Трудовые поручения. Сбор
игрушек на участке.
Цель- воспитывать трудолюбие .
Выносной
материал: лопатки, мячи,
формочки, машинки.
Возвращение с
прогулки, КГН,
обед, работа перед
сном
Чтение «Петушок с семьёй» -
Цель: формировать умение внимательно
слушать слушать сказку, зна
комство с семьёй петушка.
Отгадай загадку«В гостях у
бабушки Арины».
Цель: уметь по конкретным
признакам угадывать домашнее
животное, объяснять свою
отгадку.
Беседа о порядке в группе и в
игровых уголках. Воспитывать
уважительное отношение к труду
взрослых и к производимым ими
продуктам и вещам.
Художественная
литература
II пол. дня:
оздоровит. и
закалив.
процедуры, КГН,
полдник, игры
самост.
деятельность детей,
досуги, кружки инд.
Работа
Гимнастика пробуждения
Ходьба по ребристой дорожке.
Умывание прохладной водой.
Массажные мячи.
Д/и «Парочки» -
Цель: развивать внимание, закрепить
название транспорта.
Игровая ситуация «Покажи,
как надо вести себя за столом».
Цель:Закреплять умение есть
аккуратно, самостоятельно,
проглатывать пищу, не
оставляя ее за щекой.
Побуждать пользоваться
салфеткой. С Софией Б.,
Софией К.
Закреплять навыки умывания:
проявлять аккуратность; не
мочить одежду, не разбрызгивать
воду, аккуратно намыливать
ручки.
Ребристая дорожка,
массажные мячи.
Подготовка к
прогулке,
Вторая прогулка
Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цель: познакомить с проезжей частью
дороги- шоссе.
П/игра: Перебежки -догонялки ..
Цель: учить согласовывать свои действия с
действием товарища.
Труд. деят: Сгребание снега на участке.
Цель: формировать умения работать
сообща, добиваться выполнения задания
общими усилиями.
Моделирование дорожной
ситуации «Внимание -
переходим дорогу!». Цель:
учить соблюдать правила
движения при переходе дороги.
С Егором, Димой Сиротиным.
Беседа о порядке в группе и в
игровых уголках.
Цель:Воспитывать уважительное
отношение к труду взрослых и к
производимым ими продуктам и
вещам.
Выносной
материал: лопатки, мячи,
метелки.
Вечер: подготовка к
ужину, ужин, игры,
самост. д-ть, уход
домой
Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель:
расширять представления детей о профессии
врача, его обязанностях.
Игры на развитие мелкой моторики
«Пуговицы», мозаика, «Разноцветные
прищепки»
Д/игра «Скамейка» -
Цель: учить делать простейшие
перекрытия, накладывая детали
на две детали, стоящие на
определенном расстоянии друг
от друга; С девочками.
Игровая ситуация: Уходя домой
незабываем говорить до
свидания…
Цель: Воспитывать культуру
общения.
Настольные игры…
(лото, домино, пазлы,
мозаики) Игры на развитие
мелкой моторики
Взаимодействие с
родителями
I половина дня: Консультация: «Совместные игры с детьми»
II половина дня: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Корректировка: