Напоминание

С 8 марта! мамочка!


Автор: Чешуина Лариса Эдуардовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 24" "Белочка"
Населённый пункт: Кемеровская область г. Калтан
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: С 8 марта! мамочка!
Раздел: дошкольное образование





Назад




План воспитательно – образовательной работы в средней группе

Группа: Средняя

Тема: Международный женский день. Женские профессии.

Цель

:

Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления, формировать представления у мальчиков о том, что мужчины должны

внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям,

потребность радовать близких добрыми делами.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ – Открытка для любимой мамы

Дата проведения: 2.03.22г

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Деменева. К.А, Удальцова А.А.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая предметно-

пространственная среда

Групповая, подгрупповая

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Вторник 1.03.22г

Утро: игры,

дежурство, индивид.

работа, поручения,

утр. гимнастика,

КГН, завтрак, игры.

Прием детей:

Утренняя гимнастика

Комплекс №22

Беседа:.

«Международный женский день»

Цель:

Расширять знания об истории

возникновения праздника 8 марта.

Дид/ игра: «Сложи из палочек фигуру»

Цель:: способствовать развитию мышления, и

пространственной ориентировки.

Д/ игра "Угадай, кто

позвал"

Цель: воспитание

слухового внимания,

чувство товарищества

С Таней, Софией Б.

Провести беседу с

привлечением наглядности,

рассмотреть совместно с

детьми алгоритм процессов

личной гигиены (мытье рук,

чистка зубов, обратить

внимание детей на

последовательность

режимных моментов.

Илюстрации поздравлений,

дидактические игры.

НОД

(Непосредственно -

организованная

деятельность)

Познавательное развитие: ФЭМП

Физическое развитие:

Чтение художественной литературы:

Игры, подготовка к

прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд,

индивидуальная

работа,

физкультурно-

оздоровительная

работа.

Наблюдение за птицами.

Цель: Предложить детям назвать знакомых

птиц, рассказать, как они узнали ту или иную

птицу. Поощрять желание заботиться о

птицах, рассказать о том, как можно помочь \

ль в холодное время года.

П/игра: Воробушки и кот

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в

коленках, бегать не задевая друг друга

Труд. деят: Сгребание снега на участке.

Цель: формировать умения работать сообща,

добиваться выполнения задания общими

Д/ и «Дорисуй

недостающие

детали» (рукав у рубашки,

пуговички у кофты или

рубашки).

Цель: развивать

координацию рук.

С Ваней П, Ваней А.

Привлекаем к выполнению

простейших трудовых

действий.

Выносной

материал: лопатки, мячи,

формочки, машинки.

усилиями.

Возвращение с

прогулки, КГН, обед,

работа перед сном

ЧХЛ Чтение любимой сказки по выбору

детей Цель: Учить детей выбирать

полюбившихся героев

Развивающая мозаика на

развитие мелкой моторики

рук, наблюдательности,

зрительного

восприятия. «Игрушечная

железная дорога» Цель:

Продолжать учить детей

рисовать разные линии кор.-

длин. С Таней , Агатой..

Игровая ситуация: «Как

мишка учился правильно

сидеть за столом». Цель:

Совершенствовать умение

правильно держать ложку,

пользоваться салфеткой.

Дидактические игры,

хрестомития для младшего

возраста.

II пол.дня: оздоровит.

и закалив.

процедуры, КГН,

полдник, игры

самост. деятельность

детей, досуги, инд.

работа

Гимнастика пробуждения:

Ходьба по ребристой дорожке.

Умывание прохладной водой.

Массажные мячи.

Игра «Найди пару»

Цель. Формировать умение подбирать

предметы разных по пропорции по образцу,

закреплять знания основных цветов, развивать

память и внимание

Дид.играОт малого к

большему».Цель: учить

выкладывать

последовательность из 3-

4однородных предметов

слева направо. С

Кристиной, Максимом.

Воспитание гигиенических

навыков и культуры

поведения за столом.

Ребристая дорожка,

массажные мячи.

Подготовка к

прогулке,

Вторая прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: Пр

едложить детям назвать знакомых птиц,

рассказать, как они узнали ту или иную птицу.

Поощрять желание заботиться о птицах, рассказать

о том, как можно помочь \ль в холодное время года.

П/игра: Воробушки и кот

Цель: учить мягко спрыгивать , сгибая ноги в

коленках, бегать не задевая друг друга

Труд. деят: Сгребание снега на участке.

Цель: формировать умения работать сообща,

добиваться выполнения задания общими усилиями.

Беседа «Маша растеряша»

Дима С, Димой С.

Цель: Бережное отношение

к своим вещам.

Формирование КГН:

правильно сидеть за столом,

придвигать стул ближе к

столу, правильно держать

ложку.

Выносной

материал: лопатки, мячи,

метелки.

Вечер: подготовка к

ужину, ужин, игры,

самост. д-ть, уход

домой

Ситуативные беседы «Какие

электроприборы нам нужны каждый день?».

Цель: продолжать формировать знания детей

о электроприборах

Работа с шаблонами,

трафаретами

по теме «транспорт ».Цель:

развивать координацию,

моторику, восприятие

цвета. С Женей Х., Сашей,

Д.

Ситуативный разговор как

взрослые и дети ходят по

очищенным дворником

дорожке. Цель: вызвать у

детей желание не

раскидывать снег на

дорожки. Воспитывать к

труду дворника уважение.

Настольные игры…

(лото, домино, пазлы,

мозаики)

Взаимодействие с

родителями

I половина дня: Консультация: «Совместные игры с детьми»

II половина дня: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Корректировка

План воспитательно – образовательной работы в средней группе

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая

предметно-

пространственная

среда

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

Образовательная деятельность в

режимных моментах

Среда 2.03.22г

Утро: игры,

дежурство,

индивид. работа,

поручения, утр.

гимнастика, КГН,

завтрак, игры.

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Комплекс №22

Беседа:

«Поговорим о маме»

Цель: раскрыть детям многогранный образ

матери, воспитывать любовь и заботливое

отношение к ней

Дид/ игра: «Нюхаем, пробуем, трогаем,

слушаем»

Цель: закрепить представления детей об

органах чувств, их назначении

Заучивание: «Мама – самый лучший

друг» Цель:

воспитывать

интонационную выразительность при

чтении стихов С Софией К., Сашей

М.

КГН «Моем руки

чисто» Цель: Закреплять навыки

умывания, способствовать

выполнению навыка сознательно и

с удовольствием выполнять

правила умывания.

Фотографии мам,

дидактические игры.

НОД

(Непосредственно

- организованная

деятельность)

Развитие речи:

Худ.эстетическое развитие: лепка/аппликация

Физическая культура:

Игры, подготовка

к прогулке.

Прогулка:

игры,

наблюдения,

труд,

индивидуальная

работа,

физкультурно-

оздоровительная

работа.

Наблюдение за деревом весной

Цель: закреплять знания об особенностях

жизни деревьев зимой; воспитывать бережное

отношение к растениям .

П/игра: Найди нас..

Цель:закреплять названия обьектов на

участке, ориентировку в пространстве.

Труд. деят: Сгребание снега на участке.

Цель: формировать умения работать сообща,

добиваться выполнения задания общими

усилиями.

Д/и «Назови, какого цвета». Цель:

закреплять знание основных цветов С

Сашей М., Агатой.

Ситуативный разговор: «Можно

ли есть с земли?» Цель: здоровье

сбережение детей.

Выносной

материал: лопатки,

мячи, формочки,

машинки.

Возвращение с

прогулки, КГН,

обед, работа перед

сном

Прослушивание аудиозаписи

Федорино горе..

Цель: Формировать умение слушать.

Пальчиковая гимнастика:

№7 «Варежка» Цель: развитие

мелкой моторики, координации

движений пальцев рук. С Ваней А.,

Максимом.

Ситуативные разговоры о

пользовании мылом, полотенцем,

расческой;

Хрестоматия для

младшего возраста

II пол.дня:

оздоровит. и

закалив.

процедуры, КГН,

полдник, игры

самост.

деятельность

детей, досуги,

инд. работа

Гимнастика пробуждения

Ходьба по ребристой дорожке.

Умывание прохладной водой.

Массажные мячи.

Самостоятельная детская деятельность по

интересам.

Дидактическая игра «Ласковые

слова».

Цель: учить детей образовывать

существительные помощью

уменьшительно-ласкательных

суффиксов. С Ваней К., Софией К.

Беседа «Поведение за столом».

Цель: формировать кгн, напомнить

правила поведения за столом.

Ребристая дорожка,

массажные мячи,

дидактические игры.

Подготовка к

прогулке,

Вторая прогулка

Наблюдение за деревом весной

Цель: закреплять знания об особенностях

жизни деревьев зимой; воспитывать бережное

отношение к растениям (не задевать хрупких

от мороза веток т. к. они легко ломаются).

П/игра: Найди нас..

Цель:закреплять названия обьектов на

участке, ориентировку в пространстве.

Труд. деят: Сгребание снега на участке.

Цель: формировать умения работать сообща,

добиваться выполнения задания общими

усилиями.

Подготовить строительный материал

«Построим заборчик для домашних

животных» закреплять умение

создавать простые постройки. С

Женей, Матвеем.

Трудовые поручения. Собрать в

корзину игрушки. Цель-

привлекать помогать взрослым в

посильном труде; воспитывать

трудолюбие.

Выносной

материал: лопатки,

мячи, формочки,

машинки.

Вечер: подготовка

к ужину, ужин,

игры, самост. д-

ть, уход домой

Игры со строительным материалом «Дом»

Развивать у детей зрительное

восприятие,

учить обыгрывать постройки,

использовать предметы-заменители

- Д\и «Чей хвост» -

Цель: умение подбирать хвост к

определенному животному; С

Софией К., Алисой.

Игровая ситуация -Уходя домой не

забудь сказать До свидания…

Настольные игры…

лото, домино, пазлы,

мозайка.

Взаимодействие с

родителями

I половина дня: Консультация: «Совместные игры с детьми»

II половина дня: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Корректировка:

План воспитательно – образовательной работы в средней группе

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая предметно-

пространственная среда

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности

ребенка

Образовательная

деятельность в режимных

моментах

Четверг 3.03.22г

Утро: игры,

дежурство, индивид.

работа, поручения,

утр. гимнастика,

КГН, завтрак, игры.

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Комплекс №22

Беседа: «Мама – самый дорогой человек на

свете».

Цель: Воспитывать чувства любви и

привязанности к самому близкому и

родному человеку – маме.

Дид/ игра: «Опасно – не опасно»

Цель:

учить детей отличать опасные

жизненные ситуации от неопасных;

- Д/и «Назови правильно» -

Цель: учить детей называть и

узнавать домашних животных; С

Таней, Ксюшей.

Беседа «Надо, надо

умываться».

Цель: формирование КГН,

учить правильно умываться,

тщательно вытирать руки.

Фотографии мам,

дидактические игры.

НОД

(Непосредственно -

организованная

деятельность)

Худ.эстетическое развитие: Музыка

Развитие речи:

Игры, подготовка к

прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд, индивидуальная

работа,

физкультурно-

оздоровительная

работа.

Наблюдение за облаками.

Цель: вызвать желание полюбоваться

небом, облаками; развивать творческое

воображение, фантазию;

П/игра: Кто дальше бросит мяч?

Цель:Учить правилам очередности в игре,

требующим одинаковых действий с одним

общим предметом.

Труд. деят: Сгребание снега с дорожек..

Цель: формировать умения работать

сообща, добиваться выполнения задания

общими усилиями.

С\р игра семья «Дочка Катя

заболела» -

Цель: формировать умение

действовать с предметами по их

назначению;

С Ваней П, Семеном, Кристиной.

Трудовая деятельность:

Собрать мусор на участке.

Цель: воспитывать желание

оказывать посильную помощь,

учить доводить начатое дело до

конца.

Выносной

материал: лопатки, мячи,

формочки, машинки.

Возвращение с

прогулки, КГН, обед,

работа перед сном

Игровая ситуация – знакомство с

искусством «Матрешка» -

Цель: формировать умение правильно

расставлять матрешки; уметь сравнить

Дид/игра «Подбери фигуру по

цвету».

Цель: закрепить представления

детей о геометрических формах и

Работа по формированию КНГ:

совершенствовать навыки

умывания: намыливать руки до

образования пены, тщательно

Картотека с

дидактическими играми,

художественная

литература.

игрушки по размеру;

цветах, упражнять в их назывании.

С Лизой, Милей.

смывать.

II пол. дня: оздоровит.

и закалив.

процедуры, КГН,

полдник, игры

самост. деятельность

детей, досуги, кружки

инд. работа

Гимнастика пробуждения

Ходьба по ребристой дорожке.

Умывание прохладной водой.

Массажные мячи.

П/ И:«Найди, где спрятано»-

Цель: формировать умение

ориентироваться в пространстве группы

Д/И: «Убери на место»

Цель: закрепление представления о

правилах безопасного поведения,

формирование знания о том, что

для безопасности все предметы

надо убирать на свои места. С

Таней, Ксюшей.

Игровая деятельность

детей «Как кукла училась

ложку держать» Цель:

формирование культуры еды,

правила этикета.

КГН: своевременное мытье

рук, умывание.

Ребристая дорожка,

массажные мячи.

Подготовка к

прогулке,

Вторая прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: вызвать желание полюбоваться

небом, облаками; развивать творческое

воображение, фантазию;

П/игра: Кто дальше бросит мяч?

Цель:Учить правилам очередности в игре,

требующим одинаковых действий с одним

общим предметом.

Труд. деят: Сгребание снега с дорожек..

Цель: формировать умения работать

сообща, добиваться выполнения задания

общими усилиями.

П/И «Кто дальше бросит?». Цель:

закреплять умение метать предмет

на дальность. С Максимом, Женей.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками,

расчистка площади для игр.

Цель: учить работать сообща,

добиваться выполнения цели

общими усилиями.

Выносной

материал: лопатки, мячи,

формочки, машинки.

Вечер: подготовка к

ужину, ужин, игры,

самост. д-ть, уход

домой

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» -

Цель:вызвать у детей интерес к профессии

продавца, формировать навыки культуры

поведения в общественных местах,

воспитывать дружеские взаимоотношения

Д/И: «Сложи картинку» -

Цель:совершенствование зрительного

восприятия.

Настольные игры. «Пазлы»,

«Мозаика», «Разрезные картинки»,

Цель:воспитывать внимание,

усидчивость. С Агатой, Ксюшей.

Формировать умения

пользоваться гигиеническими

предметами (использование

схемы) воспитание культуры

поведения за столом, учить

правильно держать столовые

приборы, пользоваться

салфеткой.

Настольные игры.

«Пазлы», «Мозаика»,

«Разрезные картинки»,

воспитывать внимание,

усидчивость.

Взаимодействие с

родителями

I половина дня: Консультация: «Совместные игры с детьми»

II половина дня: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Корректировка

План воспитательно – образовательной работы в средней группе

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Развивающая предметно-

пространственная среда

Групповая, подгрупповая

Поддержка

индивидуальности ребенка

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Пятница 4.03.22г

Утро: игры,

дежурство, индивид.

работа, поручения,

утр. гимнастика,

КГН, завтрак, игры.

Прием детей:

Утренняя гимнастика

Комплекс №22

Беседа: «Кем работает моя мама»

Цель: Воспитывать интерес к различным

профессиям, уделив особое внимание

профессии и месту работы мамы.

Дид/ упр:

«Делим с мамой конфеты»

Цель:.

согласовывать имена

существительные с

числительными «два», «пять».

Д/и «Чьи детки».

Цель: закрепить названия

служебного транспорта.

С Сашей М., Софией Б.

Умывание.

Цель: создать условия для

формирования у детей

культурно-гигиенических

навыков, учить детей засучивать

рукава, мыть руки с мылом,

пользоваться своим полотенцем.

Иллюстрации професии,

дидактические игры.

НОД

(Непосредственно -

организованная

деятельность)

Худ.эстетическое развитие: Рисование

Физическая культура:

Игры, подготовка к

прогулке.

Прогулка:

игры, наблюдения,

труд,

индивидуальная

работа,

физкультурно-

оздоровительная

работа.

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: познакомить с проезжей частью

дороги- шоссе.

П/игра: Перебежки -догонялки ..

Цель: учить согласовывать свои действия с

действием товарища.

Труд. деят: Сгребание снега на участке.

Цель: формировать умения работать

сообща, добиваться выполнения задания

общими усилиями.

Индивидуальная работа по

ОВД: упражнение «По

ровненькой дорожке»

Цель: развивать двигательную

активность, с Ксюшей,

Антоном.

Трудовые поручения. Сбор

игрушек на участке.

Цель- воспитывать трудолюбие .

Выносной

материал: лопатки, мячи,

формочки, машинки.

Возвращение с

прогулки, КГН,

обед, работа перед

сном

Чтение «Петушок с семьёй» -

Цель: формировать умение внимательно

слушать слушать сказку, зна

комство с семьёй петушка.

Отгадай загадку«В гостях у

бабушки Арины».

Цель: уметь по конкретным

признакам угадывать домашнее

животное, объяснять свою

отгадку.

Беседа о порядке в группе и в

игровых уголках. Воспитывать

уважительное отношение к труду

взрослых и к производимым ими

продуктам и вещам.

Художественная

литература

II пол. дня:

оздоровит. и

закалив.

процедуры, КГН,

полдник, игры

самост.

деятельность детей,

досуги, кружки инд.

Работа

Гимнастика пробуждения

Ходьба по ребристой дорожке.

Умывание прохладной водой.

Массажные мячи.

Д/и «Парочки» -

Цель: развивать внимание, закрепить

название транспорта.

Игровая ситуация «Покажи,

как надо вести себя за столом».

Цель:Закреплять умение есть

аккуратно, самостоятельно,

проглатывать пищу, не

оставляя ее за щекой.

Побуждать пользоваться

салфеткой. С Софией Б.,

Софией К.

Закреплять навыки умывания:

проявлять аккуратность; не

мочить одежду, не разбрызгивать

воду, аккуратно намыливать

ручки.

Ребристая дорожка,

массажные мячи.

Подготовка к

прогулке,

Вторая прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги.

Цель: познакомить с проезжей частью

дороги- шоссе.

П/игра: Перебежки -догонялки ..

Цель: учить согласовывать свои действия с

действием товарища.

Труд. деят: Сгребание снега на участке.

Цель: формировать умения работать

сообща, добиваться выполнения задания

общими усилиями.

Моделирование дорожной

ситуации «Внимание -

переходим дорогу!». Цель:

учить соблюдать правила

движения при переходе дороги.

С Егором, Димой Сиротиным.

Беседа о порядке в группе и в

игровых уголках.

Цель:Воспитывать уважительное

отношение к труду взрослых и к

производимым ими продуктам и

вещам.

Выносной

материал: лопатки, мячи,

метелки.

Вечер: подготовка к

ужину, ужин, игры,

самост. д-ть, уход

домой

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель:

расширять представления детей о профессии

врача, его обязанностях.

Игры на развитие мелкой моторики

«Пуговицы», мозаика, «Разноцветные

прищепки»

Д/игра «Скамейка» -

Цель: учить делать простейшие

перекрытия, накладывая детали

на две детали, стоящие на

определенном расстоянии друг

от друга; С девочками.

Игровая ситуация: Уходя домой

незабываем говорить до

свидания…

Цель: Воспитывать культуру

общения.

Настольные игры…

(лото, домино, пазлы,

мозаики) Игры на развитие

мелкой моторики

Взаимодействие с

родителями

I половина дня: Консультация: «Совместные игры с детьми»

II половина дня: Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Корректировка:



В раздел образования




Яндекс.Метрика