Автор: Кузнецова Мария Николаевна
Должность: Педагог-психолог
Учебное заведение: "МБДОУ "Детский сад № 26 "Журавушка"
Населённый пункт: город Междуреченск, Кемеровская область-Кузбасс
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Психологическое представление
Раздел: дошкольное образование
Психологическое представление
Ф.И.О. ребенка:
Возраст:
Группа: Средняя группа общеразвивающей направленности
Дата проведения обследования: 11.03.2025г.
Цель проведения обследования: ПМПК
I. Особенностей поведения ребенка в ходе обследования.
Описание контакта с ребенком в ситуации обследования. Общителен,
активен в общении,
контактен, на вопросы отвечает охотно, исполнителен,
спокоен или контакт затруднен, замкнут, на вопросы отвечает избирательно,
насторожен,
недоверчив, контакт устанавливается с трудом.
Отмечается
преобладающий фон настроения
(фон настроения сниженный,
неадекватно
завышенный,
эмоционально
адекватен
–
устойчив
–неустойчив,
настроен
враждебно,
тревожен,
напряжен,
стеснителен,
равнодушен,
дурашлив,
депрессивен, скован и
т.п.).
При необходимости отмечаются специфические
особенности эмоциональных проявлений, поведенческие реакции
II. Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования.
Особенности
протекания
психических
процессов:
темп
психических
процессов быстрый, равномерный, замедленный. Переключаемость затруднена – не
затруднена, фиксируется на отдельных действиях. Задания на переключаемость и
распределение внимания выполняет в 2-3 раза медленнее, выполняет легко и без
ошибок.
Сформированность
социально-бытовой
ориентировки:
Общий
запас
знаний и представлений (общая осведомленность) недостаточно развит,
в
пределах возрастной нормы, ниже возрастной нормы.
Особенности
восприятия
(зрительный
гнозис,
целостное
восприятие
предметов, правильное узнавание объектов). Трудности целостного восприятия
объектов.
Основные
цвета
путает,
затруднено
восприятие
сюжетного
изображения, перечисляет объекты. Особенности развития восприятия в пределах
возрастной нормы.
Особенности
внимания.
Отмечаются
возможности
ребенка
в
плане
сосредоточения,
переключения
и
распределения
внимания
(внимание
целенаправленно - нецеленаправленно, неустойчиво, обнаруживается повышенная
отвлекаемость, трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного
материала и т.п.). Колебания внимания, концентрация низкая.
Особенности запоминания. Объем механического запоминания в пределах
возрастной нормы; динамика запоминания 10 слов: 7,8,9, при отсроченном
воспроизведении – 9 слов; объем механической (логической) памяти не достаточно
большой,
недостаточный, соответствует возрастной норме, затруднен – не
затруднен. Легко воспроизводит __ слова при многократном повторении.
Действует интуитивно «бездумно». Возможен анализ зрительной, слуховой,
тактильной и др. памяти при условии проведения соответствующих проб.
Уровень развития интеллекта: в пределах возрастной нормы, ниже - выше
средней возрастной нормы, существенно отстает от возрастных норм, нижняя
граница нормы.
Отдельно описывается особенности вербального и невербального интеллекта.
Пробы на невербальный интеллект выполняет легко (можно указать методики,
например, доски Сегена, кубики Коса, матрицы Равенна). Указывается способ
действий (с заданием справляется легко, самостоятельно; с легкими вариантами
справляется сам, с трудными нужна помощь). Вербальный интеллект (речевое
мышление). Операции обобщения, исключения, сравнения понятий выполняет легко,
выполняет без затруднений - с затруднениями, обобщает по существенным –
несущественным признакам. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной
форме улавливает легко, с трудом, в упрощенной форме после многократного
повторения.
Характеристики
умственной
работоспособности:
работоспособность
достаточно высокая, не отмечается проявлений утомляемости при длительной и
серьезной
интеллектуальной
нагрузке,
колебания
работоспособности;
работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая
продуктивность
работы,
отмечается
динамика
работоспособности
на
протяжении
всего
обследования,
возникновение
импульсивности
на
фоне
утомления, на фоне утомления проявляется плаксивость, неадекватный смех,
дурашливость.(просто отказ от выполнения задания)
Особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности.
По данным методики «Выбери нужное лицо», «Лесенка», выявлены следующие
особенности эмоционально-волевой сферы:
состояние высокой тревожности,
средняя самооценка.
Состояние моторики.
Моторно неловок. Координация движений нарушена, испытывает трудности при
просьбе удержать равновесие.
Движения пальцев рук не скоординированы,
моторные навыки графической деятельности недостаточно сформированы.
Выявлены
следующие
характерологические
особенности:
аутоагрессия,
повышенная внушаемость, застенчивость, излишняя возбужденность.
Ведущие
мотивы деятельности: ситуативные.
III.
Вывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной
психодиагностической работы: уровень актуального развития соответствует
средним показателям нормы возрастного развития, уровень актуального развития
ниже показателей нормы возрастного развития, уровень актуального развития не
соответствует показателям возрастной нормы.
Педагог-психолог
/ /
Дата
подпись
расшифровка
Заведующий
МБДОУ
/ /
М.П.
подпись
расшифровка