Автор: Огородникова Ольга Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ д/с № 453
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи.
Тема: Развитие речи в средней группе через аппликацию на тему "День Победы".
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с
творческим заданием на тему «День Победы».
Цели:
- Познакомить детей с праздником «День Победы», его значением.
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас.
- Воспитывать уважение к ветеранам, чувство патриотизма.
Материалы:
- Иллюстрации (Вечный огонь, памятники, военная техника, георгиевская лента).
- Аудиозапись военных песен («Катюша», «День Победы»).
- Книги о войне для детей
- Материалы для изготовления аппликации (картон. ножницы, цветная бумага, клей)
Ход занятия:
1. Вводная часть (5 мин)
Прослушивание песни «День Победы» (Д. Тухманова).
Ребята, мы сейчас с вами прослушали песню. Как вы думаете, о чем она? (Ответы детей)
- Правильно. Ребята, я не просто так включила вам именно эту песню. Совсем скоро наша
страна будет отмечать очень важный праздник – День Победы. Кто знает, что это за
праздник? (Ответы детей.)
- Верно! Это день, когда наши солдаты победили врагов и закончилась Великая
Отечественная война. Это было очень давно, 80 лет назад. Многие люди защищали нашу
Родину, и мы должны помнить об их подвиге. Сейчас мы с вами посмотрим картинки,
связанные с этим великим праздником.
2. Основная часть (15 мин)
Беседа по иллюстрациям:
- Показ картинок с Вечным огнём, парадом, ветеранами.
- Обсуждение:
Как вы думаете, почему огонь называют «вечным»?
Кто такие ветераны?
Что люди дарят им в этот день? (Цветы, открытки)
Составление рассказа по картинке (например, «Праздничный салют»):
«На улице праздник – День Победы! На площади горит Вечный огонь. Люди дарят
ветеранам цветы. В небе сверкает яркий салют!»
Детки, сейчас мы немного с вами отдохнем, приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Наши деды - славные победы»
Что такое день победы? рисуют вопрос пальчиками в воздухе
Это праздник! вытягивают руки вперед ладошками вверх
Ордена и награды боевые. кулачки прижимают к груди
И салюты золотые, поднимают руки вверх, пальчики растопырив
на обеих руках
И тюльпанчики цветные, показывают руками бутон
И чистая земля. рисуют большой круг в воздухе
- Мы с вами немного отдохнули, теперь послушайте, пожалуйста, отрывок из
стихотворения.
Чтение стихотворения Олеси Емельяновой
Со времён Екатерины
И до самых наших дней
Храбрых и непобедимых
В битвах награждали ей-
Тех, кто, бросив вызов смерти,
Защитили Русь от бед.
На георгиевской ленте
Дым и пламя тех побед.
Ленту эту повяжи,
«Помню и горжусь» - скажи.
Воспитатель:
- Ребята, какие чувства у вас вызывает данный отрывок? (ответы детей)
- А о какой ленте речь идет в стихотворении?
Правильно о георгиевской. Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А
называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден
Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное
время.
- Сегодня мы с вами сделаем свою георгиевскую ленточку.
3. Творческое задание (15 мин)
Аппликация «Георгиевская лента» (из полосок чёрной и оранжевой бумаги).
4. Заключительная часть (5 мин)
Воспитатель:
Ребята, давайте скажем спасибо нашим героям за мирное небо! Как мы можем поздравить
ветеранов? (Ответы: нарисовать открытку, сделать поделку, аппликацию, выучить
стихотворение, спеть песню) Правильно. Молодцы ребята.
Рефлексия:
Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали – о Дне Победы. Что вам больше всего
понравилось сегодня? Я надеюсь, что после нашего занятия, мы будем помнить героев и
благодарить их за нашу счастливую жизнь!
Домашнее задание:
- Расспросить родителей о родственниках, которые воевали.
- Нарисовать рисунок на тему «Салют Победы».