Напоминание

«Знакомство с потешкой Сорока-белобока»


Автор: Буксартова Гульсун Жаксибаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №51
Населённый пункт: Магнитогорск
Наименование материала: конспект занятия по развитию речи для детей раннего взраста
Тема: «Знакомство с потешкой Сорока-белобока»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по речевому развитию для детей раннего возраста

Тема: «Знакомство с потешкой Сорока-белобока»

Цель: Разучить потешку «Сорока-белобока» Показать пальчиковую игру.

Задачи:

Обучающие: Закрепить понятия большой – маленький.

Дать представление о названиях предметов посуды – кастрюля, тарелка, ложка.

Развивающие: Развивать речь детей, умение звукоподражать.

Развивать интерес к обыгрыванию потешки, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: Прививать любовь к устному народному творчеству.

Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, желания помочь.

Методы и приёмы: игровой, вопросы, имитация, художественное слово

(потешки), показ

Материал: картинки сорока, ворона, воробей, посуда- кастрюля, ложка большая,

маленькая, тарелка.

Предварительная работа: чтение потешек в свободное время, рассматривание

иллюстраций в книжках, игры в уголке ряженья.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Орг.момент Звучит аудиозапись. Дети слышат стрекотание сороки

2. Основная часть.

- Ребята кто к нам сегодня прилетел? (показ картинки или игрушки)

- Правильно это птичка, а зовут ее сорока. Давайте поздороваемся с ней. Скажем:

«Здравствуй Сорока-Белобока!» Сорока – белобока, какая она красивая.

Перышки белые и черные, хвостик длинный.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривают сороку, отмечают части тела,

окрас, объясняет, почему сороку называют белобокой).

- Сорока-Белобока

На порог скакала,

Гостей созывала,

Гости услыхали,

Быть обещали!

– Ребята кого пригласила в гости Сорока.(аудиозапись ворона, воробей, голубь)

Сейчас Сорока-Белобока угощать будет. А чем же она будет угощать?

3. Послушайте потешку про Сороку-Белобоку (аудиозапись)

- Чем угощала Сорока-белобока? кашей

4.Пальчиковая гимнастика «Сорока-Белобока».

-А теперь с помощью пальчиков изобразим нашу потешку

Сорока-Белобока (водим пальчиком по ладошке)

Кашу варила,

Всех гостей кормила.

Этому дала, этому дала, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Этому дала, этому дала,

А этому не дала. (указываем на мизинец, поглаживаем, постукиваем по нему)

Он дров не колол,

Печку не топил,

Кашу не варил. Не дам ему кашку (грозим пальчиком)

- Почему Сорока не дала кашу одному из гостей?

-Ребята, а давайте сами кашу сварим и угостим всех гостей.

5.Физминутка

Маленькие птички. Птички невелички

По лесу летают. Семена собирают

Зимний ветер налетел. Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло. Там и сухо и тепло

- А в чем кашу варят? (в кастрюле- показываю кастрюлю)

- Какие продукты берём? (Молоко, пшено, соль. сахар, масло)

- А чем кашу мешает? (большой ложкой) -А из чего кашу кушают? (из тарелки)

- А чем кашу едят? (ложкой) - А какой ложкой – большой или маленькой?

(маленькой)

Воспитатель: -Да, правильно, маленькой чайной ложкой. (воспитатель показывает

маленькую чайную ложку)

Воспитатель: - Вот и угощение готово! Давайте накормим птиц гостей (ворону,

голубя, воробья)

Кушайте гости кашку, она очень полезная. Наши ребятки тоже едят кашу,

поэтому они все такие здоровые и весёлые.

Итог

Сороке и всем птицам пора лететь к себе в лес. До свидания!

- Чем мы с вами занимались?



В раздел образования




Яндекс.Метрика