Автор: Нечитайленко Оксана Анатольевна
Должность: Учитель музыки
Учебное заведение: МБДОУ №27 "Микки - Маус"
Населённый пункт: ХМАО Югры, г. Сургут
Наименование материала: Сценарий выпускного бала
Тема: "Путешествие по Лукоморью"
Раздел: дошкольное образование
Сценарий выпускного в подготовительной группе
«Путешествие по Лукоморью»
«Путешествие по Лукоморью»
Действующие лица:
Кот учёный, Леший, Баба – Яга, Избушка, Кощей,
Черномор.
Ведущая: Дорогие гости, сегодня у нас волнующее торжество! Трое
детей из нашей группы, прощаются с детским садом и готовятся к
новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так хочется, чтобы
этот день запомнился надолго и ребятам, и нам, взрослым. Итак,
встречайте наших выпускников.
Звучит музыка, дети входят в зал их представляют, и они встают на
свои кружочки. Звучит вступление остальные дети на подскоках
двигаются из – за штор на белые круги, исполняется танец
«Флешмоб» под трек «Беззаботные создания – озорные малыши»
Дети усаживаются на стулья.
Реб.1. – Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной,
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной!
Реб.2. –Здесь все работают с душою,
Кругом мы видим чистоту,
О нас заботятся, как мамы,
Спасибо всем за доброту!
Реб.3. –Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас!
Промчится лето незаметно…
Нас встретит школа, первый класс!
Реб.4. - Там ждут нас парты и доска,
Учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники.
Пеналы и тетрадки.
Реб.5. - Мы в школе столько книг прочтём,
Страница за страницей,
Вот наша песенка о том,
Как мы хотим учиться!
Звучит музыка, дети исполняют песню «Читаем по слогам». После
исполнения песни дети рассаживаются на стульчики.
Ведущая: - Да, очень скоро, ребята, вы пойдёте в школу. Наверное,
каждый из вас хочет учиться хорошо, легко, весело, радостно, а
главное, на хорошие оценки. Правда? Я знаю, есть секреты, узнав
которые, вы смогли бы стать именно такими учениками. А вот найти
их можно только в стране сказочного Лукоморья. Помните у А. С.
Пушкина?
«У Лукоморья дуб зелёный, (звучит шум океана),
Златая цепь на дубе том.
И днём и ночью кот учёный,
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт на право – песнь заводит,
На лево – сказку говорит….
Открывается занавес – на центральной стене изображение
«Лукоморья». Из – за дерева появляется Кот Учёный, поправляет
цепь, пританцовывает.
Ведущая: - Здравствуй Кот Учёный! Не подскажешь ли, где спрятаны
секреты успешной учёбы для будущих первоклассников?
Кот: -Му –у –у –у –р! Секреты хранятся в дупле дуба. Многие годы я
стерегу их.
Ведущая: - Мы очень хотим узнать эти секреты. И потому готовы
выполнить всё, что пожелаешь. Так, ребята?
Кот: - Ну хор –р –рошо! Для начала, спойте про меня песенку, мур –р
–р –р.
Дети исполняют песню «Если добрый ты».
Кот: -Вот спасибо, порадовали, мур –р –р! А теперь посмотрю, как вы
справитесь со следующим заданием. Отыщите пять драгоценных
камней, рассыпавшихся по сказкам Лукоморья, которые, когда – то
украшали золотую цепь на дубе, тогда и дверца откроется, где
хранятся секреты для первоклассников. Вот вам шкатулочка для
камней (отдаёт шкатулку ведущей и уходит).
Ведущая: -Ну что, ребята, отправляемся на встречу приключениям по
не изведанным тропам Лукоморья. Как дальше у Пушкина?
Реб.7. – Там чудеса, там Леший бродит, Русалка на ветвях сидит…
Выходят Леший под муз. сопровождение.
Леший: - Я старый, ветхий Леший,
Живу во мху лесном.
С Русалкою под вечер,
Романсы мы поём,
Вот только очень жалко,
Не можем мы сплясать!
Ведь в нашем Лукоморье,
Оркестра не сыскать!
Ведущая: Думаю, что мы сможем вам помочь! Наши ребята на
занятиях научились не только петь и танцевать, но и играть на
музыкальных инструментах. Вот послушайте!
Детский оркестр исполняет «Ох, при лужку…».
Леший: - Здорово! Вот это класс!
Леший: - А вы откуда такие нарядные?
Ведущая: -Мы из детского сада, отправились за секретами успешной
учёбы в школе, дети сегодня – выпускники и собираются в школу.
Леший: - Да, дорогие, школа – это дело серьёзное!
-Это вам не песенки петь. Сейчас мы проверим, как вы к школе
готовы! А ну – ка, где наши загадки, школьные – колокольные!
Леший раскручивает свиток, загадывает детям математические
загадки.
1.
Шёл по парку крокодил и мороженное купил,
Для себя, для дочки и для двух сыночков.
Сколько порций заказал, кто быстрее сосчитал?
2.
В детской комнате играли, пять весёлых малышей,
Двое к мамам убежали – сколько в комнате детей?
3.
Вяжет бабушка – лисица, трём внучатам рукавицы.
Чтоб не мёрзли лисьи ручки, рукавичек по две штучки.
Сколько надо ей связать, кто поможет сосчитать?
Леший: - Ой, какие молодцы! Вот вам от нас подарки, сказочные
сувениры!
Отдаёт ведущей два драгоценных камня.
Леший: - Ну что же вы меня очень порадовали, я бы ещё поиграл с
вами, но мне пора уходить. Желаю вам хорошо учиться!
Уходит под муз. сопровождение.
Ведущая: - Итак, первые камушки мы уже нашли. Идём дальше? Что
у нас впереди по словам сказки?
Реб. 8. – Там на неведомых дорожках,
Следы невиданных зверей.
Избушка там, на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей!
Муз. сопровождение – выбегает Избушка, за ней Баба – Яга, с
помелом, кричит, ругается, грозит.
Б. – Я: - Куды же ты окаянная? Я ж тебе сказала – стоять! Меня,
хозяйку ослушаться посмела! Вот я тебе по куриным ногам помелом!
-Ну куды тебя несёт? Совсем от рук отбилась! Насмотрелась по телеку
танцев всяких, и с утра до вечера ей то Ламбаду подавай, то Макарену,
то ентот- Реп! Тьфу, будь он неладный! А тут вдруг вбила себе в
голову научиться танцевать! Сил моих больше нету с ней воевать!
Ведущая: - Бабуля не шуми. Наши ребята помогут тебе. Сколько
разных танцев они выучили в детском саду! Но танцы не такое уж и
лёгкое занятие, всему нужно учиться и стараться. Вот посмотри!
Дети исполняют «Ромашка»
Дети встают парами по кругу и исполняют танец, по окончании,
Избушка и Б. – Я., пританцовывают без музыки.
Девочки уходят переодеваться на танец «Жемчужина востока»
Б. –Я: - Ай да молодцы! Ой, и лихо сплясали, угодили бабуле! Ну, что
куриные ножки, научились?
Избушка кивает, из - под неё выпадает камень.
- Вот вам нате, снесла как говорится! Это вам наверное – подарочек.
Подаёт камень ведущей.
Ведущая: - Да это нам камень драгоценный, мы с ребятами их
собираем, чтобы получить ключик и узнать секреты первоклассника.
Баба – Яга подходит к детям.
- Так значит, деточки, в школу собрались? Умненькие,
аппетитненькие… Ой, о чём это я?
Б. – Я: - Ну, вы учитесь, а я побегу, за Избушкой – то моей глаз да глаз
нужен, до свидания ребятишки!
Убегает под музыку.
Ведущая: - Ну, а нам нужно продолжать наше путешествие по
Лукоморью. Как дальше в сказке говорится?
Реб. 9: - Там царь Кощей над златом чахнет… (звучит музыка,
выходит Кощей и тянет за собой сундук, принюхивается).
Кощей: - Тут Русский дух, тут Русью пахнет…
Ведущая: -Ой, что это ты Кощеюшка, несёшь?
Кощей: - О – о, это мои несметные богатства!
Открывает сундук, показывает, перебирает что – то.
- Злато, серебро, изумруды, рубины, жемчуга! Накоплено за всю мою
бессмертную жизнь.
- Но одна заветная мечта не покидает меня: хочу волшебную лампу
Алладина.
Ведущая: А зачем тебе лампа, у тебя и так, посмотри сколько добра
всякого, ещё на век хватит.
Кощей: - Да, что - правда, то - правда, да вот слыхал я про заморских
красавиц, как они танцуют сказочно. Никогда не видел, хоть бы одним
глазком посмотреть.
Ведущая: - Ну, что ж наши дети много умеют и танец восточный тоже
знают.
Девочки исполняют восточный танец «Жемчужина востока».
Кощей: - Вот это здорово! Оказывается, это так увлекательно –
учиться! А вам ребята за всё, лучезарная, розовая жемчужина!
Спасибо за сказочный танец! Удачи вам! До свидания!
Уходит, унося свой сундук.
Ведущая: -А сказочное Лукоморье манит нас дальше…
Реб. 10. –Там лес и дол видений полны,
Там на заре прихлынут волны,
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных,
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской.
Звучит муз. сопровождение, входит задумчивый Черномор.
Черномор: -Здравствуйте люди добрые!
Ведущая: - Здравствуй Черномор! И что же ты богатырь не весел? Что
ты голову повесил?
Черномор: - Да какое тут веселье, столько лет стоит моё войско на
защите морских просторов. Тоска богатырей моих одолела, каждый
день одно и тоже, а как их повеселить и не знаю. За это время силушка
наша богатырская поиссякла. А без неё нам никак нельзя!
Ведущая: - Не печалься Черномор, наши дети тебе помогут, покажут
тебе задорный танец.
Черномор: - Правда?
Ведущая: - Ребята, а давайте научим Черномора некоторым
танцевальным движениям.
Танец «Богатыри»
Черномор: -Да, удивили вы меня. Сегодня же приступим к
репетициям. А за это – жемчужина вам, с самого дна морского! Ну
пора мне, тяжко от запаха земли… Прощайте!
Ведущая: - Ребята, давайте сосчитаем, сколько мы драгоценных
камней собрали?
Звучит муз сопровождение, появляется Кот.
Кот: - Мур – мур – мур –р! Доволен я, вот вам ключик от дверцы в
моём дубе.
Забирает шкатулку и передаёт ключ, ведущая открывает дверцу и
достаёт свиток с «Секретами для первоклассников», читает.
Ведущая: - Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать, носом парту не клевать,
Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи.
На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай.
Педагога уважай и соседу не мешай.
Не дразнись, не зазнавайся, в школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей, и найдёшь себе друзей.
Мы вам дали все советы, их мудрей и проще нет.
Ты, дружок их не забудь, до свидания! В добрый путь!
Кот: - Ну что? Все запомнили советы – секреты?
Дружные аплодисменты в адрес участников представления.
Кот: - На уроках будь серьёзным и в игрушки не играй,
Ты, на время, до свидания им скажи, не унывай!
Звучит вступление песни «Детский сад не грусти» дети исполняют
песню.
Кот: - Ну, с детским садом попрощались, пора браться за портфели!
- Хорошо, что вы побывали у нас в сказке, было очень весело и
задорно, а главное, мы поняли, что вы готовы к школе и готовы носить
гордое звание - «первоклассник»! Я и Лукоморье прощаемся с вами
и желаем вам успехов!
Звучат аплодисменты, муз. сопровождение, герои уходят.
Реб.1: - Детский сад наш, до свидания! Мы уходим в первый класс!
Хоть и грустно расставанье! Не волнуйся ты за нас!
Реб.2: - Всё, чему нас научили, будем помнить мы всегда!
Знаем мы нас здесь любили, и как в сказка шли года!
Реб. 3: - Много лет мы здесь прожили, ни о чём мы не тужили!
Нас поили и кормили, и подарки нам дарили!
Если очень мы шалили, вы нас чуточку бранили!
Реб.4: - Хоть и трудно расставаться, но пора нам всем признаться.
Мы уже не детвора, в школу нам идти пора!
Реб.5: - И сегодня на прощанье, мы спасибо говорим, тем, кто рядом
был, учил нас, воспитателям своим!
Реб.6: - За то, что наш любимый детский сад, был год от года краше,
Спасибо дружно говорим, заведующей нашей!
Реб.7: - Жили в садике мы дружно, но прощаться всё же нужно!
Всем спасибо говорим и за всё…..
Дети хором: - Благодарим!
Реб.8: - И в прощальный этот час, исполним вам «Прощальный
вальс»!
Дети исполняют «Прощальный вальс»