Напоминание

"Все сосульки плакали"


Автор: Буксартова Гульсун Жаксибаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №51
Населённый пункт: Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: конспект занятия по рисованию для детей раннего взраста
Тема: "Все сосульки плакали"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД «Все сосульки плакали» для детей раннего возраста

(нетрадиционные техники рисования «методом тычка»)

Цель:

совершенствовать умение рисовать нетрадиционной техникой «методом

тычка» ватными палочками.

Задачи: Образовательные:

Учить ритмично, наносить мазки, располагая их на листе

бумаги в соответствии с направлением сосулек

Развивающие:

Развивать навыки работы кистью и ватной палочкой «методом

тычка».

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений,

вызывая интерес к рисованию капели.

Материал для занятия:

Альбомный лист А4 с изображением сосулек;

2-3 ватные палочки;

гуашевые краски голубого цвета;

салфетка (все по количеству детей);

фланелеграф;

игрушечное солнышко.

1. Организационная часть

-Вот и подходит к концу зима. Солнышко пригревает все теплее. Сколько

интересного можно наблюдать весной.

стихотворение «Сосульки»

Ты взгляни: увидишь снизу

Сто сосулек по карнизу.

– Плюх-плик, плюх-плик-

Каплет с крыш за воротник.

Под окно и на крылечко

Льётся песня – бесконечно!

- Дети, вы догадались, про что это стихотворение?

Снег тает и на крышах домов появляется много сосулек больших и

маленьких (педагог прикрепляет на фланелеграф фигурки сосулек разной

величины). Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки?

На что похожа сосулька? (ответы детей: треугольник, нос, морковка). Давайте

скажем красивые слова о сосульке. Сосулька какая? ( прозрачная, холодная, длинная,

блестящая). Но вот солнце начинает пригревать (прикрепляется на фланелеграф

фигурка солнышка) и вдруг с сосулек начинают капать первые капельки, сначала

редко (начинает стучать пальчиком по ладони приговаривая, тихо кап-кап, потом все

чаще (продолжая стучать пальчиком приговаривая все громче «Кап-Кап»).

2.- Ребята, а давайте с вами вспомним, как мы на прогулке играли в снежки.

«Снежки» Дети подходят к фланелеграфу.

Солнышко стало сильно пригревать и сосульки заплакали.

Педагог прикрепляет лист к доске и начинает рисовать, комментируя свои действия:

Посмотрите, как они тают (показываю приемы рисования методом тычка на листе,

произнося вместе с детьми кап-кап, наносим мазки точно под сосульками.

3. Практическая часть:

- А вы хотите попробовать нарисовать капель? (ответы детей)

Тогда проходите, и садитесь за столы. (обращает внимание на осанку и правильную

посадку за столом)

Для рисунка у нас приготовлена краска. Назовите ее цвет (ответы детей). Для

капели у нас приготовлена краска голубого цвета. Рисовать мы с вами будем

ватными палочками.

Сначала попробуем нарисовать маленькие капельки – берем ватную палочку,

опускаем в краску голубого цвета и спокойно делаем тычок о бумагу точно под

сосульками, вот они какие кап-кап.(Для «тычка» достаточно взять ватную палочку,

опустить в краску и ударить им по листу сверху вниз. Ритмично нанося «тычок»,

можно рисовать капель.)

Рисую вместе с детьми на своем листе, комментируя свои действия. Теперь

рисуем – большие капельки шлеп-шлеп-шлеп.

Дети рисуют капель. помогаю индивидуальным показом, приемов «рука в руке».

4.Итог занятия

- Вот какая капель у нас получилась. Сосульки – плаксы»

«Сосульки звенят и звенят

На солнце сверкают, блестят.

Грустят об ушедших морозах,

Пускают длинные слезы.

В лужах слезинки прячут,

Плачут сосульки, плачут!

5.Рефлексия

- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (капель)

- Чем мы рисовали? (ватными палочками)

- Краской какого цвета мы рисовали капель? (голубого)



В раздел образования




Яндекс.Метрика