Автор: Буксартова Гульсун Жаксибаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад №51
Населённый пункт: Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: конспект занятия по рисованию для детей раннего взраста
Тема: "Все сосульки плакали"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД «Все сосульки плакали» для детей раннего возраста
(нетрадиционные техники рисования «методом тычка»)
Цель:
совершенствовать умение рисовать нетрадиционной техникой «методом
тычка» ватными палочками.
Задачи: Образовательные:
Учить ритмично, наносить мазки, располагая их на листе
бумаги в соответствии с направлением сосулек
Развивающие:
Развивать навыки работы кистью и ватной палочкой «методом
тычка».
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное восприятие природных явлений,
вызывая интерес к рисованию капели.
Материал для занятия:
Альбомный лист А4 с изображением сосулек;
2-3 ватные палочки;
гуашевые краски голубого цвета;
салфетка (все по количеству детей);
фланелеграф;
игрушечное солнышко.
1. Организационная часть
-Вот и подходит к концу зима. Солнышко пригревает все теплее. Сколько
интересного можно наблюдать весной.
стихотворение «Сосульки»
Ты взгляни: увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
– Плюх-плик, плюх-плик-
Каплет с крыш за воротник.
Под окно и на крылечко
Льётся песня – бесконечно!
- Дети, вы догадались, про что это стихотворение?
Снег тает и на крышах домов появляется много сосулек больших и
маленьких (педагог прикрепляет на фланелеграф фигурки сосулек разной
величины). Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки?
На что похожа сосулька? (ответы детей: треугольник, нос, морковка). Давайте
скажем красивые слова о сосульке. Сосулька какая? ( прозрачная, холодная, длинная,
блестящая). Но вот солнце начинает пригревать (прикрепляется на фланелеграф
фигурка солнышка) и вдруг с сосулек начинают капать первые капельки, сначала
редко (начинает стучать пальчиком по ладони приговаривая, тихо кап-кап, потом все
чаще (продолжая стучать пальчиком приговаривая все громче «Кап-Кап»).
2.- Ребята, а давайте с вами вспомним, как мы на прогулке играли в снежки.
«Снежки» Дети подходят к фланелеграфу.
Солнышко стало сильно пригревать и сосульки заплакали.
Педагог прикрепляет лист к доске и начинает рисовать, комментируя свои действия:
Посмотрите, как они тают (показываю приемы рисования методом тычка на листе,
произнося вместе с детьми кап-кап, наносим мазки точно под сосульками.
3. Практическая часть:
- А вы хотите попробовать нарисовать капель? (ответы детей)
Тогда проходите, и садитесь за столы. (обращает внимание на осанку и правильную
посадку за столом)
Для рисунка у нас приготовлена краска. Назовите ее цвет (ответы детей). Для
капели у нас приготовлена краска голубого цвета. Рисовать мы с вами будем
ватными палочками.
Сначала попробуем нарисовать маленькие капельки – берем ватную палочку,
опускаем в краску голубого цвета и спокойно делаем тычок о бумагу точно под
сосульками, вот они какие кап-кап.(Для «тычка» достаточно взять ватную палочку,
опустить в краску и ударить им по листу сверху вниз. Ритмично нанося «тычок»,
можно рисовать капель.)
Рисую вместе с детьми на своем листе, комментируя свои действия. Теперь
рисуем – большие капельки шлеп-шлеп-шлеп.
Дети рисуют капель. помогаю индивидуальным показом, приемов «рука в руке».
4.Итог занятия
- Вот какая капель у нас получилась. Сосульки – плаксы»
«Сосульки звенят и звенят
На солнце сверкают, блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут,
Плачут сосульки, плачут!
5.Рефлексия
- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (капель)
- Чем мы рисовали? (ватными палочками)
- Краской какого цвета мы рисовали капель? (голубого)