Автор: Соловьева Елена Юрьевна
Должность: учитель - дефектолог
Учебное заведение: МКОУ "Специальная школа 80"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: статья
Тема: "Опыт применения метода интеллект – карт на уроках социально-бытовой ориентировки"
Раздел: среднее профессиональное
Опыт применения метода
интеллект – карт на
уроках социально-бытовой
ориентировки
Составил: учитель социально-
бытовой ориентировки
Щитова Марина Дмитриевна
школа-интернат №88
г. Новокузнецк
Автор создания
интеллект - карт
История появления
интеллект-карт
•
Все началось с публикации
книги Тони Бьюзена
«Работай головой» (1974).
Тогда-то технология
интеллект-карт и стала
быстро набирать
популярность, доказывая
свою применимость на
практике для решения
самых разнообразных
интеллектуальных задач.
Определение
•
Интеллект-карта – это графическое выражение
процесса радиантного мышления и поэтому
является естественным продуктом деятельности
человеческого мозга. Это мощный графический
метод, предоставляющий универсальный ключ к
высвобождению потенциала, скрытого в мозге.
Mind-maps
•
Mind-maps (термин может переводиться как
«интеллект карты», «карты ума»,
«карты мыслей», «карты мышления»,
«ментальные карты», «карты памяти» или
«карты разума») – информация, изображаемая в
графическом виде на большом листе бумаги.
Использование интеллект -карты
Правила построения
интеллект-карт
•
1. Начинайте с центра.
•
2. Читайте по часовой стрелке, начиная
с правого верхнего угла.
•
3. Используйте разные цвета!
•
.4. Экспериментируйте всегда!
Преимущества
интеллект - карт
Использование метода интеллект
– карт на уроках СБО
Интеллект-карты помогают усвоить разницу
между способностью к хранению объема
информации, и эффективностью хранения
информации, повысить которую он (метод)
призван. Эффективное хранение информации в
мозге увеличивает объем усвоенной
информации. Это напоминает разницу между
хорошо и плохо организованным складом или
между двумя библиотеками, в одной из которых
имеется каталог книг, а в другой таковой
отсутствует.
Интеллект-карта представляет собой шаг
вперед на пути прогресса от линейного
(одномерного) через латеральное (двухмерное)
к радиантному (многомерному) мышлению.