Напоминание

Роль подвижных игр в жизнедеятельности дошкольников


Автор: Дудина Ольга Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР №20
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: выступление на родительском собрании
Тема: Роль подвижных игр в жизнедеятельности дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль подвижных игр в жизнедеятельности дошкольников

(выступление на родительском собрании)

Подготовила: Дудина О.В., воспитатель

МБДОУ ЦРР д/с №20 г. Ставрополь

Дети дошкольного возраста очень подвижны. Их движения быстры,

разнообразны, и эту особенность надо использовать. Детей нужно приучать к

ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанию, тренировать у них чувство

равновесия.

Огромное место в жизни дошкольника занимает игра. Ребенок, играя,

познает

окружающий

мир

и

готовится

к

жизни,

труду.

Важнейший результат игры - радость, удовлетворение, эмоциональный

подъем. Положительные эмоции стимулируют деятельность всех основных

систем

организма

ребенка,

всесторонне

развивают

его.

Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей раннего и

дошкольного возраста. Поэтому игры должны быть неотъемлемой частью

общего

двигательного

режима

ребенка.

Взрослым следует руководить играми дошкольников. Желательно, чтобы

родители сами принимали участие в организации коллективных игр детей во

время прогулки.

У 3 - 4-летних детей мышление конкретно, внимание неустойчиво,

поэтому содержание их игр должно быть несложным и конкретным

(например, "птицы летают и возвращаются в гнезда"). В играх детей этого

возраста отсутствует соревнование. Их увлекает процесс движения, а не его

результат.

Очень хорошо сопровождать игры текстом, который раскрывает

содержание игры, являясь сигналом к выполнению тех или иных заданий.

Это

может

быть

и

короткая

песенка,

и

стихотворение.

С детьми в возрасте 5-6 лет проводят игры с включением не только таких

образов и действий, которые они наблюдают в жизни, но и таких, с которыми

знакомы

по

книгам,

картинкам.

В

игры

можно

вносить

элементы

соревнования

(кто

скорее

добежит

до

намеченного

дерева).

Организуются игры на развитие координации движений, ловкости. В них

включают бег на скорость, метание, прыжки через препятствия. Постепенно

правила игры несколько усложняются, повышается требовательность к

точности их выполнения. Используется также текст, который определяет

ритм

движений,

способствует

развитию

речи

у

детей.

В играх для 6 - 7-летних детей значительно чаще применяются бег,

прыжки,

лазание,

метание.

К

ребенку

предъявляются

существенные

требования в отношении качества движений, правильности и четкости их

выполнения, что требует выдержки и внимания. Дети в возрасте б-7 лет

заинтересованы не только процессом игры, но и результатом ее, поэтому для

них

можно

организовывать

и

игры-соревнования.

С 4-летнего возраста можно приучать детей ходить на лыжах. До 8 лет

целесообразно

проводить

лыжные

прогулки

вблизи

от

дома.

Продолжительность их должна быть не больше часа. Очень важно правильно

надеть лыжи. Сначала ребенок учится ходить на лыжах без палок, и лишь

когда он станет падать реже, ему дают палки.

С 5-б лет после предварительной тренировки (с 4-летнего возраста)

можно начинать учить ребенка спускаться без палок с небольших высот (до 2

м), отлогих пригорков. В 7-летнем возрасте, если ребенок ходит на лыжах

уже 2-3 года, он может принимать участие и в загородных прогулках, но не

более чем на 2 - 3 км. После лыжной прогулки ребенок не должен

чувствовать

большой

усталости.

Кататься

на

коньках

можно

с

6-7-летнего

возраста.

Катание на санках с небольшой отлогой горки высотой 1,5-2 м- веселое и

полезное развлечение. Можно разрешить ребятам кататься с 4-летнего

возраста. Санки должны быть легкими, подъемы на горку надо выбирать

удобные. Чтобы предупредить несчастные случаи, при катании детей с горок

должен

присутствовать

взрослый.

Плавание оказывает благотворное влияние на развитие ребенка. Это и

необходимый в жизни навык. Начинать обучать ребенка плавать можно с 4 -

5-летнего возраста. Делается это постепенно. Вначале надо приучить малыша

к воде, чтобы он не боялся ее. К 6-7 годам ребенок должен уметь держаться

на воде и проплывать несколько метров. Не надо силой побуждать ребенка

окунуться с головой; страх перед водой может задержать обучение.

Очень важным правилом является постепенность в повышении нагрузки в

процессе

занятий.

Чтобы физкультура вызывала у ребенка радостное настроение и была ему

по силам, необходимо при выборе физических упражнений и игр подходить к

детям

индивидуально.

Например,

младшим

дошкольникам

следует

показывать

больше

подражательных

упражнений.

Упражнение

надо

объяснить так, чтобы ребенок понимал цель движения. Задания должны быть

ясными и конкретными. Необходимо вызвать у ребенка интерес к

упражнениям,

желание

активно

действовать.

Достижения

ребенка

в

выполнении упражнений надо учитывать и поощрять. Величина физической

нагрузки

для

ребенка

должна

соответствовать

его

физической

подготовленности,

состоянию

здоровья

в

данный

момент.

Вялым, малоподвижным и неактивным детям нужно выполнять больше

упражнений эмоционального характера. Тон команды должен быть бодрым.

Рекомендуются такие игры и задания-упражнения, при которых дети должны

проявить

инициативу.

К детям возбудимым, очень подвижным, недисциплинированным следует

подходить иначе. Тон команды должен быть спокойным, голос негромким,

темп движений средним и медленным. Надо требовать точности выполнения

упражнений. Игры для возбудимых детей должны быть спокойными, не

вызывающими больших эмоций.

Используемая литература:

1.

Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка. – М., 2016

2.

Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. – М., 1987.

3.

Маслоу А.Г. Краткий сборник подвижных детских игр. - М., 1982.

4.

Озеров

В.П.

Формирование

психомоторных

способностей

у

дошкольников. – Кишинев, 2009.

5.

Озерецкий Н.И. Метрическая школа для исследования моторной

одаренности у детей. – 2013.

6.

Пуни А.Ц. Двигательная память и двигательная деятельность. – М.,

1986

7.

Яковлев В.Г., Гриневский А.Н. Игры для детей. - М., 2022



В раздел образования




Яндекс.Метрика