Автор: Сердюкова Елена Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад 24
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Художественно-эстетическое развитие - Рисование "Русская матрёшка"
Раздел: дошкольное образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
специально организованной образовательной деятельности по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Русская Матрешка»
Автор-разработчик:
Возрастная адресованность: обучающиеся 6-7 лет
Продолжительность мероприятия: 30 мин.
Дата проведения:
Цель: приобщение детей к национально-культурным традициям России; совершенствовать умение
изображать предметы по памяти и с натуры
Педагогический замысел: создает сюжетные изображения; использует различные цвета и оттенки для
создания выразительных образов
см. распределение основных форм организованной деятельности в подготовительной группе на ______месяц
Материалы и оборудование: презентация «Русская матрёшка», деревянные матрешки, иллюстрации с
изображением матрешек, белые силуэты матрешек с альбомный лист, краски, кисточки, восковые
мелки
Этап занятия
Деятельность педагога
Деятельность
детей
Время
1. Вводная часть
Организационный
момент.
Воспитатель организует подготовку
принадлежностей для творческой деятельности,
предлагает разгадать загадку:
Интересная игрушка –
Разбирается подружка,
В ней полным- полно «куклят»,
Все друг в дружке там сидят
Что за кукла наша крошка?
Ну, конечно же… (Матрешка)
Ребята, посмотрите на силуэты матрешек. Давайте
попробуем их оживить.
Разгадывают
загадку. Отвечают
на вопросы.
3 мин.
2. Основная часть
Начало выполнения
действий по задачам
ООД.
Воспитатель демонстрирует презентацию «Русская
матрёшка» и рассказывает детям историю
возникновения матрёшки.
Более ста лет назад в Россию из далёкой страны
Японии купцы привезли маленькие игрушки-
куколки – старца-монаха и деревянных Кокэси,
внутри которых оказалось ещё несколько фигурок,
вложенных одна в другую. Очень понравилась эта
игрушка мастеру-игрушечнику из города Сергиев
Посад Василию Петровичу Звёздочкину и
художнику Сергею Васильевичу Малютину, что
решили они сделать похожую игрушку для своих
детей. Они сделали из деревянного бруска игрушку
и разрисовали её цветочным узором. Да таким
красивым, что не только детям эта игрушка
понравилась. А когда ее увидели люди, кто-то
воскликнул «Какая Матрёна!» И с тех пор ее стали
звать Матрёна, а ласково — Матрёшка.
Матрёшка является символом России. И многие
туристы увозят с собой домой матрёшек как память
о нашей прекрасной стране.
Воспитатель предлагает рассмотреть образцы
матрёшек. Что же общего во всех матрёшках? Все
матрёшки сделаны из дерева, открываются
одинаково, они расписаны яркими цветочками.
А чем отличаются матрёшки? У матрёшек разные
рисунки. Рассмотрите узоры на сарафанах у
Рассматривают
иллюстрации.
Самостоятельно
рассуждают,
отвечают
на
вопросы.
7 мин.
матрёшек. Из чего они состоят? Где расположены
цветочки? Какие они, большие или маленькие? Что
еще нарисовано?
2 мин.
15 мин.
Пальчиковая
гимнастика
- Вот весёлые матрёшки, разноцветные одёжки.
- Раз – Матрёна, два – Малаша,
- Мила – три, четыре – Маша.
- А пятую то крошечку, все зовут Матрёшечка.
Участвуют в
пальчиковой
гимнастике
Практическая работа
Перед вами на столах лежат силуэты матрёшек. Что
вы на них видите? Только личико. И такие они
грустные, потому что не нарядные. Давайте их
порадуем и нарисуем на них красивые цветочные
узоры.
А рисовать вы будете восковыми мелками и
красками. Сначала вы нарисуете контуры цветными
восковыми мелками, а потом закрасите их красками.
А восковые мелки помогут нам, чтобы краски не
растеклись, а остались в цветочках. Затем вы
раскрасите косыночки и саму матрёшку.
Воспитатель предлагает детям раскрасить
матрёшку. Оказывает индивидуальную помощь при
работе с красками, выборе цвета.
Составляют план
работы.
Самостоятельно
подбирают краску, в
случае
необходимости
обращаются к
воспитателю за
помощью.
3. Заключительная
часть
Итог занятия.
Систематизация
полученных
представлений.
Подведение итогов ООД с разной точки зрения:
качества усвоения новых знаний, качество
выполненной работы, обобщение полученного
ребенком опыта.
Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое
знание в устной речи и организует осмысление их
деятельности на занятии с помощью вопросов.
Участвуют в
подведении
итогов занятия.
1,5 мин.
4. Рефлексия
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы, за
старание и красивые работы.
Выражают свои
эмоции. Помогают
оформить
выставку
1,5 мин.