Автор: Дагбаева Светлана Цынгуевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Ясногорская СОШ
Населённый пункт: поселок Ясногорск Забайкальский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час "О растениях Забайкалья
Раздел: начальное образование
Классный час: О растениях Забайкалья.
Цель: Прививать учащимся бережного отношения к родной природе.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с редкими исчезающими растениями,
занесенных в Красную книгу Забайкалья, формировать понятие о
лимитирующих факторах растений.
Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, мышление,
внимание.
Воспитательная: воспитывать привычку заботиться о природе и ее
обитателях; формировать у детей гордость за красоту родной природы;
прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности.
Оформление: высказывание «Рыбе – вода, птице – воздух, здоровью -
лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу -
значит охранять Родину»; слайды.
Ход классного часа:
I.
1. Загадки о растениях и цветах.
Нарядные сестрички
Весь день гостей встречают
Медом угощают. (цветы)
Дышит, растет, а ходить не может. (растение)
- определите тему, цель урока? Чему научимся на занятии. Для чего
проводим урок. (бережное отношение к родной природе, заботиться и
охранять природу, знакомиться с редкими исчезающими растениями
Забайкалья.) Форма работы: групповая.
2. Правила в природе.
Долг каждого ученика беречь и охранять природу – значить охранять Родину.
Сажать
деревья
и
кустарники,
выращивать
цветы,
охранять
зеленые
насаждения и соблюдать правила в природе. Какие же это правила, сейчас мы
узнаем.
1.
Будьте
осторожны
с
огнем.
Запрещено
разводить
костры
в
сухую
погоду, при сильном ветре.
2.
Нельзя обламывать ветки деревьев и кустарников, не повреждайте их
топорами и режущими предметами.
3.
Не
повреждайте
норы
животных,
гнезда
птиц,
муравейники.
Не
трогайте птичьи яйца и птенцов.
4.
Запрещен самовольный отлов птиц и животных.
5.
Нельзя загрязнять лес. Не оставляй после себя мусор в лесу.
6.
Нельзя сливать в водоемы нефтепродукты.
7.
Нельзя рвать цветы для гербария и букета.
8.
Нельзя ловить насекомых для коллекций.
Игра Да и нет.
Призывы
3. О красной книге.
У растений и животных есть своя особая книга, которая называется «Красная
Книга» Что это за книга. Для чего она создана. (В нее занесены редкие
растения и животные, которые на грани исчезновения,их охраняют. Книга в 2
частях –о животных и растениях.).
Исследуем как написана, построена статья в Красной книге. О чем из нее
можно узнать. О лимитирующих факторах.(приводить примеры)
4.Работа в таблицах. Слушают сообщения учащихся.
Сообщение о цветах (слайды)
- Лилии (Дима)
- Пион (Андрей)
- Купальницы (Илья)
Физминутка: песня «Волшебный цветок»
- Платикодон (Аюр)
- Рододендрон (Лера)
Вывод:
Давайте
уточним
причины
исчезновения
тех
растений
о
котором говорили ребята в своих сообщениях
Итог урока. Слайды.
- Какая красота! Нужно охранять и беречь такую красоту, потому что я
гражданин
России.
Читают
слова
Пришвина.
Есть
красивые
места
в
Забайкалье. Мы гордимся своим краем, Родиной. Я люблю свою Родину.
-Авторское стихотворение «Моя Родина» читает Баранов Илья победитель
конкурса «Минута славы» в номинации (Мастер слова)