Напоминание

Классный час "О растениях Забайкалья


Автор: Дагбаева Светлана Цынгуевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Ясногорская СОШ
Населённый пункт: поселок Ясногорск Забайкальский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классный час "О растениях Забайкалья
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час: О растениях Забайкалья.

Цель: Прививать учащимся бережного отношения к родной природе.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с редкими исчезающими растениями,

занесенных в Красную книгу Забайкалья, формировать понятие о

лимитирующих факторах растений.

Развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, мышление,

внимание.

Воспитательная: воспитывать привычку заботиться о природе и ее

обитателях; формировать у детей гордость за красоту родной природы;

прививать умение видеть прекрасное в окружающей действительности.

Оформление: высказывание «Рыбе – вода, птице – воздух, здоровью -

лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу -

значит охранять Родину»; слайды.

Ход классного часа:

I.

1. Загадки о растениях и цветах.

Нарядные сестрички

Весь день гостей встречают

Медом угощают. (цветы)

Дышит, растет, а ходить не может. (растение)

- определите тему, цель урока? Чему научимся на занятии. Для чего

проводим урок. (бережное отношение к родной природе, заботиться и

охранять природу, знакомиться с редкими исчезающими растениями

Забайкалья.) Форма работы: групповая.

2. Правила в природе.

Долг каждого ученика беречь и охранять природу – значить охранять Родину.

Сажать

деревья

и

кустарники,

выращивать

цветы,

охранять

зеленые

насаждения и соблюдать правила в природе. Какие же это правила, сейчас мы

узнаем.

1.

Будьте

осторожны

с

огнем.

Запрещено

разводить

костры

в

сухую

погоду, при сильном ветре.

2.

Нельзя обламывать ветки деревьев и кустарников, не повреждайте их

топорами и режущими предметами.

3.

Не

повреждайте

норы

животных,

гнезда

птиц,

муравейники.

Не

трогайте птичьи яйца и птенцов.

4.

Запрещен самовольный отлов птиц и животных.

5.

Нельзя загрязнять лес. Не оставляй после себя мусор в лесу.

6.

Нельзя сливать в водоемы нефтепродукты.

7.

Нельзя рвать цветы для гербария и букета.

8.

Нельзя ловить насекомых для коллекций.

Игра Да и нет.

Призывы

3. О красной книге.

У растений и животных есть своя особая книга, которая называется «Красная

Книга» Что это за книга. Для чего она создана. (В нее занесены редкие

растения и животные, которые на грани исчезновения,их охраняют. Книга в 2

частях –о животных и растениях.).

Исследуем как написана, построена статья в Красной книге. О чем из нее

можно узнать. О лимитирующих факторах.(приводить примеры)

4.Работа в таблицах. Слушают сообщения учащихся.

Сообщение о цветах (слайды)

- Лилии (Дима)

- Пион (Андрей)

- Купальницы (Илья)

Физминутка: песня «Волшебный цветок»

- Платикодон (Аюр)

- Рододендрон (Лера)

Вывод:

Давайте

уточним

причины

исчезновения

тех

растений

о

котором говорили ребята в своих сообщениях

Итог урока. Слайды.

- Какая красота! Нужно охранять и беречь такую красоту, потому что я

гражданин

России.

Читают

слова

Пришвина.

Есть

красивые

места

в

Забайкалье. Мы гордимся своим краем, Родиной. Я люблю свою Родину.

-Авторское стихотворение «Моя Родина» читает Баранов Илья победитель

конкурса «Минута славы» в номинации (Мастер слова)



В раздел образования




Яндекс.Метрика