Автор: Литвинец Светлана Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ № 33
Населённый пункт: Приморский край, г. Дальнегорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игра - викторина "Знатоки природы родного края"
Раздел: дошкольное образование
К О Н С П Е К Т
игры – викторины
«Знатоки природы родного края»
Подготовительная группа № 2
Подготовила:
Литвинец С.Ю.,
воспитатель
г. Дальнегорск
2024 г.
Тема: «Знатоки природы родного края»
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе Приморского края.
Задачи:
- закрепить полученные ранее знания о животном и растительном мире Приморского края,
а так же о животных и растениях, занесённых в Красную книгу;
- учить детей совместной командной деятельности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Ожидаемый результат: знают природный мир Приморского края.
Оборудование: мультимидийная установка, слайдовая презентация «Знатоки природы
родного края», эмблемы команд «Лотос» и «Тигр», фишки, ребусы, два чёрных ящика,
игрушки волка и тигра, две магнитные доски, пазлы гербов Приморского края и города
Дальнегорска, иллюстрации животных и растений.
Ход:
Слайд 1
Воспитатель:
- Здравствуйте, дорогие гости и участники викторины «Знатоки природы родного края».
Был, говорят где-то случай такой:
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса.
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где эта улица? Где этот дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно.
Где ты живёшь, где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Ребята, вы знаете, где мы живём? Как называется наша страна? Как называется наш край?
Это и есть наш общий дом. Я предлагаю проверить, хорошо ли вы познакомились с
природным миром родным краем, и провести занимательную викторину. Что такое
викторина? Для проведения игры нам понадобится справедливое жюри. Ребята, давайте
скажем девиз настоящих знатоков родной природы.
Дети говорят девиз:
«Край родной мы изучаем,
Про него мы много знаем!»
В викторине принимают участие две команды: «Тигр» и «Лотос». Предлагаю командам
поприветствовать друг друга.
Приветствие команды «Тигр»:
«Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, второе!»
Приветствие команды «Лотос»:
«Мы пришли к вам победить,
Лучшими желаем быть!»
Слайд 2
Воспитатель:
- Предлагаю начать нашу викторину с разминки. За каждый правильный ответ команда
получает фишку. Но вначале вспомним правила: нельзя подсказывать командам во время
игры и перебивать своего товарища. Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется
или даёт не правильный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники. Нужно
быть очень внимательным и терпеливым. И так начинаем.
«Разминка»
1. Какие деревья с белой корой?
2. На побережье какого моря расположен наш город?
3. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.
4. Что за место в природе, где предписано ничего не нарушать, и сохранять всё в
неприкосновенности?
5. Чем ёж на медведя похож?
6. Какое краснокнижное животное изображено на гербе нашего края?
7. Какое животное не впадает в зимнюю спячку? а) лиса, б) медведь, в) барсук, г)
бурундук.
8. Какое растение Приморского края называют «корень жизни»?
9. Каких зверей называют шатунами?
10. Какая нить в природе самая тонкая?
11. Как называют горы в Приморском крае?
12. На шкуре какого животного нет полос? а) олень, б) тигр, в) бурундук, г) барсук.
Слайд 3
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами размялись, и я предлагаю провести конкурс капитанов. Нужно собрать
пазлы гербов и рассказать, какому городу или краю они принадлежат. Команда, капитан
которой быстрее соберёт пазл, получит фишку.
«Конкурс капитанов»
Слайд 4
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки. Загадки нужно дослушать до конца и
только тогда отвечать.
«Загадки»
1. Цветок - как бубенчик,
Беленький венчик.
Цветёт он не пышно,
Звенит ли – не слышно.
2. Цветок в воде родится, а воды не боится?
3. Он красивый как огонь, с чёрными полосками.
Очень грозные клыки,
Лапы, когти велики.
Страшен даже взрослым он.
4. Кто носит ношу тяжелей себя?
5. У какой рыбы глаза на одной стороне?
6. Ты попробуй взять меня, я колюсь как ёжик.
Круглый вырос я друзья и совсем без ножек.
Я живу на дне морском, там, где очень тихо.
Звёзды движутся ползком, а вот рыбки лихо.
7. Как ветки у него рога, он благородный и пятнистый.
Обходит сочные луга, в жару идёт же в лес тенистый.
8. Мелкий олень, но похож на козу,
Любит селиться в хорошем лесу.
Рыжий окрас. Не страшны ей снега,
А у самцов – будто лира рога.
9. Название какого растения говорит о том, где оно растёт?
10. Самый маленький олень?
Слайд 5
Воспитатель:
- Ребята, пришло время отгадать, что лежит в чёрных ящиках. А узнать это вы сможете -
разгадав ребусы.
«Чёрный ящик»
Слайд 6
Воспитатель:
Ребята, что такое «Красная книга»? Следующий конкурс мы посвятим ей. На столах у
каждой команды лежат иллюстрации с изображениями животных и растений
Приморского края. Команде «Тигр» нужно выбрать пять краснокнижных растений, а
команде «Лотос» пять краснокнижных животных.
«Красная книга»
Слайд 7-21
Воспитатель:
- Ребята, пришло время для нашего последнего испытания. Вы должны назвать
обитателей Японского моря.
«Обитатели морского дна»
Воспитатель:
- Ребята, в ходе викторины мы увидели, что вы настоящие знатоки животного и
растительного мира Приморского края. Пришло время подвести итоги и узнать – какая
команда победила. Слово предоставляется нашему жюри. Победившей команде мы
вручим сладкий приз.