Напоминание

Игра - викторина "Знатоки природы родного края"


Автор: Литвинец Светлана Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ № 33
Населённый пункт: Приморский край, г. Дальнегорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игра - викторина "Знатоки природы родного края"
Раздел: дошкольное образование





Назад




К О Н С П Е К Т

игры – викторины

«Знатоки природы родного края»

Подготовительная группа № 2

Подготовила:

Литвинец С.Ю.,

воспитатель

г. Дальнегорск

2024 г.

Тема: «Знатоки природы родного края»

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе Приморского края.

Задачи:

- закрепить полученные ранее знания о животном и растительном мире Приморского края,

а так же о животных и растениях, занесённых в Красную книгу;

- учить детей совместной командной деятельности;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ожидаемый результат: знают природный мир Приморского края.

Оборудование: мультимидийная установка, слайдовая презентация «Знатоки природы

родного края», эмблемы команд «Лотос» и «Тигр», фишки, ребусы, два чёрных ящика,

игрушки волка и тигра, две магнитные доски, пазлы гербов Приморского края и города

Дальнегорска, иллюстрации животных и растений.

Ход:

Слайд 1

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие гости и участники викторины «Знатоки природы родного края».

Был, говорят где-то случай такой:

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса.

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

«Где эта улица? Где этот дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось!

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно.

Где ты живёшь, где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

Ребята, вы знаете, где мы живём? Как называется наша страна? Как называется наш край?

Это и есть наш общий дом. Я предлагаю проверить, хорошо ли вы познакомились с

природным миром родным краем, и провести занимательную викторину. Что такое

викторина? Для проведения игры нам понадобится справедливое жюри. Ребята, давайте

скажем девиз настоящих знатоков родной природы.

Дети говорят девиз:

«Край родной мы изучаем,

Про него мы много знаем!»

В викторине принимают участие две команды: «Тигр» и «Лотос». Предлагаю командам

поприветствовать друг друга.

Приветствие команды «Тигр»:

«Желаем вам место занять призовое,

Но не первое, второе!»

Приветствие команды «Лотос»:

«Мы пришли к вам победить,

Лучшими желаем быть!»

Слайд 2

Воспитатель:

- Предлагаю начать нашу викторину с разминки. За каждый правильный ответ команда

получает фишку. Но вначале вспомним правила: нельзя подсказывать командам во время

игры и перебивать своего товарища. Если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется

или даёт не правильный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники. Нужно

быть очень внимательным и терпеливым. И так начинаем.

«Разминка»

1. Какие деревья с белой корой?

2. На побережье какого моря расположен наш город?

3. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега.

4. Что за место в природе, где предписано ничего не нарушать, и сохранять всё в

неприкосновенности?

5. Чем ёж на медведя похож?

6. Какое краснокнижное животное изображено на гербе нашего края?

7. Какое животное не впадает в зимнюю спячку? а) лиса, б) медведь, в) барсук, г)

бурундук.

8. Какое растение Приморского края называют «корень жизни»?

9. Каких зверей называют шатунами?

10. Какая нить в природе самая тонкая?

11. Как называют горы в Приморском крае?

12. На шкуре какого животного нет полос? а) олень, б) тигр, в) бурундук, г) барсук.

Слайд 3

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами размялись, и я предлагаю провести конкурс капитанов. Нужно собрать

пазлы гербов и рассказать, какому городу или краю они принадлежат. Команда, капитан

которой быстрее соберёт пазл, получит фишку.

«Конкурс капитанов»

Слайд 4

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я буду загадывать вам загадки. Загадки нужно дослушать до конца и

только тогда отвечать.

«Загадки»

1. Цветок - как бубенчик,

Беленький венчик.

Цветёт он не пышно,

Звенит ли – не слышно.

2. Цветок в воде родится, а воды не боится?

3. Он красивый как огонь, с чёрными полосками.

Очень грозные клыки,

Лапы, когти велики.

Страшен даже взрослым он.

4. Кто носит ношу тяжелей себя?

5. У какой рыбы глаза на одной стороне?

6. Ты попробуй взять меня, я колюсь как ёжик.

Круглый вырос я друзья и совсем без ножек.

Я живу на дне морском, там, где очень тихо.

Звёзды движутся ползком, а вот рыбки лихо.

7. Как ветки у него рога, он благородный и пятнистый.

Обходит сочные луга, в жару идёт же в лес тенистый.

8. Мелкий олень, но похож на козу,

Любит селиться в хорошем лесу.

Рыжий окрас. Не страшны ей снега,

А у самцов – будто лира рога.

9. Название какого растения говорит о том, где оно растёт?

10. Самый маленький олень?

Слайд 5

Воспитатель:

- Ребята, пришло время отгадать, что лежит в чёрных ящиках. А узнать это вы сможете -

разгадав ребусы.

«Чёрный ящик»

Слайд 6

Воспитатель:

Ребята, что такое «Красная книга»? Следующий конкурс мы посвятим ей. На столах у

каждой команды лежат иллюстрации с изображениями животных и растений

Приморского края. Команде «Тигр» нужно выбрать пять краснокнижных растений, а

команде «Лотос» пять краснокнижных животных.

«Красная книга»

Слайд 7-21

Воспитатель:

- Ребята, пришло время для нашего последнего испытания. Вы должны назвать

обитателей Японского моря.

«Обитатели морского дна»

Воспитатель:

- Ребята, в ходе викторины мы увидели, что вы настоящие знатоки животного и

растительного мира Приморского края. Пришло время подвести итоги и узнать – какая

команда победила. Слово предоставляется нашему жюри. Победившей команде мы

вручим сладкий приз.



В раздел образования




Яндекс.Метрика