Напоминание

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.


Автор: Скосырева Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад" Солнышко "
Населённый пункт: Алтайский край , село Староалейское
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ТЕМА: "РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Развитие мелкой моторики — это важный аспект общего развития

ребёнка. Мелкая моторика включает в себя координацию движений

пальцев и рук, что помогает ребёнку в освоении таких навыков, как

письмо, рисование, застёгивание пуговиц и использование столовых

приборов. Развивая мелкую моторику, ребёнок также улучшает свои

когнитивные способности, внимание, усидчивость и речевое развитие.

Почему важно развивать мелкую моторику?

Мелкая моторика напрямую связана с развитием мозга, особенно

тех его отделов, которые отвечают за речь и когнитивные навыки. Чем

больше

ребёнок

тренирует

свои

руки

и

пальцы,

тем

лучше

развиваются

нейронные

связи,

что

положительно

сказывается

на

общем интеллектуальном развитии.

Также

развитие

мелкой

моторики

подготавливает

ребёнка

к

школьному

обучению.

Дети,

которые

хорошо

владеют

своими

пальцами,

легче

учатся

писать,

рисовать

и

заниматься

другими

школьными заданиями, требующими точных движений.

Этапы

развития

мелкой

моторики

у

детей

младшего

дошкольного возраста

1-2

года:

Ребёнок

начинает

осваивать

простые

манипуляции

с

предметами.

Он

учится

захватывать

предметы

целой

ладонью,

строить башни из кубиков, рвать бумагу, пытаться надевать и снимать

крышки.

2-3 года: В этом возрасте дети начинают интересоваться более

сложными

задачами.

Они

могут

играть

с

мозаикой,

собирать

пирамидки,

открывать

и

закрывать

замки,

перебирать

небольшие

предметы.

3-4 года: Дети совершенствуют свои навыки и могут уже заниматься

лепкой

из

пластилина,

рисовать

простые

линии,

формы,

строить

более сложные постройки из конструктора.

Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики

Игры с мелкими предметами. Пуговицы, бусинки, мелкие камешки

можно

перекладывать,

сортировать

по

цветам

и

размерам.

Это

помогает развивать координацию рук и пальцев.

Игры

с

конструкторами.

Использование конструктора

помогает

ребёнку

развивать

творческое

мышление

и

мелкую

моторику.

Особенно полезны конструкторы с небольшими деталями, которые

ребёнок может соединять и разъединять.

Лепка

и

рисование.

Лепка

из

пластилина

или

солёного

теста

укрепляет мышцы рук, развивает воображение и позволяет ребенку

проявить

свою

фантазию.

Также

полезно

рисование

кисточками,

фломастерами, мелками.

Застёгивание

и

расстёгивание.

Дайте

ребёнку

одежду

с

пуговицами, кнопками, молниями. Такие простые задачи

помогают

развивать координацию движений пальцев.

Использование ножниц. Учите ребёнка пользоваться безопасными

детскими

ножницами.

Вырезание

фигурок

из

бумаги

улучшает

точность и координацию движений.

Игры с водой и песком. Наполните контейнер песком или крупами,

дайте ребёнку ложки, сито и другие предметы для пересыпания и

переливания.

Это

отличные

упражнения

для

тренировки

мелкой

моторики.

Заключение

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

— это важный этап в их общем развитии, который требует внимания и

участия родителей. Игры, занятия и простые повседневные действия

могут значительно помочь ребёнку освоить важные навыки, которые

пригодятся

в

дальнейшем.

Важно

помнить,

что

обучение

должно

проходить в игровой форме, с интересом и поощрением.



В раздел образования




Яндекс.Метрика