Напоминание

Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка".


Автор: Глущенко Татьяна Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Северная ООШ № 11
Населённый пункт: п.Целина, Целинский район, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка".
Раздел: начальное образование





Назад




Урок литературного чтения. Сказка "Рукавичка".

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели:

Метапредметные:

формирование умения осознанно и произвольно строить сообщения в устной

форме;

формирование навыка чтения;

формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности;

формирование умения самостоятельного выделения и формулирования

познавательной цели;

формирование умения формулирования собственного мнения и позиции

развитие процессов мышления, памяти, внимания.

Личностные: воспитание самостоятельности, организованности.

Предметные:

формирование представлений об особенности жанра сказки;

формирование представлений учащихся о народной сказке;

формирование умений характеризовать сказочный персонаж;

формирование умения соотносить главную мысль сказки и пословицу.

Оборудование:

Карточки : дед , мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь

Пожелание – напутствие на парты

“Учись читать”

Чтоб умным человеком стать –

Учись читать, учись читать

И помни: каждый ученик

Не может жить без добрых книг

Распечатки с пословицами , карточками - названиями героев, таблицами,

толковый словарь.

Ход урока.

1.

Организационный момент.

Давайте закроем глазки и представим себе, что мы находимся в

деревне, в старинном доме, где в печке горит огонь. Тихонько

скрипят половицы, открывается дверь и тихо входит сказка.

-А вы любите сказку? Сказки читать интересно. Там происходят чудеса и

приключения.

Сказка передавалась из уст в уста. От родителей к детям. Что-то изменялось,

что-то оставалось.

-Вот и сегодня мы отправляемся в сказку. Угадай, как она называется?

Название этой сказки вы прочтете по первым буквам

Радуга, утро, картина, арбуз, вилы, индюк, часы, кровать, аист.

Ответ:

рукавичка.

Сегодня мы будем слушать и читать русскую народную сказку

«Рукавичка».

Читают пожелание – напутствие .

2.Чтение сказки ( аудиозапись).

Понравилась ли вам сказка?

Назовите героев сказки.

А сейчас мы будем читать эту сказку, но сначала проведем речевую разминку.

1. Речевая разминка.

1 Нарисовать губами круг, квадрат, овал.

2.Показать голосом дождик, дождь, ливень.

3. Упражнение « Лошадка»

3. Подготовка к чтению сказки «Рукавичка».

Назовите действующих лиц сказки( выходят к доске и прикрепляют

таблички).

Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а потом целыми

словами.( Чтение трудных слов на доске)

- Как мы можем объяснить значение непонятных слов.

Где мы можем их найти. ( В словаре)

Объясните значение слов:

Бредет – идет медленно, с трудом.

Врассыпную – в разные стороны.

Обронил – уронил.

Чтение учащимися сказки вслух.

Ответьте на вопросы:

Кто обронил рукавичку?

Кто первым стал жить в рукавичке?

Почему звери были вынуждены покинуть свой домик?

Назовите героев сказки «Рукавичка»

Игра «Узнай героя сказки».

- Я буду называть героя сказки, а вы должны будете изобразить с помощью

движений

.

Доскажи второе слово.

Что означает второе слово?

Мышка поскребушка

Лисичка сестричка

Кабан клыкан

Волчок серый бочок

Лягушка попрыгушка

Медведюшка батюшка

Зайчик побегайчик

4.Пожалуйста, прочитайте самостоятельно сказку.

Викторина: « Да или нет.»

1«Рукавичка» - русская народная сказка? ( Нет)

2.

Идет дед с собачкой полем? (Нет.)

3.Первой увидела рукавичку лягушка-поскакушка? (Нет)

4. С мышкой и лягушкой поселился в «домике» зайчик?… (Да)

5.После волка там спрятался медведь? (Нет)

6 .Из-за медведя разорвалась рукавичка? (Да.)

7.Прибежала собачка и тоже влезла в рукавичку? (нет)

8.Звери ей обрадовались? (Нет.)

9.Дед пришёл и забрал рукавичку? (Да)

5.

Выборочное чтение сказки «Рукавичка».

Работа по группам.

1гр. Кто пришёл первым и поселился в рукавичке?

2 гр. Как просился в рукавичку кабан?

3 гр. Кто пришёл за мышкой?

4 гр. Почему дед вернулся в лес?

6 гр. Кто сломал «домик» зверей.

6.Давайте посмотрим презентацию и установим порядок действия

сказки.

7. Нарисуйте того героя сказки, который больше вам понравился.

Почему ?

Творческое задание : Попробуйте сочинить сказку, где героем бы послужил

старый башмак.

8.Оцените свою работу на уроке на ленте достижения.

Что бы вы пожелали , чтобы следующий урок был интересным?

Удачи всем!



В раздел образования




Яндекс.Метрика