Напоминание

«Лайфхаки для учителей: Этому не учат в университете»


Автор: Щербовских Ксения Алексеевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОАУ "СОШ № 89"
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: Технологическая карта мастер-класса для педагогов
Тема: «Лайфхаки для учителей: Этому не учат в университете»
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта мастер-класса

Название: «Лайфхаки для учителей: Этому не учат в университете»

Цель мастер-класса:

Повышение профессиональной компетентности педагогов путем освоения

эффективных приемов и техник, способствующих оптимизации труда, улучшению

взаимоотношений с учащимися и повышению качества образовательной

деятельности.

Задачи мастер-класса:

1.

Ознакомление с методиками эффективного управления временем и

ресурсами.

2.

Развитие коммуникативных компетенций и навыков позитивного

взаимодействия с ученикамии родителями.

3.

Обучение техникам предотвращения профессионального выгорания и

поддержания психоэмоционального здоровья.

4.

Расширение представлений о современных инструментах педагогического

мастерства.

Планируемые результаты:

o

Умение рационально планировать рабочее время и управлять

энергоресурсами.

o

Владение эффективными методами коммуникации с детьми и взрослыми.

o

Способность применять современные технологии в образовательном

процессе.

o

Навык диагностики собственных состояний и управление ими.

Методическое обеспечение:

№ Этапы занятия

Время

Деятельность ведущего

Деятельность

участников

1

Приветствие

5 мин

Представляет тему, цели,

формы работы

Участие в

приветствии

2

Актуализация

проблемы

10

мин

Проводит обсуждение

важности личного роста

учителя

Участвуют в

дискуссии

3

Блок 1

30

мин

Теоретический материал +

упражнения

Выполняют задания

4

Перерыв

5мин

Свободное время

Отдых

5

Блок 2

20

мин

Интерактивные игры

Активное

взаимодействие

6

Подведение

итогов

15

мин

Рефлексия

Оценка усвоенного

материала

Блоки:

Часть 1. Управление временем и энергией:

o

Принцип Парето: Как эффективно распределять усилия и достигать лучших

результатов?

o

Метод помидора: Простые способы планирования рабочего дня.

o

Устранение отвлекающих факторов: Что мешает продуктивности и как с

этим бороться?

Часть 2. Эффективная коммуникация с учениками:

o

Активное слушание: Почему важно слышать учеников и как это влияет на

обучение?

o

Обратная связь: Правильная техника подачи критики и похвалы.

o

Поддержание дисциплины: Без конфликтов и давления.

Часть 3. Работа с родителями:

o

Правило первого контакта: Как правильно знакомиться с родителями и

установить доверительные отношения?

o

Эффективное общение: Методы решения конфликтных ситуаций.

o

Совместная работа над успехами ребенка: Практики взаимодействия

родителей и педагогов.

Часть 4. Техники саморазвития и повышения квалификации:

o

Профессиональное выгорание: Признаки и методы профилактики.

o

Постоянное развитие: Как оставаться актуальным специалистом?

o

Использование современных технологий: Какие инструменты полезны

учителю?

Часть 5. Создание комфортной среды в классе:

o

Организация пространства: Как обустроить класс, чтобы ученики

чувствовали себя комфортно?

o

Создание благоприятного психологического климата: Способы

улучшения атмосферы в коллективе.

o

Разнообразие форм занятий: Как сделать уроки интересными и

увлекательными?

Материалы и оборудование:

o

Презентация PowerPoint

o

Карточки-задания

o

Флипчарт и маркеры

o

Рабочие тетради для записей

o

Компьютер с проектором

Формы и методы работы:

o

Мини-лекции

o

Групповые обсуждения

o

Ролевые игры

o

Практические упражнения

o

Обратная связь от участников

Критерии оценки результата:

Участники проходят самооценку и оценку коллегами, получают обратную связь от

тренера, демонстрируют применение полученных навыков в своей повседневной

работе.

Дополнительные рекомендации:

Рекомендуется организовать дополнительные консультации и поддержку

участников после завершения мастер-класса для закрепления освоенных навыков и

адаптации их к реальной практике.



В раздел образования




Яндекс.Метрика