Напоминание

«Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования»


Автор: Петрова Юлия Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №15 "Кыыичаан"
Населённый пункт: село Улахан-Ан
Наименование материала: Проект
Тема: «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники рисования»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Кыымчаан» МР «Хангаласский улус»

Проект на тему:

«Развитие творческих способностей у детей через

нетрадиционные техники рисования»

(автор проекта: Петрова Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ

«Детский сад №15 «Кыымчаан»)

с. Улахан-Ан, 2025г.

Тип проекта: творческий

Участники проекта: дети, родители и воспитатели первой младшей группы

«Чураанчык»

Возраст детей: 2-3 лет

База исследования проекта: МБДОУ Детский сад №15 «Кыымчаан»

Вид проекта: долгосрочный (2024 – 2025гг)

Актуальность.

Актуальность

исследования

в

том,

что

изобразительная

продуктивная

деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий

является наиболее благоприятной для творческого развития способностей

детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества,

проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке,

дошкольники

учатся

думать,

самостоятельно

решать,

какую

технику

использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с

использованием

нетрадиционных

техник

изображения

не

утомляет

дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на

протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Можно

сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного

изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и

вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами

изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность

выбора.

Цель проекта:

Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами

нетрадиционного рисования.

Образовательная деятельность:

«Художественно-эстетическое

развитие». Восприятие

изобразительного

искусства.

Ожидаемый результат.

Дети: первой младшей группы «Чураанчык»

Развивающие:

Уточнить и систематизировать знания о нетрадиционных способах

рисования

Обучать детей познавать мир и себя в нем через открытие звуков, цвета,

формы.

Образовательные:

Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе

нетрадиционными техниками

Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками

Упражнять детей в применении различных способов нетрадиционного

рисования (пальчиком, ладошкой, штампами и др.)

Поощрять детей в выборе красок, побуждать их к рассуждению.

Воспитательные:

Обучать детей радоваться результатам своего труда и труда товарищей

Воспитывать умение детей работать в коллективе, помогать друг другу.

Предметом является особенности использования разнообразных способов

рисования в работе с детьми первой младшей группы "Чуораанчык".

Педагоги:

- Повысить интерес к своей работе;

- Создать оригинальные творческие игры на развитие познавательных

процессов;

-

Повысить

теоретический

уровень

и

профессионализм

в

вопросах

изобразительной деятельности.

Родители:

- Интерес к непосредственно- образовательной деятельности– как к средству

интеллектуального развития детей;

- Интерес к воспитательно - образовательному процессу в детском саду.

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

Цель: Создать

развивающую

предметно

пространственную

среду

и

соответствующую материальную базу. Вовлечь родителей в образовательный

процесс в ДОУ для эффективности развития творческих способностей детей.

Мероприятия

Цель

Изучение методической литературы.

Повысить

профессиональный

уровень.

Изучение изо уголка в группе

Пополнение

изо-уголка

материалом.

Анкетирование родителей

Выявить уровень знаний на тему

«Нетрадиционные

техники

рисования»

2 этап- основной

Цель:

Развивать художественно- творческие способности у детей младшего

дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования и

живописных

материалов

через

систему

занятий,

тематическое

планирование проекта по художественно- эстетическому развитию.

Формирование навыков художественной деятельности детей 2 младшей

группы,

организация

совместной

деятельности

педагога,

детей

и

родителей.

Мероприятия

Цель

Анкетирование

Выявить уровень знаний у родителей о

нетрадиционных техниках рисования ее

непосредственной деятельности.

Родительское собрание семинар

на

тему

«Нетрадиционные

техники рисования»

Развивать

интерес

к

нетрадиционной

технике рисования – как к средству

интеллектуального развития детей.

Выставка детско- родительских

работ

«Вот как мы рисуем !»

Формировать интерес к воспитательно -

образовательному

процессу

в

детском

саду

3 этап - заключительный.

Цель: сформировать художественно – творческие способности детей, в ходе

совместной деятельности детей и взрослых с использованием нетрадиционных

техник рисования.

Для исследования творческих способностей в первой младшей группе

«Чуораанчык» занимались в течении года по программе «От рождения до

школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, но со

второй группой (экспериментальной), проводились дополнительные занятия по

рисованию с использованием нетрадиционных технологий.

Исследование направлено на выявление уровня технических навыков и умений,

развитие их творчества в рисунке. Для проведения этого исследования были

использованы диагностические методики комплексная оценка результатов

освоения

программы

«От

рождения

до

школы»

под

ред.

Вераксы,

М.А.Васильевой: диагностический журнал первой младшей группы.

Оценка полученных результатов:

Сравнивая результаты первой подгруппы (контрольной) занимающаяся по

программе,

и

второй

подгруппы

(экспериментальной)

можно

заметить

следующее:

В начале учебного года примерно уровень обеих подгрупп одинаков, так как

воспитанники поступили в детский сад из дома в возрасте двух лет. В обеих

подгруппах низший уровень составил примерно 55.5%, низкий уровень в

основной подгруппе составил примерно 44.4%, во второй, экспериментальной,

примерно 33.3%. Лишь 11.1% составил средний уровень во второй подгруппе.

После проделанной работы в течении полугода воспитанники показали

следующие результаты. Видно, что у детей второй подгруппы средний уровень

возрос в 6 раз и составил примерно 66.6 %, а у первой подгруппы в 5 раз, что

составляет примерно 55.5%. У воспитанников второй подгруппы есть высокий

уровень. Он составляет примерно 11.1%, а низкий примерно 22.2%. В первой

подгруппе высокий уровень отсутствует вообще, а низкий уровень составил

примерно 44.4 %.

Развивающие:

Уточнили и систематизировали знания о нетрадиционных способах рисования

Обучили детей познавать мир и себя в нем через открытие звуков, цвета,

формы.

Образовательные:

Помогли детям овладеть различными техническими навыками при работе

нетрадиционными техниками

Привили интерес к рисованию нетрадиционными техниками

Упражняли детей в применении различных способов нетрадиционного

рисования (пальчиком, ладошкой, штампами и др.)

Дети активных в выборе красок, побуждать их к рассуждению.

Воспитательные:

Обучили детей радоваться результатам своего труда и труда товарищей

Воспитали умение детей работать в коллективе, помогать друг другу.

Предметом является особенности использования разнообразных способов

рисования в работе с детьми первой младшей группы "Чуораанчык".

Педагоги:

- Повышение интереса к своей работе;

- Создание оригинальных творческих игр на развитие познавательных

процессов;

-

Повышение

теоретического

уровня

и

профессионализма

в

вопросах

изобразительной деятельности.

Родители:

- Интерес к непосредственно- образовательной деятельности– как к средству

интеллектуального развития детей;

- Интерес к воспитательно - образовательному процессу в детском саду.

Заключение

На основе проделанной работы я увидела, что у детей появился интерес к

разнообразным способам рисования. Они стали творчески всматриваться в

окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического

восприятия.

Они

создают

новое,

оригинальное,

проявляют

творчество,

фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его

воплощения.

По

итогам

проведенного

исследования

обучение

детей

разнообразным способом рисования активизирует познавательный интерес,

формирует эмоционально положительное отношение к процессу рисования,

способствует эффективному развитию воображения и восприятия; формируется

способность

к

созданию

выразительного

образа

в

декоративно

орнаментальной

деятельности.



В раздел образования




Яндекс.Метрика