Напоминание

"Мастер-класс "Игротека из мусорной корзинки""


Автор: Овчинникова Нина Александровна
Должность: Заместитель директора
Учебное заведение: МАУДО "Детский сад №10"
Населённый пункт: город Ялуторовск, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мастер-класс "Игротека из мусорной корзинки""
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс «Игротека из мусорной корзинки»

Автор:

Овчинникова

Нина

Александровна,

воспитатель

МАУДО

«Детский

сад

№10»

г.

Ялуторовска Тюменской области.

Цель:

представить

опыт

использования

нетрадиционного

оборудования

(из

бросового

материала) для познавательного развития дошкольников.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые родители! Очень рады видеть вас в нашем детском саду.

Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

- Поднимите все ладошки

И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)

1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки)

Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)

И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)

Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

- Спасибо.

Сегодня я приглашаю вас поговорить о детских играх.

Дети любят играть. Игра – это не просто развлечение, это жизнь ребенка. В процессе игры

ребёнок знакомится с окружающим миром, накапливает знания, общается, развивает мышление и

речь. Очень хорошо, когда дома много разнообразных игр и игрушек, в которые детям и родителям

интересно вместе играть. И я уверена, что каждый из вас готов потратить на игрушки немалую сумму,

ведь это нужно для развития ребенка. Но всегда ли нужно тратить деньги на покупку игр и игрушек?

Нет. И чтобы это доказать, я предлагаю погрузиться в мир удивительных лайфхаков, которые помогут

вам очень легко и просто расширить игротеку детей. Для создания игр и пособий от вас не потребуется

денежных затрат. Вам не понадобится никаких специальных инструментов. Всё, что нужно – это найти

ненужные предметы, которые обычно выбрасываются в мусорную корзинку и ваше желание удивить

детей, чем-то новым и интересным. Познакомит нас с этими лайфхаками один интересный человек. К

нему мы сейчас и отправимся.

Упражнение «Поезд». Предлагаю встать друг за другом, положить руки на плечи впереди

стоящему и закрыть глаза. Во время пути глаза не открывать, внимательно слушать меня и четко

выполнять инструкции (участники закрывают глаза, двигаются по залу под музыку, выполняют

разные действия – н-р, выполнить наклон в сторону, присесть).

Вот мы и прибыли. Прошу открыть глаза (педагог встречает гостей, переодевшись блогером).

Всем привет! Я блогер Выдумлянкин. Рад приветствовать вас на своем канале «Хэнд мейд -

идеи для занятий с детьми». На нашем канале мы собираем различные лайфхаки для родителей.

Сейчас мы с вами протестируем лайфхаки по созданию занимательных и обучающих игр из

предметов, которые чаще всего выбрасываются в мусорную корзинку. Мы спасем эти предметы.

Готовы? Тогда поехали.

Лайфхак

первый.

У

вас

накопилось

много

крышек

от

пластиковых

бутылок.

Сделаем

«крышечную азбуку». Изготавливается очень просто. На крышку наклеивается или пишется буква и

азбука готова.

Предлагаю прокачать ваши способности по применению данного пособия.

1. «Выложи слово».

Цель: формировать навыки чтения.

Ход: отгадайте загадку и быстро выложите отгадку.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее

Воробей погоде рад -

Заглянул к нам месяц ... (март).

Солнце пригревает,

Лед на речке треснул.

Речка зашумела,

Льдины подгоняет.

Как это явление

Весною называют?

(Ледоход.)

2. «Что за буква – посмотри, с ней ты слово назови»

Цель: звуковой анализ, фонематический слух.

Ход: крышки выложены на столе, игрок пальцами под считалку «передвигается» по крышкам, в

конце считалки переворачивает последнюю крышку с буквой, называет её и вспоминает весеннее слово,

которое начинается с этой буквы.

Итак работает ли этот лайфхак? Да это работает.

Лайфхак

второй.

Использование

крышек

большого

диаметра

для

изготовления

пособия

«Слогокрышки». В отличие от предыдущего материала, здесь наклеиваются сочетание букв (слоги)

Проверим применение в действии.

1. «Составь слово из слогов».

Цель: развивать навык звуко-буквенного анализа, фонематический слух.

Ход: собрать слово из разрозненных слогов.

Что может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать? (часы).

Это дается нам трижды. Первые два раза бесплатно. А вот за третий придется заплатить (зубы).

Тот же принцип изготовления пособия «крышечная математика».

2. «Числовая гусеничка»

Цель: закрепление числового ряда

Оборудование: Изображение гусеницы ( тело нарисовано из кругов), крышки от пластиковых

бутылок с цифрами.

Ход: расставить числа по порядку.

3.«Составь и реши пример или задачу».

Цель: формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10.

Оборудование:

крышки

с

цифрами,

карточки

со

схемами

примеров,

вместо

цифр

пустые

кружочки.

Ход: решение задачки-загадки.

На тарелочке семь слив,

Вид их очень красив.

Съел четыре сливы Павел.

Сколько мальчик слив оставил?

4. «Найди ответ».

- Сколько хвостов у семи ослов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько пальчиков у одного мальчика?

- Сколько ушек у трех старушек?

- Сколько ушей у пяти малышей?

Как вам лайфхак? Да и это работает. Едем дальше.

Третий лайфхак. Как можно использовать одноразовые тарелочки.

Простые одноразовые тарелочки легким движением руки мы превращаем в игру «Собери

картинку».

Цель: составлять целое из частей.

Оборудование: Одноразовые тарелки (лучше белого цвета), краски и кисточки, ножницы

Ход: тарелки нужно раскрасить и расстричь на несколько частей.

Четвёртый лайфхак.

Вашему

вниманию

представлены

пособия,

изготовленные

из

трубочек

для

коктейлей.

Разноцветные, красочные коктейльные трубочки – замечательный материал для игр и поделок.

Самое простое: трубочки могут быть заменой счетных палочек.

1. «Выложи по длине».

Цель: закреплять понятие длинный – короткий.

Оборудование: Палочки для коктейлей, разной длины.

Ход: выложить палочки по длине.

2. «Выложи фигуру».

Цель: развивать воображение и умение составлять из частей.

Оборудование: Палочки для коктейлей, разной длины.

Ход: Выкладывание из трубочек разные формы, буквы или цифры.

3. «Лабиринты».

Цель:

Оборудование: Палочки для коктейлей, наклеенные на плоскость в форме лабиринта.

Ход: провести игрушку из одного пункта в другой.

Но самое интересное применение данного материала это «Конструктор из палочек».

Цель: развитие воображения, усидчивости, моторики.

Оборудование: Палочки для коктелей.

Ход: построить из палочек разные формы.

Такой конструктор мы сейчас изготовим вместе.

Для работы нам понадобится:

Палочки для коктейля

Ножницы

Скотч

Попробуем

собрать

треугольник.

Возьмите

три

трубочки

с

гофрированным

сгибом,

в

зависимости от размера формы выбираем длину сторон. Сложите вдоль или разрежьте часть одной из

них и вставьте в часть другой, далее часть второй трубочки вложите в третью. Затем замкните контур

и

получится

треугольник.

Немного

фантазии,

и

ваша

коллекция

пополнится

квадратом,

прямоугольником, трапецией, пятиугольником и другими фигурами.

Если вместе с трубочками использовать пластмассовые соединительные крестики - игра станет

еще интереснее. Обычно эти крестики, предназначенные для прокладки кафельной плитки, продаются

в строительных магазинах под названием «крестики дистанционные». Из крестиков и нарезанных на

фрагменты

трубочек

можно

составлять

разнообразные

конструкции.

Трубочки

с

гофрированным

сгибом позволят сделать объемные фигуры.

Ну, что, думаю, вы согласны, что и этот лайфхак имеет место быть.

То, что мы сегодня тестировали, вы легко сделаете вместе с детьми. И все это работает. А на

сегодня все. Желаю успехов в развитии ваших детей.

С вами был блогер Выдумлянкин, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки.



В раздел образования




Яндекс.Метрика