Автор: Овчинникова Нина Александровна
Должность: Заместитель директора
Учебное заведение: МАУДО "Детский сад №10"
Населённый пункт: город Ялуторовск, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мастер-класс "Игротека из мусорной корзинки""
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс «Игротека из мусорной корзинки»
Автор:
Овчинникова
Нина
Александровна,
воспитатель
МАУДО
«Детский
сад
№10»
г.
Ялуторовска Тюменской области.
Цель:
представить
опыт
использования
нетрадиционного
оборудования
(из
бросового
материала) для познавательного развития дошкольников.
Ход мастер-класса:
Добрый день, уважаемые родители! Очень рады видеть вас в нашем детском саду.
Предлагаю Вам встать в круг и поприветствовать друг друга.
Игра «Ладошки»
- Поднимите все ладошки
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши)
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать! (потирают руки)
Мой сосед такой хороший!
Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны)
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны)
Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)
Крикнем дружное: Ура! (машут руками)
- Спасибо.
Сегодня я приглашаю вас поговорить о детских играх.
Дети любят играть. Игра – это не просто развлечение, это жизнь ребенка. В процессе игры
ребёнок знакомится с окружающим миром, накапливает знания, общается, развивает мышление и
речь. Очень хорошо, когда дома много разнообразных игр и игрушек, в которые детям и родителям
интересно вместе играть. И я уверена, что каждый из вас готов потратить на игрушки немалую сумму,
ведь это нужно для развития ребенка. Но всегда ли нужно тратить деньги на покупку игр и игрушек?
Нет. И чтобы это доказать, я предлагаю погрузиться в мир удивительных лайфхаков, которые помогут
вам очень легко и просто расширить игротеку детей. Для создания игр и пособий от вас не потребуется
денежных затрат. Вам не понадобится никаких специальных инструментов. Всё, что нужно – это найти
ненужные предметы, которые обычно выбрасываются в мусорную корзинку и ваше желание удивить
детей, чем-то новым и интересным. Познакомит нас с этими лайфхаками один интересный человек. К
нему мы сейчас и отправимся.
Упражнение «Поезд». Предлагаю встать друг за другом, положить руки на плечи впереди
стоящему и закрыть глаза. Во время пути глаза не открывать, внимательно слушать меня и четко
выполнять инструкции (участники закрывают глаза, двигаются по залу под музыку, выполняют
разные действия – н-р, выполнить наклон в сторону, присесть).
Вот мы и прибыли. Прошу открыть глаза (педагог встречает гостей, переодевшись блогером).
Всем привет! Я блогер Выдумлянкин. Рад приветствовать вас на своем канале «Хэнд мейд -
идеи для занятий с детьми». На нашем канале мы собираем различные лайфхаки для родителей.
Сейчас мы с вами протестируем лайфхаки по созданию занимательных и обучающих игр из
предметов, которые чаще всего выбрасываются в мусорную корзинку. Мы спасем эти предметы.
Готовы? Тогда поехали.
Лайфхак
первый.
У
вас
накопилось
много
крышек
от
пластиковых
бутылок.
Сделаем
«крышечную азбуку». Изготавливается очень просто. На крышку наклеивается или пишется буква и
азбука готова.
Предлагаю прокачать ваши способности по применению данного пособия.
1. «Выложи слово».
Цель: формировать навыки чтения.
Ход: отгадайте загадку и быстро выложите отгадку.
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее
Воробей погоде рад -
Заглянул к нам месяц ... (март).
Солнце пригревает,
Лед на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют?
(Ледоход.)
2. «Что за буква – посмотри, с ней ты слово назови»
Цель: звуковой анализ, фонематический слух.
Ход: крышки выложены на столе, игрок пальцами под считалку «передвигается» по крышкам, в
конце считалки переворачивает последнюю крышку с буквой, называет её и вспоминает весеннее слово,
которое начинается с этой буквы.
Итак работает ли этот лайфхак? Да это работает.
Лайфхак
второй.
Использование
крышек
большого
диаметра
для
изготовления
пособия
«Слогокрышки». В отличие от предыдущего материала, здесь наклеиваются сочетание букв (слоги)
Проверим применение в действии.
1. «Составь слово из слогов».
Цель: развивать навык звуко-буквенного анализа, фонематический слух.
Ход: собрать слово из разрозненных слогов.
Что может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать? (часы).
Это дается нам трижды. Первые два раза бесплатно. А вот за третий придется заплатить (зубы).
Тот же принцип изготовления пособия «крышечная математика».
2. «Числовая гусеничка»
Цель: закрепление числового ряда
Оборудование: Изображение гусеницы ( тело нарисовано из кругов), крышки от пластиковых
бутылок с цифрами.
Ход: расставить числа по порядку.
3.«Составь и реши пример или задачу».
Цель: формирование навыков сложения и вычитания в пределах 10.
Оборудование:
крышки
с
цифрами,
карточки
со
схемами
примеров,
вместо
цифр
пустые
кружочки.
Ход: решение задачки-загадки.
На тарелочке семь слив,
Вид их очень красив.
Съел четыре сливы Павел.
Сколько мальчик слив оставил?
4. «Найди ответ».
- Сколько хвостов у семи ослов?
- Сколько носов у двух псов?
- Сколько пальчиков у одного мальчика?
- Сколько ушек у трех старушек?
- Сколько ушей у пяти малышей?
Как вам лайфхак? Да и это работает. Едем дальше.
Третий лайфхак. Как можно использовать одноразовые тарелочки.
Простые одноразовые тарелочки легким движением руки мы превращаем в игру «Собери
картинку».
Цель: составлять целое из частей.
Оборудование: Одноразовые тарелки (лучше белого цвета), краски и кисточки, ножницы
Ход: тарелки нужно раскрасить и расстричь на несколько частей.
Четвёртый лайфхак.
Вашему
вниманию
представлены
пособия,
изготовленные
из
трубочек
для
коктейлей.
Разноцветные, красочные коктейльные трубочки – замечательный материал для игр и поделок.
Самое простое: трубочки могут быть заменой счетных палочек.
1. «Выложи по длине».
Цель: закреплять понятие длинный – короткий.
Оборудование: Палочки для коктейлей, разной длины.
Ход: выложить палочки по длине.
2. «Выложи фигуру».
Цель: развивать воображение и умение составлять из частей.
Оборудование: Палочки для коктейлей, разной длины.
Ход: Выкладывание из трубочек разные формы, буквы или цифры.
3. «Лабиринты».
Цель:
Оборудование: Палочки для коктейлей, наклеенные на плоскость в форме лабиринта.
Ход: провести игрушку из одного пункта в другой.
Но самое интересное применение данного материала это «Конструктор из палочек».
Цель: развитие воображения, усидчивости, моторики.
Оборудование: Палочки для коктелей.
Ход: построить из палочек разные формы.
Такой конструктор мы сейчас изготовим вместе.
Для работы нам понадобится:
Палочки для коктейля
Ножницы
Скотч
Попробуем
собрать
треугольник.
Возьмите
три
трубочки
с
гофрированным
сгибом,
в
зависимости от размера формы выбираем длину сторон. Сложите вдоль или разрежьте часть одной из
них и вставьте в часть другой, далее часть второй трубочки вложите в третью. Затем замкните контур
и
получится
треугольник.
Немного
фантазии,
и
ваша
коллекция
пополнится
квадратом,
прямоугольником, трапецией, пятиугольником и другими фигурами.
Если вместе с трубочками использовать пластмассовые соединительные крестики - игра станет
еще интереснее. Обычно эти крестики, предназначенные для прокладки кафельной плитки, продаются
в строительных магазинах под названием «крестики дистанционные». Из крестиков и нарезанных на
фрагменты
трубочек
можно
составлять
разнообразные
конструкции.
Трубочки
с
гофрированным
сгибом позволят сделать объемные фигуры.
Ну, что, думаю, вы согласны, что и этот лайфхак имеет место быть.
То, что мы сегодня тестировали, вы легко сделаете вместе с детьми. И все это работает. А на
сегодня все. Желаю успехов в развитии ваших детей.
С вами был блогер Выдумлянкин, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки.