Напоминание

Роль тренера-преподавателя в воспитании спортсмена


Автор: Герасимова Ксения Владимировна
Должность: инструктор-методист
Учебное заведение: МБУДО "ДЮСШ № 2" города Кургана
Населённый пункт: Курган
Наименование материала: методические рекомендации
Тема: Роль тренера-преподавателя в воспитании спортсмена
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детско-юношеская спортивная школа № 2»

города Кургана

Роль тренера-преподавателя в

воспитании спортсмена

Выполнила:

Герасимова Ксения Владимировна,

инструктор-методист

г. Курган, 2025 год

Роль тренера в воспитании спортсмена

Правильно структурированные тренировочные занятия и соревнования развивают у

спортсменов не только физические качества, такие как сила, ловкость, скорость и

выносливость, но и формируют такие важные черты, как товарищество, дисциплина, воля

и умение справляться с трудностями. Неприемлемо, если тренер-преподаватель видит

лишь цифры, секунды и рекорды, не умея находить общий язык с сердцем своего

воспитанника.

Профессиональная компетентность современного тренера-преподавателя предполагает

не только владение методиками обучения и тренировки, но и глубокое понимание

личности каждого воспитанника. Успешная тренерская работа невозможна без

постоянного внимания к жизни учеников, их достижениям и проблемам.

Профессиональный тренер-преподаватель не может ограничиваться исключительно

спортивной подготовкой своих подопечных. Его задача — стать настоящим наставником,

который понимает и поддерживает спортсмена во всех сферах жизни.

Для достижения успеха в воспитании спортсменов тренер-преподаватель должен быть

самокритичным и непрерывно совершенствовать свои навыки. Это позволит ему чётко

формулировать цели, уверенно действовать в сложных ситуациях и находить

оригинальные решения. Только тренер с высоким уровнем профессионализма сможет

эффективно решать задачи, поставленные перед спортивным движением.

Тренер-преподаватель также должен быть принципиальным и требовательным к своим

воспитанникам. Это поможет ему завоевать их доверие и уважение, а также создать

атмосферу, в которой каждый спортсмен будет стремиться к самосовершенствованию и

достижению высоких результатов.

Какие качества должны прививать тренеры-преподаватели спортсменам? Прежде

всего, это патриотизм, высокая сознательность и идейность. Важно воспитывать у

спортсменов уважительное отношение к труду и общественной собственности, а также

чувство товарищества и коллективизма. Необходимо развивать сознательную

дисциплину, уважение к соперникам и стремление к постоянному совершенствованию

своих спортивных достижений.

Процесс повышения спортивного мастерства должен быть неразрывно связан с

повседневной трудовой или учебной деятельностью. Спортсмены также должны активно

участвовать в общественной жизни.

Патриотизм — одно из ключевых моральных качеств граждан. Любовь к Родине,

родному языку и национальным традициям, готовность служить общему делу

строительства современного общества являются высшими и благородными чувствами

человека. Тренер-преподаватель должен всесторонне развивать патриотизм у своих

воспитанников. Это качество помогает спортсменам добиваться успеха на спортивной

арене. Оно придаёт им силы и помогает побеждать серьёзных соперников. Прославлять

свою страну на спортивном поприще — обязанность каждого патриота-спортсмена.

Тренер-преподаватель должен постоянно заботиться о том, чтобы его воспитанники

развивали высокую сознательность и убеждённость в своих идеалах.

Тренер-преподаватель обязан вдохновлять молодёжь на стремление к отличной учёбе и

работе. Он должен объяснять важность труда в нашей стране и формировать правильное

отношение к собственности.

Одним из самых значимых качеств людей является их стремление жить и работать в

гармонии и коллективе.

Дружба — одно из самых возвышенных и благородных чувств, которые могут испытать

люди. Ради дружбы они совершают самоотверженные поступки и идут на подвиги.

Дружба облагораживает, делает людей лучше, отзывчивее и добрее, поэтому в обществе

ценятся настоящие и искренние дружеские отношения.

Каждый человек надеется на открытость, честность и простоту в общении со своим

другом. Важно быть искренним до конца, делиться своими мечтами и сомнениями без

страха, а также выслушивать справедливую критику своих недостатков и принимать

дружеские советы. Не менее важно ощущать, что твой друг относится к тебе с тем же

уважением и искренностью. Разве можно найти что-то более ценное и благородное, чем

такая дружба? Именно она помогает нашим тренерам-преподавателям быстрее исправлять

ошибки и улучшать свою работу. Необходимо активно развивать такие дружеские

отношения среди спортсменов.

В современном мире коллективизм стал неотъемлемой частью жизни. Однако среди

спортсменов мы все еще сталкиваемся с проявлениями индивидуализма, эгоизма, зависти

к успехам других и стремлением выделиться из коллектива.

Чтобы создать здоровый и сплоченный коллектив, тренер-преподаватель должен

использовать актив. Основой такого коллектива должны стать трудолюбие,

взаимопомощь и стремление к высоким спортивным результатам, чтобы прославить свою

страну новыми рекордами.

И еще одно качество необходимо воспитывать изо дня в день — дисциплину.

Дисциплина — это качество, требующее ежедневного развития. Она объединяет людей в

коллектив и направляет их к общей цели. Без дисциплины невозможно сформировать

успешную команду. Когда спортивные секции становятся сплоченными коллективами, их

участники способны справиться с любыми вызовами.

Дисциплина спортсмена — это не только следование правилам спортивной организации.

Это, в первую очередь, осознанная дисциплина, соблюдение порядка и умение

преодолевать трудности и бороться.

Тренер-преподаватель обязан помнить, что формирование морально-волевых качеств у

спортсмена должно базироваться на принципах морали нашего общества. Игнорирование

этого принципа может привести к развитию у молодых людей негативных черт характера,

таких как индивидуализм, эгоизм, самолюбие, высокомерие и пренебрежение к

коллективу.

Тренер-преподаватель несёт огромную ответственность: он формирует будущее

поколение. Однако, чтобы эффективно воспитывать, необходимо самому быть примером

нравственности.

Быть настоящим тренером-преподавателем — это значит относиться к себе с

большой требовательностью, обладать высокими моральными качествами, постоянно

работать над повышением своего идейно-политического и культурного уровня, над

расширением своих общих и специальных знаний.

Большие требования, предъявляемые к спортивным достижениям, обязывают тренера

непрерывно повышать свои знания.

Тренер-преподаватель должен владеть не только методикой обучения и тренировки в

своей спортивной специальности, но и хорошо знать смежные дисциплины:

физиологию, педагогику, психологию.

Перед тренером стоит важная и ответственная задача — воспитывать спортсменов. В

этом ему может оказать значительную помощь общественный актив. Тренеру необходимо

опираться на актив и развивать из его членов своих помощников.

Учебно-тренировочный процесс в спортивной школе должен строиться на принципах

уважения к участникам, коллективизма, гармонии личных и коллективных интересов,

сознательной дисциплины и индивидуального подхода к каждому ученику. Тренер-

преподаватель играет ключевую роль в организации этого процесса, обеспечивая

внимательное и уважительное отношение к каждому занимающемуся.



В раздел образования




Яндекс.Метрика