Напоминание

"Ударные инструменты"


Автор: Фирюлина Ольга Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: г. Ноябрьск ЯНАО
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Ударные инструменты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ: «РУЧЕЕК»

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

Муз. руководитель: Фирюлина О.Н.

г. Ноябрьск

ЦЕЛЬ: Знакомить детей с историей возникновения музыкальных

инструментов.

ЗАДАЧИ: * познакомить детей с ударными инструментами

развивать ритмическое восприятие

ознакомить детей с различными способами игры на

бубне

побуждать детей к импровизации

развитие тембрового слуха

( Музыкальный руководитель встречает детей под звучание

природных звуков)

Здравствуйте, ребята! Сегодня я встречаю вас под прекрасные

звуки природы. Давайте послушаем вместе и вы обнаружите, что

музыка разлита повсюду, надо только уметь услышать ее – в шуме

моря, в дуновении ветерка, в раскате грома, в щебетанье птиц.

Так было и в те далекие времена, когда человек еще не знал

никаких муз инструментов. Если ударить камень о камень

возникнет звук. Это еще не музыкальный звук, но именно так

зарождалась самая древняя, самая шумная и многочисленная

группа инструментов – ударная.

Прежде всего, ударные инструменты использовались для

подачи всевозможных сигналов. А как вы думаете, как древние

люди могли подавать сигналы и что они хотели ими сказать?

( предложить с помощью предметов / камешки, палочки и др. /

придумать свой сигнал и его значение).

Со временем эти звуки превратились в музыкальные. Конечно,

мелодия от стука не возникнет. Но давайте вспомним, без чего не

может обойтись ни одна мелодия………..( ответы детей).

Правильно, мелодия без ритма не может обойтись, а вот ритм без

мелодии обойтись может. Давайте попробуем с вами простучать

какой-нибудь ритм.

( дети простукивают ритм по столу, барабану)

У вас получились разные ритмические картинки и все они по-

своему красивы. А в некоторых странах, например в Африке люди

танцуют под завораживающие звуки барабана и других ударных

инструментов.

( прослушивание аудиозаписи «Африканские мотивы»)

Сейчас мы прослушали африканские ритмы. Как вы можете

охарактеризовать их звучание ( загадочные, волшебные,

необычные…). А кто из вас вспомнит, какой танец африканской

куклы мы слушали? ( «Кукольный кэк-уок»).

( детям предлагается прослушать мелодию и придумать

импровизационный танец)

Мы с вами беседовали об ударных инструментах, а как вы

думаете, какой самый известный ударный инструмент? Конечно это

барабан, но есть и другие ударные инструменты. Давайте

рассмотрим их и послушаем их звучание.

( показать детям инструменты или их иллюстрации и прослушать

звучание или аудиозапись: барабан, бубен, литавры.)

А сейчас я хочу загадать вам загадку. Послушайте, как звучит

бубен и барабан. Чем отличается их звучание? (у барабана звук

короткий, а у бубна перекликается с перезвоном тарелочек.) В

старину, на Руси, ни одно веселье не обходилось без бубна. И играя

на нем люди, проявляли настоящую виртуозность. Били в бубен и

пальцами, и кулаком, и ударяли себя по локтю, по колену, и даже по

голове.

( предлагается игра с бубнами «Играй, как я»- ведущий отбивает

ритм различными способами, игроки повторяют ритм и способ

игры за ведущим)

Ребята, мы сегодня поближе познакомились с бубном, барабаном,

литаврами. Давайте вспомним, как эти инструменты можно назвать

одним словом.(Ударные) Но так же мы с вами узнали, что ритм

можно выстукивать не только на инструментах, но и с помощью

звучащих инструментов. Я вас попрошу дома с мамами и папами

придумать свой ритмический рисунок, а мы все вместе придумаем

волшебный танец. До свидания! До новой встречи в стране музыки!



В раздел образования




Яндекс.Метрика