Напоминание

" Моя семья " для воспитанников 5–6 лет


Авторы: Бурмистрова Елена Николаевна, Бурмистров Дмитрий Григорьевич
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8 дошкольное учреждение "Надежда"
Населённый пункт: СТУПИНО
Наименование материала: КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: " Моя семья " для воспитанников 5–6 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа №8 с углубленным изучением отдельных предметов»

городского округа Ступино Московской области

(МБОУ СОШ №8 дошкольное отделение д/с «Надежда»)

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

"

Моя семья "

для воспитанников 5–6 лет

Составила: Бурмистрова Е.Н

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Конспект занятия в старшей группе по духовно-нравственному

воспитанию «Моя семья»

Цель: способствовать формированию у детей представление о семье и

духовно- нравственных нормах, воспитание любви и уважения к родным и

близким; помочь детям понять, что значат родители для нас, объяснить, как

важно быть благодарными и заботливыми к старым людям; пробудить

чувства уважения и благодарности им; научить уважать старших.

Задачи:

образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и

ребёнком;

развивающие:

- закреплять знания о родственных связях слов;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и

взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о

своей семье;

воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание

высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за

свою семью.

Методические приемы: беседа, физкультминутка, дидактические игры.

Предварительная работа:

- беседы на тему «Моя семья», «Семейные традиции», «Семейные

праздники» и т. д., разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений.

- индивидуальные беседы с детьми о членах семьи, заучивание имени и

отчества родителей.

- рассматривание иллюстраций, фотографий.

- чтение художественной литературы на тему «Семья», разучивание

пословиц и поговорок о семье, отгадывание загадок.

Оборудование: фотографии на тему «Семья», пластилин, заготовленный

квадратный лист, салфетки на каждого ребенка, большая ромашка с

вопросами, ноутбук.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

2. Основная часть

Пальчиковая гимнастика «Считалка».

Раз, два, три, четыре,

Кто у нас живёт в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я – Вот и вся моя семья!

Воспитатель:

Место, где мы живём, называется – наш….

Дети: дом.

Воспитатель:

У каждого из нас есть папа и мама. Это наши родители.

У них есть свои мама и папа – это наши бабушки и дедушки. Но у дедушки и

бабушки были свои папа и мама, а у тех свои.

Их было много, и жили они давно. Они являются нашими предками. Все

наши дедушки и бабушки – наши предки составляют наш род.

Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, как называют людей живущих

в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство.

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово «Семья»? Что такое «Семья»?

Дети: Это близкие нам люди, которые живут в одном доме, заботятся друг о

друге и оказывают внимание.

Воспитатель: Правильно. Семья объединяет родных: родителей, детей,

дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

Воспитатель: А сейчас, потихоньку занимайте свои места (дети садятся на

стульчики) послушайте рассказ «Наша семья» (книга «Добрый мир» Л. Л.

Шевченко).

Наша семья не мала. Есть у меня отец и мать, двое братьев и две

сестры. Я – самый старший. Есть у нас ещё старушка бабушка: она уж из

дому выходит редко, только в церковь; очень нас любит и балует. Отец мой

много трудится: его трудами кормится и одевается вся семья.

«Что бы мы без него делали?» - говорит нам часто матушка.

Целый день мать о нас хлопочет. Она шьёт девочкам платьица, а мальчикам –

рубашки. Она учит нас молиться и всякого – то перекрестит, когда уложит

нас в постельки.

Вопросы к детям: - Сколько человек в семье?

Назови всех.

- Чем занимается каждый из членов семьи?

- Как заботится о семье отец? Как мать? Бабушка?

Воспитатель: А теперь, я предлагаю поиграть в игры.

Дидактическая игра (с мячом) «Закончи предложение».

Сын высокий, а папа ещё…/выше/.

Брат – сильный, а папа ещё…/сильнее/.

Дед добрый, а бабушка ещё…/добрее/.

Папа молодой, а брат ещё…/моложе/.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (кто из этих людей не является

родственником?)

* Мама, соседка, бабушка, сестра.

* Бабушка, подруга, сестра, мама.

* Сестра, продавец, бабушка, брат.

* Дворник, брат, папа, дедушка.

* Дедушка, папа, водитель, отец.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Садитесь, вы любите отгадывать загадки?

Слушайте внимательно.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете … (Мама)

Все по дому выполняет,

Маме часто помогает,

Сделает ремонт в квартире,

Просто лучший во всем мире.

(Папа)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (Дед)

Свяжет теплые носки,

Вкусные печет блины,

Пироги, супы, варенье,

У нее, ну объеденье,

А еще оладушки,

Мы говорим о ... (Бабушке)

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагаем на месте)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа! Мама! Брат! Сестра! (хлопки в ладоши)

Деда! Бабушка! И я! (наклоны влево и вправо)

Вот и вся моя семья! (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо отдохнули!

Воспитатель: Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все

времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте мы

вместе вспомним пословицы.

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«При солнышке тепло, при матери добро».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«В семье и каша гуще».

«Братская любовь крепче каменных стен»

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам приготовить подарок –

символ семьи – ромашку.

Изготовление цветов.

Воспитатель: Из пластилина будем делать ромашку. (Воспитатель

показывает на доске, как сделать фон для цветка, а затем образец).

Дети под спокойную музыку выполняют работу, воспитатель помогает.

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые ромашки.

Воспитатель: Я в свою очередь хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая,

дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут.

Читает стихотворение.

«Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем - волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

3. Итог занятия

- Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье? (пожелания детей)

- А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное

настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать

хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)

Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, что нового вы узнали? (дети

встают в круг, воспитатель берет мяч) ребята я задам вопрос и брошу мяч

одному из вас, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите

отвечать, то вернете мне мяч.

Что же такое семья?

Кто такие родственники?

Назови ласково имя мамы.

Как вы ласково называете друг друга в семье?

Ч

то больше всего вам понравилось сегодня на занятии?

Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Как люди должны жить в семье? И т. д.

Наше занятие закончено, до свидания.



В раздел образования




Яндекс.Метрика