Напоминание

"ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС"


Автор: Чичиекова Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал МБДОУ "Усть-Канский детский сад"
Населённый пункт: Республика Алтай Усть-Канский район с.Усть-Кан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО

ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Автор конспекта ННОД: Чичиекова Анастасия Александровна, воспитатель, Филиал МБДОУ «Усть-Канский детский сад»

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие- совершенствование знаний по теме «Космос», соответственно возрасту детей.

Задачи ОО в интеграции:

Речевое развитие - закрепить знание и понимание слов по теме «Космос» (луна, звезды, солнце, ракета, космонавт, планета Земля, космос,

НЛО, телескоп).

Физическое развитие – развивать умение координировать речь с движением во время тематической физминутки, координировать движения

глаз во время выполнения специальной гимнастики.

Социально-коммуникативное – создать мотивационный настрой, развить познавательный интерес к НОД, развивать умение работать в

коллективе, воспитывать умение радоваться общему результату ННОД, воспитывать уважение к профессии космонавта.

Художественно-эстетическое - создавать условия для конструирования ракеты из плоских геометрических фигур, совершенствовать умение

выполнять работу аккуратно и эстетично.

Предпосылки учебной деятельности: развивать умение отвечать полными ответами, формирование грамотной речи.

Оборудование для педагога: слайды (ИКТ), проектор, плоские геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник),

дидактические игры на картинках.

Оборудование для детей: карточки с изображением космических явлений, плоские геометрические фигуры, вырезанные из картона (3

треугольника, 2 круга, 1 прямоугольник)

Время проведения: 20 минут

Словарная работа: луна, звезды, солнце, ракета, космонавт, планета Земля, космос, НЛО, телескоп

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

о б л а с т ь

( в и д

деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у

детей

Образовательные задачи

Целевые

ориентиры

(Характеристики)

Ход НОД:

Д е т и

в ход я т

в

г р у п п у

в м е с т е

с

воспитателем и здороваются с гостями.

-

Дети,

посмотрите,

сколько

гостей

пришло в гости, давайте поздороваемся.

-Дети, мне хочется видеть вас здоровыми,

радостными

и

веселыми.

Что

же

нам

нужно делать, чтобы сохранить хорошее

наст роение до самого вечера? Правильно,

нам нужно почаще улыбаться, не обижать

и не обижаться, не драться.

Уп р а ж н е н и е

н а

эм о ц и о н а л ь н ы й

настрой «Солнечные лучики».

-Дети, давайте представим, что наши руки

это

солнечные

лучи.

Возьмитесь

за

ручки, протяните их вперед в центр круга.

Давайте тихо постоим и почувствуем себя

теплыми солнечными лучиками. Вот такое

солнечное, дружелюбное настроение нам

нужно сохранить в течение всего дня.

- Дети, сегодня я обнаружила электронное

письмо. Давайте откроем и узнаем, от кого

нам

пришло

письмо

(читает

письмо

от

Лунтика).

Письмо

Здравствуйте

дети!

Это

я,

Лунтик, пишу вам письмо. Я знаю, что вы

начали изучать тему «Космос». Дело в

том, что в нашей лесной школе, мне дали

много

заданий

на

эту

тему,

но

я

уже

давно не живу на Луне и всё забыл. Я

прошу

вас

помочь

выполнить

домашнее

задание.

- Дети, поможем Лунтику?

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

-

коммуникативна

я

С о ц и а л ь н о

коммуникативное

развитие

-коммуникативн

ая

-игровая

Групповая

Приветствие

Групповая

Упражнение

на

эмоциональны

й настрой

Игровая

ситуация

Слайды

ИКТ

создание

мотивационного настроя

Развитие

познавательного

интереса

Активно

взаимодействует

со

сверстниками,

с

педагогом

и

взрослыми.

Основная часть (содержательный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

о б л а с т ь

( в и д

деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у

детей

Образовательные задачи

Целевые

ориентиры

(Характеристики)

- Давайте приступим к первому заданию.

Дидактическая игра «Сложи ракету».

-Посмотрите

дети,

на

столе

лежат

плоские геометрические фигуры, какие

фигуры вы уже узнали? (ответы детей).

Посчитайте,

сколько

треугольников?

Сколько

квадратов?

Сколько

кругов?

Чего больше? Чего меньше?

Садитесь за столы, и каждый попробуйте

сконструировать ракету из этих фигур.

( Д е т и

в ы п о л н я ю т

з а д а н и е

индивидуально - садятся за столы).

-

Следующее

задание,

которое

дали

Лунтику, это – ответить на вопросы про

космонавтов.

Беседа про космонавтов.

- Дети, каким должен быть настоящий

космонавт?

Что

он

должен

уметь?

(Ответы детей)

- Как называется специальный костюм

космонавта? (Ответы детей)

-

Космонавт

это

человек,

который

испытывает

космическую

технику

и

работает в космосе. Сейчас космонавты

есть

во

многих

странах.

Это

очень

трудная

и

ответственная

р а б о т а .

Космонавты — мужественные люди, они

много тренируются, должны много знать

и уметь, чтобы управлять космическим

Художественно-

эстетическое

развитие

-Конструктивно-

модельная

деятельность

Познавательное

и

речевое развитие

-

Самообслуживание

и

ручной

труд

з н а к о м с т в о

с

профессией

Индивидуальна

я

Дидактическая

игра

Групповая

Беседа

Слайды ИКТ

Плоские

геометричес

кие

фигуры,

вырезанные

из картона (3

треугольник

а, 2 круга, 1

прямоугольн

ик)

Слайды ИКТ

создание

условий

для

конструирования ракеты

и з

п л о с к и х

геометрических

фигур,

совершенствование

у м е н и я

в ы п о л н я т ь

работу

аккуратно

и

эстетично.

Воспитание уважения к

профессии космонавта.

Проявляет

инициативу,

самостоятельност

ь

Владеет

устной

р е ч ь ю

д л я

построения

высказываний

кораблем

(показывает

слайды

про

космонавтов).

Давайте

и

мы

дети,

как

космонавты,

позанимаемся физкультурой.

Физминутка «Космонавты»

Будем

очень

мы

стараться,

(дети

делают рывки согнутыми руками перед

грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на

носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают

гребки руками)

П р и с е д а т ь

и

в н о в ь

в с т а в а т ь

(Приседают)

И

гантели

поднимать.

(Выпрямляют

согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки

на поясе)

Проблемная

ситуация

«Если

вдруг

исчезнет луна»

-

Дети,

Лунтик

нас

спрашивает,

если

вдруг исчезнут луна и звезды, то везде

станет очень темно. Как же тогда людям

добираться до дома в полной темноте?

-

Правильно,

можно

использовать

фонарик,

телефон,

свечу,

лампу.

Везде

поставить уличные фонари и освещать

дороги.

- Молодцы дети, давайте теперь немного

поиграем.

Дидактическая

игра

«Что

возьмем

с

собой в космос?»

-Перед вами на столе лежат картинки.

Поможем

Лунтику,

какие

вещи

можно

Физическое

развитие

-двигательная

Познавательное

развитие

-

Познавательно-

исследовательская

Познавательное

развитие

- Игровая

Групповая

Физминутка

Групповая

Проблемная

ситуация

Групповая

Дидактическая

игра

Слово

Тематически

е картинки

Слайды ИКТ

Р а з в и т и е

у м е н и я

координировать

речь

с

движением

Развитие

сообразительности,

мышления

Развитие логики

Подвижен,

у п р а в л я е т

и

контролирует

свои движения

Проявляет

самостоятельност

ь

в

общении

в

коллективе,

проявляет

м ы ш л е н и е

и

логику.

Активно

у ч а с т в у е т

в

п р о ц е с с е

д л я

достижения цели

брать

в

космос,

а

какие

нельзя

(дети

работают совместно на общем столе).

-Следующее

задание,

которое

нужно

выполнить

Лунтику,

-

это

отгадывание

загадок.

Что

мы

можем

увидеть

в

космосе, давайте отгадаем?

Отгадывание

тематических

загадок

(показ слайдов).

- Молодцы дети, все загадки угадали. Но

теперь наши глазки устали, нам нужно

сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Космос»

Речевое развитие

-

Коммуникативная

Ф и з и ч е с к о е

и

художественно-

эстетическое

развитие

-Двигательная

-музыкальная

Групповая

Отгадывание

загадок

Групповая

Гимнастика

для глаз

Слайды ИКТ

Совершенствование

з н а н и й

п о

т е м е

«Космос»

Р а з в и т и е

у м е н и я

координировать

движения глаз во время

выполнения

специальной

гимнастики

Проявляет логику

и

сообразительност

ь

Умеет

координировать

движения глаз во

время

выполнения

специальной

гимнастики

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание ННОД

Образовательная

о б л а с т ь

( в и д

деятельности)

Формы

работы

Наличие

с р е д с т в а

у

детей

Образовательные задачи

Целевые

ориентиры

(Характеристики)

-

Дети,

мы

выполнили

все

задания

Лунтика,

скажите,

какое

з а д а н и е

показалось вам самым трудным? Какое

задание

вам

понравилось

выполнять

больше всего? Какое не понравилось? А

вы

узнали

что-то

новое

про

космос?

Наше занятие было полезным?

Дети,

мне

очень

приятно,

что

вы

в

течении всего нашего занятия вели себя

словно «солнечные лучики», не ругались,

не обижали и не обижались.

В

благодарность

за

нашу

помощь,

Лунтик

отправил

нам

значки

«Юные

космонавты».

Социально-

коммуникативное

развитие

-Коммуникативная

Групповая

Беседа

Слово

Во спитание

ум е н и я

радовать ся

о б щ е м у

результату ННОД

Умеет

анализировать

свои достижения,

радоваться

общему успеху.



В раздел образования




Яндекс.Метрика