Автор: Чичиекова Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал МБДОУ "Усть-Канский детский сад"
Населённый пункт: Республика Алтай Усть-Канский район с.Усть-Кан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС"
Раздел: дошкольное образование
ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО
ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Автор конспекта ННОД: Чичиекова Анастасия Александровна, воспитатель, Филиал МБДОУ «Усть-Канский детский сад»
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие- совершенствование знаний по теме «Космос», соответственно возрасту детей.
Задачи ОО в интеграции:
Речевое развитие - закрепить знание и понимание слов по теме «Космос» (луна, звезды, солнце, ракета, космонавт, планета Земля, космос,
НЛО, телескоп).
Физическое развитие – развивать умение координировать речь с движением во время тематической физминутки, координировать движения
глаз во время выполнения специальной гимнастики.
Социально-коммуникативное – создать мотивационный настрой, развить познавательный интерес к НОД, развивать умение работать в
коллективе, воспитывать умение радоваться общему результату ННОД, воспитывать уважение к профессии космонавта.
Художественно-эстетическое - создавать условия для конструирования ракеты из плоских геометрических фигур, совершенствовать умение
выполнять работу аккуратно и эстетично.
Предпосылки учебной деятельности: развивать умение отвечать полными ответами, формирование грамотной речи.
Оборудование для педагога: слайды (ИКТ), проектор, плоские геометрические фигуры (квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник),
дидактические игры на картинках.
Оборудование для детей: карточки с изображением космических явлений, плоские геометрические фигуры, вырезанные из картона (3
треугольника, 2 круга, 1 прямоугольник)
Время проведения: 20 минут
Словарная работа: луна, звезды, солнце, ракета, космонавт, планета Земля, космос, НЛО, телескоп
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательная
о б л а с т ь
( в и д
деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у
детей
Образовательные задачи
Целевые
ориентиры
(Характеристики)
Ход НОД:
Д е т и
в ход я т
в
г р у п п у
в м е с т е
с
воспитателем и здороваются с гостями.
-
Дети,
посмотрите,
сколько
гостей
пришло в гости, давайте поздороваемся.
-Дети, мне хочется видеть вас здоровыми,
радостными
и
веселыми.
Что
же
нам
нужно делать, чтобы сохранить хорошее
наст роение до самого вечера? Правильно,
нам нужно почаще улыбаться, не обижать
и не обижаться, не драться.
Уп р а ж н е н и е
н а
эм о ц и о н а л ь н ы й
настрой «Солнечные лучики».
-Дети, давайте представим, что наши руки
–
это
солнечные
лучи.
Возьмитесь
за
ручки, протяните их вперед в центр круга.
Давайте тихо постоим и почувствуем себя
теплыми солнечными лучиками. Вот такое
солнечное, дружелюбное настроение нам
нужно сохранить в течение всего дня.
- Дети, сегодня я обнаружила электронное
письмо. Давайте откроем и узнаем, от кого
нам
пришло
письмо
(читает
письмо
от
Лунтика).
Письмо
–
Здравствуйте
дети!
Это
я,
Лунтик, пишу вам письмо. Я знаю, что вы
начали изучать тему «Космос». Дело в
том, что в нашей лесной школе, мне дали
много
заданий
на
эту
тему,
но
я
уже
давно не живу на Луне и всё забыл. Я
прошу
вас
помочь
выполнить
домашнее
задание.
- Дети, поможем Лунтику?
Социально-
коммуникативное
развитие
Речевое развитие
-
коммуникативна
я
С о ц и а л ь н о
–
коммуникативное
развитие
-коммуникативн
ая
-игровая
Групповая
Приветствие
Групповая
Упражнение
на
эмоциональны
й настрой
Игровая
ситуация
Слайды
ИКТ
создание
мотивационного настроя
Развитие
познавательного
интереса
Активно
взаимодействует
со
сверстниками,
с
педагогом
и
взрослыми.
Основная часть (содержательный этап)
Содержание ННОД
Образовательная
о б л а с т ь
( в и д
деятельности)
Формы работы
Наличие
средства
у
детей
Образовательные задачи
Целевые
ориентиры
(Характеристики)
- Давайте приступим к первому заданию.
Дидактическая игра «Сложи ракету».
-Посмотрите
дети,
на
столе
лежат
плоские геометрические фигуры, какие
фигуры вы уже узнали? (ответы детей).
Посчитайте,
сколько
треугольников?
Сколько
квадратов?
Сколько
кругов?
Чего больше? Чего меньше?
Садитесь за столы, и каждый попробуйте
сконструировать ракету из этих фигур.
( Д е т и
в ы п о л н я ю т
з а д а н и е
индивидуально - садятся за столы).
-
Следующее
задание,
которое
дали
Лунтику, это – ответить на вопросы про
космонавтов.
Беседа про космонавтов.
- Дети, каким должен быть настоящий
космонавт?
Что
он
должен
уметь?
(Ответы детей)
- Как называется специальный костюм
космонавта? (Ответы детей)
-
Космонавт
—
это
человек,
который
испытывает
космическую
технику
и
работает в космосе. Сейчас космонавты
есть
во
многих
странах.
Это
очень
трудная
и
ответственная
р а б о т а .
Космонавты — мужественные люди, они
много тренируются, должны много знать
и уметь, чтобы управлять космическим
Художественно-
эстетическое
развитие
-Конструктивно-
модельная
деятельность
Познавательное
и
речевое развитие
-
Самообслуживание
и
ручной
труд
–
з н а к о м с т в о
с
профессией
Индивидуальна
я
Дидактическая
игра
Групповая
Беседа
Слайды ИКТ
Плоские
геометричес
кие
фигуры,
вырезанные
из картона (3
треугольник
а, 2 круга, 1
прямоугольн
ик)
Слайды ИКТ
создание
условий
для
конструирования ракеты
и з
п л о с к и х
геометрических
фигур,
совершенствование
у м е н и я
в ы п о л н я т ь
работу
аккуратно
и
эстетично.
Воспитание уважения к
профессии космонавта.
Проявляет
инициативу,
самостоятельност
ь
Владеет
устной
р е ч ь ю
д л я
построения
высказываний
кораблем
(показывает
слайды
про
космонавтов).
Давайте
и
мы
дети,
как
космонавты,
позанимаемся физкультурой.
Физминутка «Космонавты»
Будем
очень
мы
стараться,
(дети
делают рывки согнутыми руками перед
грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на
носочках)
Плавать лучше всех на свете. (Делают
гребки руками)
П р и с е д а т ь
и
в н о в ь
в с т а в а т ь
(Приседают)
И
гантели
поднимать.
(Выпрямляют
согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты! (Руки
на поясе)
Проблемная
ситуация
«Если
вдруг
исчезнет луна»
-
Дети,
Лунтик
нас
спрашивает,
если
вдруг исчезнут луна и звезды, то везде
станет очень темно. Как же тогда людям
добираться до дома в полной темноте?
-
Правильно,
можно
использовать
фонарик,
телефон,
свечу,
лампу.
Везде
поставить уличные фонари и освещать
дороги.
- Молодцы дети, давайте теперь немного
поиграем.
Дидактическая
игра
«Что
возьмем
с
собой в космос?»
-Перед вами на столе лежат картинки.
Поможем
Лунтику,
какие
вещи
можно
Физическое
развитие
-двигательная
Познавательное
развитие
-
Познавательно-
исследовательская
Познавательное
развитие
- Игровая
Групповая
Физминутка
Групповая
Проблемная
ситуация
Групповая
Дидактическая
игра
Слово
Тематически
е картинки
Слайды ИКТ
Р а з в и т и е
у м е н и я
координировать
речь
с
движением
Развитие
сообразительности,
мышления
Развитие логики
Подвижен,
у п р а в л я е т
и
контролирует
свои движения
Проявляет
самостоятельност
ь
в
общении
в
коллективе,
проявляет
м ы ш л е н и е
и
логику.
Активно
у ч а с т в у е т
в
п р о ц е с с е
д л я
достижения цели
брать
в
космос,
а
какие
нельзя
(дети
работают совместно на общем столе).
-Следующее
задание,
которое
нужно
выполнить
Лунтику,
-
это
отгадывание
загадок.
Что
мы
можем
увидеть
в
космосе, давайте отгадаем?
Отгадывание
тематических
загадок
(показ слайдов).
- Молодцы дети, все загадки угадали. Но
теперь наши глазки устали, нам нужно
сделать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Космос»
Речевое развитие
-
Коммуникативная
Ф и з и ч е с к о е
и
художественно-
эстетическое
развитие
-Двигательная
-музыкальная
Групповая
Отгадывание
загадок
Групповая
Гимнастика
для глаз
Слайды ИКТ
Совершенствование
з н а н и й
п о
т е м е
«Космос»
Р а з в и т и е
у м е н и я
координировать
движения глаз во время
выполнения
специальной
гимнастики
Проявляет логику
и
сообразительност
ь
Умеет
координировать
движения глаз во
время
выполнения
специальной
гимнастики
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовательная
о б л а с т ь
( в и д
деятельности)
Формы
работы
Наличие
с р е д с т в а
у
детей
Образовательные задачи
Целевые
ориентиры
(Характеристики)
-
Дети,
мы
выполнили
все
задания
Лунтика,
скажите,
какое
з а д а н и е
показалось вам самым трудным? Какое
задание
вам
понравилось
выполнять
больше всего? Какое не понравилось? А
вы
узнали
что-то
новое
про
космос?
Наше занятие было полезным?
Дети,
мне
очень
приятно,
что
вы
в
течении всего нашего занятия вели себя
словно «солнечные лучики», не ругались,
не обижали и не обижались.
В
благодарность
за
нашу
помощь,
Лунтик
отправил
нам
значки
«Юные
космонавты».
Социально-
коммуникативное
развитие
-Коммуникативная
Групповая
Беседа
Слово
Во спитание
ум е н и я
радовать ся
о б щ е м у
результату ННОД
Умеет
анализировать
свои достижения,
радоваться
общему успеху.