Напоминание

,,Экология "


Автор: Косарева Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Звёздочка".
Населённый пункт: Город Слободской, Кировская область.
Наименование материала: Проект,,Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"
Тема: ,,Экология "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Слайд 1 ( тема) Добрый день, коллеги! Предлагаю вашему вниманию тему

над которой я работаю и считаю данную тему одной из важной в моей

педагогической деятельности -

«

Экологическое воспитание дошкольников

через ознакомление с природой родного края»

.

Забота об экологии Земли является приоритетным направлением политики

многих государств. Именно поэтому экологическое воспитание детей

предусмотрено образовательной программой д/у.

Коллеги, я думаю вы со мной согласитесь, что у современного ребенка,

который живет в нынешний век научно-технического прогресса, ослабевает

интерес к растительному и животному миру, стремление к познанию

гармонического взаимодействия общества и природы. Я считаю, что в

процессе воспитания очень важно

помочь ребёнку открыть для себя мир

природы, научить любить, понимать и беречь его.

Слайд2

(

стихотворение

)

На

фоне

замечательного

стихотворения

Александра Кардакова хотела бы вам сказать свой девиз в экологическом

воспитании детей и тоже в стихах

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Я хочу, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Слайд 3

Экологическое воспитание — это формирование сознательного и бережного

отношения к природе.

Экологическое воспитание дошкольников

– это ознакомление детей с

природой,

в

основу

которого

положен

экологический

подход,

а

педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия

экологии.

Важно воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру: это

во многом формирует личность (такого мнения в вопросе экологического

воспитания дошкольников придерживаются и разработчики Федерального

государственного образовательного стандарта).

Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента

поступления ребёнка в детский сад

Слайд 4

Экологическое воспитание регулируется:

Законом Российской Федерации «Об образовании»

Федеральным Законом РФ «Об окружающей среды»

ФГОС ДО

Экологическое воспитание детей в детском саду реализуется через пять

направлений :

познавательное развитие

социально-коммуникативное

речевое

художественно-эстетическое

физическое

Слайд 5

Главная цель экологического воспитания – формирование правильного

отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.

Мною определены следующие задачи:

Образовательные:

Формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее

явлениям и объектам.

Совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и

неживыми объектами природы.

Развивающие:

Развивать экологическое мышление и творческое воображение в

процессе исследовательской деятельности детей

Воспитательные:

Воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру

природы и окружающему миру в целом.

Слайд 6

В своей работе использую следующие методы экологического воспитания .

Особенно большое познавательное значение в дошкольном возрасте имеют

Наглядные методы:

наблюдение

просмотр фильмов и передач

рассматривание и изучение карточек, картин, иллюстраций

демонстрация моделей

Считаю, что наиболее продуктивным является метод наблюдения.

Словесные или вербальные методы используются для углубления знаний о

природе, их систематизации и обобщения.

лекции

беседы

чтение художественной и научно-познавательной литературы

общение

Дошкольники неспособны к восприятию больших объемов вербальной

информации. Её необходимо чередовать с другими видами деятельности-

наглядной и игровой

Слайд 7

Практические

методы

подразумевают

вовлечение

дошкольников

в

практическую деятельность. Таким образом знания приобретаются и

закрепляются непосредственно в ходе взаимодействия детей с окружающим

миром.

Практические методы :

игра

опытно-экспериментальная деятельность

труд

моделирование

Для накопление детьми эмоционально - позитивного опыта общения с

природой

я следую следующим педагогическим принципам: системность,

наглядность, доступность, учет возрастных и индивидуальных особенностей

детей, сезонность.

Воспитание и обучение детей строю в личностно-

ориентированной модели. Для меня главное – это необходимость развития

каждого ребенка как личности, для этого создаю все условия, где

формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность,

инициативность, творческое отношение к делу и самооценка.

Я учу каждого ребенка любить и беречь окружающий мир и считаю, что

достижение этой цели невозможным без помощи и поддержки семьи,

родителей

- работа с родителями…….

Я постоянно ищу новые эффективные приемы обучения и воспитания,

целенаправленно

пополняю

свои

знания

по

вопросу

экологического

воспитания.

участие в конкурсах

экологические минутки, экологические сказки, медиазанятия, песочная

терапия…..

Инновационным подходом в экологическом воспитании считаю работу

по экспериментальной деятельности, где для ребёнка предоставляется

полная свобода для проявления познавательной, эмоциональной, социальной

и моторной активности в процессе экспериментирования.



В раздел образования




Яндекс.Метрика