Автор: Косарева Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Звёздочка".
Населённый пункт: Город Слободской, Кировская область.
Наименование материала: Проект,,Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края"
Тема: ,,Экология "
Раздел: дошкольное образование
Слайд 1 ( тема) Добрый день, коллеги! Предлагаю вашему вниманию тему
над которой я работаю и считаю данную тему одной из важной в моей
педагогической деятельности -
«
Экологическое воспитание дошкольников
через ознакомление с природой родного края»
.
Забота об экологии Земли является приоритетным направлением политики
многих государств. Именно поэтому экологическое воспитание детей
предусмотрено образовательной программой д/у.
Коллеги, я думаю вы со мной согласитесь, что у современного ребенка,
который живет в нынешний век научно-технического прогресса, ослабевает
интерес к растительному и животному миру, стремление к познанию
гармонического взаимодействия общества и природы. Я считаю, что в
процессе воспитания очень важно
помочь ребёнку открыть для себя мир
природы, научить любить, понимать и беречь его.
Слайд2
(
стихотворение
)
На
фоне
замечательного
стихотворения
Александра Кардакова хотела бы вам сказать свой девиз в экологическом
воспитании детей и тоже в стихах
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Я хочу, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Слайд 3
Экологическое воспитание — это формирование сознательного и бережного
отношения к природе.
Экологическое воспитание дошкольников
– это ознакомление детей с
природой,
в
основу
которого
положен
экологический
подход,
а
педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия
экологии.
Важно воспитывать в детях бережное отношение к окружающему миру: это
во многом формирует личность (такого мнения в вопросе экологического
воспитания дошкольников придерживаются и разработчики Федерального
государственного образовательного стандарта).
Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента
поступления ребёнка в детский сад
Слайд 4
Экологическое воспитание регулируется:
Законом Российской Федерации «Об образовании»
Федеральным Законом РФ «Об окружающей среды»
ФГОС ДО
Экологическое воспитание детей в детском саду реализуется через пять
направлений :
познавательное развитие
социально-коммуникативное
речевое
художественно-эстетическое
физическое
Слайд 5
Главная цель экологического воспитания – формирование правильного
отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе как части природы.
Мною определены следующие задачи:
Образовательные:
Формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее
явлениям и объектам.
Совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и
неживыми объектами природы.
Развивающие:
Развивать экологическое мышление и творческое воображение в
процессе исследовательской деятельности детей
Воспитательные:
Воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру
природы и окружающему миру в целом.
Слайд 6
В своей работе использую следующие методы экологического воспитания .
Особенно большое познавательное значение в дошкольном возрасте имеют
Наглядные методы:
наблюдение
просмотр фильмов и передач
рассматривание и изучение карточек, картин, иллюстраций
демонстрация моделей
Считаю, что наиболее продуктивным является метод наблюдения.
Словесные или вербальные методы используются для углубления знаний о
природе, их систематизации и обобщения.
лекции
беседы
чтение художественной и научно-познавательной литературы
общение
Дошкольники неспособны к восприятию больших объемов вербальной
информации. Её необходимо чередовать с другими видами деятельности-
наглядной и игровой
Слайд 7
Практические
методы
подразумевают
вовлечение
дошкольников
в
практическую деятельность. Таким образом знания приобретаются и
закрепляются непосредственно в ходе взаимодействия детей с окружающим
миром.
Практические методы :
игра
опытно-экспериментальная деятельность
труд
моделирование
Для накопление детьми эмоционально - позитивного опыта общения с
природой
я следую следующим педагогическим принципам: системность,
наглядность, доступность, учет возрастных и индивидуальных особенностей
детей, сезонность.
Воспитание и обучение детей строю в личностно-
ориентированной модели. Для меня главное – это необходимость развития
каждого ребенка как личности, для этого создаю все условия, где
формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность,
инициативность, творческое отношение к делу и самооценка.
Я учу каждого ребенка любить и беречь окружающий мир и считаю, что
достижение этой цели невозможным без помощи и поддержки семьи,
родителей
- работа с родителями…….
Я постоянно ищу новые эффективные приемы обучения и воспитания,
целенаправленно
пополняю
свои
знания
по
вопросу
экологического
воспитания.
участие в конкурсах
экологические минутки, экологические сказки, медиазанятия, песочная
терапия…..
Инновационным подходом в экологическом воспитании считаю работу
по экспериментальной деятельности, где для ребёнка предоставляется
полная свобода для проявления познавательной, эмоциональной, социальной
и моторной активности в процессе экспериментирования.