Напоминание

Информационные технологии в начальной школе


Автор: Пахомова Марина Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №50
Населённый пункт: г. Ставрополь
Наименование материала: сообщение на педагогическом совете
Тема: Информационные технологии в начальной школе
Раздел: начальное образование





Назад




Информационные технологии в начальной школе

(сообщение на педагогическом совете)

Подготовила: Пахомова М.С., учитель начальных классов

МБОУ СОШ №50 г. Ставрополь

В настоящее время можно видеть, как информационные технологии

очень активно охватывают все новые сферы деятельности человека. В том

числе информационные технологии активно внедряются в сферу образования

и начальное образование не является исключением.

Как известно, именно в начальной школе осуществляется смена

основной деятельности ребенка с игровой на учебную. Очень часто

такая

перемена

трудно

переносится

большинством

учащихся

из-за

сокращения игровой практики. Применение ИКТ в учебном процессе

позволяет совместить игровую и учебную деятельность. Это обеспечивает

плавную

смену

деятельности,

при

этом

обучение

становится

более

интересным.

Не секрет, что современный урок в начальной школе невозможно

представить без наглядности. Применение информационных технологий

позволяет легко решить эту задачу с помощью компьютеров, программного

обеспечения, проекторов, интерактивных досок. С помощью этих средств на

уроке создается благоприятная среда, которая способствует развитию

учащихся. Используя ИКТ в начальной школе можно добиться: активизации

познавательной деятельности, повышения умственной активности младших

школьников, повышения эмоционального отклика учащихся на уроке,

развития навыков самообразования и самоконтроля, приобретения навыков

работы на компьютере учащимися, овладения практическими способами

работы с информацией.

При использовании компьютерных технологи, решаются две главные

задачи:

• Дети учатся пользоваться новым оборудованием;

• Используются новые возможности в учебной и внеклассной работе.

Анализ занятий с использованием ИКТ показал, что на уроках с

применением презентаций, дети, которые обычно не отличались

высокой активностью на уроках, стали активнее, стали высказывать свое

мнение, и не боятся рассуждать. У детей повышается качество знаний,

ребёнок продвигается в общем развитии, появляется стремление преодолеть

трудности, познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение

сложным

материалом.

А

главное,

создаются

условия

для

лучшего

взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в ходе учебного

процесса. Преимущество такого подхода состоит в том, что её можно

применять на различных этапах урока: при объяснении нового материала,

при закреплении изученного, при повторении, при обобщении, при контроле

знаний.

Мультимедийный

проектор

стал

незаменимым

инструментом

в

проведении как урока, так и внеклассного мероприятия. В настоящее время

уроки с использованием ИКТ стали нормой в начальной образовании. Вместе

с тем, очень важно заметить, что информационные технологии применяются

не вместо, а вместе с традиционными образовательными технологиями.

Презентации

позволяют

наглядно

представлять

материал,

управлять

интенсивностью процесса объяснения нового материала, регулировать объем

и скорость выводимой информации посредством анимации, повышать

познавательную активность учащихся. Фрагменты уроков, на которых

используются презентации, отражают один из главных принципов создания

современного урока - принцип наглядности.

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет

ориентировать детей на саморазвитие, умение добывать нужные им

знания, применять их в жизненных ситуациях. Использование ИКТ в

проектной деятельности позволяет выполнить задание, которое является

осмысленным, интересным и важным лично для ученика, и при этом он

осваивает модели учебной деятельности, расширяет кругозор, приобретает

конкретные технические навыки в использовании ИКТ, получает наиболее

существенные базовые знания из области информационных технологий,

развивает навыки общения.

При

грамотном

использовании

неограниченных

возможностей

современных

информационно-коммуникативных

технологий

уже

к

четвёртому классу ученики имеют не только знания по предметам, но и

владеют

навыками

работы

с

источниками

информации,

умеют

её

перерабатывать и представлять в разных видах, умеют работать с научной,

учебной и справочной литературой, они самостоятельно делают презентации

к своим выступлениям. Учащиеся подходят к работе творчески, с большим

желанием, достаточно логично и грамотно излагают материал. Всё это

способствует увеличению объёма знаний и повышению их качества,

развитию навыков и умений, необходимых в современном мире, а значит,

даёт

возможность

детям

стать

более

успешными

в

жизни,

конкурентоспособными на рынке труда в будущем.

Будущее детей формируется в школе. И поэтому ученики должны быть

готовыми успешно интегрироваться в общество. Решать эту задачу помогает

внедрение

информационно-коммуникационных

технологий

в

образовательный

процесс.

Таким

образом,

применение

ИКТ

в

образовательном процессе позволяет решать одну из важных задач обучения

- повышение уровня знаний.

Использованные источники:

1. Воронкова, О. Б. Информационные технологии в образовании.

Интерактивные методы / О.Б. Воронкова. - М.: Феникс, 2010. - 320 с.

2. Захарова, И. Г. Информационные технологии в образовании / И.Г.

Захарова. - М.: Академия, 2010. - 192 с.



В раздел образования




Яндекс.Метрика