Автор: Тронина Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 3 "Звездочка" МО г-к Анапа
Населённый пункт: Краснодарский край
Наименование материала: Сценарий праздника
Тема: "По следам бременских музыкантов"
Раздел: дошкольное образование
МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА «ПО СЛЕДАМ БРЕМЕНСКИХ
МУЗЫКАНТОВ»
сценарий праздника, посвященный «Дню Матери»
для детей подготовительной группы
Программные задачи:
•
Способствовать созданию положительных эмоциональных впечатлений для
всех участников мероприятия
•
Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению
песен и танцев.
•
Закрепление изученного материала на музыкальных занятиях.
•
Воспитывать чувства взаимопомощи, сопереживания, гордости за своих
сверстников и родителей;
•
Создание у детей праздничного настроения
Вход
Вед. Здравствуйте, дорогие гости, мамы, бабушки, сотрудники детского сада.
Вед. Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике.
Реб. В золотой карете, что с конём игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Реб. Добрая волшебница всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.
Реб. С неба сонный месяц чуду удивляется,
Всё кругом искрится, всё переливается.
Реб.
Будто рыжая лиса, бродит осень по лесам.
Где махнет хвостом пушистым, золотыми станут листья.
Станут желтыми сады.
Все. Это осени следы!
Танец «Осень».
Вед. Ветерок подметает дорожки и кружит золотую листву.
Что случилось в природе, ребята? Подскажите мне, я не пойму.
Реб.
Вот опять пришла пора,
На дары благая! Называется она...
Все: Осень золотая!
Реб. Снова птицы в сентябре
На юг стремятся стаей,
Потому что на дворе…
Зрители. Осень золотая!
Реб. И хозяйкам нелегко,
Запасы пополняя.
Надо все успеть, пока...
Зрители. Осень золотая!
Реб. Разноцветною листвой,
Землю укрывая,
Пляшет вместе с детворой…
Зрители. Осень золотая!
Песня «Разноцветные листочки»
Реб. Сегодня на целом свете,
Праздник большой и светлый.
Днем Матери он называется
И в конце ноября отмечается.
Театрализация с куклой
Ребёнок 1:
Обязательно буду я мамой
Как бы дочку свою воспитать?
Знаю, трудностей будет немало:
Нужно соски, коляску, кровать.
Ребёнок 2:
Нужно выстирать дочке штанишки,
Покачать, убаюкать, попеть,
Целовать ее ссадины, шишки.
Сколько мамочке нужно успеть
Ребёнок 3:
Почитать дочке вечером сказку
Накормить и посуду помыть,
Дать заботу, внимание, ласку,
Терпеливой и доброю быть.
Ребёнок 4:
Неужели все это сумею?
Как устану, наверное, я!
Кто меня пожалеет, согреет?
Все. Да, конечно же, мама моя!
Вед. Ребята, все ли готово к празднику! (Дааааа)
Так чего ж мы ждем?
Все. Мы сейчас для мамочки
Песенку споем.
Песня «Мама»
Так, мамы все заулыбались,
Значит, мы не зря старались.
А чтоб совсем развеселить,
В театр хотим вас пригласить.
Покажут юные таланты
Сказку….
Все: Бременские музыканты.
Вед. Сказок много в мире, все и не прочтешь,
А такой как наша, в книжке не найдешь.
Сказка всем знакома, но на новый лад.
Прошу аплодисментами поддержать ребят.
Звучит музыка леса.
Декорация лес. Грустно идет Пёс.
Вед. В тридевятом королевстве, жили были без хлопот,
Петушок, Осел веселый, Трубадур, Собака, Кот.
ПЁС: У хозяина я жил, дом его я сторожил,
Только вот я старым стал, и, наверное, устал.
Стал я ночью крепко спать и воришек пропускать (вздыхает)
В общем, я теперь без дома, нет друзей и нет знакомых (посмотрел вдаль)
Да, дорога далека, съем кусочек пирога.
(садится, ест пирог из мешочка. Выглядывает кошка.)
Вед. Этим временем по лесу, гуляла кошка нос повесив.
КОШКА МУРКА: Не обманешь Муркин нос!
Что же кушает там Пёс?
ПЁС: Кто здесь?
КОШКА: Кошкой Муркой все зовут
Страшно мне одной в лесу.
ПЕС: Мы коллеги по несчастью!
Да, ты кушай, угощайся!
КОШКА: Пойдем вдвоем бродить по свету
Раз выхода другого нету.
Вед. Шли друзья знакомились, грустили и вздыхали
Вдруг среди кустов в лесу Петю увидали.
(Кошка и Пес идут навстречу Петуху)
ПЕТУХ: Ку-ка-ре-ку! Вот так чудо! Кто такие и откуда?
ПЁС: Мы бродячие друзья, кошка Мурка, да и я!
КОШКА МУРКА: Нас хозяева лишили дома и работы,
Им кормить нас стариков видно неохота!
ПЕТУХ: Э-эх! Нашли, о чем печалиться.
Я и рад бы был состариться!
Жил я братцы у хозяйки. Утром звонко песни пел.
Но однажды чуть в кастрюлю с супом я не загремел!
Это понял я, друзья, и сбежал со двора!
КОШКА МУРКА: Ну, пойдём тогда уж с нами!
Будем мы втроём друзьями!
(Идут по лесу, слышат возглас)
Вед. Так и шли друзья по лесу, невзгоды вспоминая вместе,
А навстречу, из поселка, ослик шел, вздыхая горько.
ОСЁЛ: Эх, что-то скучно мне живется,
В душе моей уж нет огня
А почему? Да потому что
Все в мире бросили меня.
КОШКА: Кто кричит там покажись! Или просто отзовись! (Выходит осёл).
ОСЁЛ: Это я, обычный Ослик, что меня пугаться?
Самому мне страшно здесь одному остаться.
Друзья, я там слышал, вы дружно поёте,
Меня музыкантом с собою возьмёте?
ПЕТУХ: Конечно, возьмем! Ты хороший, я вижу!
ОСЁЛ: Я в жизни друзей никогда не обижу!
(Идут по залу под музыку «Парам пам – пам» из мультфильма «Бременские
музыканты, на встречу идет Трубадур.)
Вед. И вот музыканты уже вчетвером, шагают, поют, им печаль нипочем,
Ведь ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету.
ТРУБАДУР: Вот это удача вы тоже артисты?
Поёте так звонко, красиво и чисто!
А как вас зовут, скажите, друзья?
ПЕТУХ: Петух
КОШКА: Кошка Мурка
ОСЕЛ: Осел
ПЁС: А Пёс – это я! Мы любим петь, но нет у нас дома.
ТРУБАДУР: А я Трубадур, будем знакомы!
Не первый день я странствую по свету,
Исколесил немало разных стран,
Но никому на свете дела нету,
Что пропадает молодой талант.
Раз я молодец, вы тоже таланты
Пойдёмте со мной будем «Бременские музыканты!»
ПЕСНЯ «НИЧЕГО НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ НЕТУ»
Уходят за шторы. Открывается занавес, за ним дворец.
Вед. А в известном королевстве, жили свита и король,
И прекрасная принцесса, свет не видывал такой.
ПРИНЦЕССА. Батюшка, какая скука, этот королевский бал?
Эти вальсы, менуэты, ты их много раз видал!
Я бы станцевала диско, или может рок-н-ролл!
Как заморская артистка, вышла я бы на танцпол.
КОРОЛЬ: Нуу. сказала… Музыканты, у нас очень хороши!
Значит, так, они играют, а ты, доченька, пляши!
(Издали слышится пение Бременских музыкантов; фонограмма)
ПРИНЦЕССА Батюшка, ты слышишь песню, та, которую люблю! (прыгает
и хлопает в ладоши) Стража, ну скорей ведите, музыкантов к королю!
Вед. Стража быстро убежала, музыкантов отыскала,
И с ружьями на перевес, привела их во дворец.
ТРУБАДУР: Ваше Величество! Хватит печалиться,
Я Трубадур, позвольте представиться,
Это мои друзья, все таланты, вместе мы Бременские музыканты!
ПРИНЦЕССА: Наконец – то будет что-то интересное,
А то в нашем королевстве скука несусветная.
Танец
«Баю, баюшки, баю»
ПРИНЦЕССА: Браво, браво! Батюшка, прошу, позволь играть им на балу.
КОРОЛЬ: (обходит музыкантов) Конечно, дочка тебя понимаю!
Но музыку эту я не уважаю!
У нас во дворце благородные танцы!
Идите, откуда пришли, оборванцы!
(Охранники прогоняют музыкантов, они уходят грустные).
ПРИНЦЕССА: Ах, Трубадур, ты мой герой! Ну знаешь, батюшка мой…
(машет Трубадуру. И говорит королю со слезами. Принцесса убегает.
Король ищет ее; к нему подбегают фрейлины.)
Вед. Что за дети нынче, право? Рассердилась, накричала.
Дочь расстроила отца и сбежала из дворца.
Танец «ЧТО ЗА ДЕТИ НЫНЧЕ…»
(Фрейлины ищут принцессу; находят, подводят к королю, уходят на места)
КОРОЛЬ: Что ж ты, доченька, сбежала, рассердилась, накричала.
Съешь яйцо и выпей чаю…
ПРИНЦЕССА: Ничего я не желаю.
ПЕСНЯ (ДУЭТ) «НИЧЕГО Я НЕ ХОЧУ»
(король хватается за голову и уходит, принцесса идет за ним)
Вед. Ночь прошла, а музыканты, Наши славные таланты
Сидя в грусти и печали, Так в лесу и ночевали!
Вед. Утром же король-отец, Стал свой объезжать дворец.
Взяв с собою всю охрану, Он поехал утром рано.
ИНСЦЕНИРОВКА «ОХ РАНО ВСТАЕТ ОХРАНА»
(слышен свист, разбойники подскакивают со своих мест, охрана пугается и
разбегается; разбойники подбегают к королю и привязывают веревкой)
ТАНЕЦ РАЗБОЙНИКОВ «ГОВОРЯТ МЫ БЯКИ-БУКИ»
ЗВУК: (Начало песни Трубадура, разбойники бросают свои ножи и
пистолеты, убегают с криками, схватившись за голову на свои места; сразу
же появляются музыканты; идут друг за другом змейкой).
Вед. Разбойники тут испугались, закричали, убежали,
В рассыпную, кто куда, позабыв про короля.
Песня «Куда ты тропинка меня завела».
(Король увидел музыкантов и кричит издалека)
КОРОЛЬ: Артисты! Скорее, сюда, помогите!
Спасите, меня и быстрей развяжите!
В моем же лесу меня обокрали,
Разбойники злые веревкой связали.
ТРУБАДУР: Поможем, конечно, чего не помочь?
Как поживает королевская дочь?
КОРОЛЬ: Плохо! Грустит без тебя удалец…
Пойдём, музыканты, ко мне во дворец!
ПЁС: Э, нет! Ты прогнала нас вчера со двора!
КОРОЛЬ: Простите! Король, передумал с утра
До бала осталось всего два часа, а вам распевать ещё голоса!
ТРУБАДУР: Ваше величество, ладно, но впредь
Не закрывайте нам дверь во дворец.
Вед. Счастливый король, от бандитов спасенный,
За ним Трубадур, в принцессу влюбленный,
А с ним музыканты веселой гурьбой,
Вернули правителя в замок родной.
(Под музыку все радостно идут змейкой и становятся полукругом лицом ко
дворцу. Принцесса выходит и машет Трубадуру).
ПРИНЦЕССА: Что я вижу? Это чудо! Трубадур ты здесь откуда?
КОРОЛЬ: Трубадур – спаситель мой! Я привел его с собой.
Эх, весёлый будет бал, всех прошу скорее в зал!
Вед. Сказке подошёл конец, бал гремел на весь дворец!
Веселились, танцевали, давно такого не видали?
Флешмоб «МЫ ЗВЕЗДЫ КОНТИНЕНТОВ».
Вед. В этот праздничный и светлый день
Мы вам от всей души желаем
_____________________________,
Все дружно скажем:
ДЕТИ: ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!