Автор: Трушина Елена Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Новомичуринский детский сад №2"
Населённый пункт: г. Новомичуринск
Наименование материала: Конспект занятия по финансовой грамотности
Тема: Не имей сто рублей...
Раздел: дошкольное образование
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста
по финансовой грамотности в форме квеста
«Не имей сто рублей»
Подготовила: старший воспитатель
Трушина Елена Александровна
Цель: организовать образовательную деятельность, направленную на
финансовое
просвещение
детей,
создание
необходимой
мотивации
для
повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить с детьми понятие «деньги», способствовать осознанию детьми
необходимости труда для получения денег.
- Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных
действий в части развития навыков решения логических головоломок.
Развивающие:
Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.
Развивать воображение, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать положительные взаимоотношения детей в ходе занятия.
Материал:
ноутбук,
презентация
к
занятию,
предметные
картинки
с изображением сказочных героев и предметов труда
людей,
карточки
с лабиринтами и картинки продуктов питания, сундучок, ключик.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас сегодня видеть. Предлагаю
нам друг с другом поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку (дети
стоят в кругу и соприкасаются друг с другом ладонями). Это нужно для нашего
хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты
осуществились, повторяйте за мной волшебные слова:
«Мы ребята просто класс, всё получится у нас!»
(На экране картинка с изображением грустного Буратино).
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой грустный Буратино. Как вы думаете,
почему он грустит? (дети размышляют и предлагают свои варианты ответов).
Воспитатель: Ой, а вот письмо, которое оставил для нас Буратино. Может быть,
прочитав его, мы узнаем, почему Буратино загрустит. Посмотрите, письмо
зашифровано в таблице, давайте
его
попробуем расшифровать
(детям
предлагается мнемотаблица, которую дети расшифровывают. Воспитатель
выслушивает предположения детей, а затем читает послание от Буратино).
«Ребята, я очень хочу научиться читать, а для этого мне нужно купить
Букварь. Кот Базилио и лиса Алиса спрятали мои деньги в сундук, а ключа
у меня нет. Чтобы открыть сундук, мне нужно найти ключ. Мне понадобится
ваша помощь. Помогите, пожалуйста»
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? Русская пословица гласит: «Не имей
сто рублей, а имей сто друзей». Чтобы найти ключик от сундука нам нужно
выполнять задания, которые для нас подготовили кот Базилио и лиса Алиса.
Перед началом нашего путешествия предлагаю вам в качестве разминки отгадать
загадки:
1.
И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату)
2.
Из какого аппарата
Выдаётся всем зарплата? (Банкомат)
3.
Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)
4.
Бывают купюры, бывают монеты,
Любого размера и разного цвета.
Мы ими расплачиваемся на кассе,
Не купишь без них ни печенья, ни кваса…. (Деньги)
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы!
А вы когда-нибудь сталкивались
в жизни с деньгами? (Ответы детей)
А где вы сталкивались?
(Ответы детей)
Тогда слушайте первый вопрос: Что такое деньги? (дети размышляют)
Трудный вопрос, правда? А где мы можем найти точное определение деньгам?
(дети высказывают свои предположения)
Дети: В газете, книгах …
Воспитатель:
У нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое
деньги.
«Деньги – это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им
необходимы»
Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, откуда у вас дома появляются деньги?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, их зарабатывают ваши родители. Но чтобы заработать
деньги, взрослые учатся и получают профессию. Оказывается, сказочные герои
тоже имеют профессии. Внимание! Следующее задание.
Вам нужно будет определить,
каким инструментом труда пользуются
герои сказочных произведений.
(На экране появляется сказочный герой, у детей на столах картинка этого
же героя и множество картинок с орудиями труда, дети находят и
выбирают нужную (по их мнению) картинку. Если ответ правильный, то на
экране появляется герой с этим предметом)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились.
Физкультминутка (на усмотрение воспитателя)
Воспитатель: Кот Базилио и лиса Алиса очень любят покушать. И сейчас мы с
вами отправимся в супермаркет за едой для них. Нам нужно разделиться на 2
команды. Ведь вкусы и кота и лисы разные.
Внимание! Задание: перед вами лабиринт (торговый зал), который приведёт вас
на кассу. Проходя по лабиринту – торговому залу одна команда покупает только
товары, представляющие собой молочные продукты. Другая команда – мясные
продукты. Удачи вам!
Воспитатель:
Ребята, вы молодцы!
Справились и с этим заданием. Что же ещё для нас придумали лиса Алиса и кот
Базилио? А предлагают они нам вспомнить сказки и ответить на вопросы.
Готовы?
Вспомните сказку Ш. Перро «Кот в сапогах».
1вопрос: Как досталось богатство людоеду? (трудом людей)
2 вопрос: Как досталось богатство хозяину кота? (хитростью кота)
Вспомните сказку «Морозко».
1вопрос:
Назовите имя девочки, которая получила богатство, и за что?
(Настенька. За свой труд)
2 вопрос: Назовите имя девочки, которая не получила богатство, и почему?
(Марфуша. Потому что не любила трудиться, за неё все делали её близкие)
Воспитатель: Умнички! Справились и с этим заданием. А вот и ключик от
сундука.
(На экране появляется весёлый Буратино и ребус, в котором зашифровано слово
СПАСИБО. Дети разгадывают ребус)
,, ,,
,,
С
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы справились со всеми
заданиями, и нашли ключ от сундука. Теперь Буратино может купить себе
букварь и научится читать.
Предлагаю поделиться своими впечатлениями. Какие задания показались вам
сложными? Почему? Какие задания не вызвали затруднений? Вы узнали для себя
что-нибудь полезное? (дети высказываются)