Напоминание

Не имей сто рублей...


Автор: Трушина Елена Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Новомичуринский детский сад №2"
Населённый пункт: г. Новомичуринск
Наименование материала: Конспект занятия по финансовой грамотности
Тема: Не имей сто рублей...
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие с детьми старшего дошкольного возраста

по финансовой грамотности в форме квеста

«Не имей сто рублей»

Подготовила: старший воспитатель

Трушина Елена Александровна

Цель: организовать образовательную деятельность, направленную на

финансовое

просвещение

детей,

создание

необходимой

мотивации

для

повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить с детьми понятие «деньги», способствовать осознанию детьми

необходимости труда для получения денег.

- Формирование предпосылок познавательных универсальных учебных

действий в части развития навыков решения логических головоломок.

Развивающие:

 Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

 Развивать воображение, творческие способности.

Воспитательные:

 Воспитывать положительные взаимоотношения детей в ходе занятия.

Материал:

ноутбук,

презентация

к

занятию,

предметные

картинки

с изображением сказочных героев и предметов труда

людей,

карточки

с лабиринтами и картинки продуктов питания, сундучок, ключик.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень рада вас сегодня видеть. Предлагаю

нам друг с другом поздороваться ладошками. Кладём ладошку на ладошку (дети

стоят в кругу и соприкасаются друг с другом ладонями). Это нужно для нашего

хорошего настроения. А чтобы день был удачный и чтобы все наши мечты

осуществились, повторяйте за мной волшебные слова:

«Мы ребята просто класс, всё получится у нас!»

(На экране картинка с изображением грустного Буратино).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой грустный Буратино. Как вы думаете,

почему он грустит? (дети размышляют и предлагают свои варианты ответов).

Воспитатель: Ой, а вот письмо, которое оставил для нас Буратино. Может быть,

прочитав его, мы узнаем, почему Буратино загрустит. Посмотрите, письмо

зашифровано в таблице, давайте

его

попробуем расшифровать

(детям

предлагается мнемотаблица, которую дети расшифровывают. Воспитатель

выслушивает предположения детей, а затем читает послание от Буратино).

«Ребята, я очень хочу научиться читать, а для этого мне нужно купить

Букварь. Кот Базилио и лиса Алиса спрятали мои деньги в сундук, а ключа

у меня нет. Чтобы открыть сундук, мне нужно найти ключ. Мне понадобится

ваша помощь. Помогите, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? Русская пословица гласит: «Не имей

сто рублей, а имей сто друзей». Чтобы найти ключик от сундука нам нужно

выполнять задания, которые для нас подготовили кот Базилио и лиса Алиса.

Перед началом нашего путешествия предлагаю вам в качестве разминки отгадать

загадки:

1.

И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату)

2.

Из какого аппарата

Выдаётся всем зарплата? (Банкомат)

3.

Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)

4.

Бывают купюры, бывают монеты,

Любого размера и разного цвета.

Мы ими расплачиваемся на кассе,

Не купишь без них ни печенья, ни кваса…. (Деньги)

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы!

А вы когда-нибудь сталкивались

в жизни с деньгами? (Ответы детей)

А где вы сталкивались?

(Ответы детей)

Тогда слушайте первый вопрос: Что такое деньги? (дети размышляют)

Трудный вопрос, правда? А где мы можем найти точное определение деньгам?

(дети высказывают свои предположения)

Дети: В газете, книгах …

Воспитатель:

У нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое

деньги.

«Деньги – это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им

необходимы»

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, откуда у вас дома появляются деньги?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, их зарабатывают ваши родители. Но чтобы заработать

деньги, взрослые учатся и получают профессию. Оказывается, сказочные герои

тоже имеют профессии. Внимание! Следующее задание.

Вам нужно будет определить,

каким инструментом труда пользуются

герои сказочных произведений.

(На экране появляется сказочный герой, у детей на столах картинка этого

же героя и множество картинок с орудиями труда, дети находят и

выбирают нужную (по их мнению) картинку. Если ответ правильный, то на

экране появляется герой с этим предметом)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились.

Физкультминутка (на усмотрение воспитателя)

Воспитатель: Кот Базилио и лиса Алиса очень любят покушать. И сейчас мы с

вами отправимся в супермаркет за едой для них. Нам нужно разделиться на 2

команды. Ведь вкусы и кота и лисы разные.

Внимание! Задание: перед вами лабиринт (торговый зал), который приведёт вас

на кассу. Проходя по лабиринту – торговому залу одна команда покупает только

товары, представляющие собой молочные продукты. Другая команда – мясные

продукты. Удачи вам!

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы!

Справились и с этим заданием. Что же ещё для нас придумали лиса Алиса и кот

Базилио? А предлагают они нам вспомнить сказки и ответить на вопросы.

Готовы?

Вспомните сказку Ш. Перро «Кот в сапогах».

1вопрос: Как досталось богатство людоеду? (трудом людей)

2 вопрос: Как досталось богатство хозяину кота? (хитростью кота)

Вспомните сказку «Морозко».

1вопрос:

Назовите имя девочки, которая получила богатство, и за что?

(Настенька. За свой труд)

2 вопрос: Назовите имя девочки, которая не получила богатство, и почему?

(Марфуша. Потому что не любила трудиться, за неё все делали её близкие)

Воспитатель: Умнички! Справились и с этим заданием. А вот и ключик от

сундука.

(На экране появляется весёлый Буратино и ребус, в котором зашифровано слово

СПАСИБО. Дети разгадывают ребус)

,, ,,

,,

С

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Вы справились со всеми

заданиями, и нашли ключ от сундука. Теперь Буратино может купить себе

букварь и научится читать.

Предлагаю поделиться своими впечатлениями. Какие задания показались вам

сложными? Почему? Какие задания не вызвали затруднений? Вы узнали для себя

что-нибудь полезное? (дети высказываются)



В раздел образования




Яндекс.Метрика