Напоминание

Автоматизация звуков в игровой деятельности старших дошкольников с ОВЗ


Автор: Яковлева Лариса Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г. Мурманск №140
Населённый пункт: Мурманск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Автоматизация звуков в игровой деятельности старших дошкольников с ОВЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Яковлева Л. Н.,

Воспитатель

МАДОУ №112

г. Мурманск

Автоматизация звуков [Р]- [Р’] в игровой деятельности старших

дошкольников с ОВЗ

Цель работы воспитателя по автоматизации звуков [Р]-[Р’] заключается в том. чтобы

продолжить работу логопеда по правильному произношению поставленных звуков

различных формах речевой деятельности.

В зависимости от этапов коррекционной работы логопеда по автоматизации звуков

воспитатель может использовать следующие игровые приемы:

Автоматизация звуков изолированно.

«Заведи мотор »(звук [р] произносится на длительном выдохе).

«Закончился бензин –мотор заводится по-другому»(произнесение звука [р’]отрывисто на

длительном выдохе).

Автоматизация звуков на этапе слога.

«Песенки-рычалочки»(повторение

несколько

раз

заданного

слога;

открытого,

закрытого ,со стечением согласных звуков ).

Автоматизация звуков на этапе слова.

«Повторялки» (отраженное повторение за взрослым и самостоятельное проговаривание

слов).

«Разведчики»(дети самостоятельно выбирают слова на заданный звук).

«Один-много»(изменения существительных единственного числа во множественное).

Автоматизация звуков на этапе словосочетаний.

«Повтори правильно» (повторение за взрослым словосочетаний :фруктовые деревья.

разноцветная крыша. красная рубаха и др.).

«Назови ласково» (изменение существительного и прилагательного с помощью

уменьшительно-ласкательных суффиксов).

Автоматизация звуков на этапе предложения и чистоговорок

(дети повторяют за взрослым )

Ор-ор-ор-мальчика зовут Егор.

Ора-ора-ора-есть домик у Егора.

Ерь-ерь-ерь-у домика есть дверь.

Арь-арь-арь-у двери горит фонарь.

Род-род-род-слева огород.

Оры-оры-оры-растут там помидоры.

Рец-рец-рец-растет хрустящий огурец.

Рох-рох-рох-в стручках зеленый там горох.

Роп-роп-роп-есть петрушка игорох.

Руза-руза-руза-зреет кукуруза.

Автоматизация звуков на этапе связной речи.

Составление рассказов-описаний о мальчике Егоре; составление текста-цепочки с опорой

на последовательно расположенные предметы.

Для развития фонематических процессов используются следующие игровые приемы:

«Поймай звук»(хлопнуть в ладоши, когда услышишь звук[ р] на фоне звуков и слогов).

«Прятки»(назвать место звука в слове).

«Разложи правильно» (отобрать картинки с дифференциацией звуков[ р ]–[ р’]).

Игры направленные на развитие :

-зрительной ,слуховой памяти и внимания: «Что пропало?», «Исправь ошибку »,

«Запомни-повтори» и др.

-пространственных ориентаций : «Куда пойдем, что найдем?».

-координация тонких движений пальцев рук(прищепки, шнуровки).

Таким образом, в сочетании игры и учения коррекционная работа по автоматизации

звуков становится интересной, развивающей и познавательной, продолжает работу

учителя- логопеда, что особенное важно для детей с ОНР.

Литература:

1.Бухарина К.Е.Картотека заданий для автоматизации правильного произношения и дифференциации звуков

русского языка./М.:Детство-Пресс,2021.-144с.

2.Воронина Л.П.,Червякова Н.А.Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики ,массажа и

самомассажа./М.:Детство-Пресс,2022.-80с.

3.Нищева Н.В.Автоматизация звуков в рассказах./М.:Детство-Пресс.2021.-24с.

4.Нищева Н.В.Тексты и картинки для автоматизации и дифференциации звуков./М.:Детство-Пресс,2021.-24с

5.Савельева В.А.пальчиковые и жестовые игры в тихах для дошкольников./М.:Детсво-Пресс,2021.-64с.



В раздел образования




Яндекс.Метрика