Автор: Плющ Марина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: детский сад 12
Населённый пункт: г. Гатчина, Гатчинский округ, Ленинградская обл.
Наименование материала: статья
Тема: Тико - моделирование , как средство развития творческих способностей детей . (из опыта работы)
Раздел: дошкольное образование
Тико - моделирование , как средство развития творческих
способностей детей
.
(из опыта работы)
Конструктивные
игры с
использованием
конструктора
ТИКО
доказали свою высокую эффективность в работе с детьми с ЗПР.
Они являются уникальным средством, которые позволяют в
игровой, увлекательной форме решать сложные коррекционные
задачи, способствуя не только познавательному, но и личностному
развитию каждого ребёнка, его успешной интеграции в коллектив
сверстников.
Совместная
деятельность
учит
детей
договариваться,
распределять роли и обязанности, помогать друг другу, слушать
и слышать сверстников, то есть работать в единой команде для
достижения общей цели.
Процесс создания продукта
(поделки)
стимулирует развитие
высших
психических
функций:
внимания
(устойчивости,
концентрации, переключения), памяти (зрительной, слуховой),
восприятия, воображения и наглядно - образного мышления.
Совместная сюжетная игра с конструктором ТИКО способствует
развитию фонематического слуха, грамматического строя речи,
обогащению словарного запаса и развитию связной речи.
Дети учатся управлять своим поведением, доводить начатое дело
до конца, преодолевать трудности, а также адекватно выражать
свои эмоции.
Манипуляции с деталями конструктора, кистями для рисования
непосредственно способствуют развитию ручной умелости и
координации движений руки, что напрямую связано с развитием
речи.
В чем особенность программы работы с ТИКО?
Технология
ТИКО-конструирования
разработана
с
учетом
требований ФГОС ДО Логиновой И.В. и соответствует возрастным
особенностям дошкольников от 3 до 7 лет.
Практические занятия и занимательные упражнения позволяют нам
формировать
и
развивать
пространственные,
зрительные
и
математические представления через игровой формат занятий.
Дети
успешно
овладевают
основными
приёмами
умственной
деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве,
общаются,
работают
в
группе,
коллективе,
увлекаются
самостоятельным техническим творчеством.
Соответственно решаются следующие задачи:
- увлечь детей активной творческой деятельностью;
познакомить с геометрическими фигурами и объемными телами;
- развивать интерес к исследовательской деятельности и
моделированию;
- укрепить детские пальчики и кисти, развивая тем самым
мелкую моторику, это залог и предпосылки к успешного
обучения письму в начальной школе;
- штриховка схем — обеспечивает развитие
зрительно—моторной координации.
Познакомиться с этой удивительной технологией помог мне
локдаун.
Я прослушала вебинары по Тико-моделированию, о чем.
свидетельствуют дипломы.
Приобрела методическую литературу, рабочие тетради и карточки –
схемы. Вступила в группу ТИКО – конструирование в VK
Вот несколько тем вебинаров по ТИКО – моделированию
организатор которых является Логинова И.В.
Методика ТИКО-моделирования. Педагогический анализ развития
навыков ТИКО-моделирования у воспитанников, обучающихся по
программе дополнительного образования детей «ТИКО-мастера»
«Конструирование и исследование многоугольников (работа в
тетради для исследований)»,«Дидактическая игра»,«Рисуем с
ТИКО»,«Город будущего»,«Город геометриков»,«Учимся работать с
конструктором ТИКО» Плоскостное ТИКО -моделирование
«Учимся работать с конструктором ТИКО в детском саду и
начальной школе. Объемное моделирование»
«Учимся организовывать интегрированные занятия для
дошкольников! «Обогащаем сюжетно-ролевой и театральной игрой
с ТИКО –атрибутикой». «Учимся развивать фонематический слух у
дошкольников. МОДУЛЬ «Фонематическое ТИКО-моделирование
для подготовки дошкольников к школе». «Учимся развивать логику
через ТИКО - моделирование»«Учимся формировать
математические представления у дошкольников и младших
школьников!» МОДУЛЬ «Математическое ТИКО- моделирование
«Учимся работать с новым логопедическим набором конструктора
ТИКО – «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК!»
Для того, чтобы познакомится с миром ТИКО
можно вступить в группу в Контакте, приобрести литературу и
наборы конструктора
На занятиях «ТИКО- моделированием» дети знакомятся с
основными геометрическими фигурами, их параметрами. При
работе с ТИКО-конструктором формируется глазомер, дети учатся
видеть в сложных объёмных объектах более простые формы,
знакомятся с понятиями «призма», «пирамида», «многоугольник»,
«многогранник», «основание», «ребро», «грань» и др.
В конце каждой недели, когда идёт закрепление лексической темы,
мне удавалось вставить свои занятия. Дети с удовольствием
занимались моделированием пройденного материала. А ещё,
закрепляли цвет, геометрическую форму, ориентировались в
пространстве и на плоскости. Создавали свои модели и атрибуты для
игр.
Основной целью является формирование у воспитанников
способности и готовности к созидательному творчеству в
окружающем мире и формирование элементарных математических
представлений.
Последовательность конструирования:
Демонтаж построек.
Индивидуальная работа: конструирование отдельных фигур по
теме.
Работа в группах: объединение тематических фигур в единую
композицию.
В дальнейшем, когда дети освоят навыки креативного
моделирования и научатся синтезировать свои собственные
объёмные конструкции, можно создавать и организовывать
авторские выставки созданные в результате совместного семейного
творчества.