Напоминание

Тико - моделирование , как средство развития творческих способностей детей . (из опыта работы)


Автор: Плющ Марина Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: детский сад 12
Населённый пункт: г. Гатчина, Гатчинский округ, Ленинградская обл.
Наименование материала: статья
Тема: Тико - моделирование , как средство развития творческих способностей детей . (из опыта работы)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тико - моделирование , как средство развития творческих

способностей детей

.

(из опыта работы)

Конструктивные

игры с

использованием

конструктора

ТИКО

доказали свою высокую эффективность в работе с детьми с ЗПР.

Они являются уникальным средством, которые позволяют в

игровой, увлекательной форме решать сложные коррекционные

задачи, способствуя не только познавательному, но и личностному

развитию каждого ребёнка, его успешной интеграции в коллектив

сверстников.

Совместная

деятельность

учит

детей

договариваться,

распределять роли и обязанности, помогать друг другу, слушать

и слышать сверстников, то есть работать в единой команде для

достижения общей цели.

Процесс создания продукта

(поделки)

стимулирует развитие

высших

психических

функций:

внимания

(устойчивости,

концентрации, переключения), памяти (зрительной, слуховой),

восприятия, воображения и наглядно - образного мышления.

Совместная сюжетная игра с конструктором ТИКО способствует

развитию фонематического слуха, грамматического строя речи,

обогащению словарного запаса и развитию связной речи.

Дети учатся управлять своим поведением, доводить начатое дело

до конца, преодолевать трудности, а также адекватно выражать

свои эмоции.

Манипуляции с деталями конструктора, кистями для рисования

непосредственно способствуют развитию ручной умелости и

координации движений руки, что напрямую связано с развитием

речи.

В чем особенность программы работы с ТИКО?

Технология

ТИКО-конструирования

разработана

с

учетом

требований ФГОС ДО Логиновой И.В. и соответствует возрастным

особенностям дошкольников от 3 до 7 лет.

Практические занятия и занимательные упражнения позволяют нам

формировать

и

развивать

пространственные,

зрительные

и

математические представления через игровой формат занятий.

Дети

успешно

овладевают

основными

приёмами

умственной

деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве,

общаются,

работают

в

группе,

коллективе,

увлекаются

самостоятельным техническим творчеством.

Соответственно решаются следующие задачи:

- увлечь детей активной творческой деятельностью;

познакомить с геометрическими фигурами и объемными телами;

- развивать интерес к исследовательской деятельности и

моделированию;

- укрепить детские пальчики и кисти, развивая тем самым

мелкую моторику, это залог и предпосылки к успешного

обучения письму в начальной школе;

- штриховка схем — обеспечивает развитие

зрительно—моторной координации.

Познакомиться с этой удивительной технологией помог мне

локдаун.

Я прослушала вебинары по Тико-моделированию, о чем.

свидетельствуют дипломы.

Приобрела методическую литературу, рабочие тетради и карточки –

схемы. Вступила в группу ТИКО – конструирование в VK

Вот несколько тем вебинаров по ТИКО – моделированию

организатор которых является Логинова И.В.

Методика ТИКО-моделирования. Педагогический анализ развития

навыков ТИКО-моделирования у воспитанников, обучающихся по

программе дополнительного образования детей «ТИКО-мастера»

«Конструирование и исследование многоугольников (работа в

тетради для исследований)»,«Дидактическая игра»,«Рисуем с

ТИКО»,«Город будущего»,«Город геометриков»,«Учимся работать с

конструктором ТИКО» Плоскостное ТИКО -моделирование

«Учимся работать с конструктором ТИКО в детском саду и

начальной школе. Объемное моделирование»

«Учимся организовывать интегрированные занятия для

дошкольников! «Обогащаем сюжетно-ролевой и театральной игрой

с ТИКО –атрибутикой». «Учимся развивать фонематический слух у

дошкольников. МОДУЛЬ «Фонематическое ТИКО-моделирование

для подготовки дошкольников к школе». «Учимся развивать логику

через ТИКО - моделирование»«Учимся формировать

математические представления у дошкольников и младших

школьников!» МОДУЛЬ «Математическое ТИКО- моделирование

«Учимся работать с новым логопедическим набором конструктора

ТИКО – «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОК!»

Для того, чтобы познакомится с миром ТИКО

можно вступить в группу в Контакте, приобрести литературу и

наборы конструктора

На занятиях «ТИКО- моделированием» дети знакомятся с

основными геометрическими фигурами, их параметрами. При

работе с ТИКО-конструктором формируется глазомер, дети учатся

видеть в сложных объёмных объектах более простые формы,

знакомятся с понятиями «призма», «пирамида», «многоугольник»,

«многогранник», «основание», «ребро», «грань» и др.

В конце каждой недели, когда идёт закрепление лексической темы,

мне удавалось вставить свои занятия. Дети с удовольствием

занимались моделированием пройденного материала. А ещё,

закрепляли цвет, геометрическую форму, ориентировались в

пространстве и на плоскости. Создавали свои модели и атрибуты для

игр.

Основной целью является формирование у воспитанников

способности и готовности к созидательному творчеству в

окружающем мире и формирование элементарных математических

представлений.

Последовательность конструирования:

Демонтаж построек.

Индивидуальная работа: конструирование отдельных фигур по

теме.

Работа в группах: объединение тематических фигур в единую

композицию.

В дальнейшем, когда дети освоят навыки креативного

моделирования и научатся синтезировать свои собственные

объёмные конструкции, можно создавать и организовывать

авторские выставки созданные в результате совместного семейного

творчества.



В раздел образования




Яндекс.Метрика