Напоминание

« Методы работы в обучении дошкольников хореографии»


Автор: Щекочихина Наталья Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад комбинированного вида № 24 " Светлячок"
Населённый пункт: г. Мичуринск, Тамбовская область
Наименование материала: «Хореографическое искусство в системе дошкольного образования»
Тема: « Методы работы в обучении дошкольников хореографии»
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Методы работы в обучении дошкольников хореографии»

Хореографическое искусство – массовое искусство, оно доступно

всем, в том числе, и детям дошкольного возраста. Десятки тысяч детей

принимают участие в работе хореографических кружков, балетных студий.

Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию

воспитанники приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а

развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более

тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.

Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок,

костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся увидеть это на

балетных спектаклях, в художественных альбомах, видеофильмах.

российском образовании уроки по хореографии становятся обязательными.

Они воспитывают и развивают не только художественные навыки

исполнения танцев разных жанров, но и выработку у ребенка привычки и

нормы поведения в соответствии с постигаемыми законами красоты.

Занятия хореографическим искусством способствуют физическому

развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие

привлекает и детей, и родителей. Ребенок, владеющий балетной осанкой,

восхищает окружающих. Но ее формирование -процесс длительный,

требующий многих качеств от детей. Педагог-хореограф должен

сформировать, развить и укрепить у детей потребность в общении с

искусством, понимание его языка, любовь и хороший вкус к нему. Первые

шаги в хореографии должны давать ребенку положительные эмоции, но

также готовить будущего танцора к сцене. Основываясь на этих задачах, а

также специфике возраста, определяется приоритет танцевально-игровых

форм организации образовательного процесса с дошкольниками

Целью хореографических занятий является формирование у детей

творческих способностей через развитие музыкально- ритмических и

танцевальных движений, развитие исполнительских способностей детей.

К обучающим задачам относится:

- обучение детей владеть своим телом,

-учить воспринимать развитие музыкальных образов и согласовывать

движения с их характером, наиболее яркими средствами музыкальной

выразительности;

- ритмично и выразительно двигаться;

-играть в музыкальные игры,

-водить хороводы, исполнять пляски на занятиях и во время другой

деятельности;

К развивающим задачам относится:

-совершенствование психомоторных способностей детей (развитие ловкости,

точности, силовых и координационных способностей;

-развитие равновесия, силы, укрепление мышечного аппарата);

-развитие мелкой моторики, памяти, внимания, воображения;

-развитие музыкальных способностей (развитие чувства ритма, умение

слушать музыку;

-развитие координации и укрепления опорно-двигательного аппарата.

К воспитательным задачам относится:

-воспитание у детей интереса к танцевальному искусству;

-воспитание умения вести себя в группе во время движения, танцев и игр;

-формирование культурных привычек в процессе группового общения с

детьми и взрослыми;

-воспитание, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Виды и приемы танцевальных занятий в детском саду

Танцевальные занятия должны включать разные виды упражнений, чтобы

дети развивались гармонично. Планируя план занятий необходимо включать:

-пантомимические упражнения

Это упражнения для развития мимики и жестикуляции, которые помогают

сделать танец более выразительным. Например, когда в песне звучит строчка

“тучка на небе” - дети хмурятся, а когда “солнышко” – улыбаются;

-танцевальные упражнения

Это простые элементы народных или современных танцев. Например,

воспитатель водит с детьми хоровод или дети учат переходы с носочков на

пятки;

-коллективно-порядковые упражнения.

Учат детей показывать общие фигуры и перестраиваться, взаимодействуя с

другими танцорами. Например, сначала дети двигаются паровозиком, а

потом перестраиваются в круг или в шахматный порядок;

-музыкально-ритмические упражнения

Учат детей чувствовать ритм, воспринимать музыку на слух, выполнять

движения в такт музыки. Например, сначала под музыку двигаются только

руки, затем только ноги, а потом все вместе.

Любое танцевальное упражнение можно преподнести разными способами.

Это сделает занятия более интересными и разнообразными, и поможет детям

быстрее запомнить движения и соединить их в танец. Выделяют три

основных приема:

1. Наглядный

Воспитатель показывает движения, а дети повторяют за ним. Важно

показывать движения не только в момент изучения нового танца, но и при

повторении старых. Позиции и движения может показывать не только

воспитатель, но и ребенок. Также можно использовать картинки или видео.

2. Словесный

Речь становится связующим звеном между движениями и музыкой.

Воспитатель короткими фразами обозначает, какое движение должны

выполнить дети. Например, в определенный момент песни дети должны

перестроиться из круга в шеренгу. Воспитатель сначала объясняет детям, что

означает круг и шеренга. А во время танца в нужный момент говорит “Круг”

или “Шеренга”, чтобы дети перестроились.

3. Игровой и песенный

Дети сильнее вовлекаются в занятие, если они не только молча двигаются, но

и поют песни или разыгрывают сценку. Можно подобрать песенку, слова

которой легко показать движениями. Дети поют песню и одновременно

двигаются. Например, на строчке “Пойдем копать картошку”, дети начинают

шагать в ритм музыки, а потом имитировать движение лопатой.

Эти методы дополняют друг и друга и помогают полностью погрузить

ребенка в атмосферу занятия.

Занятия хореографией проводятся с детьми дошкольного возраста - 2 раза в

неделю, по 30-40 минут

Структура занятия состоит из трех частей:

I часть подготовительная включает задания на умеренную моторную

двигательную активность: построение, приветствие, комплекс упражнений

для подготовки разных групп мышц к основной работе – разминка. 8

Подготовительная часть - направляется на психологическую, мотивационную

и двигательную подготовку детей к осуществлению основной части. По

длительности – 1/3 часть общего времени занятия.

II часть – Основная — дети знакомятся с новым материалом, разучивают

репертуар, закрепляют ранее приобретенные навыки, вовлекаются к

творческим заданиям и тому подобное. Основная часть включает задания с

большой двигательной активностью, разучивание также новых движений.

Постановка танцевальных номеров. По длительности – 2/3 общего времени

занятия.

III часть – Итоговая — включает музыкальные игры, творческие задания,

комплекс упражнений на расслабление мышц и восстановление дыхания. В

итоговой части предлагаются релаксационные упражнения, обобщаются

результаты деятельности детей, прогнозируются задачи следующей встречи,

выполняется поклон-благодарность т.д. По длительности – 2-3 минуты.

Принципы и правила хореографических занятий

1. Систематичность

Занятия хореографией должны быть регулярными. Важно постепенно

повышать сложность и продолжительность танцевальных движений.

Например, ребенок сразу не запомнит весь танец. Следует разучить

отдельные движения и постепенно соединить их в общую композицию.

2. Последовательность

Каждое хореографическое занятие должно иметь определенную структуру.

Сначала проводится разминка и разогреваются мышцы. Затем надо

повторить выученные движения, и только после этого показывать детям

новые танцы.

3. Доступность

Необходимо оценивать уровень подготовки детей и учитывать задачи

возрастных групп. Проводить обучение в игровой форме. Например, дети не

просто прыгают, а прыгают как зайчики.

4. Разнообразие

Все движения должны быть интересными и отличаться друг от друга.

Начинать обучение хореографии следует с упражнений, которые имитируют

движения животных или используются в детских играх. Они развивают

образное мышление, фантазию, учат координировать свои действия,

развивают ловкость и пластичность.

Лучше всего рекомендуется использовать комплексный подход при

обучении и воспитании на занятиях хореографией.

Таким образом, целью занятий хореографией являются: формирование

знаний в области хореографической культуры, развитие творческих

способностей детей. Кроме того, приобщение детей к искусству танца

позволяет не только постичь эстетику движения, но и способствует решению

одной из важнейших проблем эстетического воспитания дошкольников –

приобщению их к богатству танцевального и музыкального народного

творчества



В раздел образования




Яндекс.Метрика