Напоминание

" Игротека в кругу семьи"


Автор: Яхимович Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: ЯНАО г.Надым
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: " Игротека в кругу семьи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игротека в кругу семьи.

Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат

рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.

Э ти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи.

В

них можно играть в выходные дни, в

праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, все возможности и способности.

Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

"ТОЛЬКО ВЕСЁЛЫЕ СЛОВА".

Играть лучше

в кругу.

Кто-то из

играющих определяет

тему.

Нужно называть по очереди, допустим, только

весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий "Смех" и т.д. Игра движется по кругу до тех

пор, пока слова не иссякнут.

М о ж н о с ме н и т ь тему

и

называть

только зелёные

слова

(например,

огурец,

ёлка,

карандаш

и

т.д.),

только круглые (например, часы, колобок, колесо и т.д.)

"ПОДБЕРИ СЛОВО".

Ребёнку предлагается подобрать к

любому предмету,

объекту,

явлению слова,

обозначающие признаки.

Например, зима, какая? (холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый)

"КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?"

Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту как можно больше слов - действий. Например, что

умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спинку, бегать, прыгать, спать, царапаться, лакать ).

"АВТОБИОГРАФИЯ".

Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и

от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно слушать и путём наводящих вопросов выяснить,

о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотится

в какой-нибудь предмет или явление.

Например, " Я есть в доме

у

каждого человека.

Хрупкая,

прозрачная.

От небрежного отношения погибаю, и

становится темно не только в душе … (лампочка)".

"ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА".

Игра проводится в кругу.

Кто-то и з

взрослых называет

какое-либо слово,

допустим, "мёд", и спрашивает у

игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?

Дальше кто-то и з членов семьи отвечает, например, "пчелу".

Следующий игрок, услышав слово"пчела", должен

назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т.д. Что может получиться?

Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва.

"СЛОВА МЯЧИКИ".

Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку м я ч и одновременно произносит слово,

допустим, "тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "громкий". Затем

игроки меняются ролями.

Теперь у ж е ребёнок первым произносит слово,

а взрослый подбирает к нему слово с

противоположным значением.

"ВЕСЁЛЫЕ РИФМЫ".

Играющие должны подбирать к словам рифмы.

Свечка - … печка; трубы - … губы; ракетка - … пипетка; сапоги - пироги и т.д.

" ЕСЛИ ВДРУГ …".

Ребёнку предлагается какая-

либо необычная ситуация,

из которой о н должен найти выход, высказать свою

точку зрения.

Например, Если вдруг на Земле исчезнут:

* все пуговицы; * все ножи; * все спички; * все книги и т.д.

Что произойдёт? Чем это можно заменить?

Ребёнок может ответить: "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому

ч т о и х можно

заменить:

верёвочками,

липучками,

кнопочками,

поясом

и

т.д."

Можно предложить Ребёнку и другие

ситуации, например, если бы у меня была:

* живая вода; * цветик - семицветик; * ковёр - самолёт и т.д.



В раздел образования




Яндекс.Метрика