Автор: Яхимович Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: ЯНАО г.Надым
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: " Игротека в кругу семьи"
Раздел: дошкольное образование
Игротека в кругу семьи.
Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат
рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.
Э ти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи.
В
них можно играть в выходные дни, в
праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.
Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, все возможности и способности.
Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
"ТОЛЬКО ВЕСЁЛЫЕ СЛОВА".
Играть лучше
в кругу.
Кто-то из
играющих определяет
тему.
Нужно называть по очереди, допустим, только
весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий "Смех" и т.д. Игра движется по кругу до тех
пор, пока слова не иссякнут.
М о ж н о с ме н и т ь тему
и
называть
только зелёные
слова
(например,
огурец,
ёлка,
карандаш
и
т.д.),
только круглые (например, часы, колобок, колесо и т.д.)
"ПОДБЕРИ СЛОВО".
Ребёнку предлагается подобрать к
любому предмету,
объекту,
явлению слова,
обозначающие признаки.
Например, зима, какая? (холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый)
"КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?"
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту как можно больше слов - действий. Например, что
умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спинку, бегать, прыгать, спать, царапаться, лакать ).
"АВТОБИОГРАФИЯ".
Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и
от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно слушать и путём наводящих вопросов выяснить,
о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотится
в какой-нибудь предмет или явление.
Например, " Я есть в доме
у
каждого человека.
Хрупкая,
прозрачная.
От небрежного отношения погибаю, и
становится темно не только в душе … (лампочка)".
"ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПОЧКА".
Игра проводится в кругу.
Кто-то и з
взрослых называет
какое-либо слово,
допустим, "мёд", и спрашивает у
игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово?
Дальше кто-то и з членов семьи отвечает, например, "пчелу".
Следующий игрок, услышав слово"пчела", должен
назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, "боль" и т.д. Что может получиться?
Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва.
"СЛОВА МЯЧИКИ".
Ребёнок и взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку м я ч и одновременно произносит слово,
допустим, "тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "громкий". Затем
игроки меняются ролями.
Теперь у ж е ребёнок первым произносит слово,
а взрослый подбирает к нему слово с
противоположным значением.
"ВЕСЁЛЫЕ РИФМЫ".
Играющие должны подбирать к словам рифмы.
Свечка - … печка; трубы - … губы; ракетка - … пипетка; сапоги - пироги и т.д.
" ЕСЛИ ВДРУГ …".
Ребёнку предлагается какая-
либо необычная ситуация,
из которой о н должен найти выход, высказать свою
точку зрения.
Например, Если вдруг на Земле исчезнут:
* все пуговицы; * все ножи; * все спички; * все книги и т.д.
Что произойдёт? Чем это можно заменить?
Ребёнок может ответить: "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому
ч т о и х можно
заменить:
верёвочками,
липучками,
кнопочками,
поясом
и
т.д."
Можно предложить Ребёнку и другие
ситуации, например, если бы у меня была:
* живая вода; * цветик - семицветик; * ковёр - самолёт и т.д.