Напоминание

Хороводные игры


Автор: Куранова Наталья Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Солнышко"" г. Надыма
Населённый пункт: г. Надым, ЯНАО
Наименование материала: Учебно методический материал
Тема: Хороводные игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




Хороводные игры .

«Флажок»

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку.

Слова : - дети встали в кружок

увидали флажок,

Кому дать , кому дать

Кому флаг передать

выйди , Саша в кружок,

Возьми Саша флажок

Движения:

дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. дети идут по кругу и

произносят текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем,

машет им и кладет на место . Затем игра продолжается .

«Ходит Ваня»

Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное

отношения друг к другу.

Слова : - ходит Ваня. ходит Ваня

ищет Ваня, ищет Ваня,

для себя дружочка

Нашел Ваня. нашел Ваня

для себя дружочка

Движения Дети становятся в круг, и ходят по кругу и приговаривают слова.

Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел

Ваня, нашел Ваня для себя дружочка . Стоя в кругу они танцую, а остальные

дети хлопают в ладоши. Затем меняют ведущего игра продолжается.

« Пузырь»

Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку.

упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов –

раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

Слова : Раздувайся пузырь

раздувайся большой

Оставайся такой

Да не лопайся

он летел, летел, летел

Да за веточку задел

ш-ш-ш. лопнул пузырь.

Движения:

Дети становятся в круг . дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех

пор пока не скажут « Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и

присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш. Игра повторяется.

«Зайка»

Цель: Учить двигаться по кругу , хлопать в ладоши .

Слова : Зайка, зайка , что с тобой

ты совсем сидишь дольной

встань попрыгай, по пляши.

твои ножки хороши

Движения: Дети становятся в круг . дети ходят по кругу и приговаривают,

выполняя при этом движения по тексту.

«Колпачок»

цель : учить детей браться за руки , выполнять движения , согласно тексту

игры.

слова: Колпачок, колпачок

тоненькие ножки,

красные сапожки

мы тебя кормили ,

мы тебя поили

на ноги поставили

танцевать заставили.

Движения: Дети становятся в круг . выбирают одного из детей , он будет

колпачком. дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда

произносятся слова «мы тебя кормили , мы тебя поили», круг сужается, затем

снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши .

Ребенок стоящий в круге танцует. Затем игра продолжается.

«Каравай»

Цель игры. Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста,

воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и

двигательную активность.

Ход игры. Дети становятся в круг

Слова:

Как на Ванин день

рожденья

Испекли мы каравай.

Вот такой...

Вот такой...

Вот такой...

Вот такой...

Каравай, каравай!

Кого хочешь выбирай!

Движения:

Ходят по кругу, затем останавливаются, делают круг широким, сужают круг,

приседают все, руки поднимают кверху и хлопают в ладоши.

Ваня подходит к Гале, выводит ее в круг. Дети прихлопывают в ладоши и

напевают плясовую мелодию. Дети в кругу пляшут. Эту игру хорошо

проводить в дни рождения детей. Но можно вспомнить о том, что недавно

был день рождения у Нины, у Светы, и первыми выбрать их в круг

«Карусель».

Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе,

согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на

словесный сигнал.

Ход игры. знакомство детей с правилами игры, предварительно разложив

веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте,

дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за

другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:

Еле, еле, еле,

еле Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом —

Все бегом, бегом, бегом.

Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом» побежим по кругу. После

того как я скажу слово «поворот», мы повернемся, возьмем веревку в левую

руку и пойдем в другую сторону, произнося такие слова:

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два —

Вот и кончилась игра.

Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Когда

карусель остановится, вы сходите с нее (кладете веревку на пол), бегаете по

площадке, а по сигналу (удар в бубен, звонок) снова садитесь на карусель».

« Мы матрешки»

Цель игры. Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки,

сапожки.

Ход игры. Дети становятся в круг. дети ходят по кругу и приговаривают:

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас , как у нас чистые ладошки.

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас , как у нас новые сапожки.

мы матрешки, вот какие крошки.

а у нас , как у нас новые платочки.

мы матрешки, вот какие крошки.

побежали. побежали все мы по дорожке.

«Заинька»

Цель игры. Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Ход игры. Дети становятся в круг считалкой выбирают зайчика, он

становится в центр круга. дети ходят по кругу и приговаривают:

Заинька, по сеничкам

Гуляй, погуливай!

Серенький, по новеньким

Погуливай, гуляй!

Некуда заиньке выскочити,

Некуда серому выпрыгнути.

Заинька, поскачешь —

Выскочешь,

Серенький, попляшешь —

Выпустят.

дети напевают мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет.

После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового.

«Игра в поезд»

Цель игры. Учить детей строиться в одну колонну, а затем в колонне ходить

по кругу. Закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд,

вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном

произношении звуков.

Ход игры. изображают паровоз. Он становится впереди колонны детей. Дети

изображают вагоны.

«Дети, — говорит он, — посмотрите, какой у нас длинный поезд. Сейчас мы

поедем на нем. Покажите, как колеса двигаются (дети, согнув руки в локтях,

двигают ими вперед-назад и приговаривают: «Гу-гу-гу»). Поехали!

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Гу-гу-гу, гу-гу-гу»,—

Пыхтит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорей выходите!» Дети выходят из

поезда, гуляют, собирая грибы, ягоды. На гудок паровоза («у-у-у-у!») они

снова становятся в колонну и едут дальше. В этой игре может быть

использован и другой текст:

Загудел паровоз

И вагончики повез:

«Чах-чах,

Чу-чу-чу,

Далеко я укачу!»

Или:

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.



В раздел образования




Яндекс.Метрика