Автор: Куранова Наталья Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Солнышко"" г. Надыма
Населённый пункт: г. Надым, ЯНАО
Наименование материала: Учебно методический материал
Тема: Хороводные игры
Раздел: дошкольное образование
Хороводные игры .
«Флажок»
Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку.
Слова : - дети встали в кружок
увидали флажок,
Кому дать , кому дать
Кому флаг передать
выйди , Саша в кружок,
Возьми Саша флажок
Движения:
дети стоят в кругу, в середине круга лежит флажок. дети идут по кругу и
произносят текс. Выходит ребенок по тексту, поднимает флажок, затем,
машет им и кладет на место . Затем игра продолжается .
«Ходит Ваня»
Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное
отношения друг к другу.
Слова : - ходит Ваня. ходит Ваня
ищет Ваня, ищет Ваня,
для себя дружочка
Нашел Ваня. нашел Ваня
для себя дружочка
Движения Дети становятся в круг, и ходят по кругу и приговаривают слова.
Один ребенок находится в кругу и выбирает себе дружочка на слова: Нашел
Ваня, нашел Ваня для себя дружочка . Стоя в кругу они танцую, а остальные
дети хлопают в ладоши. Затем меняют ведущего игра продолжается.
« Пузырь»
Цель : учить детей стоять в кругу и выполнять действия , подпевать песенку.
упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов –
раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.
Слова : Раздувайся пузырь
раздувайся большой
Оставайся такой
Да не лопайся
он летел, летел, летел
Да за веточку задел
ш-ш-ш. лопнул пузырь.
Движения:
Дети становятся в круг . дети ходят по кругу и приговаривают слова, до тех
пор пока не скажут « Лопнул пузырь» .Тогда они опускают руки и
присаживаются, произнося при этом звук ш-ш-ш. Игра повторяется.
«Зайка»
Цель: Учить двигаться по кругу , хлопать в ладоши .
Слова : Зайка, зайка , что с тобой
ты совсем сидишь дольной
встань попрыгай, по пляши.
твои ножки хороши
Движения: Дети становятся в круг . дети ходят по кругу и приговаривают,
выполняя при этом движения по тексту.
«Колпачок»
цель : учить детей браться за руки , выполнять движения , согласно тексту
игры.
слова: Колпачок, колпачок
тоненькие ножки,
красные сапожки
мы тебя кормили ,
мы тебя поили
на ноги поставили
танцевать заставили.
Движения: Дети становятся в круг . выбирают одного из детей , он будет
колпачком. дети ходят по кругу и приговаривают по тексту. Когда
произносятся слова «мы тебя кормили , мы тебя поили», круг сужается, затем
снова дети расходятся назад образую большой круг и хлопают в ладоши .
Ребенок стоящий в круге танцует. Затем игра продолжается.
«Каравай»
Цель игры. Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста,
воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и
двигательную активность.
Ход игры. Дети становятся в круг
Слова:
Как на Ванин день
рожденья
Испекли мы каравай.
Вот такой...
Вот такой...
Вот такой...
Вот такой...
Каравай, каравай!
Кого хочешь выбирай!
Движения:
Ходят по кругу, затем останавливаются, делают круг широким, сужают круг,
приседают все, руки поднимают кверху и хлопают в ладоши.
Ваня подходит к Гале, выводит ее в круг. Дети прихлопывают в ладоши и
напевают плясовую мелодию. Дети в кругу пляшут. Эту игру хорошо
проводить в дни рождения детей. Но можно вспомнить о том, что недавно
был день рождения у Нины, у Светы, и первыми выбрать их в круг
«Карусель».
Цель игры. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе,
согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на
словесный сигнал.
Ход игры. знакомство детей с правилами игры, предварительно разложив
веревку в виде кольца: «Сегодня мы поиграем в игру «Карусель». Давайте,
дети, станем возле веревки в круг, возьмем ее в правую руку и пойдем друг за
другом, это будет карусель. Все вместе будем произносить такие слова:
Еле, еле, еле,
еле Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.
Сначала пойдем медленно, а после слова «бегом» побежим по кругу. После
того как я скажу слово «поворот», мы повернемся, возьмем веревку в левую
руку и пойдем в другую сторону, произнося такие слова:
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.
Карусель начинает кружиться медленно, наконец, останавливается. Когда
карусель остановится, вы сходите с нее (кладете веревку на пол), бегаете по
площадке, а по сигналу (удар в бубен, звонок) снова садитесь на карусель».
« Мы матрешки»
Цель игры. Учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки,
сапожки.
Ход игры. Дети становятся в круг. дети ходят по кругу и приговаривают:
мы матрешки, вот какие крошки.
а у нас , как у нас чистые ладошки.
мы матрешки, вот какие крошки.
а у нас , как у нас новые сапожки.
мы матрешки, вот какие крошки.
а у нас , как у нас новые платочки.
мы матрешки, вот какие крошки.
побежали. побежали все мы по дорожке.
«Заинька»
Цель игры. Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
Ход игры. Дети становятся в круг считалкой выбирают зайчика, он
становится в центр круга. дети ходят по кругу и приговаривают:
Заинька, по сеничкам
Гуляй, погуливай!
Серенький, по новеньким
Погуливай, гуляй!
Некуда заиньке выскочити,
Некуда серому выпрыгнути.
Заинька, поскачешь —
Выскочешь,
Серенький, попляшешь —
Выпустят.
дети напевают мелодию плясовой, все хлопают в ладоши, а зайчик пляшет.
После этого зайчика выпускают из круга и выбирают нового.
«Игра в поезд»
Цель игры. Учить детей строиться в одну колонну, а затем в колонне ходить
по кругу. Закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд,
вызвать воспоминания о поездках детей на поезде, упражнять в правильном
произношении звуков.
Ход игры. изображают паровоз. Он становится впереди колонны детей. Дети
изображают вагоны.
«Дети, — говорит он, — посмотрите, какой у нас длинный поезд. Сейчас мы
поедем на нем. Покажите, как колеса двигаются (дети, согнув руки в локтях,
двигают ими вперед-назад и приговаривают: «Гу-гу-гу»). Поехали!
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Гу-гу-гу, гу-гу-гу»,—
Пыхтит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Стоп! Остановка! Кто хочет гулять? Скорей выходите!» Дети выходят из
поезда, гуляют, собирая грибы, ягоды. На гудок паровоза («у-у-у-у!») они
снова становятся в колонну и едут дальше. В этой игре может быть
использован и другой текст:
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чах-чах,
Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Или:
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.