Напоминание

"Дети и дорога"


Автор: Гончарова Татьяна Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида "Солнышко"
Населённый пункт: пгт Белая Березка, Брянской обл, Трубчевского района.
Наименование материала: Проект по ПДД.
Тема: "Дети и дорога"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ БЕЛОБЕРЕЗКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«СОЛНЫШКО»

Образовательный проект:

«Дорога и дети»

в средней группе

:

Воспитатель: Гончарова Т.Д.

2017 г.

Тематика проекта: познавательный, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (с 20 .11.2017г - 30.11.2017г)

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных

происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же

время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до

приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного

возраста

это

особая

категория

пешеходов.

Ответственность

за

воспитание

грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и

воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то

обстоятельство,

что

детский

сад

является

самой

первой

ступенью

в

системе

непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали

проектную деятельность по теме «Дорога и дети».

Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

Обучающая:

Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах

дорожного поведения. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и

самоорганизацию в сфере дорожного движения.

Развивающая:

Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-

транспортной среде. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.

Развивать творческие способности у детей.

Воспитательная:

Воспитывать культуру поведения детей в условиях дорожного движения.

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Предполагаемый результат:

1.

Сформированность

у

детей

в

соответствии

с

возрастом

элементарные

знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения»:

2.

Формировать,

навыки культуры поведения на улице и в общественном

транспорте;

3.

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;

4.

Внедрение проектной деятельности в практику работы группы.

5.

Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей

дорожной

грамоте,

и

безопасному

поведению

на

дороге.

Активизация

совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.

2 этап- Основной.

1. Беседа «Вышел из дома

буд ь

в н и м а т е л е н ! »

Ситуации-загадки (умение

оценивать

правильно

и

неправильно

ситуации

поведения на улице)

1. Расширить и закрепить знания детей

о правилах поведения на улице и на

дороге.

Дополнить

представления

детей

об

улице

новыми

сведениями:

машины движутся по проезжей части

ул и ц ы ;

д в и ж е н и е

м ож е т

б ы т ь

односторонним

и

двусторонним

(тротуар и проезжая часть, подземный

и наземный переход).

20.11.2017 г.

(первый день)

2 .

Р а с с м а т р и в а н и е

иллюстраций

по

теме

«Улица. Дорога».

2 . З а к р е п и т ь

у

д е т е й

с р е д с т в а

передвижения, характерные для нашей

местности,

их

названия.

Дорога,

проезжая

часть,

пешеход,

участники

движения, тротуар и т.д.

20.112017г.

(первый день)

1 этап – Подготовительный.

Мероприятия

Задачи

Сроки реализации

1.Изучение

и

анализ

(диагностика)

уровня знаний и

представлений

воспитанников

по

предполагаемой

теме.

1 .

О п р е д е л и т ь

у р о в е н ь

с ф о р м и р о в а н н о с т и

з н а н и й

и

представлений

о

правилах

дорожного

движения

и

безопасного

поведения

на

дороге.

1. За неделю до начала

проекта.

2.Подбор

методической

литературы.

2. Методическое обеспечение проекта.

2. В течение недели до

начала проекта.

3 .

П о д б о р

художественной

литературы

и

Интернет

ресурсов.

3.

Информационное

о б е с п еч е н и е

проекта.

3. В течение недели до

начала проекта.

4.

Разработка

и

написание

конспектов

занятий.

4. Планирование предстоящей работы.

4. В течение недели до

начала проекта.

3.

Работа

с

родителями.

Памятка: «Обучение детей

наблюдательно сти

н а

улице».

3.

Проинформировать

родителей

о

начале

проекта.

Привлечь

внимание

р од и т е л е й

к

а к т у а л ь н о й

т е м е

безопасного поведения детей на улицах

города.

20.11.2017 г.

(первый день)

4.

Целевая

прогулка

по

улице пос. Белая Берёзка.

Рассказ

воспитателя

об

организации движения.

4. Наблюдать за движением транспорта

и пешеходов. Закрепить представления

детей о проезжей части.

21.11.2017 г.

(второй день)

5. Чтение художественной

л и т е р а т у р ы :

С е р г е й

Михалков

«Дядя

Стёпа

постовой»

5.

Познакомить

детей

с

профессией

регулировщика.

Учить

внимательно

слушать

произведение,

оценивать

поступки героев. Делать выводы.

22.11.2017 г.

(третий день)

6.

Игра

инсценировка

«Регулировщик».

6 .

П р о д о л ж и т ь

з н а ко м с т в о

с

профессией регулировщика. Закрепить

полученные ранее знания.

22.11.201 г.

(третий день)

7.

Беседа

«Пешеходный

переход».

7.

Акцентировать

внимание

детей

на

т о м ,

ч т о

п е р е ход я

д о р о г у

п о

пешеходному

переходу

необходимо

сохранять бдительность и все правила

поведения на проезжей части.

23.11.2017 г.

(третий день)

8.Письменная

к о н с у л ь т а ц и я

д л я

р о д и т е л е й

п о

т е м е

«Безопасность

в

наших

руках»

8. Акцентировать внимание родителей

на пропаганде безопасного поведения

д е т е й

н а

д о р о г а х

и

у л и ц а х ,

п р е д у п р е ж д е н и е

д о р о ж н о -

транспортного травматизма.

24.11.2017 г.

(четвёртый

день)

9. Познавательное занятие

«Нужно

слушаться

без

с п о р а

у к а з а н ь я

светофора».

9.

Познакомить

детей

с

историей

появления

светофора.

Воспитывать

у

детей

любознательность

и

интерес

к

новой

информации.

Уточнить

и

закрепить

знания

детей

о

значении

сигналов светофора.

24.11.2017 г.

(четвёртый

день)

10.

Музыкальная

игра

«Передай жезл».

10.

Активизировать

словарь

по

дорожной лексике.

24.11.2017 г.

(четвёртый

день)

1 1 .

Худ о ж е с т в е н н о е

творчество. Рисование «Я

рисую дорогу».

11.

Активизировать

знания

детей

о

строении

светофора

и

машины.

Р а з в и в а т ь

п р о с т р а н с т в е н н у ю

ориентировку

на

листе

бума г и .

Формировать художественные умения,

развивать воображение.

24.011.2017 г.

(четвёртый

день)

12.

Беседа

«Если

нет

светофора.

Знакомство

с

дорожными знаками».

12.

Объяснить

детям,

как

правильно

переходить дорогу, если нет светофора.

Рассказать

какие

есть

дорожные

о р и е н т и р ы

д л я

п е ш е х о д о в .

Познакомить с некоторыми дорожными

знаками.

25.11.2017 г.

(пятый день)

1 3 .

С л о в е с н а я

и г р а

«Подст авь

с л о в е ч ко »

«Скажи. наоборот»

1 3 .

П р о д о л ж а т ь

у ч и т ь

д е т е й

внимательно

слушать

произведение,

тренировать

способность

подставлять

подходящее по смыслу и рифме слово в

тексте.

Активизировать

слуховой

и

речевой анализатор.

25.11.2017 г.

(пятый день)

1 4 .

Худ о ж е с т в е н н о е

творчество.

Аппликация

«Светофор»

14.

Учить

применять

полученные

знания в самостоятельной творческой

деятельности. Развивать воображение.

25.11.2017г.

(пятый день)

1 5 .

С о в м е с т н а я

деятельность родителей и

детей по подбору детских

стихов и произведений по

ПДД.

15.

Развивать

систему

продуктивного

взаимодействия

между

участниками

о б р а з о в а т е л ь н о г о

п р о ц е с с а .

Формировать интерес к книге.

25.11.2017 г.

(пятый день)

16.

Игра-моделирование

« Е с л и

н а

у л и ц е

я

п е ш е х о д » .

« С л о ж и

дорожный знак» «Разложи

по порядку»

16.

Воспитывать

культуру

поведения

детей на улицах, дорогах. Учить детей

правильно

обходить

общественный

транспорт.

(автобус,

маршрутное

такси).

26.11.2017 г.

(шестой день)

1 7 .

Л е п к а

« З е б р а » .

Плоскостной барельеф.

1 7 .

У ч и т ь

л е п и т ь

с т о л б и к и

и

в ы к л а д ы в а т ь

и з

н и х

н у ж н о е

изображение

в

виде

б а р е л ь е ф а

( и з о б р а ж е н и е

в ы с т у п а е т

н а д

плоскостью фона). Закреплять умение

работать стекой, отрезать лишние части

столбиков.

26.11.2017 г.

(шестой день)

18.

Беседа

«Транспорт».

Словесная игра «Подумай,

о т г а д а й » ,

Ч т о

б уд е т

если?»

18. Развивать умение детей различать

виды наземного транспорта (грузовые,

легковые). Закрепить знания о частях

машины.

Учить

детей

объединять

машины в группы.

27.11.2017 г.

(седьмой день)

19.

Дидактическая

игра

«Транспорт»

« Н а зо в и

машину».

19.

Познакомить

детей

с

названиями

машин. С правилами под игры «Мы –

водители».

27.11.2017 г.

(седьмой день)

20

Игра

«Отгадай-ка».

»Играй да смекай».

20. Учить детей отгадывать загадки о

наземном транспорте, составленные на

описании и сравнении.

27.11.2017 г.

(седьмой день)

21. Чтение стихотворений

С.Маршака «Мяч

«Улица

шумит»,

«Зайка

велосипедист»

21.

Продолжать

знакомить

детей

с

опасностями

на

улице,

приучать

к

соблюдению

правил

д о р ож н о го

д в и же н и я ;

фо рми р о ват ь

н а в ы к

безопасного

поведения

при

играх

на

улице.

28.11.2017 г.

(восьмой день)

22.

Совместная

работа

детей

и

в о с п и т ат е л я .

Изготовление

игрового

модуля

(игры-подиума)

«Дорога».

22.

Привлечь

детей

к

изготовлению

игры.

Учить

детей

использовать

полученные

знания.

О б о г ат и т ь

предметно-развивающую

среду

по

ПДД в группе.

28.11.2017 г.

( в о с ь м о й

день)

2 3 .

П р о с м о т р

и

обсуждение

мультфильма

«Смешарики учат правила

дорожного движения».

23.

Закрепить

конкретные

знания

о

правилах

поведения

вблизи

проезжей

части.

28.11.2017 г.

(восьмой день)

3 этап - Итоговый

24.

Совместная

работа

детей

и

р од и т е л е й .

Выставка

подобранной

литературы по ПДД.

24.

Привлечь

родителей

к

совместной

работе

с

детьми.

Повысить

интерес

родителей

к

жизни

группы

(детского

сада).

29.11.2017 г.

(девятый день)

2 5 .

П р е з е н т а ц и я

«Дорожные

знаки

для

детей

и

в з р о с л ы х »

Представление

игры-

25.

Обогатить

предметно-развивающую

среду по ПДД в группе.

29.11.2017 г.

(девятый день)

подиума «Дорога».

26.

И г р а - в и кто р и н а

«Соблюдайте

правила

дорожного движения».

26.

Систематизировать

знания

детей

о

некоторых

дорожных

знаках,

видах

дорожного

транспорта

и

закрепить

знания

о

том,

что

нужно

играть

на

детской площадке и дорогу переходить

по пешеходному переходу.

30.11.2017 г.

(десятый день)



В раздел образования




Яндекс.Метрика