Автор: Гончарова Татьяна Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Белоберезковский детский сад комбинированного вида "Солнышко"
Населённый пункт: пгт Белая Березка, Брянской обл, Трубчевского района.
Наименование материала: Проект по ПДД.
Тема: "Дети и дорога"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ БЕЛОБЕРЕЗКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«СОЛНЫШКО»
Образовательный проект:
«Дорога и дети»
в средней группе
:
Воспитатель: Гончарова Т.Д.
2017 г.
Тематика проекта: познавательный, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 20 .11.2017г - 30.11.2017г)
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители
Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных
происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же
время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до
приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного
возраста
—
это
особая
категория
пешеходов.
Ответственность
за
воспитание
грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и
воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то
обстоятельство,
что
детский
сад
является
самой
первой
ступенью
в
системе
непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали
проектную деятельность по теме «Дорога и дети».
Цель: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
Обучающая:
Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах
дорожного поведения. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и
самоорганизацию в сфере дорожного движения.
Развивающая:
Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-
транспортной среде. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
Развивать творческие способности у детей.
Воспитательная:
Воспитывать культуру поведения детей в условиях дорожного движения.
Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Предполагаемый результат:
1.
Сформированность
у
детей
в
соответствии
с
возрастом
элементарные
знания и представления по теме «Правила Дорожного Движения»:
2.
Формировать,
навыки культуры поведения на улице и в общественном
транспорте;
3.
Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;
4.
Внедрение проектной деятельности в практику работы группы.
5.
Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей
дорожной
грамоте,
и
безопасному
поведению
на
дороге.
Активизация
совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.
2 этап- Основной.
1. Беседа «Вышел из дома
–
буд ь
в н и м а т е л е н ! »
Ситуации-загадки (умение
оценивать
правильно
и
неправильно
ситуации
поведения на улице)
1. Расширить и закрепить знания детей
о правилах поведения на улице и на
дороге.
Дополнить
представления
детей
об
улице
новыми
сведениями:
машины движутся по проезжей части
ул и ц ы ;
д в и ж е н и е
м ож е т
б ы т ь
односторонним
и
двусторонним
(тротуар и проезжая часть, подземный
и наземный переход).
20.11.2017 г.
(первый день)
2 .
Р а с с м а т р и в а н и е
иллюстраций
по
теме
«Улица. Дорога».
2 . З а к р е п и т ь
у
д е т е й
с р е д с т в а
передвижения, характерные для нашей
местности,
их
названия.
Дорога,
проезжая
часть,
пешеход,
участники
движения, тротуар и т.д.
20.112017г.
(первый день)
1 этап – Подготовительный.
Мероприятия
Задачи
Сроки реализации
1.Изучение
и
анализ
(диагностика)
уровня знаний и
представлений
воспитанников
по
предполагаемой
теме.
1 .
О п р е д е л и т ь
у р о в е н ь
с ф о р м и р о в а н н о с т и
з н а н и й
и
представлений
о
правилах
дорожного
движения
и
безопасного
поведения
на
дороге.
1. За неделю до начала
проекта.
2.Подбор
методической
литературы.
2. Методическое обеспечение проекта.
2. В течение недели до
начала проекта.
3 .
П о д б о р
художественной
литературы
и
Интернет
ресурсов.
3.
Информационное
о б е с п еч е н и е
проекта.
3. В течение недели до
начала проекта.
4.
Разработка
и
написание
конспектов
занятий.
4. Планирование предстоящей работы.
4. В течение недели до
начала проекта.
3.
Работа
с
родителями.
Памятка: «Обучение детей
наблюдательно сти
н а
улице».
3.
Проинформировать
родителей
о
начале
проекта.
Привлечь
внимание
р од и т е л е й
к
а к т у а л ь н о й
т е м е
безопасного поведения детей на улицах
города.
20.11.2017 г.
(первый день)
4.
Целевая
прогулка
по
улице пос. Белая Берёзка.
Рассказ
воспитателя
об
организации движения.
4. Наблюдать за движением транспорта
и пешеходов. Закрепить представления
детей о проезжей части.
21.11.2017 г.
(второй день)
5. Чтение художественной
л и т е р а т у р ы :
С е р г е й
Михалков
«Дядя
Стёпа
постовой»
5.
Познакомить
детей
с
профессией
регулировщика.
Учить
внимательно
слушать
произведение,
оценивать
поступки героев. Делать выводы.
22.11.2017 г.
(третий день)
6.
Игра
–
инсценировка
«Регулировщик».
6 .
П р о д о л ж и т ь
з н а ко м с т в о
с
профессией регулировщика. Закрепить
полученные ранее знания.
22.11.201 г.
(третий день)
7.
Беседа
«Пешеходный
переход».
7.
Акцентировать
внимание
детей
на
т о м ,
ч т о
п е р е ход я
д о р о г у
п о
пешеходному
переходу
необходимо
сохранять бдительность и все правила
поведения на проезжей части.
23.11.2017 г.
(третий день)
8.Письменная
к о н с у л ь т а ц и я
д л я
р о д и т е л е й
п о
т е м е
«Безопасность
в
наших
руках»
8. Акцентировать внимание родителей
на пропаганде безопасного поведения
д е т е й
н а
д о р о г а х
и
у л и ц а х ,
п р е д у п р е ж д е н и е
д о р о ж н о -
транспортного травматизма.
24.11.2017 г.
(четвёртый
день)
9. Познавательное занятие
«Нужно
слушаться
без
с п о р а
у к а з а н ь я
светофора».
9.
Познакомить
детей
с
историей
появления
светофора.
Воспитывать
у
детей
любознательность
и
интерес
к
новой
информации.
Уточнить
и
закрепить
знания
детей
о
значении
сигналов светофора.
24.11.2017 г.
(четвёртый
день)
10.
Музыкальная
игра
«Передай жезл».
10.
Активизировать
словарь
по
дорожной лексике.
24.11.2017 г.
(четвёртый
день)
1 1 .
Худ о ж е с т в е н н о е
творчество. Рисование «Я
рисую дорогу».
11.
Активизировать
знания
детей
о
строении
светофора
и
машины.
Р а з в и в а т ь
п р о с т р а н с т в е н н у ю
ориентировку
на
листе
бума г и .
Формировать художественные умения,
развивать воображение.
24.011.2017 г.
(четвёртый
день)
12.
Беседа
«Если
нет
светофора.
Знакомство
с
дорожными знаками».
12.
Объяснить
детям,
как
правильно
переходить дорогу, если нет светофора.
Рассказать
какие
есть
дорожные
о р и е н т и р ы
д л я
п е ш е х о д о в .
Познакомить с некоторыми дорожными
знаками.
25.11.2017 г.
(пятый день)
1 3 .
С л о в е с н а я
и г р а
«Подст авь
с л о в е ч ко »
«Скажи. наоборот»
1 3 .
П р о д о л ж а т ь
у ч и т ь
д е т е й
внимательно
слушать
произведение,
тренировать
способность
подставлять
подходящее по смыслу и рифме слово в
тексте.
Активизировать
слуховой
и
речевой анализатор.
25.11.2017 г.
(пятый день)
1 4 .
Худ о ж е с т в е н н о е
творчество.
Аппликация
«Светофор»
14.
Учить
применять
полученные
знания в самостоятельной творческой
деятельности. Развивать воображение.
25.11.2017г.
(пятый день)
1 5 .
С о в м е с т н а я
деятельность родителей и
детей по подбору детских
стихов и произведений по
ПДД.
15.
Развивать
систему
продуктивного
взаимодействия
между
участниками
о б р а з о в а т е л ь н о г о
п р о ц е с с а .
Формировать интерес к книге.
25.11.2017 г.
(пятый день)
16.
Игра-моделирование
« Е с л и
н а
у л и ц е
я
п е ш е х о д » .
« С л о ж и
дорожный знак» «Разложи
по порядку»
16.
Воспитывать
культуру
поведения
детей на улицах, дорогах. Учить детей
правильно
обходить
общественный
транспорт.
(автобус,
маршрутное
такси).
26.11.2017 г.
(шестой день)
1 7 .
Л е п к а
« З е б р а » .
Плоскостной барельеф.
1 7 .
У ч и т ь
л е п и т ь
с т о л б и к и
и
в ы к л а д ы в а т ь
и з
н и х
н у ж н о е
изображение
в
виде
б а р е л ь е ф а
( и з о б р а ж е н и е
в ы с т у п а е т
н а д
плоскостью фона). Закреплять умение
работать стекой, отрезать лишние части
столбиков.
26.11.2017 г.
(шестой день)
18.
Беседа
«Транспорт».
Словесная игра «Подумай,
о т г а д а й » ,
Ч т о
б уд е т
если?»
18. Развивать умение детей различать
виды наземного транспорта (грузовые,
легковые). Закрепить знания о частях
машины.
Учить
детей
объединять
машины в группы.
27.11.2017 г.
(седьмой день)
19.
Дидактическая
игра
«Транспорт»
« Н а зо в и
машину».
19.
Познакомить
детей
с
названиями
машин. С правилами под игры «Мы –
водители».
27.11.2017 г.
(седьмой день)
20
Игра
«Отгадай-ка».
»Играй да смекай».
20. Учить детей отгадывать загадки о
наземном транспорте, составленные на
описании и сравнении.
27.11.2017 г.
(седьмой день)
21. Чтение стихотворений
С.Маршака «Мяч
«Улица
шумит»,
«Зайка
велосипедист»
21.
Продолжать
знакомить
детей
с
опасностями
на
улице,
приучать
к
соблюдению
правил
д о р ож н о го
д в и же н и я ;
фо рми р о ват ь
н а в ы к
безопасного
поведения
при
играх
на
улице.
28.11.2017 г.
(восьмой день)
22.
Совместная
работа
детей
и
в о с п и т ат е л я .
Изготовление
игрового
модуля
(игры-подиума)
«Дорога».
22.
Привлечь
детей
к
изготовлению
игры.
Учить
детей
использовать
полученные
знания.
О б о г ат и т ь
предметно-развивающую
среду
по
ПДД в группе.
28.11.2017 г.
( в о с ь м о й
день)
2 3 .
П р о с м о т р
и
обсуждение
мультфильма
«Смешарики учат правила
дорожного движения».
23.
Закрепить
конкретные
знания
о
правилах
поведения
вблизи
проезжей
части.
28.11.2017 г.
(восьмой день)
3 этап - Итоговый
24.
Совместная
работа
детей
и
р од и т е л е й .
Выставка
подобранной
литературы по ПДД.
24.
Привлечь
родителей
к
совместной
работе
с
детьми.
Повысить
интерес
родителей
к
жизни
группы
(детского
сада).
29.11.2017 г.
(девятый день)
2 5 .
П р е з е н т а ц и я
«Дорожные
знаки
для
детей
и
в з р о с л ы х »
Представление
игры-
25.
Обогатить
предметно-развивающую
среду по ПДД в группе.
29.11.2017 г.
(девятый день)
подиума «Дорога».
26.
И г р а - в и кто р и н а
«Соблюдайте
правила
дорожного движения».
26.
Систематизировать
знания
детей
о
некоторых
дорожных
знаках,
видах
дорожного
транспорта
и
закрепить
знания
о
том,
что
нужно
играть
на
детской площадке и дорогу переходить
по пешеходному переходу.
30.11.2017 г.
(десятый день)