Напоминание

Работа с бумагой. Изготовление новогодней поделки "Ёлочка"


Автор: Украинцева Галина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №9
Населённый пункт: город Татарск, Новосибирская область
Наименование материала: Конспект
Тема: Работа с бумагой. Изготовление новогодней поделки "Ёлочка"
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 г.Татарска Новосибирской области Конспект по технологии/И.З.О На тему: «Работа с бумагой. Изготовление новогодней поделки «Ёлочка»» для 1 класса Выполнила: Украинцева Галина Николаевна учитель начальных классов г. Татарск, 2017
Предмет: технология/ИЗО Тема занятия: «Работа с бумагой. Изготовление новогодней поделки «Ёлочка». Цель занятия: формирование умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, образцу и доступным заданным условиям. Методы и приемы:  Подводящий диалог;  Проблемный диалог;  Практический метод;  Словесный метод;  Наглядный метод;  Диалог; Формы работы учащихся:  Фронтальная;  Индивидуальная; Оборудование, используемое на занятии:  Компьютер;  Проектор. Планируемые результаты: Предметные: [1] Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; [2] Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, образцу и доступным заданным условиям; Личностные: [1] Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; [2] Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: [1] При помощи учителя определяют тему и цель урока. Познавательные: [1] Находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности. Коммуникативные: [1] Овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы; [2] Умение достаточно полно и чётко выражать свои мысли, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете деятельности, уважают в общении партнёра и самого себя. [3] Формирование умения работать с информацией.

Ход занятия
Задача Этап урока Учебная ситуация Формируемые УУД Рефлексия Деятельность учителя Деятельность обучающегося Организовать детей на деятельность Организационно - мотивационный
(сл.1)
- Здравствуйте, дорогие ребята. Итак, друзья, внимание Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее Начнем скорей урок. -Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение. Здравствуйте. Личностные: [1] Формирование учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу. Сформулироват ь вместе с детьми тему «Чудо-елочка» и цель урока Постановка темы и цели урока - Послушайте внимательно стихотворение: Пусть Новый год и праздник Рождества Подарят ощущенья волшебства! Пусть огонёк свечи согреет дом, Пусть запах свежей хвои будет в нём! Пусть рядом будут близкие друзья, Пусть будет счастлива семья! - О каких праздниках Регулятивные: [ 1 ] П р и п о м о щ и учителя определяют тему и цель урока.
говорится в стихотворении?
(сл.2)
-Когда празднуют Новый год? -А, вам нравится Новый год? Чем нравится? - Новый год у многих людей – самый любимый праздник. Всем нам в этот день хочется верить в сказку. В каждом доме к приходу Нового года готовятся дети и взрослые. -Чем они украшают дом?
(видеоролик украшенных

домов)
-А, кто знает, какой самый главный символ Нового года в этот праздник, он есть почти в каждом доме?
(сл.3)
- Ребята, у кого из вас дома часто стоит настоящая ель или сосна, поднимите руки? - А, у кого в доме обычно стоит искусственная ёлка? - И настоящие ёлочки, и искусственные очень красивы, Новый год и Рождество С 31 декабря на 1 января. Они украшают дом разноцветным и гирляндами, игрушками, шарами. Новогодняя ёлка
когда наряжены. Чем обычно наряжают ёлочки?
(сл.4)
-Правильно! Скоро и у нас с вами наступит Новый год, поэтому мы с вами начали говорить о ёлке, так как вы думаете, какая тема занятия будет?
(сл.5)
-Цель занятия? Гирляндами, шарами, игрушками, дождиком, мишурой Тема нашего занятия: Работа с бумагой. Изготовление новогодней поделки «Ёлочка». Научиться изготавливать ёлочку. Познакомить обучающихся с поделкой новогодней «ёлочки» Открытие новых знаний - Сегодня мы с вами изготовим новогоднюю ёлочку из бумаги и украсим её.
(сл6)
Для этого нам понадобится цветная бумага зеленого цвета, ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка, клей, проволока. Проверьте наличие всех нужных приборов у себя на столе. Если чего-то не хватает, достаньте это или попросите у Познавательные: [1] Находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы,
одноклассников. - Вспомним правила техники безопасности с ножницами.
(сл.7)
Кто хочет напомнить эти правила? -Молодцы! А, сейчас давайте рассмотрим игрушку, которую Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. Следить за движением и положением лезвий во время работы. сравнивают, анализируют, делают выводы; составляют алгоритм деятельности. Предметные: [1] Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; Коммуникативные [1] Овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы; [2] Умение достаточно полно
сделала я. - Какой формы наше изделие? - Из каких деталей состоит изделие? -Сейчас давайте обратим внимание на слайды и посмотрим поэтапное выполнение работы. - Что мы будем делать на 1 этапе?
(сл.8)
Как мы это сделаем? -Что мы будем делать 2 этапом?
(сл.9)
На 1 этапе мы вырежем количество деталей, указанных на слайде. Мы возьмем шаблоны и обведем их. Затем мы начертим внутренний круг, который будет меньше предыдущего по шаблону. Потом разделим круг на столько частей и чётко выражать свои мысли, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете деятельности, уважают в общении партнёра и самого себя.
-3-им этапом?
(сл.10)
-4-ым этапом?
(сл.11)
-5-ым этапом?
(сл.12)
-6-ым этапом?
(сл.13)
сколько выйдет, таким же расстоянием каким чертили и внутренний круг. Потом сделаем надрезы до внутреннего круга. Каждый круг склеем в фунтик- лепесток, на половину расстояния до внутреннего круга. Перевернуть готовую деталь. В центре заготовки проделай отверстие иглой (делает
-7-ым этапом?
(сл.14)
-8-ым?
(сл.15)
-9-ым этапом?
(сл.16)
И у вас должна получится такая елочка.
(сл.17)
-Ребята, а чтобы она стала еще красивее, что мы должны с ней сделать? Но украшать вы будете ее красками, т.е. гирлянды, игрушки и другие украшения будете рисовать. - Мы определили с вами план действий. К концу урока у всех вас должны получиться такие красивые ёлочки. учитель). Для основы елки взять проволоку. Последовател ьно собирать елочку. Сверху получившейся ёлочки прикрепи конус из бумаги. Мы должны будем украсить ее. Провести релаксацию Физминутка А, сейчас давайте отдохнем, затем приступим к выполнению поделки. Выполняют физминутку
Проведем игру на внимание. Поднимает руки класс - это раз, Завертелась голова- это два, Три- в ладоши три хлопка, На четыре руки шире, Пять- руками помахать, А на шесть тихонько сесть. Выявить умение детей работать по плану вместе с учителем при изготовлении «ёлочки». Применение знаний на практике -После того как вы сделаете ёлочку, мы с вами оценим вашу работу по критериям.
(сл.18)
-Приступайте к выполнению работы. Обращаем внимание на слайд, что мы должны сделать сначала, потом?
(сл.8-

16)
-Как надо чертить круг, с какой стороны бумаги, посередине или с краю? Ответы детей. Коммуникативные [3] Формирование умения работать с информацией. Предметные: [2] Изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, образцу и доступным заданным условиям; Личностные: [2] Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Критерии оценки:
1.
Последовател ьность выполнения;
2.
Аккуратность ;
3.
Цветовое решение (украшение елки). Выявить уровень Оценочно- рефлексивный этап -Кто уже изготовил свою ёлочку выходите к доске. Оценивают по критериям Рефлексия -Если занятие
сформированно сти умения применять новые знания на практике. - С каким материалом мы работали? – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? - Кому бы ты хотел подарить свою ёлку? -А, сейчас оцените свою деятельность на уроке.
(сл.19)
-Уберите свое рабочее место и готовьтесь к следующему уроку. С бумагой было интересным и нужным, то встаньте и похлопайте себе; -Если занятие было интересным, но не нужным, то просто встаньте.; -Если занятие было не интересным и не нужным, то останьтесь на месте. Подвести итог занятия Итог занятия - Спасибо за работу на занятие. Вы все молодцы! - До свидания!


В раздел образования




Яндекс.Метрика