Напоминание

Система работы МКОУ "Малиновская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района" имени Героя России Виталия Вольфа по воспитанию у обучающихся гражданственности и патриотизма


Автор: Остромиллер Роза Ивановна
Должность: ифо замдиректора по воспитательной работе
Учебное заведение: МКОУ "Малиновская СОШ Завьяловского района" имени Героя России Виталия Вольфа
Населённый пункт: п. Малиновский, Завьяловский район, Алтайский край
Наименование материала: статья
Тема: Система работы МКОУ "Малиновская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района" имени Героя России Виталия Вольфа по воспитанию у обучающихся гражданственности и патриотизма
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Малиновская

средняя общеобразовательная школаЗавьяловского района» имени Героя

России Виталия Вольфа

658614, Алтайский край, Завьяловский район, п. Малиновский, ул

Гагарина, 68 тел.:8-385-62-26-1-39

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «Малиновская

СОШ Завьяловского района» имени

Героя России Виталия Вольфа

_________Л.Б.Зайцева

(подпись, печать)

Система работы МКОУ «Малиновская средняя

общеобразовательная школа Завьяловского района»

имени Героя России Виталия Вольфа по воспитанию

у обучающихся гражданственности и патриотизма

Срок реализации 5 лет

Возраст обучающихся: 6-18 лет

Разработчик:

Остромиллер Роза Ивановна,

исполняющая функциональные

обязанно сти

з а м е с т и т е л я

директора

по

воспитательной

работе

п. Малиновский

2017

Содержание

1. Воспитание гражданственности и патриотизма у обучающихся –

1

одно из ведущих направлений работы МКОУ

Малиновская СОШ Завьяловского района» имени Героя

России Виталия Вольфа. 3-7 стр.

2.Программа «Гражданин. Патриот» 8-22 стр.

3. Методические материалы по организации и

мероприятий гражданско-патриотической направленности.

3.1. Сценарий Дня Памяти Виталия Вольфа 23-31 стр.

3.2. Сценарий школьного фестиваля-конкурса

патриотической песни

«Пою моё Отечество» 31-34 стр.

3.3. Положения стрелкового и шахматно-шашечного

турниров, посвященных памяти Героя России и Абхазии

Виталия Вольфа 35-44 стр.

3.4 Акция «Свеча памяти» 45-51 стр.

4. Подтверждение реализации программных мероприятий. 51-69 стр.

1. Воспитание гражданственности и патриотизма у обучающихся – одно из

ведущих направлений работы МКОУ «Малиновская СОШ Завьяловского

района» имени Героя России Виталия Вольфа.

Проблема

патриотического

воспитания

и

гражданского

становления

подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства,

общества

и

образовательных

учреждений

нашей

страны. В

национальной

доктрине

образования

определена

не

только

государственная

политика

в

области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание

2

человека с активной жизненной и профессиональной позицией, трудолюбивого

и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы

личности, традиции и культуры других народов.

Так что же включает в себя гражданско-патриотическое воспитание?

Гражданско-пат риотиче ско е

во спит ание

школьников –

э т о

систематическая

и

целенаправленная

деятельность

по

формированию

у

учащихся

высокого

патриотического

сознания,

чувства

верности

своему

Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных

обязанностей по защите интересов Родины.

Цель гражданско-патриотического воспитания – развитие в личности высокой

социальной

активности

и

гражданской

ответственности,

духовности,

становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами,

способной проявить их в созидательном процессе, интересах Отечества.

Исходя из такого понимания, необходимо обращать внимание на воспитание

не только патриотизма как политической любви к Отечеству, но и морально-

нравственной и физической любви, когда воспитывается любовь к согражданам,

желание делать им добро, любовь к родной речи, желание жить и трудиться на

родной

земле.

Всё

это

присутствует

в

представленной

системе,

в

формах

работы.

Система гражданско-патриотической работы в нашей школе включает в

с е б я комплекс

мероприятий

по

формированию

патриотических

чувств

и

сознания учащихся, является одним из приоритетных направлений в области

воспитательной деятельности.

Для

решения

поставленных

задач

в школе

разработана

и

реализуется

программа «Гражданин. Патриот»»,

3

Формы

работы

военно-

патриотичес

кого

направления

Уроки мужества

Акция «Бессмертный

полк»

Организация и

проведение стрелковых

турниров среди

патриотических

объединений

Работа школьного музея

«Поиск»

Акция «Свеча Памяти»

Фестиваль

патриотической песни

Проведение

Дня Памяти

Виталия Вольфа

Программа включает в себя следующие направления:

1. Духовно-нравственное

2. Культурно-историческое

3. Гражданско-правовое

4. Военно-патриотическое

5. Спортивно-оздоровительное

Одно из основных направлений деятельности школы по формированию у

обучающихся

гражданского

сознания

является

военно-патриотическое

воспитание. Почему именно это направление стало ведущим для нашей

школы. Наша школа носит имя Героя России и Героя Абхазии Виталия

Вольфа. Он бывший ученик нашей школы, с 1 по 7 класс семья Витали

проживала

в

нашем

поселке,

затем

переехали

в

г.Яровое,

оттуда

он

призывался на срочную службу.

Деятельность ОО в этом направлении осуществляется через различные формы

работы

Более подробно я бы хотела остановиться на работе по увековечению

памяти Виталия Вольфа. Активизировалась работа с 2013 года, когда удалось

установить

связь

с

родителями

Виталия,

Александром

Степановичем

и

Людмилой Георгиевной. В 2013 году руководство республики Абхазия приняло

решение присвоить Виталию Вольфу звание Героя Абхазии, так как открылись

новые факты того межнационального конфликта, который произошел в 1993

году, а также переоценена роль подвига Виталия, не восстанови он связь в тот

день, возможно исход военной операции был бы совсем иным. Родители были

приглашены на торжественное мероприятие в Абхазию, президент республики

вручил родителям награду. Родители передали в наш музей фотоматериалы с

той церемонии, так возникла идея о создании новой экспозиции в музеи «Твоё

имя носит школа». Эта экспозиция была торжественно открыта в апреле 2014

года, когда состоялась закладка аллеи Памяти на территории школы. Саженцы,

яблони,

сливы

и

вишня,

привезли

родители

Виталия,

было

высажено

21

деревце. Это число выбрано неслучайно, 21 год назад погиб Виталий (27 марта

1993 года) и в возрасте 21 года. Началось мероприятие с митинга, на котором

выступили

и

родители,

и

бывшие

учителя

Виталия,

его

одноклассники,

проживающие в поселке. Они также помогли фотографиями для музея.

4

После

митинга

все

вышли

на

закладку

аллеи,

а

затем

состоялась

экскурсия в музей, где была представлена новая экспозиция «Твоё имя носит

школа»

Через

год,

27

марта

2015

года,

состоялся

межрайонный

стрелковый

турнир среди патриотических клубов и объединений и торжественный митинг,

посвященный открытию новой мемориальной плиты, на которой отмечено, что

Виталий Герой России и Герой Абхазии. Право открыть новую мемориальную

плиту предоставили отцу Виталия, Александру Степановичу и ветерану 345

отдельного

парашютно-десантного

полка

воздушно-десантных

войск,

в

котором служил Герой. Затем состоялись соревнования среди патриотических

клубов и объединений. В программу стрелкового турнира входили следующие

испытания: строевой смотр, сборка и разборка автомата Калашникова, стрельба

из пневматической винтовки и дартс. Закончилось мероприятие награждение

команд

и

победителей

в

личном

первенстве

и

концертом

«Вечная

память

героям», подготовленным учащимися школы.

В марте 2016 года в День Памяти

были проведены уже 2 турнира:

стрелковый

и

шахматно-шашечный.

Администрация

района

учредила

переходящий

кубок

для

победителей

стрелкового

турнира.

После

торжественного

открытия

турниров

начались

соревнования.

По

окончании

состоялась экскурсия в музей. Церемония награждения и концерт . В этом году

День

памяти

пройдет

27

марта,

состоятся

также

2

турнира,

стрелковый

и

шахматно-шашечный.

Также хотелось бы остановиться на еще одних формах работы :Акция

«Свеча

Памяти»

и

«Бессмертный

полк».

Стало

традицией

в

нашей

школе

накануне Дня Победы. 8 мая, вечером, проводить акцию «Свеча памяти» у

мемориала погибшим землякам-малиновцам. На акцию приходят учащиеся всех

классов

вместе

с

родителями,

бабушками

и

дедушками

и

просто

жители

поселка.

Свечу

памяти

сначала

зажигаем

каждому

погибшему

малиновцу

персонально, таким образом, мы еще раз напоминаем имена земляков, которые

погибли, защищая Родину. Обязательный этап акции – это минута молчания.

Свеча памяти напоминает о самом, наверное, важном — подвиге тех, кто воевал

в те самые «сороковые-роковые». Именно в такие минуты и пробуждается у

детей чувство сопричастности к судьбе страны.

Мы

не

остались

в

стороне

и

при

проведении

всероссийской

акции

«Бессмертный

полк».

С

каждым

годом

все

больше

и

больше

участников

шествия.

Транспоранты

для

учащихся

и

жителей

поселка

изготавливаем

в

школе.

Других

организаций,

кто

помог

бы

жителям

решить

вопрос

с

5

изготовлением

транспорантов,

нет,

поэтому

желающие

в

День

Победы

пронести портреты родственников, воевавших в годы ВОв, обращаются к нам.

Значение таких форм работы по патриотическому воспитанию считаем очень

важными, потому что именно такая память делает нас непобедимыми.

Работа школьного музея боевой славы «Поиск» - одно из важных форм

работы,

способствующей

формированию

у

учащихся

гражданско-

патриотических качеств, чувства любви к малой родине, уважения к опыту

предыдущих поколений. Школьный

музей – центр воспитательной работы,

эффективная форма организации и подачи краеведческого учебного материала,

база

углубленного

изучения

истории,

жизни

школы,

поселка,

массового

вовлечения учащихся в краеведческую и поисковую деятельность. Существует

музей

с

1983

года,

организовала

работу

бывший

учитель

истории

школы

Печеная Екатерина Андреевна. В музее представлены материалы о ветеранах

Великой Отечественной войны из п. Малиновский, предметы, которые были

найдены при раскопках на местах боевых действий, а именно солдатские каски,

гильзы

от

различных

снарядов,

ящик

для

патронов

и

другое.

Ежегодно

происходит пополнение материалов музея, создаются новые стенды, альбомы,

посвященные

важным

датам

Великой

Отечественной

войны.

Оформлена

экспозиция

о

жителях

поселка,

воевавших

в

«горячих»

точках.

Одно

из

центральных мест в музее занимает материал о Виталии Вольфе. Два года назад

появилась

новая

экспозиция

«Русская

изба»,

благодаря

отклику

жителей

поселка удалось собрать ценные экземпляры из предметов быта прошлых лет.

В этом году откроется новая экспозиция, посвященная годам освоения целины,

сейчас собираются материалы о жителях поселка, награжденных юбилейными

медалями «За освоение целинных и залежных земель». Эта тема актуальна для

нашего поселка потому, что именно в годы освоения целины прошла железная

дорога, открыта наша станция Гилевка и построен Гилевский элеватор.

Музейная образовательная среда выполняет не только воспитательные

функции, но и формирует практические навыки поисковой, исследовательской

деятельности, развивает инициативу, общественную активность школьников,

предоставляет

большие

возможности

для

организации

самостоятельной

и

творческой работы учащихся

Таким образом, представленная система работы школы по гражданско-

патриотическому воспитанию должна позволить молодому человеку по-

новому

взглянуть

на

свою

страну,

глубже

осмыслить

личную

сопричастность к ее истории и культуре, осознать свою роль в укреплении

6

и

р а з в и т и и

О т е ч е с т в а .

2.

МКОУ «Малиновская СОШ Завьяловского района»

имени Героя России Виталия Вольфа

ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО –

ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«ГРАЖДАНИН. ПАТРИОТ»

7

Разработала

Остромиллер Роза Ивановна,

и.ф.о заместителя директора

по воспитательной работе

2. Пояснительная записка

Программа гражданско – патриотического воспитания «Гражданин.

Патриот» разработана в соответствии с Конвенцией о правах ребенка,

Декларацией прав ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании»,

Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации и

государственной программой «Патриотическое воспитание граждан

Российской Федерации на 2011 - 2015г.», «Патриотическое воспитание граждан

Российской Федерации на 2016 - 2020гг», краевой долгосрочной целевой

программой "Патриотическое воспитание граждан в Алтайском крае» на 2011-

8

2015 г.г», "Патриотическое воспитание граждан в Алтайском крае» на 2016-

2020 г.г.»

Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-

патриотического воспитания в МКОУ «Малиновская СОШ Завьяловского

района» имени Героя России Виталия Вольфа и направлена на воспитание

патриотизма и формирование гражданственности.

Гражданственность как черта личности заключает в себе внутреннюю

свободу и уважение к государству, любовь к Родине и стремление к миру,

чувство собственного достоинства, проявление патриотических чувств и

культуры межнационального общения.

Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и

социальной активности и формируется в процессе обучения, социализации и

воспитания школьников. Чувство патриотизма у юного гражданина- это не

только результат его знаний о своем Отечестве, это сложившийся внутренний

образ, который становится регулятором его

Становление гражданского общества и правового государства в нашей

стране

во

многом

зависит

от

уровня

гражданского

образования

и

патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения

гражданина России с государством и обществом. Гражданин получил большие

возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных

областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и

судьбу других людей. В этих условиях патриотическое воспитание учащихся

является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения.

Актуальность и проблемы патриотического воспитания в школе

Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи на

сегодняшний день очевидна.

Новые

идеологические

установки

приводят

к

изменению

современной

школы.

Эти

изменения

требуют

нового

подхода

в

формировании

патриотического

и

гражданского

сознания

учащихся.

Развивающемуся

обществу

нужны

не

только

современно

образованные,

нравственные,

9

предприимчивые люди, которые самостоятельно могут принимать решения в

ситуации

выбора,

прогнозируя

их

возможные

последствия,

способы

к

сот рудниче ству,

отличающие ся

мобильно стью,

д и н а м и з м ом ,

конструктивностью, но и горячо любящие свою Родину, свой родной край,

способные защищать Отчизну.

3. Целевой блок

Цель программы:

создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с

присущими ему ценностями, взглядами, установками, мотивами деятельности и

поведения.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все

структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся,

разнообразные

виды

деятельности.

Ее

достижение

становится

возможным

через решение следующих задач:

Задачи программы:

формировать у учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей

родины;

физическое развитие учащихся, формировать у них потребности в здоровом

образе жизни

методическое

обеспечение

функционирования

системы

гражданского

и

патриотического воспитания

активизировать

работу

педагогического

коллектива

по

гражданскому

и

патриотическому воспитанию

воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в

экстремальных ситуациях.

На I ступени педагогический коллектив начальной школы призван:

заложить основные моральные ценности, нормы поведения;

воспитывать чувство верности своему Отечеству через любовь к

семье к своему родному дому;

10

помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества;

сформировать первые навыки творчества на основе положительной

мотивации на учение;

На II ступени, представляющей собой продолжение формирования

познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков,

педагогический коллектив основной школы стремится:

продолжить формировать систему ценностей и установок поведения

подростка;

воспитывать чувство верности своему Отечеству через любовь к родному

городу, людям, живущим в нем;

заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников,

необходимой для продолжения образования на III ступени и выбора ими

своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных

способностей и возможностей;

создать условия для самовыражения учащихся в различных видах

познавательно-преобразовательной деятельности на учебных и

внеучебных занятиях в школе и вне ее.

Воспитание н а III

ступени

обучения,

ориентированное

на

продолжение

развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и

самовоспитания,

предопределило

необходимость

решения

педагогическим

коллективом полной средней школы следующих задач:

воспитывать

чувство

верности

своему

Отечеству

через

гражданскую

позицию, социально-политическую ориентацию;

продолжать

начатое

ранее

нравственное,

духовное,

физическое

становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;

сформировать

психологическую

и

интеллектуальную

готовность

их

к

профессиональному и личностному самоопределению;

обеспечить

развитие

теоретического

мышления,

высокий

уровень

11

общекультурного развития.

Этапы реализации Программы

Срок реализации программы – 5 лет

I этап: проектный (2013-2014 г г)

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического

воспитания.

Задачи:

1.

Изучить нормативную базу, подзаконные акты.

2.

Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-

патриотическому воспитанию.

3.

Проанализировать материально-технические, педагогические условия

реализации программы.

4.

Подобрать диагностические методики по основным направлениям

программы.

II этап: практический (2015-2018 г г)

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию

«Гражданин.Патриот.».

Задачи:

1.

Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и

методы воспитательного воздействия.

2.

Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому

воспитанию.

3.

Расширять и укреплять связи и отношения учреждений дополнительного

образования детей и культуры.

4.

Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания

представителей всех субъектов образовательной деятельности.

5.

Проводить мониторинг реализации программы.

6.

Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому

воспитанию.

12

III этап: аналитический (2018 г)

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

1.

Обобщить результаты работы учреждения.

2.

Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

3.

Спланировать работу на следующий период.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Направление

деятельности

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Организационно-

методическое

обеспечение

Формирование

информационного

банка идей педагогов,

включающего

инновационные

методические

разработки активных

форм деятельности

В течение

периода

реализации

программы

Зам. директора по

ВР

Создание

библиотечного фонда

школы справочной,

познавательной,

художественной

литературы

Библиотекарь

Разработка

программно-

методического

обеспечения для

педагогов на основе

современных

Методический совет

13

воспитательных

технологий.

Отбор методик,

технологий и их

элементов,

направленных на

гражданско-

патриотическое

воспитание

Создание нормативно-

правовой базы,

обеспечивающей

программу

“Гражданин.Патриот.”

Создание концепции и

содержания

программы

1 этап

Зам. директора по

ВР

Разработка программы

“Гражданин.Патриот.”

1 этап

Зам. директора по

УР

Разработка и принятие

Положения о Музее

Боевой

Славы…………….

1 этап

Зам. директора по

ВР

Руководитель музея

Положение о

месячнике,

посвященном Дню

защитников Отечества,

Дню Победы

1 этап

Зам. директора по

ВР

Разработка критериев

анализа деятельности

всех структур школы

1 этап

Методический совет

Работа с

педагогическими

Обеспечение

готовности педагогов к

Постоянно

Зам. директора по

ВР

14

кадрами

решению

поставленных

программой задач,

через проведение

семинаров, лекториев,

семинаров-

практикумов,

педагогических

чтений, работу МК

Классные

руководители

Привлечение педагогов

к созданию авторских

разработок по

проблемам

гражданско-

патриотического

воспитания

Взаимодействие с

ведомственными и

общественными

организациями

Участие в городских,

окружных,

Всероссийских

конкурсах, проектах

Постоянно

Зам. директора по

ВР

Педагоги школы

Выявление, обобщение

и распространение

передового

педагогического опыта

по гражданско-

патриотическому

воспитанию

Проведение

совместных

мероприятий

профилактического

характера

В течение

работы

программы

15

Проведение

воспитательных

мероприятий, акций,

тренировочных сборов

годового цикла

Освещение опыта

работы школы по

военно-

патриотическому

воспитанию в

местных СМИ, на

школьном сайте

Обмен опытом с

образовательными

учреждениями,

работающими по

проблеме

патриотического

воспитания

школьников

Зам.директора по ВР

Структура и основные направления программы

Программа включает в себя следующие направления:

1. Духовно-нравственное

формирование нравственно устойчивой цельной личности, обладающей

такими моральными качествами, как добросовестность, честность,

коллективизм, соблюдение правил поведения, уважение к старшему

поколению, мужество, любовь к Родине и своему народу;

воспитание уважения к семье, родителям, семейным традициям;

формирование социальной активности, направленной на служение

интересам своего Отечества;

16

воспитание отношения к труду как к жизненной необходимости, главному

способу достижения успеха в жизни;

формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни,

воспитание активной жизненной позиции в отношении собственного

здоровья, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и

духовное здоровье нации.

2. Культурно-историческое

воспитание у учащихся любви к своей «малой» Родине. Родному краю, её

замечательным людям;

вовлечение учащихся в работу по сохранению культурных и исторических

памятников боевой и трудовой славы;

формирование чувства национальной гордости, национального

самосознания, способности жить с людьми других культур, языков и

религий.

3. Гражданско-правовое

изучение государственной системы РФ, значение её Конституции, гимна,

государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.

формирование глубокого понимания гражданского долга, ценностного

отношения к национальным интересам России, её суверенитету,

независимости и целостности;

формирование культуры правовых отношений, стремление к соблюдению

законодательных норм;

развитие реально действующего школьного самоуправления.

4. Военно-патриотическое

изучение военной истории России, знание Дней воинской славы, боевых и

трудовых подвигов жителей области в годы Великой Отечественной войны;

сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины,

организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда, участниками

локальных военных конфликтов и антитеррористических операций;

17

формирование позитивного образа Вооруженных Сил Российской

Федерации, готовности к выполнению воинского долга.

Все эти направления взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Комплекс программных мероприятий, реализующих основные

направления

1. Проведение памятных дней:

День Победы;

День вывода войск из Афганистана;

День защитников Отечества.

День Героев Отечества

День Памяти Виталия Вольфа

2. Участие в акциях:

«Милосердие»;

«Герои живут рядом»;

«От сердца к сердцу».

«Нет наркотикам»

«Подросток»

3. Проведение спортивно-массовых мероприятий:

Осенний кросс

«Веселые старты»;

«Папа, мама и я – спортивная семья!»;

проведение спортивных секций;

18

Дни Здоровья

4. Участие в акции «Вахта памяти»:

встречи с ветеранами ВОв и тружениками тыла, участниками локальных

войн;

линейки, посвященные памятным датам истории;

организация помощи ветеранам, вдовам ветеранов, матерям погибших

воинов при исполнении служебных обязанностей;

проведение часов общения, уроков памяти, уроков мужества,

читательских конференций.

Проведение акции «Бессмертный полк Алтая»

5. Изучение родного края:

экскурсии в музеи;

туристические походы

экскурсии по родному краю;

изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных

с природой и использованием ее богатств;

благоустройство территории школы;

уход за памятником.

6. Организация конкурсов:

«Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого

человека;

конкурс чтецов;

конкурс патриотической песни;

конкурс рисунков «Защитники Отечества», «Мой Алтай»

7. Работа школьного музея «Поиск»

Организация экскурсий

19

Поисковая работа

Пополнение экспонатов музея

8.Работа школьного ПО «Витязь»

9.Работа детской организации «Школьный союз»

План работы по реализации программы ( по месяцам)

п\

п

Месяц

Тема работы

Цель

Формы работы

1

Сентябрь

«Край, в

котором мы

живем»

Прививать чувство

любви к родному

селу, краю, дать

почувствовать

ребятам, что они

являются

полноправными

членами общества и

несут

ответственность за

свои поступки и

действия

Тематические

классные часы

Конкурс чтецов

Конкурс

рисунков,

проектов

Экскурсии

Поход в лес

Выставка букетов

и поделок из

природного

материала

Операция

«Школьный двор»

2

Октябрь

«Ученье-

свет»

развивать

познавательную

активность ребят,

прививать интерес к

предметам,

изучаемым в школе;

активизировать

процесс формирован

ия социально-

психологической

готовности учащихся

к выбору профессии.

Интеллектуальны

е конкурсы и

викторины

Классные часы по

профориентации

старшеклассников

3

Ноябрь

«Здоровый

гражданин –

здоровая

Россия»

воспитывать у детей

потребность в

здоровом образе

жизни, умение

правильно

относиться к своему

здоровью;

Акция «Нет

наркотикам»

Конкурс листовок

и плакатов

Встреча с

медработниками

20

профилактика

вредных привычек

Тематические

мероприятия по

звеньям

Спортивные

соревновании

«День Здоровья»

Соревнования

«Папа, мама, я –

спортивная

семья»

4

Декабрь

«Я

гражданином

быть обязан»

Приобщить

обучающихся к

правовой культуре и

расширить кругозор в

области прав и

законности.

- Формировать у

детей и

подростков уважение

к законам

государства.

- Научить

обучающихся

пользоваться своим

правом гражданина

России

- Формировать у

обучающихся

коммуникативные

навыки и толерантное

сознание,

определяющее

устойчивость

поведения в

обществе.

Тематические

классные часы

Встречи с

представителями

власти

Конкурс

социальных

проектов

Диспут «Мои

права, моя

свобода»

5

Январь

"Россия!

Русь!.. Храни

себя, Храни!"

Воспитывать

интерес и любовь к

русской

национальной

культуре, народному

творчеству, обычаям,

традициям,

обрядам, народному к

День русских

народных игр

Фольклорный

праздник

«Традиции и

обычаи Руси»

Конкурс русских

народных песен

21

алендарю,

к народным играм;

Прививать духовные,

нравственные

качества,

формировать умение

ценить свои

национальные истоки

Тематические

классные часы

6

Февраль

«России

верные сыны»

Воспитание

активной

гражданской позиции

школьников,

верности

историческим и

культурным

традициям Отечества

и родного края.

формирование

гражданского самосоз

нания

Уроки мужества

Встречи с

участниками

локальных войн

Игра «Зарница»

Соревнования

допризывной

молодежи

Конкурс

патриотической

песни

Конкурс рисунков

Экскурсии в

музей Боевой

Славы

Акция «Ветеран»

7

Март

«Семья –

сердце

общества»

Развитие

познавательного

интереса к традициям

семьи, к своим

истокам; воспитание

и уважение к

старшему поколению.

конкурс проектов

«Моя

родословная»,

«Традиции моей

семьи» и др.

Конкурсные

программы с

участием

родителей

Фотоконкурс

Тематические

классные часы

8

Апрель

«В мире

прекрасного»

формирования

эстетической

культуры, привития

навыков культуры

обучения и

поведения,

смотр

художественной

самодеятельности

выставка детского

творчества

посещение

театров, музеев

тематические

22

классные часы

9

Май

«Никто не

забыт, ничто

не забыто»

воспитание

уважения к

прошлому нашей

страны, любви к

своей Родине;

сохранение и

почитание памяти о

ветеранах ВОВ.

Акция

«Бессмертный

полк Алтая»

Участие в

митинге,

посвященном 9

мая

Акция «Ветеран»

Уроки мужества

Операция

«Памятник»

Акция

«Георгиевская

ленточка»

Праздничный

концерт

Предполагаемые результаты программы гражданско-

патриотического воспитания

повышение качества и количества мероприятий по организации и

проведению патриотической работы с детьми и подростками;

формирование гражданской грамотности учащихся;

внедрение новых форм работы в и повышение эффективности

патриотической работы;

возрождение духовных ценностей школьников;

улучшение условий для формирования патриотических чувств.

23

3. Методические материалы по организации и проведению мероприятий

гражданско-патриотической направленности.

3.1. Сценарий Дня Памяти Виталия Вольфа

«Его имя носит школа»

ДЕНЬ ПАМЯТИ ГЕРОЯ РОССИИ И АБХАЗИИ

ВИТАЛИЯ ВОЛЬФА

24

Скорбит земля, и матери скорбят, запомним всех ушедших поименно.

Пред подвигом десантников- ребят, Россия, приспусти свои знамена.

Простите их, родные и друзья, простите все, кто о погибших плачет.

Сегодня юным умирать нельзя, ребята просто не могли иначе…

Леонид Ивашов

Цели воспитательного мероприятия:

1.

Увековечение памяти Героя России и Абхазии Виталия Вольфа

2.

Формирование гражданско-патриотического сознания,

нравственной позиции у обучающихся

3.

Воспитание у детей чувства патриотизма, гражданственности и

любви к Родине

.

План проведения Дня Памяти Виталия Вольфа

1.

Торжественный митинг, посвященный открытию новой

мемориальной плиты

2.

Стрелковый турнир среди военно-патриотических клубов

3.

Литературно-музыкальная композиция «Вечная память Героям»

25

Митинг, посвященный открытию мемориальной плиты Герою России и

Абхазии Виталию Вольфу

Построение

Равнение на флаг Российской Федерации

Ведущий. Митинг, посвященный открытию мемориальной плиты Герою России

и Абхазии Виталию Вольфу объявляется открытым

Гимн России

Ведущий:

О потерях всегда говорить тяжело и больно, но когда из жизни уходят совсем

молодые, то говорить тяжело и больно вдвойне. Сегодня, 27 марта – день

памяти Героя России и Абхазии Виталия Вольфа. Именно 27 марта 1993 года

оборвалась его жизнь. Сегодня в школе появится новая мемориальная плита,

памятный знак, который вновь и вновь будет напоминать нам о войне, о гибели

людей, о материнском, человеческом горе.

Ведущий: Сегодня мы склоняем головы в память бывшего ученика нашей

школы, погибшего при исполнении служебного воинского долга в Абхазии. Он

шагнул

в

бессмертие

в

тот

момент,

когда

поспешил

на

помощь

своим

товарищам и получил смертельное осколочное ранение в голову…

Ведущий: Сегодня , в День Памяти Виталия Вольфа, в нашей школе собрались

гости.

Мы

предоставляем

слово

военкому

по

Завьяловскому

и

Баевскому

районам Шабанову

(говорит военком)

Ведущий 1 Жизнь героя не знает предела,

Средь живых он остался живой.

Песня грянула и загремела,

Знамя вспыхнуло над головой.

Ведущий 2

Герой не гибнет умирая:

Двойная жизнь ему дана,

И эта жизнь его вторая

Бессмертной славою полна.

Ведущий: Слово предоставляется Главе Администрации Завьяловского района

Губерту Н.А.

26

Ведущий1: Лаконичные

строки

короткой

биографии,

юное

лицо

на

фотографии. Ему было 21. Как это много в историческом измерении!

И

как

ничтожно

мало,

если

столько

отведено

судьбой.

Он

не

гадал,

что

погибнет, совершив поступок, о котором скажут потом: подвиг.

Ведущий: Он жизнь любил и в дружбу верил свято,

Что ничего, чем ратный долг солдата,

Ни выше, ни священней в мире нет.

И к подвигу всечасно не готовясь,

Он был всечасно к подвигу готов.

Слово Главе района Кирюшкину В.И.

Ведущий 1: Горько, обидно, тяжело на душе. Уходят лучшие из лучших, в

расцвете сил, полные надежд и планов. Ничем не восполнить эти потери.

Никакими словами не утешить родных и близких.

Ведущий

И

одно

только

может

смягчить

горечь

утрат

наша

память,

понимание, что эта жертва была не напрасна. Он погиб – во имя жизни других,

во имя спокойствия и мира на нашей земле.

Слово директору школы Фартышевой Е.Н.

Ведущий 2: Мы сегодня склоняем головы перед стойкостью матерей и отцов,

которые потеряли своих сыновей . Уважаемые Людмила Георгиевна и

Александр Степанович,

для нас всегда будет примером героизм и мужество

вашего сына. Низкий Вам поклон и великое спасибо.

(дарят цветы матери)

Слово отцу Вольфу А.С.

Ведущий 1

Как мало лет он прожил, - только 21!

Но миг победы больше, чем года.

Как трудно умереть, чтобы остаться,

Остаться в наших душах навсегда.

Ведущий

Нет, мужество случайным не бывает,

Оно в душе солдата родилось,

Когда он о друзьях не забывает

И с родиной себя не мыслит врозь.

Смотрю, смотрю в его лицо родное.

Печальное тире между двух дат.

И верю я, что только так и стоит

Жить на земле, как жил на ней солдат.

27

Слово Крылову Виктору Дмитриевичу - руководителю военно-патриотического

объединения «Следопыты 345 Гвардейского ОПДП»

Ведущий

Пусть его короткая жизнь и подвиг станут для всех нас нравственным уроком,

уроком долга и чести.

Слово ученику 11 класса Андрееву Алексею

Ведущий Право открыть мемориальную плиту предоставляется

Вольфу Александру Степановичу, отцу Героя и

Судакову Евгению Валерьевичу, ветерану 345 Гвардейского ОПДП

Открытие мемориальной доски (барабанная дробь)

Ведущий 1: В память о Виталии Вольфе и

обо всех погибших в

горячих

точках объявляется минута молчания.

Минута молчания (метроном)

Ведущий

Ты, мимо проходя, чуть задержись

Ведь имя этого героя свято,

За жизнь других отдал он свою жизнь –

И помни вечно этого солдата.

ВЕДУЩИЙ .

О подвигах - стихи слагают.

О славе – песни создают.

“Герои никогда не умирают,

Герои в нашей памяти живут!”

Ведущий

На этом митинг, посвящённый открытию мемориальной плиты Герою

России и Абхазии Виталию Вольфу объявляется закрытым.

( звучит фонограмма песни группы «Голубые береты»

28

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Вечная

память Героям»

ВЕДУЩИЙ 1. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на

нашем концерте.

Вед. Сегодня день памяти Героя России и Абхазии Виталия Вольфа.

Обнял он чужую землю, как свою,

В том памятном, последнем том бою.

И не понять, с чего бы небу вспять,

Вперёд рванулся и не смог он встать.

Он вряд ли думал, что года пройдут

И подвигом тот шаг вдруг назовут.

Всё проще, по-другому он не мог,

Он жил священным этим словом: Долг.

( презентация «Его имя носит школа») Выступают участники патриотического

клуба.

Ведущий 2 :

Солдат Отечества, воин России… Во все времена отношение к нему и его

ратной профессии было окружено ореолом патриотизма и славы.

Вам, ветераны яростных сражений,

Чья молодость закалена в бою,

Приносим мы любовь и уваженье

И светлую признательность свою.

Ведущий 1 :

За то, что шли сквозь тысячу смертей,

За то, что никогда не забывали

О долге перед Родиной своей!

Вед. Всем защитникам Родины посвящается песня «Белый снег» исполняет

Голубева Анна

ВЕД. История любого народа – это история войн. Сколько их было – не счесть!

Коварный враг нападает внезапно…Вот так в 1941 году началась Великая

Отечественная война… И опять весь народ — от мала до велика — встал на

защиту своей Родины. И потянулись долгие дни, недели, месяцы и годы…

ВЕД , Войны начинаются внезапно.

Ходит по границе тишина.

А потом обвал. И сразу пятна.

Красные. И вот она – война.

Песня «А закаты алые» 10 класс

ВЕД, 70

лет назад

9 мая прогремел салют в честь победы в Великой

Отечественной войне, но отзвуки той войны до сих пор живут в каждом сердце.

Нет такой семьи, которую не затронула бы война.

29

Вед.

Как

ждали

писем

с

фронта,

маленькие

желтые

треугольнички

были

залогом того, что приславший их: муж, сын, брат, любимый жив и здоров, а

значит, есть надежда увидеть его живым.

ВЕД, Письма военных лет… они хранят память о тех днях. В них было все:

короткие,

скупые

рассказы

о

войне

и

стихи,

фотографии,

если

была

возможность сняться у фронтового фотографа, вырезки из фронтовых газет,

слова любви к близким, в них была заключена на тот момент - жизнь!

Песня «Письмо с фронта», исполняет Бурова Анастасия, 10 класс

Вед .Четыре долгих года длилась Великая Отечественная война. Утром 9 мая

1945

года

был

подписан

Акт

о

безоговорочной

капитуляции

германских

вооружённых

сил.

Этот

день

стал

праздником

Победы.

Правда,

Победа

досталась

нам

дорогой

ценой.

Война

унесла

почти

28

миллионов

жизней

советских людей.

Вед

.За

многовековую

историю

человечества

ни

одна

нация,

ни

одно

государство

не

проявили

такого

мужества,

такого

массового

героизма

и

самопожертвования во имя благородных целей, как это сделал народ России во

время ВОв.

Песня «И все о той войне»

Ведущий 2. Сегодня нельзя сказать, кому было тяжелее, тем, кто был на

передовой или тем, кто остался в тылу, но не спрятался за чужие спины, а

работал и отдавал всё фронту, стране.

Ведущий 1.Совершенно справедливо сказал когда-то маршал Жуков: «Тыл - это

половина победы!».

Ведущий 2. Для солдата, всегда важно, чтобы его дома ждала любимая

девушка, или жена, или мать. Они, матери и жены, невесты и сестры умели

ждать. Ждать, надеяться, любить. И вселять надежду в того, кто на фронте, на

передовой. Кто на войне.

Песня «Верность»

Ведущий 2 :

Каждое время рождает свои песни, книги, своих героев. Обращение к

героическому прошлому нашей Родины, к памяти, к воинским традициям, к

славной истории Вооруженных сил – святой долг каждого гражданина.

События последних лет убеждают людей, что без армии в России не выжить

Вед.

Берегите Россию – нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

30

Берегите её, чтобы вечно ей быть!

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию – нет России другой!

Песня «Небо славян»

Вед. Пусть навек исчезнут войны

Чтобы дети всей Земли

Дома спать могли спокойно,

Танцевать и петь могли,

Чтобы солнце улыбалось,

В окнах светлых отражалось

И сияло над Землёй

Людям всем

И нам с тобой!

Танец

Ведущий: Нам нужен мир - тебе и мне, и всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.

Нам нужен мир, трава в росе и золотое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.

Песня «Как хорошо, что мир на планете»

3.2. Сценарий школьного фестиваля-конкурса патриотической песни

«Пою моё Отечество»

Ведущий1 : Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы собрались в этом зале на традиционный фестиваль патриотической

песни накануне праздника – Дня Защитника Отечества.

Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей

Родины во все времена.

Ведущий 2. Пусть наш фестиваль будет новой вахтой памяти и крепким

эмоциональным зарядом.

Ведущий 1. Каждая песня, прозвучавшая сегодня, пусть будет словами

клятвы верности: приходит наше время – защитить и отстоять, наше время

гордости за великую страну, наше время единения, сплоченности.

31

Мы все такие разные!.. Но сегодня, как никогда, мы должны понять, что нас

объединяет: мы родились и выросли в одной стране, и у нас одна Родина -

Россия…

Ведущий

2.

Сегодня

мы

перелистаем

страницы

книги

«Россия.

Родина.

Отечество.» и полюбуемся красивыми русскими пейзажами, послушаем песни

и поговорим о том, чем силён и богат русский человек, чем так прекрасна

русская душа.

В. Нашу конкурсную программу будет оценивать компетентное жюри.

1 страница

Ведущий

.Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же сильней

О России, о Родине милой моей

Ведущий

1 страница нашей книги «Люблю тебя, моя Россия»

Приглашаем открыть наш фестиваль учащихся 5 класса с песней «Вперед,

Россия»

2 страница

Ведущий. «У России есть только два союзника: её армия и флот»,- сказал когда-

то русский царь Александр 3.

-Следующая страница называется «Наша армия самая сильная».

Очень скоро многие из вас станут защитниками нашей Родины, нашими

защитниками!

32

Мы приглашаем на сцену 1 класс с песней «Буду я военным»

Песня, которую мы услышим сейчас, посвящена как раз тем, кого мы и

называем защитниками Отечества. Она о солдатах нашей армии.

Выступает 4 класс с песней «Нашей армии салют»

Ведущий

Одной большой семьей

живут народы,

Крепка Страна Россия,

как гранит.

На страже Мира, счастья

и свободы

Солдат Российской Армии

стоит.

Следующий номер нашего фестиваля – песня «Пацаны в строю стоят» 7 класс

Ведущий

.На страже страны, в карауле Отечества,

Чтоб не было миру и счастью преград.

Стоит на виду у всего человечества,

Овеянный славой Русский солдат!

Песня «Наша армия самая сильная» 2 кл

3 страница

Ведущий .«От героев былых времен» - так называется следующая страница

нашей книги о Родине. Мы не можем сегодня не вспомнить самую страшную

страницу истории нашей страны – Великую Отечественную войну..

Ведущий .Война... Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней

блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами

Москва!».

Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг

героев Курской дуги, это штурм Берлина» это память сердца всего народа.

Забыть прошлое — значит предать память о людях, погибших за счастье

Родины.

Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя.

6 класс Песня «О той войне»

Ведущий

. Сегодня, мы вспоминаем тех, кто ушел и не вернулся.

33

Наше поколение говорит искреннее спасибо за то, что мы – можем жить.

Песня «Журавли» 10 класс

Ведущий. Есть у памяти свой нестираемый счет:

Каждый павший – живой, если в сердце живет.

Через времени гул слышим грохот тех дней

Эти страшные войны помнят наших парней.

Песня «Белый снег войны» 8 класс

4 страница «Лети вперед, моя Россия»

Учить детей гордиться своим родом, и честь его блюсти и сохранять.

Быть лучшей частью нашего народа, которую никто не смог подмять.

И если это в сердце утвердиться тех, кто за партой нынешней сидит.

Ты – патриот, и можешь ты гордиться – твой век земной не зря тобой

прожит.

Песня «Возрождайся, Россия» 11 класс

Ведущий. Пусть Ваше небо чистым будет,

Не гаснет радостей звезда.

И грохот танков и орудий

Уйдёт из жизни навсегда.

Завершает наш фестиваль песня «Солнечный круг» 3 класс

ВЕДУЩИЙ: Подходит к своему завершению наш фестиваль патриотической

песни, который подарил массу впечатлений нашим членам жюри, просто

зрителям и нам всем, который, надеемся, запомнился также участникам

конкурса. Благодарим всех участников. Слово предоставляется для подведения

итогов членам жюри

34

3.3.

Положения

стрелкового

и

шахматно-шашечного

турниров,

посвященных памяти Героя России и Абхазии Виталия Вольфа

Утверждаю.

Директор МКОУ «Малиновская СОШ

Завьяловского района» имени Героя

России Виталия Вольфа

_________ Л.Б.Зайцева

Приказ №47 от 01.03.2017 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТУРНИРЕ, ПОСВЯЩЕННОМ ДНЮ ПАМЯТИ ВИТАЛИЯ ВОЛЬФА, ГЕРОЯ РОССИИ И АБХАЗИИ

1. Цели и задачи

совершенствование

военно-патриотической

и

спортивно-массовой

работы,

воспитание молодежи в духе готовности к защите Родины;

формирование у обучающихся гражданско-патриотических чувств;

увековечение памяти бывшего ученика школы, Героя России и Героя Абхазии Виталия

Вольфа

2. Сроки и место проведения турнира, состав команд

2.1. Сроки проведения.

Стрелковый турнир

проводится 27.03.2017 года

на базе МКОУ «Малиновская СОШ

Завьяловского района» имени Героя России Виталия Вольфа. Заявка установленного образца

на участие в турнире представляется не позднее 5 дней до начала проведения турнира, по

адресу

е-mail:

mlnschool@mail

2.2. Состав команд.

В состав

команды входят: командир и курсанты. Всего участников команды – 8

человек. Во время проведения стрелкового турнира команду сопровождает руководитель

команды.

Знаки

различия

(по

возможности):

на

правом

рукаве

повязка

с

эмблемой

названия команды или шеврон.

3. Организаторы и участники турнира

3.1 Организатором турнира является:

1. МКОУ «Малиновская СОШ Завьяловского района» имени Героя России Виталия Вольфа.

35

2. Некоммерческий благотворительный фонд имени Героя России и Героя Абхазии

Вольфа В.А.

3.2. В стрелковом турнире принимают участие курсанты военно-патриотических, военно-

спортивных клубов и объединений степной зоны Алтайского края. Возраст участников от 12

до 18 лет.

4. Руководство турнира

Турниром руководит штаб.

Состав штаба: президент фонда, координатор зоны, директор школы, главный судья.

Штаб

осуществляет

методическое

руководство

стрелкового

турнира,

разрабатывает

рекомендации, задания, издает приказы, ведет пропаганду турнира, организует связи со

спонсорами, подводит итоги работы.

5. Участники турнира должны знать и уметь:

1.

Повороты на месте (направо, налево, кругом) движение строевым шагом, исполнение

строевой песни. Приветствие команды. Рапорт командира клуба.

2.

Стрельба из пневматической винтовки из положения стоя.

3.

Метание дротиков в мишень игры «Дартс» из положения стоя.

4.

Сборка/разборка автомата.

5.

Надевание противогаза.

6.

Оказание первой медицинской помощи.

6. Финансовые условия

Финансирование мероприятий, связанных с проведением турнира осуществляется за счет

средств организаторов.

Расходы

по

командированию

команд

на

игру

(проезд)

несут

командирующие

организации.

7. Подведение итогов и награждение

Победитель

в

стрелковом

турнире

определяется

по

наибольшей

сумме

очков,

полученных командой. При равной сумме очков преимущество отдается команде, имеющей

наибольшее количество баллов, набранных при стрельбе из положения

стоя. Подведение

итогов: первенство командное.

Штаб по руководству стрелкового турнира и независимое жюри подводят итоги игры и

награждают команду-победителя дипломом

I степени. Остальные участники стрелкового

турнира получают дипломы участников и степень согласно занятым местам.

Победители личного первенства

в каждом виде награждаются дипломами

I,

II,

III

степени.

8. Программа проведения турнира

Время

Мероприятие

Место проведения

1

10.00. – 10.30

Регистрация

участников

турнира,

получение

талонов на питание (50 рублей с участника)

Холл школы

2

10.30. – 11.00.

Завтрак

Столовая

3

11.00.– 12.30.

Построение, открытие турнира, строевой смотр

Спортивный зал

4

12.30.– 14.30.

Соревнование по учебным зонам:

Стрельба

Спортивный зал

Сборка/разборка автомата АКМ

Кабинет № 12

Дартс

Спортивный зал

Надевание противогаза

Спортивный зал

Оказание первой медицинской помощи

Кабинет №10

36

5

14.30.– 15.00.

Обед

Столовая

6

15.00.– 16.00.

Награждение победителей турнира и концерт

Актовый зал

7

16.00.

Отъезд

9. Экипировка команд и документация:

Участники турнира должны иметь:

1.

Заявку установленного образца (Приложение 1), заверенную печатью и подписанную

руководителями направляющей организации.

2.

Приказ

о

возложении

ответственности

на

представителей

команды

за

жизнь

и

здоровье членов команды.

3.

Медицинский допуск к соревнованиям на каждого участника.

4.

Справку о проведении инструктажа по технике безопасности (Приложение 2).

5.

Медицинский страховой полис (оригинал).

6.

Знамя клуба.

7.

Комплект формы одежды – полевой (камуфляж).

8.

Спортивная обувь (кроссовки).

9.

Головной убор.

Штаб турнира:

1.

Вольф А.С. – президент НКБФ имени Героя России и Героя Абхазии Вольф В.А.

2.

Крылов В.Д. – председатель координационного центра.

3.

Зайцева Л.Б. – директор МКОУ «Малиновская СОШ Завьяловского района» имени

Героя России Виталия Вольфа

4.

Савинов А.П. - главный судья стрелкового турнира.

Главный судья турнира: Савинов А.П. - ведущий специалист комитета по образованию

Администрации Завьяловского района.

Судьи по видам:

Строевой смотр: Шабанов Виктор Алексеевич – подполковник запаса. Военком по

Завьяловскому и Баевскому районам

Метания дротиков в игре «Дартс»: Евтеева Наталья Леонтьевна – учитель физической

культуры

Сборка/разборка автомата: Крылов Виктор Дмитриевич – председатель координационного

центра

Стрельба из пневматической винтовки: Морозов Виктор Константинович – бывший

учитель НВП, лейтенант запаса.

Надевание противогаза :Колесников Николай Геннадьевич-учитель ОБЖ.

Оказание первой медицинской помощи: Морозова Нина Алексеевна- бывший участковый

врач.

I

. Соревнования по строевой подготовке

Очередность выступления в огневой подготовке согласно жеребьевке.

В строевой подготовке участвует весь взвод.

Для демонстрации строевой подготовки взвод выходит из общего строя на 2 шага вперед.

1.Командир взвода докладывает судье строевого смотра о готовности взвода к выполнению

задания по строевой подготовке.

2. Взвод произносит девиз команды.

3. Осуществляет повороты направо, налево и кругом.

4. Перестраивается в одну шеренгу, повторяет повороты на месте.

5. Перестраивается в две шеренги.

37

6.Строевым шагом проходит по кругу, исполняя песню (первый куплет и припев).

7.Взвод становится в общий строй.

Команды получают очки согласно занятым призовым местам.

II. Соревнования по стрельбе из пневматической винтовки

Очередность выступления в огневой подготовке согласно жеребьевке.

К соревнованиям допускается команда в составе 2 человек.

Стрельба осуществляется из пневматической винтовки МР-512 «Байкал» в режиме: 3

«пробных» + 5 «зачетных» выстрелов по мишени № 6 (пневматическая)

с дистанции 10

метров.

Выполняемое

упражнение:

стрельба

из

положения

«стоя»

2

человека,

ведется

одновременно двумя участниками одной команды.

Время на стрельбу 15 мин на одного

участника.

Выполнение упражнения командами разрешается из своих винтовок.

За нарушение правил безопасности или правил проведения соревнований участник

дисквалифицируется.

Места,

занятые

в

индивидуальном

первенстве,

определяются

суммой

очков

в

упражнении.

В

случае

равенства

очков

места

определяются

по

лучшему

результату

последней

серии.

Если

преимущество

не

выявляется,

присуждаются

одинаковые

места.

Места, занятые в командном первенстве, определяются суммой очков, набранных стрелками,

выступающими в составе команды. Команды получают очки согласно занятым призовым

местам.

Победители (1,2,3 место) в индивидуальном зачете награждаются дипломами.

III. Игра «Дартс»

Очередность выступления согласно жеребьевке.

В соревнованиях по игре «Дартс» участвуют 2 человека.

Участник должен бросать дротики в мишень из положения "стоя",

с дистанции 3 метра,

3 «пробных» + 5 «зачетных».

Участник должен выполнять броски дротиками последовательно, строго по одному. Серия

бросков

состоит

из

пяти

дротиков,

если

игрок

дотронется

до

любого

из

дротиков,

находящегося

в

мишени,

во

время

исполнения

серии

бросков,

то

эта

серия

считается

завершенной.

Любой

дротик,

отскочивший

от

мишени

или

выпавший

из

нее,

не

засчитывается и не перебрасывается.

За

нарушение

правил

безопасности

или

правил

проведения

соревнований

участник

дисквалифицируется.

Места,

занятые

в

индивидуальном

первенстве,

определяются

суммой

очков

в

упражнении.

В

случае

равенства

очков

места

определяются

по

лучшему

результату

последней серии. Если преимущество не выявится, присуждаются одинаковые места. Места,

занятые

в

командном

первенстве,

определяются

суммой

очков,

показанных

стрелками,

выступающими в составе команды. Команды получают очки согласно занятым призовым

местам. Победители (1,2,3 место) в индивидуальном зачете награждаются дипломами.

IV.Неполной сборки/разборки автомата

38

Очередность выступления – согласно жеребьевке

Участвуют 2 человека

Места,

занятые

в

индивидуальном

первенстве,

определяются

по

времени.

Если

преимущество не выявится, присуждаются одинаковые места. Места, занятые в командном

первенстве, определяются временем, показанным участниками, выступающими в составе

команды. Команды получают очки согласно занятым призовым местам. Победители (1,2,3

место) в индивидуальном зачете награждаются дипломами.

V. Надевания противогаза и ОЗК.

Производится

взводом

(8

человек)

по

команде:

«Газы!

Надеть

ОЗК!».

Оценивается

правильность и время надевания средств химической защиты.

VI. Оказанию первой медицинской помощи

1.«Аптечка»

Задание: Команда заполняет предложенный бланк. Проверяется знание лекарственных

средств и их правильное применение.

2.Практическое задание - «Травмпункт»

Задание: Оказать

первую

медицинскую

помощь,

используя

аптечку

и

имеющиеся

подручные средства, при переломах, при растяжении связок, по остановке артериального

кровотечения

По вопросам проведения и подготовки турнира обращайтесь по тел. 89609476943

(Зайцева Лариса Борисовна)

39

Приложение №1

ЗАЯВКА

на участие в турнире

Команда ___________________________

название объединения

Населенный пункт ____________________________

____________________________________________________________________________

(наименование учебного заведения и т.п., адрес полностью с почтовым индексом, тел/факс)

Всего допущено к соревнованиям ______ человек. __________________________

(подпись врача)

Командир _____________________________________________________________

(фамилия, имя полностью)

Руководитель команды _____________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, должность, дата рождения, домашний адрес, паспортные

данные)

_____________________________________________________________________________

Команду сопровождают:

1.

Ф.И.О. должность

Дата

Руководитель __________________

40

п/п

Фамилия, имя отчество

(полностью)

Дата

рождения

(число,

месяц, год)

Паспортные

данные

Домашний адрес

Допуск

врача к

соревнов

аниям

1

2

3

4

5

6

7

8

М.П.

Приложение№2

СПРАВКА

Настоящей справкой удостоверяется, что со всеми ниже перечисленными членами команды

________________________________________________________________________________

__,

(название команды)

направленными на турнир, проведен инструктаж по следующим темам:

1.

Правила поведения во время проведения всех мероприятий турнира

2.

Меры безопасности во время движения в транспорте и пешком к месту соревнований.

3.

Меры безопасности во время соревнований, противопожарная безопасность.

Фамилия, имя, отчество

Личная

подпись

членов

команды,

с

которыми проведен инструктаж

1

2

3

4

5

6

7

8

Инструктаж

проведен_______________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, должность)

Подпись лица, проводившего инструктаж ____________________________

Р у к о в о д и т е л ь

к о м а н д ы

_____________________________________________________________

(ф.и.о. полностью)

П о м о щ н и к

р у к о в о д и т е л я

(инструктор)________________________________________________

(ф.и.о. полностью)

Приказом от ___________________________ № ___ назначены ответственными в пути и

во время проведения игры за жизнь, здоровье и безопасность выше перечисленных членов

команды.

М.П.

Руководитель ________________________

41

Утверждаю.

Директор МКОУ «Малиновская СОШ

Завьяловского района» имени Героя

России Виталия Вольфа

_________ Л.Б.Зайцева

Приказ №47 от 01.03.2017 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном шахматно-шашечном турнире, посвященном

ДНЮ ПАМЯТИ ВИТАЛИЯ ВОЛЬФА, ГЕРОЯ РОССИИ И ГЕРОЯ АБХАЗИИ

1. Организаторы турнира

Организатором турнира является МКОУ «Малиновская СОШ Завьяловского района»

имени Героя России Виталия Вольфа.

2. Цели и задачи

2.1. Пропаганда шахмат и шашек среди молодежи;

2.2.

Активизация

работы

и

дальнейшая

популяризация

шахмат

как

всевозрастного,

всепогодного и интеллектуального вида спорта.

2.3. Установление дружеских связей между шахматистами и шашистами.

2.4. Повышение спортивного мастерства участников соревнований.

2.5. Формирование у обучающихся гражданско-патриотических чувств.

2.6. Увековечение памяти бывшего ученика, Героя России и Героя Абхазии Виталия Вольфа.

3. Место и сроки проведения

3.1. Соревнования проводятся 27 марта 2017 г. в здании МКОУ «Малиновская СОШ

Завьяловского района» имени Героя России Виталия Вольфа. Начало в 10 ч.00 мин.

3.2. Заявка установленного образца на участие в турнире представляется не позднее 5 дней

до начала проведения турнира по адресу е-mail: mlnschool@mail

4. Участники соревнований

4.1. К участию в соревнованиях приглашаются команды школ Завьяловского района.

4.2. Состав команды: 2 мальчика, 1 девочка.

42

4.3. Возраст участников: 1999 год рождения и моложе.

5. Условия проведения

5.1. Система проведения соревнований устанавливается судейской Коллегией по факту

поданных заявок. В судейскую коллегию сдается заявка от каждой команды. При себе иметь

свой набор шахмат, шашек и шахматную доску.

5.2.

Командировочные

расходы

для

участия

команд

в

соревнованиях

несет

командирующая сторона.

6. Программа проведения турнира

Время

Мероприятие

Место проведения

1

10.00. – 10.30

Регистрация

участников

турнира,

получение

талонов на питание (50 рублей с участника)

Холл школы

2

10.30. – 11.00.

Завтрак

Столовая

3

11.00.– 11.20.

Открытие турнира

Спортивный зал

4

11.20.– 14.30.

Соревнования команд

2 этаж

5

14.30.– 15.00.

Обед

Столовая

6

15.00.– 16.00.

Награждение победителей турнира и концерт

Актовый зал

7

16.00.

Отъезд

7. Награждение

Команды, занявшие призовые места, награждаются Грамотами.

По вопросам проведения и подготовки турнира обращайтесь по тел. 8(38562)26139

(школа); 89609476943 (Зайцева Лариса Борисовна)

43

Приложение №1

ЗАЯВКА

на участие в турнире

____________________________________________________________________________

(наименование учебного заведения)

№ п/п

Фамилия, имя отчество

(полностью)

Дата рождения

(число, месяц, год)

Шахматы/шашки

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего допущено к соревнованиям ______ человек.

Руководитель команды _____________________________________________________

(Ф.И.О. полностью, должность)

Команду сопровождают:

Ф.И.О. должность

Руководитель __________________

М.П.

3.4.Акция «Свеча памяти» 2016 год

44

Вед. Добрый вечер всем, кто пришел

на акцию «Свеча памяти»

Сегодня,

накануне великого

праздника, мы собрались у памятника для того, чтобы поклониться погибшим

солдатам, отвоевавшим для нас мир. Пусть всех нас объединит память о

соотечественниках, жизнь которых унесла война! Никто не забыт и ничто не

забыто!

Вед.Тех, кого не вернуть, мы сегодня почтим,

Пусть земля будет пухом героям,

Кто боролся со злом, и солдатам простым…

Пусть Господь души их упокоит.

Пусть не будет им стыдно за тех, кто живет,

Люди – помните, не забывайте.

Воздадим всем погибшим сегодня почёт.

Вы о них вечно помните, знайте.

Вед. .О тех, кто принял первый бой на рассвете 22 июня 41-ого года у стен

Брестской крепости, и тех, кто, пройдя через всю жестокую, кровавую,

беспощадную войну – добил врага там, откуда она началась – в поверженном

Берлине!

Вед.: О тех, кто отдал свою жизнь, защищая Родину… О тех, кто умер от

мучений

и

пыток

в

фашистских

лагерях,

кто

сгорел

в

газовых

камерах

и

взорвался

на снарядах… Кто бросался под танки и своим телом защищал от обстрела

детей и

стариков… В память о них сегодня по всему миру зажгутся миллионы свечей…

Музыка

1. ЗАЖГИ СВЕЧУ ТЫ В ПАМЯТЬ О ПОГИБШИХ!

45

ОГОНЬ СВЯТОЙ ВДРУГ ПАМЯТЬ ОЖИВИТ…

И ВСПОМНИШЬ ТЫ ЛЮДЕЙ, ТАК ЖИЗНЬ ЛЮБИВШИХ…

ИХ ТОЛЬКО ПАМЯТЬ НАША ВОСКРЕСИТ!

2. ЗАЖГИ СВЕЧУ ТЫ В ПАМЯТЬ О ПОГИБШИХ!

ЗА ТЕХ, КТО ЖИЗНЬ СВОЮ НЕ ПОЩАДИЛ.

ЗА ТЕХ, КТО ПАЛ, ЗА НИХ – НЕ ДОЛЮБИВШИХ,

КТО ОТ БЕДЫ И СЛЕЗ ЛЮДЕЙ СОБОЙ ПРИКРЫЛ.

3. ЗАЖГИ СВЕЧУ ТЫ В ПАМЯТЬ О ПОГИБШИХ!

И ПЛАМЯ НАШУ ПАМЯТЬ ОБОЖЕТ…

ГЛАЗА СОЛДАТ ВДРУГ, КАК В КИНО, ОЖИВШИХ,

РВАНУВШИХСЯ В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ ВПЕРЕД.

4. И ТЫ СОЛДАТ, ТЕХ ПАВШИХ, ПОДВИГ ВСПОМНИ -

И В СЕРДЦЕ БЕРЕГИ – НЕ ЗАБЫВАЙ!

ЗАЖГИ СВЕЧУ ТЫ В ПАМЯТЬ О ПОГИБШИХ!

В ДУШЕ ЗАЖГИ И НИКОГДА НЕ ЗАДУВАЙ!

Музыка

Вед.: Война прошла по России через каждую семью, через каждую судьбу,

четко

разделив Время на «довоенное» и «военное», разделив всех на «фронт» и

«тыл».

Вед.: А между фронтом и тылом ходила полевая почта, треугольниками писем,

словно тонкими нитями соединяя то, что разорвала безжалостная война.

Вед.: Черным зловещим крылом ударила в окна матерей похоронка. Сколько

выплакано слез, сколько горя обрушилось на женщину в один миг!

Но ни одна мать не сможет смириться со смертью сына. Она всю жизнь ждет и

надеется: а вдруг произойдет чудо и на пороге появится сын, её

46

кровинушка.

Вед. Сегодня мы предлагаем поименно вспомнить тех малиновцев, кто не

вернулся с поля боя, кого не дождались матери и жены. Мы зажигаем свечу

памяти…

(

ведущие

поименно

называют

погибших

солдат,

каждому

несут

к

постаменту памятника свечу)

На фоне музыки

Вед.: Мир подвига неисчерпаем, и все в нем связано крепчайшими нитями.

Безымянный солдат победил,

Победил, потому что верил: дело его правое, родина у него одна.

И другой не будет.

Вед.1: Все помнится, ничто не позабыто,

Все помнится, никто не позабыт

И днем и ночью в чаще из гранита

Святое пламя трепетно горит.

Пылает днем и ночью пламя

И озаряют шар земной, не утихает наша память

О тех, кто был убит войной.

Вед.2: Десятки лет легли меж нами,

Ушла в историю война.

Мы в сердце вечными словами

Погибших пишем имена.5

Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

47

МУЗЫКА 10

Вед.3: Встаньте! И пусть ваше молчание будет самым грозным протестом

против

войны!

Вед.4: Встаньте! И голоса погибших зазвучат в ваших душах – и это будет

нашей

молитвой!

вед.1: Встаньте! Быть может тогда в мире прольется хоть на одну каплю крови

меньше!

Вед.2: Проклятая война! Гори она огнем!

Сердца наполнены тоскою и печалью.

Люди! Замрите!

Минута молчания.

Пусть только сердце бьется отчаянно,

пусть только птиц не смолкает звучание-

Им так положено,

И не случайно!

3 ведущий:

Эта минута – минута молчания-

Не от отчаяния,

Не от отчаяния!

Эта минута –

От жизни минута!

Память кому – то!

Память кому – то!

4 ведущий:

48

Пусть поживут

Среди нас

Хоть минуту!

В это мгновенье

Их так помянуть бы:

Всех – поименно!

Всем – по минуте!

И в миллионах

Бесценных

Минут

Десятилетия

Скорби

Пройдут.6

Вед.1.Холод ползет

По спине

Не случайно,

И тишины

Жутковато

Звучание,

Пламя огня

Завывает

Отчаянно –

Так догорает

Минута

Молчания.

49

3 ведущий:

Воинам, погибшим на полях сражений в годы Великой Отечественной войны,

умерших в госпиталях и ушедших от нас в мирное время объявляется минута

молчания.

(МИНУТА МОЛЧАНИЯ)

Вед.1.Не погаснет тонкая свеча,

Что в память о героях зажжена —

Всех тех, кто вынес на своих плечах

Все испытания, что принесла война.

Вед.: Мы поколение 21 века,

Клянемся в памяти хранить войны священные даты,

В веках сквозь время пронести все то, что сердцу свято!

И если надо встанем в строй за честь родной державы,

Как деды наши и отцы- венцы солдатской славы!

. Песня «Зажги огонь свечи»

1. Низкий поклон мужественным солдатам и доблестным труженикам тыла

Великой Отечественной! Долгой и счастливой им жизни! Пусть будет мирным

наше небо и теплым отчий дом.

2.

Пусть

будет

счастлив

наш

народ,

пусть

здравствует

и

процветает

наша

Родина!

4.Мероприятие «Свеча памяти» окончено.

Мы приглашаем Вас завтра принять

участие в торжественном митинге, посвященном Великой Победе

.

4. Подтверждение практической реализации программных мероприятий.

50

1. Проведение стрелковых турниров среди патриотических клубов и

объединений, посвященных памяти Виталия Вольфа

Клуб «Беркут» Завьяловской СОШ №1

Клуб «Барс» Ключевского профессионального лицея

51

Патриотическое объединение «Витязь» Малиновской СОШ

Патриотическое объединение «Движение», п. Курск, Кулундинский р-о

52

Команда Харитоновской СОШ Завьяловского района

53

54

55

56

57

58

Концерт «Вечная память Героям»

59

60

2. Митинг, посвященный открытию новой мемориальной плиты.

61

62

3. Работа школьного музея боевой славы «Поиск»

63

64

65

66

4. Акция «Свеча Памяти»

67

5. Акция «Бессмертный полк»

68

69



В раздел образования




Яндекс.Метрика