Напоминание

"Котенок Кеша"


Автор: Мальцева Олеся Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ "Гамовский детский сад "Радуга"
Населённый пункт: Пермский край, с.Гамово
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Котенок Кеша"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Котенок Кеша»

Автор: Мальцева Олеся Владимировна, учитель-логопед МАДОУ «Детский сад «Радуга», с. Гамово,

Пермского края

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей

подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Котенок Кеша». Данный материал будет полезен учителям-

логопедам, воспитателям подготовительной группы. Это конспект развивающего занятия, направленного на

автоматизацию звука [Ш], развитие фонематических процессов, логического мышления, воспитание

духовной нравственности.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы по теме: «Котенок Кеша».

Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах, словах, фразовой речи;

Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: закрепить правильное произношение звука [Ш] в

слогах, словах, фразовой речи;

2. Коррекционно-развивающие: продолжать развивать фонематический слух и восприятие,

формировать навыки звукового анализа и синтеза, расширять и уточнять словарный запас,

развивать логическое мышление;

3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать вежливость, чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: карандаши, листы с заданиями, сказочный герой котенок Кеша.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «Вышли мыши как-то раз…»,

учебная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход логопедического занятия.

1.

Организационный момент.

Логопед.

Каждый день всегда, везде:

На занятиях, в игре

Верно, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Логопед. Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю.

Жил – был на свете невоспитанный Котенок Кеша. Он никому не говорил “Доброе утро” и “Спокойной

ночи”. Рассердились на него все друзья – не хотят с ним дружить. И мама посоветовала ему, что нужно быть

со всеми вежливыми. Котенок решил исправиться. Почистил зубки, причесался и собрался в путь. Он решил,

1

что со всеми теперь он будет вежливый и всегда будет рад помочь друзьям. И так наш котенок собрался в

путь. Но котенок боится заблудиться в дороге. Чем мы можем помочь Кеше?

Ребята предлагают идти вместе и найти друзей котенку.

Логопед. Для этого нам с вами необходимо подготовиться, набраться сил. Давайте выполним следующие

артикуляционные упражнения. (появляется сказочный герой – игрушка котенок Кеша)

2.

Артикуляционные упражнения:

Логопед.Вы будете слушать, и помогать её рассказывать (дети садятся за столы, перед ними поочередно

выкладываются символы)

Посмотрели мы в окошко / упражнение «окошко»/,

Улыбнулись солнышку / упражнение «заборчик»/,

На лужайке полежали / упражнение «лопаточка»/,

Язычок свой наказали / упражнение «накажи язычок»/,

В барабаны поиграли / упражнение «барабанщик»/,

Малярами побывали / упражнение «маляр» /,

На лошадке поскакали / упражнение «лошадка» /.

Чай из чашек выпивали /упражнение «чашечка»/.

Всё варенье в рот слизали / упражнение «вкусное варенье»/,

Фокус всем мы показали / упражнение «фокус»/,

Гол забили / упражнение «попади в ворота»/,

И устали….

3.

Сообщение темы.

Логопед. Ребята, послушайте, какой звук я выделю в имени котенка- Кешшшшша? Верно, это

звуки [ш]. Сегодня мы будем закреплять произношение звука [Ш].

4.

Анализ артикуляции.

Логопед. А как работают губы, язык при произнесении звука [Ш]?

Дети. При произнесении звука [Ш] наши губы вытягиваются в «трубочку», зубы сближены, язык поднят

«чашечкой» к нёбу.

5.

Закрепление изолированного звука [ш].

Логопед. Идём по дорожке: шагаем на месте и говорим все вместе

ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш – боится кошки мышь (движения руками вверх, вниз)

-Наш котенок Кеша услышал, что в траве кто-то шипит. Вы слышите ребята?

Посмотрите, это маленький ужонок. Ребята поздоровайтесь с ужонком! Как еще можно приветствовать

друзей? (Привет! Добрый день!)

Ужонок шипит:

«Ш-ш-ш-ш-ш», так как не может найти дорогу домой. Ребята, поможем вместе с котенком Кешей маленькому

другу добраться до своего домика (дети садятся на «поляну» и упражнение «Дорожки»)

2

Давайте мы с вами попробуем так шипеть. Проводите пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: «Ш-ш-

ш…»

6.

Характеристика звука [ш].

Логопед. Ребята, расскажите котенку Кеше и ужонку все про звук [ш]. Какой он?

1) Согласный или гласный? (согласный, т.к. ниточка рвется, песенка не поется, обозначается синим цветом и

живет в синем замке).

2) Твердый или мягкий? (всегда твердый, дети стучат молоточками).

3) Глухой или звонкий? (глухой, дети зажимают уши ладошками).

7.

Развитие фонематического слуха.

Логопед. Котенок Кеша, собираясь в путь, сложил в сумку все свои вещи. Ребята, если при назывании вещей

вы услышите звук [ш], то хлопните в ладоши.

В сумке у котенка: шлепанцы, штаны, носки, галстук, кофта, рубашка, шарф, пальто, шляпа.

Ребята, попрощаемся с ужонком. Пока!

8.

Воспроизведение прямых и обратных слогов. Игра «Рифмы».

Логопед. Котенок Кеша любит сочинять стихи.

Послушайте, ребята, что у него получается: Ша-ша-ша- мама моет малыша.

- Ребята, а вы сможете пропеть такие песенки? (дети четко проговаривают рифмы со звуком [ш] сопровождая

слова хлопками в ладоши).

Шу-шу-шу — я письмо пишу.

Ши-ши-ши – на поляне малыши.

Аш-аш-аш- дайте лаваш.

Ош-ош-ош- у меня нож.

Уш-уш-уш- теплый душ.

Иш-иш-иш- у меня малыш.

Ошка-ошка- на окошке кошка.

Ишка-ишка маленькая мышка.

Ши-ши-ши – вот шумят малыши.

Уш-уш-уш – я приму теплый душ.

Аш-аш-аш – это синий шалаш.

Шок-шок-шок – запел на улице петушок.

3

9.

Звукобуквенный анализ.

- Не успел котенок Кеша допеть последнюю песенку, как неожиданно ему на пути повстречался еж. Котенок

поздоровался с ежиком, и тот предложил ему поиграть в игру.

Игра называется «Найди слово». Котенок Кеша охотно согласился и стал думать.

Логопед. Ребята, у каждого из вас на столах лежат листы с заданием. Давайте поможем котенку и ежу

определить место звука [ш] и правильно проведем «дорожки» от слова к схеме.

10. Физминутка. - Ну, а сейчас мы немножко отдохнем и поиграем.

Вышли мыши как-то раз, (шагают)

Посмотреть, который час. (ладонь ко лбу, поворачиваются в сторону)

Раз, два, три, четыре (хлопают)

Мыши дернули за гири. (движение руками сверху вниз)

Вдруг раздался страшный звон. (закрывают руками уши)

Убежали мышки вон. (бегут)

11. Лексико-грамматические игры и упражнения.

Образование относительных прилагательных:

Логопед. Кеша поиграл и проголодался. Он любит вкусно покушать. Котенок позвал пообедать и ежика.

Посмотрите, что он приготовил (на столе стоят блюда и продукты).

Ребята рассматривают и называют блюда изменяя слова-существительные.

Каша из пшена какая?

Сок из вишни какой?

Компот из шиповника какой?

Конфеты из шоколада какие»?

Дети отчетливо произносят слова со звуком[ш]: пшенная, вишневый, шиповниковый, шоколадные.

-Ребята, попрощаемся с ежиком! Пока!

-Как еще можно прощаться? До скорой встречи! Спокойной ночи!

12. Игра «4-йлишний».

Логопед. Идём дальше по дорожке и говорим все вместе:

Ши-ши-ши – у нас дома (малыши) (разворачивают ладони вверх, сжимая и разжимая пальцы)

Кто сидит за кустом, это мишка-шалунишка.

-Здравствуй мишка-шалунишка!

Мишка все перепутал. Ребята, а давайте поможем мишку-шалунишке.

4

Детям раздаются карточки с картинками. Они перечисляют нарисованные предметы и определяют лишнюю,

объясняя выбор.

До встречи, мишка!

13. Упражнение «Закончи предложение по картинкам».

Логопед. Идём дальше по дорожке, говорим все вместе:

АШУ-АШУ-АШУ- КУШАЕМ МЫ КАШУ (Хлопают ладонями по коленям).

Давайте проговорим громко, а теперь тихо.

-Ребята, кто это прячется под листом? Это маленький лягушонок. Давайте поздороваемся с лягушонком. Он

не может правильно составить предложения.

Послушайте и закончите предложения, используя нужную картинку (картинка выставляется на доску).

Прицепившись к задней шине

Мишка едет на (машине).

Будут кушать малыши

Суп молочный из … (лапши).

Молока налили в плошку,

«Кис-кис-кис», - позвали… (кошку).

Любопытные мартышки

Собирают с елок… (шишки).

Наша Мурка спит и слышит,

Как в углу скребутся… (мыши).

Ложится спать, кряхтя, старушка,

Кладет под голову … (подушку).

В день рождения Петрушке

Купили новые. (игрушки)

-Пока лягушонок!

14. Загадки.

Логопед. Ребята, котенок Кеша приготовил для вас загадки. Вы любите

отгадывать загадки? Давайте отгадаем их, а в этом нам помогут картинки (картинки стоят на

доске). Четко проговаривайте отгадку со звуком [ш].

Хоть и бархатные лапки,

5

Но зовут меня «царапкой».

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Сижу верхом,

Не ведаю на ком.

Знакомца встречу-

Соскочу, привечу.

Зеленый плот

По реке плывет.

На плоту — красавица

Солнцу улыбается.

Кто я— догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу.

Два брюшка, четыре ушка.

Утром выпадет снежок-

Во двор выносим санки,

Куртку не забыв надеть

И теплую …

15. Итог логопедического занятия.

Логопед. Ребята, чтобы быстро вернуться обратно в садик, воспользуемся волшебным платочком (дети

накрываются платком и произносят заклинание)

Раз, два, три, четыре, пять,

В детском садике мы опять!

Логопед. Ребята, с кем мы сегодня путешествовали? Какой звук мы учились произносить? Что вам больше

запомнилось из упражнений. Давайте простимся с нашим гостем и пообещаем ему, что мы тоже со всеми

всегда будем вежливыми.

6



В раздел образования




Яндекс.Метрика