Автор: Генералова Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №14 "Солнышко"
Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "В мире животных"
Раздел: дошкольное образование
Тема: «В мире животных»
Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных: где живут, чем питаются, их
характерные особенности в передвижении, крике; в наблюдении за живым объектом
вспомнить: что есть у курицы, чем она покрыты (перьями), для чего нужна человеку (несет
яйца).
Оборудование: картинки диких и домашних животных, 2 большие картины (лес и дом
человека), корм (зерно, вода, каша, молоко), курица (игрушка) в корзинке.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Зернышки клюет,
КО-КО-КО поет...
Примерные ответы детей: собачка, кошка, курочка и т.д.
Молодцы, ребята, сейчас я вам покажу картинки животных, которые живут в лесу и дома у
человека.
Покажите, где здесь животные лесные, а где домашние, что живут у человека.
(В ходе ответов детей уточнить место проживания домашних животных: конура - собака, дом
- кошка,)
Молодцы, с этим вы справились. Слушайте следующее задание: Лиза, Степа, Никита возьмут
картинки тех животных, что живут в лесу и поселят их в лес (большая картинка леса без
животных на другом столе) Карина, Соня, Ксюша найдут на картинках кошку, собаку, корову,
козу и т.д., их поселят туда, где дом человека (на другом столе лежит картинка с домом).
В ходе заданий с помощью детей исправляем ошибки.
Молодцы, вы у меня все хорошо справились с заданиями.
Кто мне скажет, что любит есть
курочка? Возможные варианты
ответа:
Зернышки, травку, червячков и т.д.
Подойдите все ко мне, я вам что-то покажу (подзываю их к столику, где под салфеткой стоит
в тарелочках корм: зерно, каша, вода, молоко, комбикорм и т.д.)
Скажите ребята, что это стоит у меня
на столе? (ответы детей)
Да, здесь я приготовила корм, а для кого, как вы думаете?
Кто у нас зернышки любит клевать и
водичку пить? Дети: - Курочка, петушок,
гусь, уточка и т.д.
А сейчас мы с вами все узнаем. У нас в группе кто-то спрятался, давайте поищем (находим в
углу корзинку с курицей, выносим ее на середину, выпускаем: курица ищет, что бы
поклевать)
Ребята, кто же это к нам пришел?
Курочка, петушок.
Что ищет курочка?
Есть хочет.
Сказку мы про курочку знаем?
(Курочка Ряба)
В сказке говорится: - снесла курочка, что? (яичко)
Достаю и показываю на тарелке яйца.
Что это такое? (яйца)
А кто их снес?(курочка)
Молодцы, ребята.
Ребятки, курочку сейчас посадим в корзинку, пусть она пока отдохнет, а мы поиграем.
Подвижная игра : «Курочка и цыплята»
Итог занятия.