Напоминание

"День самоуправления как одна из форм мотивации учащихся ДШИ к продолжению профессионального музыкального образования"


Автор: Иноземцева Галина Михайловна
Должность: преподаватель теоретических дисциплин сольфеджио и музыкальной литературы
Учебное заведение: МБУ ДО "ДШИ №1"
Населённый пункт: город Чапаевск, Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: "День самоуправления как одна из форм мотивации учащихся ДШИ к продолжению профессионального музыкального образования"
Раздел: дополнительное образование





Назад





ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ МОТИВАЦИИ

УЧАЩИХСЯ ДШИ К ПРОДОЛЖЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Иноземцева Галина Михайловна Преподаватель сольфеджио и музыкальной литературы МБУ ДО «Детская музыкальная школа № 1» городского округа Чапаевск День самоуправления является традиционной формой участия учащихся как участников образовательного процесса, в оценке и формировании основных направлений и форм деятельности ДШИ. Он дает учащимся возможность самовыражения, приобретения навыков ответственной общественной деятельности, а также формированию комплексной оценки состояния дел в школе. День самоуправления является формой творческого взаимодействия учащихся и преподавателей школы. Проводя День самоуправления для учащихся, создаются условия для самореализации личности, воспитывается самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу, развивается творческая деятельностьучащихся, а главное пропагандируется профессия преподавателя ДМШ или ДШИ, что и определяет ЦЕЛЬ этого мероприятия. Задачи: - формируется у учащихся опыт организации и проведения общественных мероприятий; - укрепляется содружество между учащимися всех отделений школы; - развиваются коммуникативные навыки общения, воспитывается чувство ответственности; -развивается корректное отношение друг к другу; - в деловом стиле взаимоотношений, решаются насущные проблемы школы;
- развивается у учащихся опыт публичных выступлений, повышается интерес к музыкальным занятиям по сольфеджио, слушанию музыки, музыкальной литературе. День самоуправления — это одна из форм мотивации учащихся ДМШ к продолжению профессионального музыкального образования. В нашей школе День самоуправления в этом учебном году 2016-2017году проводился третий раз и был посвящен Дню Учителя. Участниками мероприятия стали учащиеся 1-7 классов ДМШ и преподаватели отдела теории музыки, а так же художественного отделения. Координацию по взаимодействию и подготовке проведения Дня самоуправления осуществляли преподаватели этих дисциплин. Составлялось подробное расписание проводимых занятий с указанием фамилий преподавателей — дублеров, даты проведения уроков, составлялся график консультаций для подготовки «молодых» кадров. Учащиеся школы старших классов заменяли преподавателей, проводили по расписанию уроки по сольфеджио, музыкальной литературе, слушанию музыки в младших классах. В процессе консультаций, которые проводили преподаватели для «дублеров», прослеживалось, с каким интересом «молодые педагоги» составляли планы-конспекты, «вживались» легко в роль учителя. Представляли несколько вариантов кроссвордов для первого класса в освоение нотной грамоты, проявляли смекалку и находчивость в проведение «минуток отдыха», тем самым заинтересовали своих «подопечных» учащихся младших классов во время занятий. Каждый проявил креативность в подаче теоретического материала. Приятно было наблюдать, как возрос познавательный интерес «молодых педагогов», возникла потребность в их интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками, знаниями, в проведение групповых занятий. Положительным моментом, явилось и то, что в процессе подготовки «дублера» преподаватель раскрывает для себя черты характера подопечного, совершенно новые. Видит своего старшеклассника в «новом свете». Рождается творческий союз преподавателя и ученика с большой буквы. Так же следует отметить, что в процессе составления планов — конспектов учащиеся старших классов привлекли к работе и своих родителей.
Например, учащийся7 класс, с мамой, подбирали слуховой материал на определение регистров по сольфеджио для первого класса, составляли ребусы – ноты, был подобран яркий комплект иллюстраций к произведениям для слухового анализа. В творческом задание, запомнить 12 элементов музыкального языка для детей первого класса «молодой» преподаватель, так умело распределил их, что малыши без особого труда запомнили выразительные средства музыки. Привожу пример этого расположения: Темп, тембр, тональность Ритм, размер. Регистр Динамика, мелодия, штрихи Лад, гармония, фактура. После проведения данного мероприятия, получили радость и позитив не только малыши, но и родители как старших, так и младших школьников, и конечно же преподаватели, увидевшие в деле своих продолжателей профессии. День самоуправления сплотил всех, а это очень важно т.к. учащиеся должны видеть и чувствовать, что их музыкальные занятия и творческие достижения нужны не только преподавателю, самому ученику, но и окружающим его близким людям. Подводя итоги Дня самоуправления проводится заседание, где определяются самые активные участники, анализируются итоги работы, выносятся рекомендации для проведения следующего Дня самоуправления. Хотелось бы порекомендовать День самоуправления проводить ежегодно на всех отделениях ОТМ МБУ ДО «ДМШ №1» т.к. это одна из главных форм мотивации учащихся ДШИ к продолжению профессионального музыкального образования. В завершении своей статьи хочу пожелать преподавателям творческого подхода к проводимым мероприятиям, талантливых учеников, успехов Всем. Я горжусь своей профессией за то, что детство проживаю многократно!


В раздел образования




Яндекс.Метрика