"ЗДОРОВЬЕ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА"
Автор: Синюткина Раиса Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ школа № 2093 им АюН. Савельева д/к №1 Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: СТАТЬЯ Тема: "ЗДОРОВЬЕ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА" Раздел: дошкольное образование
психического развития ребенка
Ключевые слова: многоуровневый, физическое, психическое развитие,
Здоровье
—
основное
условие
нормального
полноценного
физического
и
психического
развития
ребенка,
закаливание,
режим
дня,
факторы
здоровья,
безопасность.
Важнейшие задачи укрепления здоровья детей сохраняются и закрепляются в старших
возрастных группах. В этом возрасте существенно увеличиваются возможности детей в ук-
реплении
здоровья,
усвоении
гигиенических
навыков;
углубляется
мотивация
произвольность,
повышается
самоконтроль,
целеустремленность.
Дошкольники
приобретают некоторый опыт, позволяющий им ценить хорошее самочувствие и бодрое
настроение. Дети получают также элементарные представления о действии некоторых
лечебно-профилактических
процедур,
причинах
отдельных
заболевании
и
мерах
про-
филактики наиболее распространенных из них. Одним из факторов охраны и укрепления
здоровья детей, формирования здорового образа жизни, как и в предыдущих возрастных
группах,
остается
выполнение
рационального режима
дня .
Гигиенические
условия .
Закаливание. Культурно-гигиенические навыки . Психическое здоровье .
Безопасность.
Безопасность детей в дошкольном учреждении обеспечивается созданием условий для их
физического
и
психологического
благополучия,
предупреждения
травматизма,
физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению.
Одно
из
основных
условий
безопасности
дошкольников
—
развитие
у
них
самостоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для
охраны своей жизни и здоровья. Выполнение всех жизненно необходимых гигиенических
норм и правил должно постепенно
стать
естественной
потребностью. Для успешного
перехода ребенка из дошкольного учреждения в школу значимыми являются: уровень
психического и физического развития; степень зрелости ведущих функциональных систем
организма; состояние здоровья и знание основ здорового образа жизни и безопасности;
уровень интеллектуального развития и познавательных способностей. Детям, развитие
которых
не
отвечает
этим
требованием,
предоставляется
временная
отсрочка
от
поступления в школу. В течение этого времени с ними проводится развивающая работа
.
Проблема
ухудшения
здоровья
подрастающего
поколения
в
последние
годы
приобретает
в с е
большую
актуальность. По
данным
массовых
медицинских
обследований Министерства здравоохранения Ситуация на данный момент такова, что
состояние здоровья детей ухудшается: более 50% дошкольников имеют функциональные
отклонения
в
состоянии
организма,
всего
13%
детей
6–7-летнего
возраста
могут
считаться здоровыми. Данная тенденция отразилась и на нашем детском саду. Так, из
140
детей
в
ДОУ:
с
нарушением
осанки-
2
%
детей,
с
плоскостопием-
3%,с
ревматологическими
заболеваниями
–
3
%,
эндокринологическими
–
0,6%
детей,
глазными – 4 %, с лор- заболеваниями – 2, 3 %, с неврологическими – 30 % детей, с
з а б о л е в а н и я м и
с о е д и н и т е л ь н о й
т к а н и -
0 ,
6
%
,
с хирургическими заболеваниями- 1, 8 % детей, с кариесом- 2, 3 % детей5, 8 % - дети БОЛ.
Одна
из
существенных
причин
сложившейся
ситуации
–
отсутствие
у
родителей
ценностного отношения к собственному здоровью, и здоровья своих детей. С целью
выявления активности родителей в оздоровительной работе с детьми было проведено
анкетирование, в ходе которого выявлено, что необходимо для укрепления здоровья
детей: – 46 % родителей считают необходимым проведение занятия
физкультурой, -
40% - организация прогулки, возвращение с прогулки. - 14 % - правильное питание, - 10 %
-
р е г у л я р н о е
з а к а л и в а н и е .
Занимаются с ребенком дома физкультурой – регулярно - 26 % родителей, 14 %- иногда,
60
%
-
только
предоставляют
детям
спортивный
инвентарь
для
самостоятельной
деятельности,
плюс
спортивные
секции.Основной
причиной
заболеваемости
детей
считают:
-
6 5
%
р о д и т е л е й
-
н а с л е д с т в е н н у ю
п р е д р а с п о л о ж е н н о с т ь ;
-
25
%
-
невнимательное
отношение
к
детям
с
их
стороны
и
стороны
взрослых
-
работников Д
О
У
,
- 10% - экологическую среду в городе. Таким образом, было выявлено, что родители
заинтересованы
в
проведении
мероприятий,
направленных
на
сохранение
и
укрепление здоровья детей, готовы быть партнерами дошкольного учреждения в этом
процессе.
Итак
потребность
в
хорошем
здоровье
детей
есть
у
родителей,
дошкольного
учреждения, школы, общества, и все вместе мы можем формировать здоровый образ
жизни детей и их семей. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения
является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами нашего дошкольного
учреждения. В образовательных программах нашего дошкольного учреждения имеются
разделы, посвященные изучению организма человека, обеспечению безопасности его
жизнедеятельности.
Не
исключая
этих
подходов,
мы
считаем,
что
главное
-
помочь
малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа
жизни,
научить
оценивать
свои
физические
возможности,
видеть
перспективы
их
развития, осознать ответственность за свое здоровье.В ДОУ мы ищем новые подходы к
оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий,
мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей
его
организма,
индивидуализации
профилактических
мероприятий,
создании
определенных условий.Разработана и успешно применяется на практике программа ДОУ
«Здоровый ребенок», авторские технологии: Л.Н. Волошиной «Играйте на здоровье»,
дыхательная
гимнастика
А.Н.
Стрельниковой,
«Фитнес-
данс»
Ж.Фиирилевой,
Е.
С
а
й
к
и
н
о
й
.
Программа
«Здоровый
ребенок»
направлена
на
сохранение
и
укрепление
здоровья
детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле
сохранения
собственного
здоровья.
Создана
предметно-развивающая
среда,
оборудованы физкультурные уголки в группах, спортивная площадка на территории
детских
садов,
спортивный
зал.
Подбор
мебели
осуществляется
в
соответствии
с
санитарными
нормами
и
правилами.
Соблюдаются
тепловой,
водный
и
световой
режимы.
Система
оздоровительно-профилактических
воздействий:
эл е м е н т ы
закаливания в повседневной жизни (специальные закаливающие процедуры: полоскание
рта
солевым
и
чесночным
раствором,
обширное
умывание,
ходьба
босиком
по
массажным дорожкам, самомассаж рук, стоп, ушей, активных точек, проветривание и др.)
направлены
н а
оздоровление
детей.
Много
внимания
уделяется
физическому
воспитанию,
системе
физкультурно-оздоровительной
работы,
комплексному
подходу,
включающему различные компоненты здорового образа жизни: утренняя гимнастика и
после
сна,
физкультурные
занятия,
ритмика,
спортивные
праздники
и
досуги.
Осуществляется рациональная организация двигательной активности детей в течение
дня: дозированная ходьба на прогулке и общая физическая подготовка, подвижные
игры,
динамические
паузы
между
занятиями,
физкультминутки
на
занятиях.
Используются разнообразные формы работы с семьями детей: Дни здоровья совместно с
родителями, совместные досуги и праздники, веселые старты, соревнования «Папа, мама,
я
–
спортивная
семья».Для
сохранения
и
укрепления
здоровья
дошкольников
необходимым
условием
является
физическое
воспитание.
Его
основная
задача
–
улучшение состояние здоровья и физического развития; повышение работоспособности;
расширение функциональных возможностей развивающегося организма; формирование
двигательных навыков.В системе физического воспитания в детском саду используем
следующие
организованные
формы
двигательной
деятель ности
д е т е й :
-
физкультурные
занятия;-
утреннюю
гимнастику,
физкультминутки;-
спортивные
упражнения.
Физкультурные занятия являются одной из форм приобщения детей к здоровому образу
жизни, к активной двигательной деятельности; развивают у детей интерес к физическим
упражнениям.
Планируя
занятия
по
физической
культуре
с
детьми
дошкольного
возраста,
педагоги
у ч и т ы в а ю т
т а к и е
ф а к т о р ы :
упражнения
должны
соответствовать
возрастным
и
функциональным
возможностям
ребенка;
нести воздействие для всех крупных групп мышц плечевого пояса, спины, живота, ног;
предусматривать постепенное нарастание нагрузки на организм ребенка и снижение ее в
конце
занятия;избегать
длительного
статического
положения,
ожидания;
методы и способы организации детей согласовывать с их возрастными возможностями;
давать
подвижную
игру
после
всех
упражнений,
которая
должна
быть
закончена
спокойной
ходьбой;умело
вызывать
у
ребенка
положительные
эмоции;
учитывать
время,
отведенное
на
непосредственное
выполнение
движения.
Инструктор
по
физическому
воспитанию
.
и
воспитатели
групп
используют
разнообразные варианты проведения физкультурных занятий: -по традиционной схеме
(вводно-подготовительная
часть,
общие
развивающие
упражнения,
основные
виды
движений, подвижные игры);-состоящие из набора подвижных игр большой, средней,
м а л о й
и н т е н с и в н о с т и ;
-тренировки
в
основных
видах
движений;-ритмическая
гимнастика,
состоящая
из
танцевальных
движений;-соревнования,
в
ходе
которых
выявляются
победители;
-зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы по выполнению основных
движений на время, скорость и расстояние;- самостоятельные занятия, когда ребенку
предлагается
вид
движений,
дается
определенное
время,
и
он
самостоятельно
тренируется,
после
чего
воспитатель
проверяет
выполнение
задания; -
занятия
серии
(Здоровье), где детям даются представления о строении собственного тела, назначения
органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются
элементарные
навыки
по
уходу
за
собой
и
оказанию
первой
помощи
(эти
занятия
воспитывают
навыки
здорового
образа
жизни)Педагоги
разнообразят
формы
проведения
занятий:
игровые,
сюжетные,
смешанные.
В
каждое
занятие
включают
упражнения для мышц спины, живота, ягодичных мышц. Эти упражнения способствуют
развитию
нормальной
осанки.
Для
стимуляции
деятельности
сердечно
–
сосудистой
дыхательной систем задействуют упражнения для развития и совершенствования ходьбы,
бега,
прыжков,
лазания,
метания
и
сохранения
равновесия.
Сюжетные
занятия
(двигательный
рассказ)
повышают
интерес
детей
к
движениям.
Смешанные
занятия,
интегрированные
состоящие
и з
г и м н а с т и ч е с к и х
у п р а ж н е н и й
( с т р о е в ы е ,
общеразвивающие упражнения, основные движения) и подвижные игры, способствуют
совершенствованию физических качеств. Контрольные занятия помогают определить
уровень
двигательных
навыков
и
физических
качеств
детей,
выявляю
склонности
и
интересы детей.Ритмическая гимнастика – комплекс физических упражнений (ходьба,
бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку, используется в оздоровительных целях в
коррекционных группах для детей с задержкой психического развития в старших и
подготовительных к школе группах ДОУ. Музыка определяет ритм и темп движения,
планируется физическая нагрузка в соответствии с возможностями детей группы. При
проведении занятий ритмической гимнастикой сохраняется общепринятая структура, в
которой выделяется три части: подготовительная (7 – 10% от всего времени занятия), где
движения выполняются в умеренном темпе с постепенными повышениями, основная (75
– 80% времени), равной 60% от максимума; заключительная часть (10 – 15% времени), где
включаются
упражнения
на
расслабление
с
глубоким
дыханием
с
постепенным
понижением темпа их выполнения с целью восстановления организма после нагрузки и
п р и в е д е н и я
е г о
в
с о с т о я н и е ,
б л и з к о е
к
и с х о д н о м у .
Активная
работа
мышц
брюшного
пресса,
танцевальные
движения,
подскоки
воздействуют
на
работу
желудочно-кишечного
тракта,
нормализуя
его
функции.
Длительное
систематическое
выполнение
упражнений
достаточной
интенсивности
приводят к увеличению максимальных возможностей величин ударного объема сердца.
Улучшаются
показатели
общего
самочувствия.
Ритмическая
гимнастика
оказывает
положительное
воздействие
на
функции
головного
мозга
дошкольников.
Утренняя
гимнастика - вводная деятельность, которая ускоряет вхождение организма ребенка в
деятельность, способствует хорошей организации начала дня, развитию у детей силы,
ловкости,
координации
движений.
В
ней
используются
различные
виды
ходьбы,
построения и перестроения; игровые движения, самомассаж, часто со стихотворным
сопровождением.
Ножки, ножки, де вы были? – 1 - За грибами в лес ходили.
- Что вы, ручки, работали? - Мы грибочки собирали. – 2
-
А
в ы ,
г л а з к и ,
п о м о г а л и ?
-
М ы
и с к а л и
д а
с м о т р е л и
–
3
Все пенёчки оглядели. – 4
В о т
и
В а н ю ш к а
с
г р и б к о м ,
-
5
С
п о д о с и н о в и ч к о м !
Гимнастика после дневного сна проводится регулярно в сочетании с контрастными
воздушными
ваннами,
самомассажем
стоп,
головы,
ушей.
Например,
дети
выполняют самомассаж подошв - «Поиграем с ножками» - это эффективный вид
закаливания,
основанный
на
стимуляции
активных
точек,
расположенных
на
подошвах ног. Или, волшебных точек ушей «Поиграем с ушками». Через этот вид
закаливания происходит улучшение работы органов дыхания и защиты организма
о т
п р о с т у д н ы х
з а б о л е в а н и й .
Ежедневно
логопедами
и
воспитателями
проводится
массаж
пальцев
с
использованием
различных
предметов:
шишек,
орехов,
карандаша,
ребристых
палочек, счетов, массажных шариков «Су- Джок», веревки с узелками и др.
п р е д м е т а м и .
Н а п р и м е р :
Рука
к
р у к е ,
у з е л о к
в
к у л а к е ,
Узелок
п о ж м е м ,
п а л ь ч и к а м и
р а з о т р е м ,
Н а
л а д о ш к а х
к р у т и м ,
в
к у л а ч о к
п р о п у с т и м …
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам,
развивает
м е л к у ю
м о т о р и к у ,
р е ч ь .
С в и н к а
Н е н и л а
С ы н о ч к а
х в а л и л а :
- То-то хорошенький, - 1
То-то пригоженький; - 2
Х о д и т
б о ч к о м ,
-
3
У ш и
т о р ч к о м ,
-
4
Н о с
п я т а ч к о м !
-
5
Это
благоприятствует
психоэмоциональной
устойчивости
и
физическому
здоровью,
повышает
функциональную
деятельность
головного
мозга,
тонизирует
весь
организм.
Используется массаж спины: дети гладят спинку друг другу, постукивают пальчиками,
к
у
л
а
ч
к
а
м
и
:
Игра «У жирафов»
У
ж и р а ф о в
п я т н а ,
п я т н а ,
п я т н а ,
п я т н ы ш к и
в е з д е .
У
ж и р а ф о в
п я т н а ,
п я т н а ,
п я т н а ,
п я т н ы ш к и
в е з д е .
( Х л о п а е м
п о
в с е м у
т е л у
л а д о н я м и ) .
Н а
л б у ,
у ш а х ,
н а
ш е е ,
н а
л о к т я х ,
Н а
н о с а х ,
н а
ж и в о т а х ,
н а
к о л е н я х
и
н о с к а х .
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей
тела.
У
с л о н о в
е с т ь
с к л а д к и ,
с к л а д к и ,
с к л а д к и ,
с к л а д о ч к и
в е з д е .
( Щ и п а е м
с е б я ,
к а к
б ы
с о б и р а я
с к л а д к и ) .
Н а
л б у ,
у ш а х ,
н а
ш е е ,
н а
л о к т я х ,
Н а
н о с а х ,
н а
ж и в о т а х ,
н а
к о л е н я х
и
н о с к а х .
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей
тела).
Все это способствует укреплению нервной системы, оптимизирует газообмен,
вырабатывает
правильное
речевое
дыхание,
формирует
доброжелательное
отношение
д р у г
к
д р у г у .
Через игры «Расскажи стихи руками» улучшается ритмико – интонационная
сторона речи, повышается р6ечевая активность, улучшается настроение детей,
способствует уравновешиванию процессов возбуждения и торможения в коре
головного мозга и, как следствие, нормализуется психическая и двигательная
а к т и в н о с т ь
д е т е й .
Используем в работе с детьми активный отдых. Он самый разнообразный: это
подвижные
игры,
спортивные,
хороводные,
и г р ы
с
п р а в и л а м и .
В
процессе
игр
существенно
повышается
кровоснабжение
утомленного
мозга
детей, усиливается дыхание, улучшается функциональная деятельность организма
в
целом,
что
способствует
улучшению
подготовки
организма
к
последующей
умственной деятельности. Важнейший результат игры — радость и эмоциональный
подъем.
Именно
благодаря
этому
замечательному
свойству
подвижные
игры
больше, чем другие средства физической культуры, отвечают задачам активного
о т д ы х а
и
ф о р м и р о в а н и я
з д о р о в о г о
о б р а з а
ж и з н и .
В ДОУ организуются следующие формы активного отдыха детей: физкультурные
досуги, физкультурные праздники. В них реализуется естественная потребность
детей в движении, и через положительный эмоциональный фон, оказывающий
благоприятное
воздействие
на
организм
ребенка,
закрепляются
двигательные
умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют
воспитанию
у
детей
чувства
коллективизма,
товарищества,
взаимопомощи,
целеустремленности,
смелости,
дисциплинированности,
организованности.
В
работу
с
дошкольниками
выключаем
занятия
познавательного
цикла,
которые оказывают влияние на формирование здорового образа жизни у детей.
Занятия проводим в игровой форме, объединяя их одной большой тематической
игрой или путешествием, например: « Мойдодыр», «Уроки Ах и Ох», « Федорино
горе» На протяжении всего цикла занятий к детям приходит определенный
персонаж, который обучает детей здоровому образу жизни. Занятия - это всегда
театрально - игровое действие, они заряжают детей положительными эмоциями,
хорошим настроением. В ходе каждого занятия используются различные виды
массажа, динамические и оздоровительные паузы, пальчиковые игры. На занятиях
широко
используются
художественные
произведения
-
литературные,
изобразительные. Например, стихи для малышей Н. Пикулевой и М. Дружининой,
«Мойдодыр» К. Чуковского с иллюстрациями В. Конашевича, «Неболейка» И.
Соковня и «Румяные щечки» С. Прокофьевой. Художественные образы помогают
ребенку
осмыслить
ценности
здорового
образа
жизни,
вызывают
живой
эмоциональный
отклик,
желание
подражать
любимым
героям,
предотвращать
опасные контакты и ситуации, угрожающие безопасности жизнедеятельности. Для
формирования
устойчивых
знаний
проводятся
дидактические
и г р ы :
«Конструктор тела» - соотнесение частей тела, «Найди полезные продукты»- на
формирование знаний о полезных и вредных продуктах; на развитие ощущений:
«Что для носа хорошо, а что плохо», «Узнай на ощупь», «Угадай, кто позвал»,
« Ч т о
у в и д е л и
г л а з а »
и
д р .
Другое
важное
направление,
реализуемое
в
д е т с ком
с а д у,
лечебно-
оздоровительное. Все оздоровительные мероприятия проводятся только с согласия
родителей воспитанников. Воспитанники получают оздоровление в галокамере в
осеннее
-
весенний
период,
закаливание
по
солевым
дорожкам.
Летом
–
световоздушные
и
солнечные
ванны,
закаливание
через
хождение
босиком.
Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организм повышение его
устойчивости к воздействию постоянно меняющихся условий внешней среды.
Правильный
выбор
системы
закаливания
ребенка
–
непростая
задача.
Чтобы
закаливание
принесло
наибольшую
пользу
организму,
придерживаемся
следующих
п р и н ц и п о в :
-
комплексности.
Используем
следующие
виды
закаливания:
воздухом,
с о л н е ч н ы м и
л у ч а м и ,
в о д о й ;
-
с и с т е м а т и ч н о с т и ;
-
п о с т е п е н н о с т и ;
-
д и ф ф е р е н ц и р о в а н н о с т и ;
-положительного
эмоционального
отношения
к
закаливанию.
Положительные
условно-рефлекторные
связи
легко
и
быстро
вырабатываются
у
детей
при
п о л о ж и т е л ь н о й
э м о ц и о н а л ь н о й
н а с т р о е н н о с т и .
В
любое
время
года
и
любую
погоду
организуем
прогулки.
В
содержание
прогулки включаются естественные виды движений, подвижные игры и эстафеты,
спортивные упражнения типа катания на лыжах, санках, самокатах, дозированная
ходьба в осеннее- зимний период и дозированный бег - в весеннее- летний
период,
занятия
общей
физической
подготовкой.
На
участок
выносятся
разнообразные пособия для игр, используются игры с мячом, скакалкой, кеглями,
р
а
к
е
т
к
а
м
и
.
Организация
питания
детей
–
еще
один
приоритет
в
работе.
Полноценное
и
сбалансированное
питание
особенно
важно
в
детском
возрасте.
Только
разнообразная пища обеспечивает организм ребенка необходимыми веществами
для
его
роста
и
развития.
Разумно
организованное
питание
в
детском
саду
позволяет сформировать правильное пищевое поведение и вкусовые привычки не
только самого ребенка, но и родителей. В меню указывается рекомендуемый дома
у
ж
и
н
.
Предоставляем родителям полную информацию о методах, препаратах и формах
оздоровления
в
детском
саду,
рекомендуем
мероприятия
для
семейной
профилактики, чтобы не было дублирования и других негативных последствий.
Большую работу ведем по ознакомлению родителей с методиками проведения
закаливающих
процедур,
как
в
детском
саду,
так
и
в
семье.
Разъясняем
необходимость
соблюдения
основных
принципов
закаливания:
постепенность,
последовательность,
с и с т е м а т и ч н о с т ь ,
и н д и в и д у а л ь н о с т ь .
Медицинской сестрой Антониной Юрьевной. издается санбюллетень, проводятся
индивидуальные
беседы,
выступления
на
родительских
собраниях.
Но
самое
главное, что в просветительской работе принимают участие и сами дети, выступая
на физкультурных досугах, проговаривая речевки на гимнастике, их родители,
приносят в детский сад семейные фотографии и рисунки спортивных занятий
дома. Наиболее популярны и любимы такие акции, как выставка стенгазет в
группах
ДОУ,
фотовернисаж
«Мы
со
спортом
дружим»,
выставки
рисунков
«Спорт
и
мы»,
выступление
агитбригад
детей
среди
сверстников
ДОУ,
на
родительских
собраниях.
В
выступления
агитбригад
в к л юч а е м
театрализованные инсценировки с участием игровых персонажей Айболита,
Мойдодыра, исполнение песен о важности занятий физкультурой, танцевальные
композиции.
Особой
формой
наглядной
пропаганды
здоровьесохранения
детей
среди
родителей
являются
валеологические
газеты.
Материал
для
них
подбирают
воспитатели,
оформляют
и
включают
в
план
работы
с
родителями.
Газеты
привлекают
внимание
родителей,
ее
рублики
периодически
меняются:
«Как
заботиться
о
зубах»,
«Красивая
осанка
и
здоровье»,
«Витамины
–
полезные
п р о д у к т ы » ,
« П о м о г и
с е б е
с а м »
и
д р .
В
работе
с
родителями
используем
различные
тесты,
которые
помогают
им
определить, умеют ли они заботиться о своем здоровье. Так в тесте "Можно ли
Ваш
образ
жизни
назвать
здоровым?"
было
выявлено,
что
80%
родителей
прекрасно знают, что способствует здоровому образу жизни; 20 % - родителям
необходимы
с о в е т ы
п о
формированию
здорового
образа
ж и з н и .
Определяем осознанность отношения детей к своему здоровью, использовались
опросы детей до и после проведения циклов занятий и мероприятий. Сделать их
привлекательными для детей позволяет использование таких форм, как викторины,
К В Н ,
" К р у г л ы й
с т о л »
После проведенных мероприятий большинство детей старшего дошкольного
возраста
-
9 2 %
показали
желание
заботиться
о
своем
здоровье.
Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а
стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, умение применить на
практике в реальной жизни полученные знания и навыки. Обеспечение и создание
условий для проведения оздоровительных мероприятий входит в первоочередную
н а ш у
о б щ у ю
з а д а ч у
в с е г о
п е д а г о г и ч е с к о г о
к о л л е к т и в а .
Задача нашей работы - пропаганда здорового
образа жизни, формирование у
ребенка желания "сделать себя лучше, сильнее, умнее", научить его делать дело,
иными словами - "создать свой собственный реальный мир и воплощать его в
жизни". ПРИЛОЖЕНИЕ
Мониторинг заболеваемости детей ГБОУ детского сада № 753
20 12.. год - 20113… Группа №10
Меся
ц
р/д
н
спи
с
сос
т
Пла
н
д/д
н
Фак
т
вы
п
д/д
н
По
с
1
реб
д/д
н
Про
п
1
реб
д/д
н
Про
п
1ре
б по
бол
Вы
п
д/д
н %
Колич
случ
заболе
в
Обоб
щ пок
здор
Средн
пок
здорор
ья
Здор
индек
с
январь
15
12
180
166
13,8
1,1
1,1
92,8
1
18,1
1
8.1
феврал
ь.
19
12
228
194
16,1
2,8
2,8
89,8
1
18,1
0.45
81
Март
22
12
264
245
20.4
1,1
1,1
89,7
1
18,1
0,45
81
Апрель
21
17
231
220
20,0
1,0
1,0
91.3
1
18,1
0.45
81
май.
20
11
220
175
14,7
2,6
1,0
83,6
1
18,1
0,45
81
Июнь
1
18,
0.45
81
Июль
1
18,1
0,45
81
Август
1
18,1
0,45
81
Сентяб
рь
1
18,1
0,45
81
Октябр
ь
1
18,1
0,45
81
Ноябрь
1
18.1
0,45
81
Декабр
ь
1
18.1
0,45
81
Всего:
Анализ посещаемости детей ГБОУ д/сад № 753 за 2011… - 2012. год . Группа №10
МЕСЯЦ
Октябрь
21 день
Ноябрь
21день
Декабрь
21 день
Январь
16 дней
Февраль
20 дней
Март
21 день
ФИО