Напоминание

"ЗДОРОВЬЕ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА"


Автор: Синюткина Раиса Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа № 2093 им АюН. Савельева д/к №1
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: "ЗДОРОВЬЕ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ ПОЛНОЦЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Синюткина Р.В. Синюткина A.A. ГБОУ школа№2093 им.А.Н. Савельева Д/К№1 гр№2( из опыта работы)
Здоровье



основное

условие

нормального

полноценного

физического

и

психического развития ребенка
Ключевые слова: многоуровневый, физическое, психическое развитие,
Здоровье



основное

условие

нормального

полноценного

физического

и

психического

развития

ребенка,

закаливание,

режим

дня,

факторы

здоровья,

безопасность.
Важнейшие задачи укрепления здоровья детей сохраняются и закрепляются в старших возрастных группах. В этом возрасте существенно увеличиваются возможности детей в ук- реплении здоровья, усвоении гигиенических навыков; углубляется мотивация произвольность, повышается самоконтроль, целеустремленность. Дошкольники приобретают некоторый опыт, позволяющий им ценить хорошее самочувствие и бодрое настроение. Дети получают также элементарные представления о действии некоторых лечебно-профилактических процедур, причинах отдельных заболевании и мерах про- филактики наиболее распространенных из них. Одним из факторов охраны и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни, как и в предыдущих возрастных группах, остается выполнение рационального
режима

дня
.
Гигиенические

условия
.
Закаливание. Культурно-гигиенические навыки
.
Психическое здоровье
.
Безопасность.
Безопасность детей в дошкольном учреждении обеспечивается созданием условий для их физического и психологического благополучия, предупреждения травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомлению. Одно из основных условий безопасности дошкольников — развитие у них самостоятельности, ответственности и понимания значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья. Выполнение всех жизненно необходимых гигиенических норм и правил должно постепенно стать естественной потребностью. Для успешного перехода ребенка из дошкольного учреждения в школу значимыми являются: уровень психического и физического развития; степень зрелости ведущих функциональных систем организма; состояние здоровья и знание основ здорового образа жизни и безопасности; уровень интеллектуального развития и познавательных способностей. Детям, развитие которых не отвечает этим требованием, предоставляется временная отсрочка от поступления в школу. В течение этого времени с ними проводится развивающая работа
.
Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает в с е большую актуальность. По данным массовых медицинских
обследований Министерства здравоохранения Ситуация на данный момент такова, что состояние здоровья детей ухудшается: более 50% дошкольников имеют функциональные отклонения в состоянии организма, всего 13% детей 6–7-летнего возраста могут считаться здоровыми. Данная тенденция отразилась и на нашем детском саду. Так, из 140 детей в ДОУ: с нарушением осанки- 2 % детей, с плоскостопием- 3%,с ревматологическими заболеваниями – 3 %, эндокринологическими – 0,6% детей, глазными – 4 %, с лор- заболеваниями – 2, 3 %, с неврологическими – 30 % детей, с з а б о л е в а н и я м и с о е д и н и т е л ь н о й т к а н и - 0 , 6 % , с хирургическими заболеваниями- 1, 8 % детей, с кариесом- 2, 3 % детей5, 8 % - дети БОЛ. Одна из существенных причин сложившейся ситуации – отсутствие у родителей ценностного отношения к собственному здоровью, и здоровья своих детей. С целью выявления активности родителей в оздоровительной работе с детьми было проведено анкетирование, в ходе которого выявлено, что необходимо для укрепления здоровья детей: – 46 % родителей считают необходимым проведение занятия физкультурой, - 40% - организация прогулки, возвращение с прогулки. - 14 % - правильное питание, - 10 % - р е г у л я р н о е з а к а л и в а н и е . Занимаются с ребенком дома физкультурой – регулярно - 26 % родителей, 14 %- иногда, 60 % - только предоставляют детям спортивный инвентарь для самостоятельной деятельности, плюс спортивные секции.Основной причиной заболеваемости детей считают: - 6 5 % р о д и т е л е й - н а с л е д с т в е н н у ю п р е д р а с п о л о ж е н н о с т ь ; - 25 % - невнимательное отношение к детям с их стороны и стороны взрослых - работников Д О У , - 10% - экологическую среду в городе. Таким образом, было выявлено, что родители заинтересованы в проведении мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, готовы быть партнерами дошкольного учреждения в этом процессе. Итак потребность в хорошем здоровье детей есть у родителей, дошкольного учреждения, школы, общества, и все вместе мы можем формировать здоровый образ жизни детей и их семей. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами нашего дошкольного учреждения. В образовательных программах нашего дошкольного учреждения имеются разделы, посвященные изучению организма человека, обеспечению безопасности его жизнедеятельности. Не исключая этих подходов, мы считаем, что главное - помочь малышам выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.В ДОУ мы ищем новые подходы к оздоровлению детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.Разработана и успешно применяется на практике программа ДОУ «Здоровый ребенок», авторские технологии: Л.Н. Волошиной «Играйте на здоровье», дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой, «Фитнес- данс» Ж.Фиирилевой, Е.
С а й к и н о й . Программа «Здоровый ребенок» направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. Создана предметно-развивающая среда, оборудованы физкультурные уголки в группах, спортивная площадка на территории детских садов, спортивный зал. Подбор мебели осуществляется в соответствии с санитарными нормами и правилами. Соблюдаются тепловой, водный и световой режимы. Система оздоровительно-профилактических воздействий: эл е м е н т ы закаливания в повседневной жизни (специальные закаливающие процедуры: полоскание рта солевым и чесночным раствором, обширное умывание, ходьба босиком по массажным дорожкам, самомассаж рук, стоп, ушей, активных точек, проветривание и др.) направлены н а оздоровление детей. Много внимания уделяется физическому воспитанию, системе физкультурно-оздоровительной работы, комплексному подходу, включающему различные компоненты здорового образа жизни: утренняя гимнастика и после сна, физкультурные занятия, ритмика, спортивные праздники и досуги. Осуществляется рациональная организация двигательной активности детей в течение дня: дозированная ходьба на прогулке и общая физическая подготовка, подвижные игры, динамические паузы между занятиями, физкультминутки на занятиях. Используются разнообразные формы работы с семьями детей: Дни здоровья совместно с родителями, совместные досуги и праздники, веселые старты, соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья».Для сохранения и укрепления здоровья дошкольников необходимым условием является физическое воспитание. Его основная задача – улучшение состояние здоровья и физического развития; повышение работоспособности; расширение функциональных возможностей развивающегося организма; формирование двигательных навыков.В системе физического воспитания в детском саду используем следующие организованные формы двигательной деятель ности д е т е й : - физкультурные занятия;- утреннюю гимнастику, физкультминутки;- спортивные упражнения. Физкультурные занятия являются одной из форм приобщения детей к здоровому образу жизни, к активной двигательной деятельности; развивают у детей интерес к физическим упражнениям. Планируя занятия по физической культуре с детьми дошкольного возраста, педагоги у ч и т ы в а ю т т а к и е ф а к т о р ы : упражнения должны соответствовать возрастным и функциональным возможностям ребенка; нести воздействие для всех крупных групп мышц плечевого пояса, спины, живота, ног; предусматривать постепенное нарастание нагрузки на организм ребенка и снижение ее в конце занятия;избегать длительного статического положения, ожидания; методы и способы организации детей согласовывать с их возрастными возможностями; давать подвижную игру после всех упражнений, которая должна быть закончена спокойной ходьбой;умело вызывать у ребенка положительные эмоции; учитывать время, отведенное на непосредственное выполнение движения. Инструктор по физическому воспитанию . и воспитатели групп используют
разнообразные варианты проведения физкультурных занятий: -по традиционной схеме (вводно-подготовительная часть, общие развивающие упражнения, основные виды движений, подвижные игры);-состоящие из набора подвижных игр большой, средней, м а л о й и н т е н с и в н о с т и ; -тренировки в основных видах движений;-ритмическая гимнастика, состоящая из танцевальных движений;-соревнования, в ходе которых выявляются победители; -зачеты, во время которых дети сдают физкультурные нормы по выполнению основных движений на время, скорость и расстояние;- самостоятельные занятия, когда ребенку предлагается вид движений, дается определенное время, и он самостоятельно тренируется, после чего воспитатель проверяет выполнение задания; - занятия серии (Здоровье), где детям даются представления о строении собственного тела, назначения органов, о том, что полезно и вредно для человеческого организма, а также прививаются элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи (эти занятия воспитывают навыки здорового образа жизни)Педагоги разнообразят формы проведения занятий: игровые, сюжетные, смешанные. В каждое занятие включают упражнения для мышц спины, живота, ягодичных мышц. Эти упражнения способствуют развитию нормальной осанки. Для стимуляции деятельности сердечно – сосудистой дыхательной систем задействуют упражнения для развития и совершенствования ходьбы, бега, прыжков, лазания, метания и сохранения равновесия. Сюжетные занятия (двигательный рассказ) повышают интерес детей к движениям. Смешанные занятия, интегрированные состоящие и з г и м н а с т и ч е с к и х у п р а ж н е н и й ( с т р о е в ы е , общеразвивающие упражнения, основные движения) и подвижные игры, способствуют совершенствованию физических качеств. Контрольные занятия помогают определить уровень двигательных навыков и физических качеств детей, выявляю склонности и интересы детей.Ритмическая гимнастика – комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку, используется в оздоровительных целях в коррекционных группах для детей с задержкой психического развития в старших и подготовительных к школе группах ДОУ. Музыка определяет ритм и темп движения, планируется физическая нагрузка в соответствии с возможностями детей группы. При проведении занятий ритмической гимнастикой сохраняется общепринятая структура, в которой выделяется три части: подготовительная (7 – 10% от всего времени занятия), где движения выполняются в умеренном темпе с постепенными повышениями, основная (75 – 80% времени), равной 60% от максимума; заключительная часть (10 – 15% времени), где включаются упражнения на расслабление с глубоким дыханием с постепенным понижением темпа их выполнения с целью восстановления организма после нагрузки и п р и в е д е н и я е г о в с о с т о я н и е , б л и з к о е к и с х о д н о м у . Активная работа мышц брюшного пресса, танцевальные движения, подскоки воздействуют на работу желудочно-кишечного тракта, нормализуя его функции. Длительное систематическое выполнение упражнений достаточной интенсивности приводят к увеличению максимальных возможностей величин ударного объема сердца. Улучшаются показатели общего самочувствия. Ритмическая гимнастика оказывает положительное воздействие на функции головного мозга дошкольников. Утренняя гимнастика - вводная деятельность, которая ускоряет вхождение организма ребенка в
деятельность, способствует хорошей организации начала дня, развитию у детей силы, ловкости, координации движений. В ней используются различные виды ходьбы, построения и перестроения; игровые движения, самомассаж, часто со стихотворным сопровождением. Ножки, ножки, де вы были? – 1 - За грибами в лес ходили. - Что вы, ручки, работали? - Мы грибочки собирали. – 2 - А в ы , г л а з к и , п о м о г а л и ? - М ы и с к а л и д а с м о т р е л и – 3 Все пенёчки оглядели. – 4 В о т и В а н ю ш к а с г р и б к о м , - 5 С п о д о с и н о в и ч к о м ! Гимнастика после дневного сна проводится регулярно в сочетании с контрастными воздушными ваннами, самомассажем стоп, головы, ушей. Например, дети выполняют самомассаж подошв - «Поиграем с ножками» - это эффективный вид закаливания, основанный на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Или, волшебных точек ушей «Поиграем с ушками». Через этот вид закаливания происходит улучшение работы органов дыхания и защиты организма о т п р о с т у д н ы х з а б о л е в а н и й . Ежедневно логопедами и воспитателями проводится массаж пальцев с использованием различных предметов: шишек, орехов, карандаша, ребристых палочек, счетов, массажных шариков «Су- Джок», веревки с узелками и др. п р е д м е т а м и . Н а п р и м е р : Рука к р у к е , у з е л о к в к у л а к е , Узелок п о ж м е м , п а л ь ч и к а м и р а з о т р е м , Н а л а д о ш к а х к р у т и м , в к у л а ч о к п р о п у с т и м … Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам, развивает м е л к у ю м о т о р и к у , р е ч ь . С в и н к а Н е н и л а С ы н о ч к а х в а л и л а : - То-то хорошенький, - 1 То-то пригоженький; - 2 Х о д и т б о ч к о м , - 3 У ш и т о р ч к о м , - 4 Н о с п я т а ч к о м ! - 5 Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Используется массаж спины: дети гладят спинку друг другу, постукивают пальчиками,
к у л а ч к а м и : Игра «У жирафов» У ж и р а ф о в п я т н а , п я т н а , п я т н а , п я т н ы ш к и в е з д е . У ж и р а ф о в п я т н а , п я т н а , п я т н а , п я т н ы ш к и в е з д е . ( Х л о п а е м п о в с е м у т е л у л а д о н я м и ) . Н а л б у , у ш а х , н а ш е е , н а л о к т я х , Н а н о с а х , н а ж и в о т а х , н а к о л е н я х и н о с к а х . (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела. У с л о н о в е с т ь с к л а д к и , с к л а д к и , с к л а д к и , с к л а д о ч к и в е з д е . ( Щ и п а е м с е б я , к а к б ы с о б и р а я с к л а д к и ) . Н а л б у , у ш а х , н а ш е е , н а л о к т я х , Н а н о с а х , н а ж и в о т а х , н а к о л е н я х и н о с к а х . (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела). Все это способствует укреплению нервной системы, оптимизирует газообмен, вырабатывает правильное речевое дыхание, формирует доброжелательное отношение д р у г к д р у г у . Через игры «Расскажи стихи руками» улучшается ритмико – интонационная сторона речи, повышается р6ечевая активность, улучшается настроение детей, способствует уравновешиванию процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга и, как следствие, нормализуется психическая и двигательная а к т и в н о с т ь д е т е й . Используем в работе с детьми активный отдых. Он самый разнообразный: это подвижные игры, спортивные, хороводные, и г р ы с п р а в и л а м и . В процессе игр существенно повышается кровоснабжение утомленного мозга детей, усиливается дыхание, улучшается функциональная деятельность организма в целом, что способствует улучшению подготовки организма к последующей умственной деятельности. Важнейший результат игры — радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше, чем другие средства физической культуры, отвечают задачам активного о т д ы х а и ф о р м и р о в а н и я з д о р о в о г о о б р а з а ж и з н и . В ДОУ организуются следующие формы активного отдыха детей: физкультурные досуги, физкультурные праздники. В них реализуется естественная потребность детей в движении, и через положительный эмоциональный фон, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка, закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Досуги способствуют воспитанию у детей чувства коллективизма, товарищества, взаимопомощи, целеустремленности, смелости, дисциплинированности, организованности. В работу с дошкольниками выключаем занятия познавательного цикла, которые оказывают влияние на формирование здорового образа жизни у детей. Занятия проводим в игровой форме, объединяя их одной большой тематической игрой или путешествием, например: « Мойдодыр», «Уроки Ах и Ох», « Федорино горе» На протяжении всего цикла занятий к детям приходит определенный персонаж, который обучает детей здоровому образу жизни. Занятия - это всегда театрально - игровое действие, они заряжают детей положительными эмоциями, хорошим настроением. В ходе каждого занятия используются различные виды массажа, динамические и оздоровительные паузы, пальчиковые игры. На занятиях широко используются художественные произведения - литературные, изобразительные. Например, стихи для малышей Н. Пикулевой и М. Дружининой, «Мойдодыр» К. Чуковского с иллюстрациями В. Конашевича, «Неболейка» И.
Соковня и «Румяные щечки» С. Прокофьевой. Художественные образы помогают ребенку осмыслить ценности здорового образа жизни, вызывают живой эмоциональный отклик, желание подражать любимым героям, предотвращать опасные контакты и ситуации, угрожающие безопасности жизнедеятельности. Для формирования устойчивых знаний проводятся дидактические и г р ы : «Конструктор тела» - соотнесение частей тела, «Найди полезные продукты»- на формирование знаний о полезных и вредных продуктах; на развитие ощущений: «Что для носа хорошо, а что плохо», «Узнай на ощупь», «Угадай, кто позвал», « Ч т о у в и д е л и г л а з а » и д р . Другое важное направление, реализуемое в д е т с ком с а д у, лечебно- оздоровительное. Все оздоровительные мероприятия проводятся только с согласия родителей воспитанников. Воспитанники получают оздоровление в галокамере в осеннее - весенний период, закаливание по солевым дорожкам. Летом – световоздушные и солнечные ванны, закаливание через хождение босиком. Закаливание обеспечивает тренировку защитных сил организм повышение его устойчивости к воздействию постоянно меняющихся условий внешней среды. Правильный выбор системы закаливания ребенка – непростая задача. Чтобы закаливание принесло наибольшую пользу организму, придерживаемся следующих п р и н ц и п о в : - комплексности. Используем следующие виды закаливания: воздухом, с о л н е ч н ы м и л у ч а м и , в о д о й ; - с и с т е м а т и ч н о с т и ; - п о с т е п е н н о с т и ; - д и ф ф е р е н ц и р о в а н н о с т и ; -положительного эмоционального отношения к закаливанию. Положительные условно-рефлекторные связи легко и быстро вырабатываются у детей при п о л о ж и т е л ь н о й э м о ц и о н а л ь н о й н а с т р о е н н о с т и . В любое время года и любую погоду организуем прогулки. В содержание прогулки включаются естественные виды движений, подвижные игры и эстафеты, спортивные упражнения типа катания на лыжах, санках, самокатах, дозированная ходьба в осеннее- зимний период и дозированный бег - в весеннее- летний период, занятия общей физической подготовкой. На участок выносятся разнообразные пособия для игр, используются игры с мячом, скакалкой, кеглями, р а к е т к а м и . Организация питания детей – еще один приоритет в работе. Полноценное и сбалансированное питание особенно важно в детском возрасте. Только разнообразная пища обеспечивает организм ребенка необходимыми веществами для его роста и развития. Разумно организованное питание в детском саду позволяет сформировать правильное пищевое поведение и вкусовые привычки не только самого ребенка, но и родителей. В меню указывается рекомендуемый дома у ж и н . Предоставляем родителям полную информацию о методах, препаратах и формах оздоровления в детском саду, рекомендуем мероприятия для семейной профилактики, чтобы не было дублирования и других негативных последствий. Большую работу ведем по ознакомлению родителей с методиками проведения закаливающих процедур, как в детском саду, так и в семье. Разъясняем необходимость соблюдения основных принципов закаливания: постепенность, последовательность, с и с т е м а т и ч н о с т ь , и н д и в и д у а л ь н о с т ь . Медицинской сестрой Антониной Юрьевной. издается санбюллетень, проводятся индивидуальные беседы, выступления на родительских собраниях. Но самое главное, что в просветительской работе принимают участие и сами дети, выступая на физкультурных досугах, проговаривая речевки на гимнастике, их родители,
приносят в детский сад семейные фотографии и рисунки спортивных занятий дома. Наиболее популярны и любимы такие акции, как выставка стенгазет в группах ДОУ, фотовернисаж «Мы со спортом дружим», выставки рисунков «Спорт и мы», выступление агитбригад детей среди сверстников ДОУ, на родительских собраниях. В выступления агитбригад в к л юч а е м театрализованные инсценировки с участием игровых персонажей Айболита, Мойдодыра, исполнение песен о важности занятий физкультурой, танцевальные композиции. Особой формой наглядной пропаганды здоровьесохранения детей среди родителей являются валеологические газеты. Материал для них подбирают воспитатели, оформляют и включают в план работы с родителями. Газеты привлекают внимание родителей, ее рублики периодически меняются: «Как заботиться о зубах», «Красивая осанка и здоровье», «Витамины – полезные п р о д у к т ы » , « П о м о г и с е б е с а м » и д р . В работе с родителями используем различные тесты, которые помогают им определить, умеют ли они заботиться о своем здоровье. Так в тесте "Можно ли Ваш образ жизни назвать здоровым?" было выявлено, что 80% родителей прекрасно знают, что способствует здоровому образу жизни; 20 % - родителям необходимы с о в е т ы п о формированию здорового образа ж и з н и . Определяем осознанность отношения детей к своему здоровью, использовались опросы детей до и после проведения циклов занятий и мероприятий. Сделать их привлекательными для детей позволяет использование таких форм, как викторины, К В Н , " К р у г л ы й с т о л » После проведенных мероприятий большинство детей старшего дошкольного возраста - 9 2 % показали желание заботиться о своем здоровье. Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, умение применить на практике в реальной жизни полученные знания и навыки. Обеспечение и создание условий для проведения оздоровительных мероприятий входит в первоочередную н а ш у о б щ у ю з а д а ч у в с е г о п е д а г о г и ч е с к о г о к о л л е к т и в а . Задача нашей работы - пропаганда здорового образа жизни, формирование у ребенка желания "сделать себя лучше, сильнее, умнее", научить его делать дело, иными словами - "создать свой собственный реальный мир и воплощать его в жизни". ПРИЛОЖЕНИЕ Мониторинг заболеваемости детей ГБОУ детского сада № 753
20 12.. год - 20113… Группа №10
Меся ц
р/д

н

спи

с

сос

т

Пла

н

д/д

н

Фак

т

вы

п

д/д

н

По

с

1

реб

д/д

н

Про

п

1

реб

д/д

н

Про

п

1ре

б по

бол

Вы

п

д/д

н %

Колич

случ

заболе

в

Обоб

щ пок

здор

Средн

пок

здорор

ья

Здор

индек

с
январь 15 12 180 166 13,8 1,1 1,1 92,8 1 18,1 1 8.1 феврал ь. 19 12 228 194 16,1 2,8 2,8 89,8 1 18,1 0.45 81 Март 22 12 264 245 20.4 1,1 1,1 89,7 1 18,1 0,45 81 Апрель 21 17 231 220 20,0 1,0 1,0 91.3 1 18,1 0.45 81 май. 20 11 220 175 14,7 2,6 1,0 83,6 1 18,1 0,45 81 Июнь 1 18, 0.45 81 Июль 1 18,1 0,45 81 Август 1 18,1 0,45 81
Сентяб рь 1 18,1 0,45 81 Октябр ь 1 18,1 0,45 81 Ноябрь 1 18.1 0,45 81 Декабр ь 1 18.1 0,45 81 Всего:
Анализ посещаемости детей ГБОУ д/сад № 753 за 2011… - 2012. год . Группа №10
МЕСЯЦ Октябрь 21 день Ноябрь 21день Декабрь 21 день Январь 16 дней Февраль 20 дней Март 21 день
ФИО

Ребенка
. а б в а б в а б в а б в а б в а б в Андреева Вероника 5 11 11 Андриянов Вова 5 5 15 1 5 4 17 Беляева Маша 6 6 5 5 7 7 2 1 7 17 Бриткова Алеся 1 14 14 Воронин Денис 8 8 7 7 1 12 12 1 0 10 Горячева Лиза 7 7 3 1 Гребенникова вероника 4 4 7 7 5 5 8 8 9 9 Гусарова София 13 13 1 Комаргин Антон 12 12 10 10 6 6 16 20 1 5 15 Комаргин Роман 12 12 10 6 6 16 20 1 5 15 Киселев Илья 18 9 9 9 9 13 13 3 3 Колисниченко Вера 5 5 8 8 6 6 1 2 1 2 4 6 6 Конырев Илья 6 6 9 9 2 12 12 1 8 18 Малый Даниил 3 3 21 2 1 1 2 1 4 14 Мельник Михаил 3 4 4 4 Михеева Полина 16 16 8 8 21 2 1 1 6 6 1 Овсянникова София 10 1 0 3 11 11 Олейник Анастасия 8 8 4 2 1 6 16 Петрова Таисия 7 7 1 1 7 17 Присяжный Ярослав 10 12 1 2 2 4 1 2 12 Прокопьева София 17 7 7 3 14 14 15 Сверкунов Иван 4 4 6 6 4 4 7 7 Семина Юля 15 13 13 12 1 2 8 8 2 1 21 Сергеев Кирилл 3 3 5 8 8 9 9 8 8 Серикова Ульяна 9 9 9 9 16 1 6 1 3 21 ВСЕГО:
10

4

10

4

60

113

113

5

19

3

10

3

4

46

10

0

77

20

7

58

а - всего пропущено


б - по болезни

в - другие причины


В раздел образования




Яндекс.Метрика