Напоминание

"Кошечка в гостях"


Автор: Муратова Александра Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д\с №31"
Населённый пункт: Иркутскоя область, г. Усолье - Сибирское
Наименование материала: Конспект по развитию речи детей 2 - 3 лет
Тема: "Кошечка в гостях"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по развитию речи в первой

младшей группе «Кошечка в гостях»

Тема: «Кошечка в гостях».

Программное содержание: создать условия для детей узнавать и

называть домашнее животное. Способствовать формированию умение

выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть и т.

д.). Развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательность и

отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал: игрушка – кошка, корзина, картина «Кошка с котятами».

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово,

рассматривание игрушки, вопросы к детям, физкультминутка, просмотр

картины «Кошка с котятами».

Предшествующая работа: чтение потешек («Кисонька – мурысонька»,

«Пошел котик на торжок»); дидактическая игра «Домашние животные»;

наблюдение за кошкой.

Словарная работа: шерстка, пушистая, мордочка, лакает.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними

поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики).

Воспитатель:- Ребята, я вчера оставила здесь корзину с клубочками. Да

вот она. Ой, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки (воспитатель

показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я

загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто же это такой:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.

- Угадали, ребята?

Дети: - кошка.

Воспитатель: -Правильно, с чем же любит играть наша кошка?

(воспитатель показывает клубочки)

Дети: - c клубочками.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель

достает корзину с кошкой). А давайте поздороваемся с кошкой.

Дети: здороваются.

Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка. (Катя,

скажи, как зовут кошку)- индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая

шерсть, пушистый хвост. Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее

здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки).

Дети: - голова.

Воспитатель: -Правильно. А, что у кошки на голове?

Дети: - ушки, мордочка.

Воспитатель: - А на мордочке, что у нее есть?

Дети: - глаза, нос, рот, усы.

Воспитатель: - Молодцы! Кошки очень хорошо видят, слышат.

Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к

детям и предлагает погладить кошку).

Дети: - мягкая, пушистая.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая,

пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем …шерстка

(словарная работа).

Воспитатель: - Саша, расскажи какая шубка у нашей кошки.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые, зубки белые!

Воспитатель: -Молодец! Присаживайся на стульчик.

Ребята, мы сказали, что у кошки есть мягкая и пушистая

шерстка. На голове ушки, на мордочке – глаза, нос, рот, усы.

А, что еще у нашей Мурки есть?

Дети: - хвост и лапки.

Воспитатель: - Правильно, а в лапках есть коготки. Только в лапках есть

коготки цап-царапки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится.

А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. Когда кошка ходит, она

прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и

ловит мышей (дети показывают и называют).

Даша расскажи, как киска на дорожке сидела.

Киска, киска, киска брысь!

На дорожку не садись

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Воспитатель: - Молодец! Присаживайся на стульчик.

Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

Все котятки моют лапки: - Изображают мытье рук

Вот так, вот так!

Моют ушки, моют брюшко: - Имитируют все указанные

Вот так, вот так! В стихотворении движения

А потом они устали

Вот так, вот так!

И немножечко поспали

Вот так, вот так!

Игра проводится 1 – 2раза.

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Кажется, я знаю, она

хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка?

Дети: - молоко, рыбу

Воспитатель: - Ребята, давайте покормим нашу кошку. Сделайте из

ваших ладошек блюдце:

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

«Мяу» - говорила

Мяу – мяу – мяу.

Кисонька поела,

Песенку запела

«Мур – мур- мур».

Воспитатель: - Молодцы, накормили кошку. Скажите, как Мурка просила

молока (мяу – мяу).Какую песенку пела кисонька -индивидуальные ответы

детей.

Софья расскажи, куда кот ходил и что он нашел:

Кот на печку пошел

Горшок каши нашел

На печи калачи

Как огонь горячи

Пряники пекутся

Коту в лапы не даются.

Воспитатель: - Молодец! Проходи на стульчик.

Воспитатель: - Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней.

Мурка очень устала и хочет спать. Я положу ее в корзину, и мы погладим ее:

Мур – мур – мур,

Мурлычет кошка

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Кошка зажмурит глазки!

Воспитатель: - Молодцы! Мурка заснула.

Воспитатель: - Пока наша кошка спит, давайте посмотрим картинки.

Воспитатель показывает картину «Кошка с котятами».

У кошки Мурки есть … котята. Она лежит на коврике и смотрит на них.

Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, серый котенок спит. Черный

котенок катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет мур – мур.

Воспитатель: - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень

понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?

Пусть Мурка остается у нас. Давайте расскажем, что мы узнали о кошке.

Воспитатель: - Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о

них. На этом у меня все.



В раздел образования




Яндекс.Метрика