Автор: Муратова Александра Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Д\с №31"
Населённый пункт: Иркутскоя область, г. Усолье - Сибирское
Наименование материала: Конспект по развитию речи детей 2 - 3 лет
Тема: "Кошечка в гостях"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в первой
младшей группе «Кошечка в гостях»
Тема: «Кошечка в гостях».
Программное содержание: создать условия для детей узнавать и
называть домашнее животное. Способствовать формированию умение
выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть и т.
д.). Развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательность и
отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Материал: игрушка – кошка, корзина, картина «Кошка с котятами».
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово,
рассматривание игрушки, вопросы к детям, физкультминутка, просмотр
картины «Кошка с котятами».
Предшествующая работа: чтение потешек («Кисонька – мурысонька»,
«Пошел котик на торжок»); дидактическая игра «Домашние животные»;
наблюдение за кошкой.
Словарная работа: шерстка, пушистая, мордочка, лакает.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними
поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики).
Воспитатель:- Ребята, я вчера оставила здесь корзину с клубочками. Да
вот она. Ой, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки (воспитатель
показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я
загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто же это такой:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет.
- Угадали, ребята?
Дети: - кошка.
Воспитатель: -Правильно, с чем же любит играть наша кошка?
(воспитатель показывает клубочки)
Дети: - c клубочками.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель
достает корзину с кошкой). А давайте поздороваемся с кошкой.
Дети: здороваются.
Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка. (Катя,
скажи, как зовут кошку)- индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая
шерсть, пушистый хвост. Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее
здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки).
Дети: - голова.
Воспитатель: -Правильно. А, что у кошки на голове?
Дети: - ушки, мордочка.
Воспитатель: - А на мордочке, что у нее есть?
Дети: - глаза, нос, рот, усы.
Воспитатель: - Молодцы! Кошки очень хорошо видят, слышат.
Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к
детям и предлагает погладить кошку).
Дети: - мягкая, пушистая.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая,
пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем …шерстка
(словарная работа).
Воспитатель: - Саша, расскажи какая шубка у нашей кошки.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые!
Воспитатель: -Молодец! Присаживайся на стульчик.
Ребята, мы сказали, что у кошки есть мягкая и пушистая
шерстка. На голове ушки, на мордочке – глаза, нос, рот, усы.
А, что еще у нашей Мурки есть?
Дети: - хвост и лапки.
Воспитатель: - Правильно, а в лапках есть коготки. Только в лапках есть
коготки цап-царапки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится.
А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. Когда кошка ходит, она
прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и
ловит мышей (дети показывают и называют).
Даша расскажи, как киска на дорожке сидела.
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Воспитатель: - Молодец! Присаживайся на стульчик.
Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка.
Все котятки моют лапки: - Изображают мытье рук
Вот так, вот так!
Моют ушки, моют брюшко: - Имитируют все указанные
Вот так, вот так! В стихотворении движения
А потом они устали
Вот так, вот так!
И немножечко поспали
Вот так, вот так!
Игра проводится 1 – 2раза.
Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Кажется, я знаю, она
хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка?
Дети: - молоко, рыбу
Воспитатель: - Ребята, давайте покормим нашу кошку. Сделайте из
ваших ладошек блюдце:
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
«Мяу» - говорила
Мяу – мяу – мяу.
Кисонька поела,
Песенку запела
«Мур – мур- мур».
Воспитатель: - Молодцы, накормили кошку. Скажите, как Мурка просила
молока (мяу – мяу).Какую песенку пела кисонька -индивидуальные ответы
детей.
Софья расскажи, куда кот ходил и что он нашел:
Кот на печку пошел
Горшок каши нашел
На печи калачи
Как огонь горячи
Пряники пекутся
Коту в лапы не даются.
Воспитатель: - Молодец! Проходи на стульчик.
Воспитатель: - Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней.
Мурка очень устала и хочет спать. Я положу ее в корзину, и мы погладим ее:
Мур – мур – мур,
Мурлычет кошка
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Кошка зажмурит глазки!
Воспитатель: - Молодцы! Мурка заснула.
Воспитатель: - Пока наша кошка спит, давайте посмотрим картинки.
Воспитатель показывает картину «Кошка с котятами».
У кошки Мурки есть … котята. Она лежит на коврике и смотрит на них.
Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, серый котенок спит. Черный
котенок катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет мур – мур.
Воспитатель: - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень
понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?
Пусть Мурка остается у нас. Давайте расскажем, что мы узнали о кошке.
Воспитатель: - Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о
них. На этом у меня все.