Напоминание

"Азбука дорожного движения"


Автор: Акимова Тамара Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №20
Населённый пункт: г.Мончегорск, Мурманская область
Наименование материала: Проект по ОБЖ для средней группы
Тема: "Азбука дорожного движения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20 общеразвивающего вида»

Проект

«Дорожная Азбука»

Воспитатели:

Акимова Тамара Викторовна

Клеймёнова Надежда Михайловна

г. Мончегорск

2016-2017г. г.

Вид проекта: групповой

с целью изучения правил дорожного движения.

Срок реализации: долгосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и

пассажиров.

У

детей

дошкольного

возраста

отсутствует

та

защитная

психологическая

реакция

на

дорожную

обстановку,

которая

свойственна

взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое

часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.

Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому

главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить эти правила

ребенку.

Опрос

родителей показал, что

проблема безопасности дорожного

движения волнует родителей, однако не все родители

служат образцом

примерного поведения на дорогах, поэтому, в группе был разработан проект

«Дорожная азбука».

Цель: организовать

эффективное

взаимодействие

по

обеспечению

безопасности дорожного движения

среди детей, родителей и педагогов,

формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

Проведение активной пропаганды безопасности дорожного движения

среди

родителей

ДОУ,

вовлекая

их

в

образовательный

процесс

по

обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Усвоение

дошкольниками

первоначальных

знаний

о

правилах

безопасного поведения на улице.

Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил

безопасного движения, правил для пассажиров, формирование у детей

навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Закрепить знания о работе светофора.

Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.

Принципы:

Принцип воспитывающего характера обучения.

Принцип наглядности обучения.

Принцип доступности.

Принцип систематичности, последовательности и постепенности.

Принцип активности и сознательности.

Прогнозируемые результаты:

1.

Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных

знаний и представлений по теме «Правила Дорожного Движения»;

2.

Сформированность

навыков

культуры

поведения

на

улице

и

в

общественном транспорте;

3.

Обогащение предметно-развивающей среды по ПДД в группе;

4.

Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей

дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

5.

Активизация

совместной

деятельности

детского

сада

и

семьи

в

вопросах безопасности.

Этапы проекта

1 этап (постановка проблемы):

-

постановить

проблему

перед детьми

«Для

чего

необходимо

знать

правила дорожного движения?»;

- определить продукт проекта:

а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

-

довести

до

детей

важность

данной

проблемы:

«Незнание

правил

дорожного движения может привести к беде!»;

-

подобрать

художественную

литературу,

подготовить

наглядный

иллюстрированный материал по теме проекта;

Проект

Чтение

художественно

й литературы

Чтение

художественно

й литературы

Работа с

родителями

Работа с

родителями

Практически

е действия

Практически

е действия

Рассматривани

е иллюстраций

Рассматривани

е иллюстраций

Беседы

Беседы

Спортивное

развлечение

Спортивное

развлечение

Игры

Игры

- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,

«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного

движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

- пополнить предметно-развивающую среду;

- провести с родителями анкетирование, тестирование.

3 этап (работа над проектом):

- организовать работу по решению задач проекта через:

Мероприятия:

1.Тематические беседы: «Знаки дорожные помни всегда»; «О работе

ГИБДД»; «Осторожно, дорога!»; «Правила для пассажиров»; «Транспорт на

улицах города».

2

.

Непосредственно-образовательная деятельность:

- рисование: «Светофор»;

- лепка: «Автомобиль»;

- аппликация: «Улицы нашего города».

3. Ситуационно-имитационное моделирование.

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?»; «Какие знаки

помогают пешеходу в пути?»; «Чего не должно быть?»; «Что нужно знать,

если находишься на улице один?».

4.Чтение художественной литературы:

Бедарев

О.

«Азбука

безопасности»,

Веревка

В.

«Учимся

переходить

дорогу»,

Волкова

С.

«Про

правила

дорожного

движения»,

Житков

Б.

«Светофор», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Мигунова И. «Друг

светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Три чудесных цвета»; Тарутин О.

«Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.

5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

6. Рассматривание иллюстраций, картинок.

7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики:

Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для

детей» и т.д.

8. Настольно – печатные игры: «Дорожные знаки», «Летит, плывет,

е д е т » ,

« П р о ф е с с и и »

9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Доскажи словечко»,

«Наша

улица»,

«Поставь

дорожный

знак»,

«Правильно

разложи»,

«Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию».

10. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и

автомобили», «Светофор», «Цветные автомобили».

11.

Сюжетно-ролевые

игры: «Поездка

на

автобусе»,

«Путешествие

по

городу».

12.

Отгадывание загадок

13. Спортивное развлечение «Красный, жёлтый, зелёный»

14. Работа с родителями:

-консультации:

«Как

научить

ребенка

соблюдать

правила

дорожного

движения», «Ребёнок на улицах города».

-размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам

дорожного

движения-обучение

детей

наблюдательности

на

улице»,

«Это

нужно знать».

Анкета для родителей по ПДД

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с

Правилами дорожного движения?

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами

дорожного движения? Указать, какая:

— беседы с ребенком;

— чтение детской литературы по данной теме;

— практические навыки поведения на дороге;

— углубленное изучение Правил дорожного движения.

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

— используете жизненный опыт;

— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

— достаточно часто;

— редко;

— никогда.

5. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете

наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами

дорожного движения:

— организация выставки литературы по данной теме;

— проведение лекториев для родителей;

— встречи с инспектором ГАИ;

—проведение

совместных

мероприятий

с

детьми

(праздники,

спортивные развлечения и т. д.) ;

— размещение информации в уголке для родителей;

— индивидуальные беседы;

— родительские собрания по данной теме.

Правила дорожного движения. Памятка для родителей.

Ребенок начинает знакомиться с правилами дорожного движения еще

задолго до прихода в детский сад. Первые знания и опыт он получает из

наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому очень важно, чтобы

сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни

правил дорожного движения.

В детском саду ведется активная работа по изучению с детьми

правил дорожного движения. Но только родители свои личным примером,

оценкой поведения смогут перевести эти правила в норму поведения ребенка.

Предложенные

ниже

рекомендации

рассматривают

типичные

дорожные

ситуации, на которые необходимо постоянно обращать внимание детей.

Главная опасность — стоящий автомобиль!

Стоящий

автомобиль

опасен:

он

может

закрывать

собой

другой

автомобиль,

который

движется

с

большой

скоростью,

мешает

вовремя

заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В

крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля,

убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот

момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме

того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От

остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

Из-за

стоящего

автомобиля,

дома,

забора,

кустов

и

др.

может

неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое

место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае,

можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и

только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль,

идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной

машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

Сегодня

на

дорогах

города

мы

постоянно

сталкиваемся

с

тем,

что

водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на

высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому

недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора,

необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают

так:

«Машины

еще

стоят,

водители

меня

видят

и

пропустят».

Они

ошибаются.

«Пустынную» улицу дети часто перебегают не глядя.

На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу

предварительно

ее

не

осмотрев,

и

попадают

под

машину.

Выработайте

оглядеться

у

ребенка

привычку

всегда

перед

выходом

на

дорогу

остановиться, , прислушаться — и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за

машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях

проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг

назад

прямо

под

колеса

машины.

Если

пришлось

остановиться

на

середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного

движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не

наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо.

Взрослый

этого

не

учитывает.

На

улице

дети

отвлекаются

на

всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что

путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле

перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через

которые из дворов на проезжую часть выезжают машины.

Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его

необходимо держать за руку.

Помните!

Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других

взрослых.

Пусть

Ваш

пример

учит

дисциплинированному

поведению

на

улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу,

соблюдая Правила дорожного движения.

Художественная литература:

1.

Елена Ульева, Забавные истории для малышей. Правила безопасности

на прогулке. Мозаика-Синтез, 2013.

2.

Андрей Усачев, Правила дорожного движения, Изд. Самовар, 2011

3.

Научи меня понимать правила дорожного движения

4.

Марина Дружинина, Мы идем через дорогу, ООО «Дрофа», 2002

5.

Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

6.

Маршак С. «Светофор»;

7.

Сапотницкая «Правила маленького пешехода»;



В раздел образования




Яндекс.Метрика