Напоминание

"Моя семья"


Автор: Ферафонтова Елена Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Икрянинская НОШ"
Населённый пункт: Астраханская обл. село Икряное
Наименование материала: образовательная деятельность
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей

группе

Тема: «Моя семья»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять

рассказ по схеме, совершенствовать связную речь, расширить словарный

запас. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей

семье. Употреблять в речи ласкательные существительные. Развивать умение

правильно формулировать свои мысли. Уметь регулировать тихий и громкий

голос, изменять тембр голоса. Воспитывать звуковую культуру речи.

Материал: схема «Моя семья», зеркала для артикуляционной гимнастики,

картина.

Ход

Психологический настрой. «Здравствуй» (приветствие сопровождается

движениями. дети сидят на ковре в кругу).

Здравствуй, небо! (руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце! (руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, земля! (плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, планета земля! (описать большой круг над головой)

Здравствуй, наша большая семья! (все ребята берутся за руки и поднимают их

вверх)

Артикуляционная гимнастика. Дети «играют» с язычком

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Это пальчик - дедушка (большой),

Этот пальчик – бабушка (указательный),

Этот пальчик - папочка (средний),

Этот пальчик – мамочка (безымянный),

Этот пальчик - я (мизинец),

(хлопают в ладоши)

-ребята, у вас у каждого есть своя семья. Расскажите, какая она? (рассказы

детей)

Физминутка «Помогаем маме»

«Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку,

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа дружно приседает,

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Сева.

Я и сама бегу трусцой

И качаю головой»

Выполняют действие физминутки, согласно тексту.

- а сейчас мы с вами будем составлять рассказ о своей семье. Составить

рассказ вам поможет вот эта схема (воспитатель показывает схему «Моя

семья») (составляем рассказы)

-ребята, мы сегодня с вами поговорили о ваших замечательных семьях.

Послушали ваши рассказы о ваших родных и близких людях.

-молодцы ребята!

-а наше занятие мы закончим игрой:

Словесная игра «Положи смайлики в волшебный сундучок»

- мама какая? папа какой?

- молодцы, а когда мамы, папы придут, мы откроем сундучок и вы скажите

какие они.



В раздел образования




Яндекс.Метрика