Автор: Полозова Ирина Васильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №3 имени К.А.Москаленко"
Населённый пункт: г.Липецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Правописание букв ы и и после ц."
Раздел: среднее образование
Тема урока. Правописание букв ы и и после ц.
Цели урока: повторить правописание о// е после шипящих; выработать
умение обосновать выбор буквы и или ы после ц; сформировать
орфографическую грамотность; расширять лексический запас слов
учащихся.
Ход урока.
I.Оргмомент .
1. Орфографическая пятиминутка.
Карточка №1
Шерстка, черточка, шелк, крыжовник, шомпол, шок, речонка, изжога,
волчок, ежовый, алычовый, чужого, большой, шалашом, врачом.
2. Синтаксическая пятиминутка.
Карточка №2
Жестокий январский мороз сковал природу, сжимал, палил, жег все живое.
4,7
Вывод.-Отчего зависит правописание о//е после шипящих?
3. Физкультминутка.
II. Объяснение нового материала.
Слайд№1.
Проблемная ситуация.
Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после
твердого ц?
Посмотрите, какие буквы пишутся в наших словах. Почему именно
так ? Наша задача разобраться во всем этом.
Помогите мне сформулировать тему урока.
Слайд№2
Слайд№3(объяснение)
Работа с учебником (Т. п. 43)
Вывод.
Слайд №4 (страничка из словаря)
Слайд№5
Слайд№6(образец рассуждения)
Слайд№7
Слайд№8
Слайд№9(задание на смекалку)
Слайд№10(творческое задание)
III. Закрепление.
Упражнение №430(комментированное письмо)
Слайд№11
Слайд№12(подведем итоги)
IV. Домашнее задание.
Слайд №13