Напоминание

"Правописание букв ы и и после ц."


Автор: Полозова Ирина Васильевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №3 имени К.А.Москаленко"
Населённый пункт: г.Липецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Правописание букв ы и и после ц."
Раздел: среднее образование





Назад




Тема урока. Правописание букв ы и и после ц.

Цели урока: повторить правописание о// е после шипящих; выработать

умение обосновать выбор буквы и или ы после ц; сформировать

орфографическую грамотность; расширять лексический запас слов

учащихся.

Ход урока.

I.Оргмомент .

1. Орфографическая пятиминутка.

Карточка №1

Шерстка, черточка, шелк, крыжовник, шомпол, шок, речонка, изжога,

волчок, ежовый, алычовый, чужого, большой, шалашом, врачом.

2. Синтаксическая пятиминутка.

Карточка №2

Жестокий январский мороз сковал природу, сжимал, палил, жег все живое.

4,7

Вывод.-Отчего зависит правописание о//е после шипящих?

3. Физкультминутка.

II. Объяснение нового материала.

Слайд№1.

Проблемная ситуация.

Произнесите слова вслух и определите, какой звук вы слышите после

твердого ц?

Посмотрите, какие буквы пишутся в наших словах. Почему именно

так ? Наша задача разобраться во всем этом.

Помогите мне сформулировать тему урока.

Слайд№2

Слайд№3(объяснение)

Работа с учебником (Т. п. 43)

Вывод.

Слайд №4 (страничка из словаря)

Слайд№5

Слайд№6(образец рассуждения)

Слайд№7

Слайд№8

Слайд№9(задание на смекалку)

Слайд№10(творческое задание)

III. Закрепление.

Упражнение №430(комментированное письмо)

Слайд№11

Слайд№12(подведем итоги)

IV. Домашнее задание.

Слайд №13



В раздел образования




Яндекс.Метрика